Организация процесса реализации проекта.




Функции, задачи и цели

Таким образом, из вышеописанных определений общего понятия бизнес-плана можно выделить его основные функции:

· инструмент, позволяющий инвестору оценить результаты бизнеса за определенный период;

· используется как концепция ведения бизнеса;

· инструмент привлечения финансирования.

В свою очередь, подробный план инвестиционного проекта позволяет решить следующие задачи:

· определить направления, рынки и цели деятельности;

· оценить доходы и расходы, связанные с проектом;

· разработать мероприятия и способы достижения инвестиционных целей;

· выбрать лиц, которые будут ответственны за реализацию.

· рассчитать и оценить возможные риски в финансовом и экономическом аспекте.

Составление бизнес-плана

Порядок и методика составления инвестиционного плана предполагают определенную его структуру. Перед тем, как перейти к рассмотрению основных пунктов содержания, выделим несколько применяемых на практике методик его составления, которые представлены ниже.

 

Методики составления инвестиционного плана

 

Друг от друга эти методики отличаются лишь разделами содержания, которые могут быть обязательными в одной и носить необязательный характер в другой.

Содержание инвестиционного плана

Наряду с указанными выше методиками в РФ существуют также и методические рекомендации по составлению бизнес-плана. Они составлены Министерством экономического развития и торговли РФ и носят больше рекомендационный, нежели обязательный характер.

В связи с тем, что разделы плана, которые предусмотрены в методичке Министерства, почти полностью совпадают с разделами, применяемыми в мировой финансовой практике (методика UNIDO), рассмотрим их на примере последней.

Разделы (содержание) состоят из следующих частей:

Вводная часть, или иначе краткое резюме.

Резюме – это все общие сведения об инвестиционном проекте или бизнесе, который планируется финансировать. Приведем пример, какие данные и информация указывается в этом разделе.

Это может быть:

· описание целей проекта;

· общий обзор финансового рынка и отрасли, в которую планируются вложения;

· описание продукции/услуг/работа, которые будут выпускаться;

· описание новизны;

· описание конкурентной среды и сравнительный анализ проекта с предложениями конкурентов и т. п.

2. Маркетинговый план.

План маркетинга инвестиционного проекта предполагает оценку рынков сбыта и определение вектора движения маркетинговой стратегии.

Что должно содержаться в нем:

· четкая оценка спроса и предложения на рынке;

· оценка факторов, которые могут оказать влияние в ходе реализации проекта, например, конкуренция;

· прогнозы объемов производства/реализации в зависимости от сферы бизнеса;

· методы и способы реализации, рекламы и продвижения продукции;

· определение стратегии ценообразования.

Маркетинговый план инвестиционного проекта можно с уверенностью назвать важной частью общего бизнес-плана. Именно он позволяет ответить на вопрос: «Что лучше выпускать: новое, дешевое, качественное или вообще не стоит выходить на этот рынок?».

3. Производственный план.

Производственный план включает в себя:

· описание самого процесса производства;

· описание технологического процесса;

· какие мощности необходимы (площади, оборудование и т. д.);

· контроль качества продукции и способы его осуществления;

· оценка затрат на сырье, материалы, оборудование и т. д.;

· кадровая политика: необходимое количество сотрудников, уровень заработных плат, уровень квалификации и образования персонала.

Организация процесса реализации проекта.

Организационный план, или иначе план управления, частично затрагивает третий раздел в части кадрового вопроса. Но в четвертом разделе он рассматривается более широко и уже под другим углом.

Этот раздел объединяет в себе:

· описание всех участников бизнес-проекта (сотрудники занимающие руководящие должности, партнеры, совет директоров);

· описание организационно-правовой структуры предприятия/компании/фирмы;

· трудовые ресурсы

· распределение обязанностей между сотрудниками и наделение полномочиями руководителей разных уровней;

· утверждение мотивационной политики в т. ч. уровня заработных плат персонала.

5. Финансовый план.

По сути, последний раздел подытоживает всю информацию, которая была указана во всех предыдущих. Именно финансовый раздел зачастую является ключевым для инвестора в принятии им окончательного решения.

Объяснение тому очень простое: финансовый раздел показывает инвестору всю указанную выше информацию в стоимостном выражении или проще говоря в денежном.

Он содержит:

· прогнозный баланс доходов и расходов;

· баланс активов и пассивов;

· данные о плановых денежных потоках (поступления и выплаты);

· расчет рентабельности, прибыльности и окупаемости;

· анализ рисков;

· обоснование способов и методов, которые позволяют минимизировать риски;

· представление операционного и финансового бюджета фирмы/предприятия/компании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: