Номер занятий | Содержание самостоятельных работ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Самостоятельная работа №1: Составьте систему ценностей древних ценностей по афоризмам Конфуция
Самостоятельная работа №2: Как понимали справедливость в Древнем Китае? Чем это понимание отличается от современного?
Самостоятельная работа №3: Заполните сравнительную таблицу:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Самостоятельная работа №4: прочитать текст («Церковь и мирская власть», с. 141-144) и ответить на вопросы: 1. Почему светская власть вынуждена была в определённый период использовать авторитет церкви? 2. Какое влияние имели папы на светских государей7 3. Какие средства использовала церковь для достижения своих целей? 4. Что сближало духовных и светских феодалов между собой? Почему их союз был неизбежен? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Самостоятельная работа №5: исследование по теме: «Культурное наследие Византии» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Самостоятельная работа № 6 Дайте сравнительную характеристику политического строя во Владимиро-Суздальском, Галицко-Волынском княжествах, Новгородской земле | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Самостоятельная работа №7: Ответьте на вопросы: Оцените основные источники внешней угрозы Древней Руси. Какие из них представляли для нее наибольшую опасность? Почему? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Самостоятельная работа № 8. Ответьте на вопросы: В чем проявилась специфика экономического развития русских земель в период феодальной раздробленности? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Самостоятельная работа № 9: Ответьте на вопросы: Выявите факторы, содействовавшие возвышению Москвы и превращению ее в центр притяжения русских земель. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 | Самостоятельная работа № 10-11. Создайте презентацию по теме: «Русская культура в IX – XVI вв.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Самостоятельная работа №13. Охарактеризуйте основные положения протестантизма. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Самостоятельная работа № 14. Ответьте на вопрос: В чем заключается сущность абсолютизма и каковы предпосылки формирования данного политического режима? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Самостоятельная работа №15: Работая с текстом (с.315-321 «Анатомия революции») заполнить таблицу:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Самостоятельная работа №16: заполнить таблицу, работая с текстом (с. 165-167 «К новым небесам и новой земле»)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Самостоятельная работа №17: Ответьте на вопросы: 1. Какие альтернативы реформирования страны существовали в середине 50-х гг. XVI в.? 2. Чем можно объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны при Иване IV? Какие факты говорят об этом? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 | Самостоятельная работа № 18. Ответьте на вопрос: Какие типы повстанческих движений имели место в XVII в. и почему этот век именуют «бунташным»? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.9 | Самостоятельная работа №19: Ответьте на вопрос и заполните таблицу. Под влиянием каких причин шел процесс закрепощения крестьян в XVI в.? Какие документы об этом Вам известны? Изменение социального положения населения в XVI в.?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | Самостоятельная работа №20: Ответьте на вопрос и заполните таблицу. Что принципиально нового появилось в экономическом развитии России в XVII в.? Социально-экономическое развитие России и Запада в XVII в.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.11 | Самостоятельная работа №21: Ответьте на вопрос Чем Вы можете объяснить активную и в целом результативную внешнюю политику России в XVIII в.? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.12 | Самостоятельная работа №22: Ответьте на вопрос и заполните таблицу. Часто утверждают, что во времена Екатерины II нашла свое продолжение петровская эпоха. На каких фактах основано, по-вашему, такое утверждение? «Дворяне и крестьяне в XVIII в.»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.13 | Самостоятельная работа № 23. Создайте презентацию по теме: «Развитие культуры XVII - XVIII вв.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.14 | Самостоятельная работа № 24. Оцените значение военно-ленной системы для Османской империи и что стало причиной ее кризиса? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.15 | Самостоятельная работа № 25 реферат по теме: «Предпосылки промышленного переворота встранах Европы и Северной Америки в ХIХ в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.17 | Самостоятельная работа № 26 Создайте презентацию по теме: «Развитие культуры странах Западной Европы в ХIХ в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.18 | Самостоятельная работа №27 Создайте презентацию по теме: «Экономическое развитие России в первой половине ХIХ в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.19 | Самостоятельная работа № 28: Ответить на вопросы:Чем можно объяснить формирование идеологии декабристов? Что общего и в чем принципиальная разница основных ее положений с позициями западников и славянофилов? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.20 | Самостоятельная работа № 29: Заполните таблицу «Общественно-политические взгляды западников и славянофилов».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.21 | Самостоятельная работа № 30: Заполните таблицы. Изменения в политическом и экономическом положении основных категорий населения в результате реформ.
Основные черты внутренней политики Александра II и Александра III
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.22 | Самостоятельная работа № 31 реферат по теме «Общественные движения и политические течения в России во второй половине ХIХ в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Самостоятельная работа № 32 составить хронограф: « Русско-японская война 1904—1905 гг.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Самостоятельная работа №33: Заполните таблицу. Политические партии России в начале XX века.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 | Самостоятельная работа №34: Заполните таблицу. Общее и особенное в революциях 1905 г. и февраля 1917 г.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9 | Самостоятельная работа №35: провести сравнительный анализ по теме: «Становление демократии в странах Западной Европы и США. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.11 | Самостоятельная работа №36 создать презентацию по теме: «Новый курс» Рузвельта» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.12 | Самостоятельная работа №37: Заполните таблицу. Последствия гражданской войны для России.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.13 | Самостоятельная работа № 3 8 Заполните таблицу. Основные направления новой экономической политики.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.14 | Самостоятельная работа № 39: Ответьте на вопрос и заполните таблицу. В чем принципиально отличался советский метод индустриализации от «западного»?
Заполните таблицу.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.15 | Самостоятельная работа № 40: Провести исследование по теме: «ГУЛАГ и его последствия». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.16 | Самостоятельная работа № 41. Составить хронограф «Советско-финляндская война: причины, ход, значение» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.18 | Самостоятельная работа № 42: Найти сходства и различия «Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.19 | Самостоятельная работа № 43: Презентация: «Битва под Москвой 1941—1942 гг». Самостоятельная работа № 44: Презентация: «Сталинградское сражение 1942—1943 гг». Самостоятельная работа № 45: Презентация: «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Самостоятельная работа № 46 создать презентацию по теме: «Реформизм 60-х годов в странах Западной Европы и США» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Самостоятельная работа № 47: Ответьте на вопросы: Какие задачи стояли перед экономикой страны после окончания войны? Когда их удалось решить? Какой ценой? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Самостоятельная работа № 48: Ответьте на вопрос: Чем Вы можете объяснить необходимость всестороннего реформирования советского общества после смерти Сталина? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4 | Самостоятельная работа № 49: Заполните таблицу: Итоги социально-экономического развития СССР в 1953-1964 гг.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5 | Самостоятельная работа № 50: Ответьте на вопросы: Чем можно объяснить, что на рубеже 60-70 гг. наметилось новое стадиальное отставание СССР от развитых стран? В чем это проявилось? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6 | Самостоятельная работа № 51: Ответьте на вопросы: Каковы были причины, заставившие руководство СССР пойти на всестороннее реформирование экономической и политической системы во второй половине 80-х гг.? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.7 | Самостоятельная работа № 52: Ответьте на вопросы: Был ли неизбежен распад СССР в 1991 г.? Какими причинами он был обусловлен? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.8 | Самостоятельная работа № 53: Заполните таблицу. Первые акты «холодной войны»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.9 | Самостоятельная работа № 54. Ответьте на вопросы: В чем заключается специфика модернизации традиционных обществ Востока на современном этапе? Почему потерпела неудачу попытка модернизации общества в Иране (реформы шаха Пехлеви)? Назовите основные факторы, сыгравшие ключевую роль в формировании «японского экономического чуда». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.11 | Самостоятельная работа № 55: Дайте оценку результатам социально-экономического реформирования в России в 1992-1997 гг. Покажите причины их противоречивого характера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.12 | Самостоятельная работа № 56: Ответьте на вопросы:В чем Вы видите причины «конфликта властей» в 1993 г.? Какие варианты выхода из конституционного кризиса 1993 г. существовали, на Ваш взгляд? Какие кардинальные изменения в международном положении России произошли после распада СССР? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.13 | Самостоятельная работа № 57: Провести исследование по теме: «Последствия научно-технической революции: плюсы и минусы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.14 | Самостоятельная работа № 58: Заполнить таблицу: «Проблемы отношений «Запад - Восток», «Север - Юг».
|