Раздел II. Инновации в дошкольных образовательных учреждениях




Тема 2.1. Современные концепции и новые подходы к воспитанию дошкольников.

Государственная политика Российской Федерации. Инновационные процессы, связанные с гуманизацией, внедрением личностно-ориентированного подхода, саморазвития личности, поиском стратегии и тактики педагогического взаимодействия. Основные направления развития системы дошкольного образования:

- создание образовательного пространства воспроизводства человека, раскрытия его потенциальных возможностей;

- концептуализация основ развития системы образования;

- создание образовательных учреждений нового типа;

- разработка технологий личностно-ориентированного образования, формирования субъект-субъектных отношений: педагог-ребенок – родитель.

Тема 2.2. Авторские программы, новые виды ДОУ и инновационные образовательные процессы.

Альтернативные и вариативные системы дошкольного образования в России и за рубежом. Сравнительный анализ образовательных программ (концепции, методологические основы, принципы и особенности структуры и содержания).

Раздел III. Инновации в школе: образовательные учреждения нового вида; новые воспитательные парадигмы, инновационные технологии

Тема 3.1. Теоретико-методологические основы инноваций и творческой деятельности педагогов общеобразовательной школы

Основополагающие методологические идеи: концепция создания и развития педагогических новшеств (К. Ангеловски, И. В. Бесстужев-Лада, В. С. Библер, В. В. Давыдов, В. И. Загвязинский); теория проектирования и моделирования педагогических систем (В. В. Краевский, А. Г. Кузнецов, В. С. Лазарев, В. С. Безрукова).

Тема 3.2. Проблема саморазвития образовательного учреждения. Механизмы саморазвития.

Творчество руководителей и педагогов, их инновационная деятельность как условие создания образовательных учреждений нового вида (модели, структура, содержание образования). Новые воспитательные парадигмы. Экологическая, валеологическая, коррекционная направленность педагогических процессов.

Раздел IV. Управление экспериментальной работой в образовательном учреждении

Тема 4.1. Новое теоретическое осмысление сущности управления инновационными процессами в образовательном учреждении.

Педагогические условия, обеспечивающие непрерывное инновационное движение?

- значительные изменения в сфере сознания личности педагога и педагогического сообщества в целом;

- наличие социального заказа или востребованности обществом;

- психологическая готовность педагогов к принятию и реализации педагогических инноваций.

Тема 4.2. Оценка и выбор приоритетного нововведения для экспериментального освоения.

Планирование: разработка концептуальной модели инновационного образования с учетом специфических особенностей учреждения. Отбор и подготовка кадров, творческих и способных к инновационной деятельности. Включение в образовательный процесс таких механизмов как педагогическое проектирование, рост уровня квалификации, профессионализма и творчества педагогических кадров. Сопротивление нововведениям и пути их устранения.

III. Самостоятельная работа

4.1. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение:

· Нововведения в управлении образовательными учреждениями

· Развитие и саморазвитие образовательного учреждения как инновационная проблема

· Управленческие функции руководителя на современном этапе развития общества

4.2. Примерные темы курсовых работ:

· Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением

· Мониторинг как аспект управленческой деятельности

· Разработка и реализация инновационных технологий управления образовательным учреждением

 

Темы рефератов

· Основные тенденции развития системы дошкольного образования в России

· Концептуальные идеи организации вариативного и альтернативного образовательного пространства

· Управление образовательным учреждением. Традиции и инновации

Вопросы к зачету

1. Творческое преобразование в содержании образовательных систем в России

2. Содержание современных зарубежных педагогических концепций

3. Подготовка педагогических кадров для работы с детьми. Традиции и инновации

4. Аналитическая характеристика авторской технологии управления ДОУ

5. Нововведения в создании предметно-пространственной среды жизнедеятельности детей в ДОУ

6. Государственно-общественная система управления образованием. Инновационные аспекты

7. Функции руководителя ОУ в управлении инновационными процессами

8. Нововведения в управлении педагогическими системами

9. Механизмы организации и внедрения новаций в педагогический процесс ОУ

10. Мониторинг инновационных процессов в образовательном учреждении

11. Управление экспериментальной работой в ДОУ

12. Оценка и выбор приоритетного нововведения для экспериментальной проверки

13. Планирование и управление реализацией эксперимента

14. Критерии и показатели оценки результатов эксперимента в ОУ

15. Новые воспитательные парадигмы в системе образования России

16. Инновационные технологии экологического образования в педагогическом процессе

17. Валеологические технологии в инновационном педагогическом процессе школы

18. Новые подходы к воспитанию дошкольников в системе современного образования

19. Авторские программы, структуры, содержание образования в ДОУ

20. Целевое педагогическое проектирование развития образовательного учреждения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: