Метапредметные результаты





Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению 3 класса разработана на основе Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования соответствующей Федеральному компоненту ГОС литературного чтения.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ №656 на 2014-2015 учебный год рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов.

Формы организации образовательного процесса: урок.

- Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

- Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

- Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

- Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

- Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Формы обучения: т-коллективные; - индивидуальные; -групповые; -фронтальные.

Основные методы обучения– наблюдение;- беседа;- объяснение;- повторение;-сравнение; -работа с учебником;- дидактические игры;

Технологии обучения: -дифференцированное обучение,-личностно- ориентированное обучение.

Виды и формы контроля:- повседневный контроль;- текущий контроль. Процесс обучения чтению насыщен большим количеством упражнений:

- дифференциация похожих букв, упражнения в словообразование и в словоизменении;

- использование предварительной подготовки детей к чтению текста (пробежать глазами текст, выбрать непонятные и трудные слова);

- прием «жужжащего» чтения, читать по пять минут на каждом уроке всем вместе в полголоса;

-чтение одного и того же предложения с разной интонацией (мобилизация на правильную интонацию при чтении);

- чтение текста в сравнении: медленно – как черепашка, трусливо – как зайка, заливисто – как птичка.

Для улучшения качества чтения и активизации художественного восприятия ведется работа с иллюстрацией. В процессе разбора иллюстраций говорят, к какой части текста относится иллюстрация, сопоставляют иллюстрацию с текстом, передают содержание, основную мысль, что помогает понять содержание произведения.

Обязательным разделом работы над текстом является внеклассное чтение.

Цель занятий внеклассным чтением – формировать умения самостоятельной работы учащихся с книгой.

Задачами этих уроков являются:

– знакомство учащихся с лучшими книгами и их авторами;

– воспитание читательской активности и любознательности;

– расширение и углубление знаний, получаемых в классе по другим предметам;

– развитие индивидуальных интересов и склонностей;

– обучение приемам работы с книгой, умению отбирать книги для чтения.

Обязательным условием при руководстве самостоятельным детским чтением является развитие умения ориентироваться в учебной книге, самостоятельно работать над заданиями к текстам, пользоваться оглавлением, находить произведения, близкие по тематике, жанру или авторской принадлежности.

В систему уроков внеклассного чтения входят уроки-утренники, уроки-доклады, уроки-устные журналы, конференции и т. п

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по …………. №…………. от____ №__ в списке учебников, используемых ___2014-2015 учебном году:

С использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

· формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

· формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

· формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

· овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

· наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

· активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

· использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

· овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

· готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты

· понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

· осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

· достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

· использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

· умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

· умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

· развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов    
 
Вводный урок по курсу литературного чтения  
Самое великое чудо на свете  
Устное народное творчество  
Поэтическая тетрадь 1  
Великие русские писатели  
Поэтическая тетрадь 2  
Литературные сказки  
Были- небылицы  
Поэтическая тетрадь 1  
Люби живое  
Поэтическая тетрадь 2  
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок  
По страницам детских журналов  
Зарубежная литература  
  Итого: 136  

 

 

Содержание программы

 

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.





Читайте также:
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.036 с.