Задание по сказу «Левша».




Русский национальный характер, воплощённый в образе Левши.

«…там, где стоит "левша",

надо читать "русский народ".
Н.С. Лесков

Вступительное слово учителя.

Ребята, вы работаете с текстом, отвечаете на вопросы.

Вопросы и задания к главе третьей.

Чем удивили англичане императора России?

 

 

Вопросы и задания к главе четвертой

1.Почему новый император вначале никакого внимания на блоху не обратил?

Найдите в тексте.:

2.Кто помог императору Николаю I разобраться, что за «пустяковина» была в табакерке?

3.Какое поручение было дано царем Платову?

 

Вопросы и задания к главе пятой

1.Найдите в тексте, как ответили тульские оружейники, когда Платов «слово государево им передал». Как это их характеризует?

Вопросы и задания к главам шестой и седьмой

1.Как описан Левша? Найдите это описание в шестой и тринадцатой главах.

2.Прочитайте, как рассказчик говорит о работе мастеров.

3.Почему автор утверждает, что три тульских мастера «взялись поддерживать Платова и с ним всю Россию»?

Примечание. Вы поняли смысл этих слов? Например: «святой Афон», «мастера петь с вавилонами», «камнесечная», «река Зуша» и др.

Вопросы и задания к главе восьмой

Почему Платов так спешил? Найдите в тексте слова, где автор объясняет поспешность мастеров и Платова.

 

Вопросы и задания к главам девятой и десятой

1.Почему мастера не раскрыли секрет своей работы Платову?

 

2.Как поступил Платов с туляками? С Левшой?

 

 

Вопросы и задания к главам одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой

1.Поверил ли царь, что его мастера обманули?

2.Что увидел царь в бриллиантовом орехе?

Вопросы и задания к главе четырнадцатой

1.Почему имени Левши не было на подкове? Как он сам это объяснил?

2.Каков был приказ государя?

Д/З

Подготовить рассказ о Левше с опорой на текст.

   
  1. Подготовьте Рассказ о Левше по плану (с опорой на текст): А) " – Горите себе, а нам некогда, – и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся". Б) "Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится". В) "…Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – там уже никакой мелкоскоп взять не может". Г) "Об этом, – говорит, – спору нет, мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные". Д) "…А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать". – Какими пунктами, по вашему мнению, нужно дополнить план? (Православная вера 1."…мы…привыкши в свой приход в церковь ходить"; 2. "наша русская вера самая правильная и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и питомцы"; 3. "вера у нас полнее")  

 

Вопросы и задания к главам пятнадцатой, шестнадцатой, семнадцатой

1.Как принимали Левшу в Лондоне?

2.Почему Левша не согласился остаться в Англии? Как он это объяснил? Найдите в тексте.

3.Что нравилось герою у англичан?

4.Каким путем отправили Левшу в Россию? Что случилось с ним в дороге?

 

Вопросы и задания к главам восемнадцатой и девятнадцатой

1.Как родная земля встретила Левшу?

2.Что беспокоило больше всего тульского мастера перед смертью, что просил передать он государю? Найдите эти слова в тексте и объясните.

 

Вопросы и задания к главе двадцатой

1.Чем отличается эта глава от предыдущих?

2.Как объясняет автор свое обращение к старине?

3.Почему работники «о прежней старине… вспоминают с гордостью и любовью»?

Обратите внимание на заключительную фразу главы: «Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою». «Человечкиной»… Странное слово…

- Как вы это поняли

Задание по сказу «Левша».

 

   
  1. Подготовьте Рассказ о Левше по плану (с опорой на текст): А) " – Горите себе, а нам некогда, – и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся". Б) "Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится". В) "…Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – там уже никакой мелкоскоп взять не может". Г) "Об этом, – говорит, – спору нет, мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные". Д) "…А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать". – Какими пунктами, по вашему мнению, нужно дополнить план? (Православная вера 1."…мы…привыкши в свой приход в церковь ходить"; 2. "наша русская вера самая правильная и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и питомцы"; 3. "вера у нас полнее")  

 

 

3. Кто такой праведник? Праведник – очень важное слово не только для Лескова, но и для каждого из нас, поэтому значение этого слова можно найти в любом толковом или энциклопедическом словаре

ПРАВЕДНИК а) человек, который живёт праведной жизнью, не имеет грехов (Словарь С.И. Ожегова);  
  б) святой, живший и творивший свой подвиг человеколюбия вне монастыря; человек, исповедующий и соблюдающий Заповеди Божии (Православный энциклопедический словарь)  
Какие Заповеди Божии знаете вы?   Праведник – это человек, живущий по Заповедям Божиим. Праведник ни при каких обстоятельствах не может изменить себе, а точнее – Богу, заповеди которого он чтит. Русская земля всегда была богата людьми праведной жизни.  
ПРАВЕДНИК – нравственная основа христианского государства.

 

Можно ли Левшу назвать праведником? (Вывод записывается в тетрадь.)

 

(



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: