Перечень самостоятельных работ




 

Номер занятий Содержание самостоятельных работ
1.2 Самостоятельная работа №1: Составьте систему ценностей древних ценностей по афоризмам Конфуция Самостоятельная работа №2: Как понимали справедливость в Древнем Китае? Чем это понимание отличается от современного? Самостоятельная работа №3: Заполните сравнительную таблицу:
  Географическое положение и природные условия Политическое и государственное устройство
Египет    
Вавилония    
Финикия    
Ассирия    
Персия    
Индия    
Китай    

 

2.1 Самостоятельная работа №4: прочитать текст («Церковь и мирская власть», с. 141-144) и ответить на вопросы: 1. Почему светская власть вынуждена была в определённый период использовать авторитет церкви? 2. Какое влияние имели папы на светских государей7 3. Какие средства использовала церковь для достижения своих целей? 4. Что сближало духовных и светских феодалов между собой? Почему их союз был неизбежен?
2.3 Самостоятельная работа №5: исследование по теме: «Культурное наследие Византии»
2.4 Самостоятельная работа № 6 Дайте сравнительную характеристику политического строя во Владимиро-Суздальском, Галицко-Волынском княжествах, Новгородской земле
2.5 Самостоятельная работа №7: Ответьте на вопросы: Оцените основные источники внешней угрозы Древней Руси. Какие из них представляли для нее наибольшую опасность? Почему?
2.6 Самостоятельная работа № 8. Ответьте на вопросы: В чем проявилась специфика экономического развития русских земель в период феодальной раздробленности?
2.7 Самостоятельная работа № 9: Ответьте на вопросы: Выявите факторы, содействовавшие возвышению Москвы и превращению ее в центр притяжения русских земель.
2.8 Самостоятельная работа № 10-11. Создайте презентацию по теме: «Русская культура в IX – XVI вв.»
3.2 Самостоятельная работа №13. Охарактеризуйте основные положения протестантизма.
3.3 Самостоятельная работа № 14. Ответьте на вопрос: В чем заключается сущность абсолютизма и каковы предпосылки формирования данного политического режима?
3.4 Самостоятельная работа №15: Работая с текстом (с.315-321 «Анатомия революции») заполнить таблицу:
Страна Причины революции Основные этапы

 

3.5 Самостоятельная работа №16: заполнить таблицу, работая с текстом (с. 165-167 «К новым небесам и новой земле»)
Учёные, мыслители Основные идеи, открытия, изобретения Влияние на формирование взглядов
Н.Коперник    
Дж. Бруно    
Г. Галилей    
Б.Паскаль    
Р. Декарт    
Ф. Бэкон    

 

3.6 Самостоятельная работа №17: Ответьте на вопросы: 1. Какие альтернативы реформирования страны существовали в середине 50-х гг. XVI в.? 2. Чем можно объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны при Иване IV? Какие факты говорят об этом?
3.8 Самостоятельная работа № 18. Ответьте на вопрос: Какие типы повстанческих движений имели место в XVII в. и почему этот век именуют «бунташным»?
3.9 Самостоятельная работа №19: Ответьте на вопрос и заполните таблицу. Под влиянием каких причин шел процесс закрепощения крестьян в XVI в.? Какие документы об этом Вам известны? Изменение социального положения населения в XVI в.?
Бояре Дворяне Крестьяне Горожане

 

3.10 Самостоятельная работа №20: Ответьте на вопрос и заполните таблицу. Что принципиально нового появилось в экономическом развитии России в XVII в.? Социально-экономическое развитие России и Запада в XVII в.
Запад Россия
3.11 Самостоятельная работа №21: Ответьте на вопрос Чем Вы можете объяснить активную и в целом результативную внешнюю политику России в XVIII в.?
3.12

Самостоятельная работа №22: Ответьте на вопрос и заполните таблицу. Часто утверждают, что во времена Екатерины II нашла свое продолжение петровская эпоха. На каких фактах основано, по-вашему, такое утверждение? «Дворяне и крестьяне в XVIII в.»

  Введение новых привилегий дворян Ухудшение положения крестьян
Россия при Петре I    
Россия во второй четверти XVIII в.    
Россия при Екатерине II    

 

3.13 Самостоятельная работа № 23. Создайте презентацию по теме: «Развитие культуры XVII - XVIII вв.»
3.14 Самостоятельная работа № 24. Оцените значение военно-ленной системы для Ос­манской империи и что стало причиной ее кризиса?
3.15 Самостоятельная работа № 25 реферат по теме: «Предпосылки промышленного переворота встранах Европы и Северной Америки в ХIХ в.»
3.17 Самостоятельная работа № 26 Создайте презентацию по теме: «Развитие культуры странах Западной Европы в ХIХ в.»
3.18 Самостоятельная работа №27 Создайте презентацию по теме: «Экономическое развитие России в первой половине ХIХ в.»
3.19 Самостоятельная работа № 28: Ответить на вопросы:Чем можно объяснить формирование идеологии декабристов? Что общего и в чем принципиальная разница основных ее положений с позициями западников и славянофилов?
3.20 Самостоятельная работа № 29: Заполните таблицу «Общественно-политические взгляды западников и славянофилов».
Направления общественной мысли Имена представителей Отношение к самодержавию Отношение к крепостному праву Способы преобразования общества Государственное устройство России в будущем Общественное устройство России в будущем
Западники            
Славянофилы            

 

3.21 Самостоятельная работа № 30: Заполните таблицы. Изменения в политическом и экономическом положении основных категорий населения в результате реформ.
дворянство крестьянство горожане

Основные черты внутренней политики Александра II и Александра III

Александр II Александр II

 

3.22 Самостоятельная работа № 31 реферат по теме «Общественные движения и политические течения в России во второй половине ХIХ в.»
4.1 Самостоятельная работа № 32 составить хронограф: « Русско-японская война 1904—1905 гг.»
4.2

Самостоятельная работа №33: Заполните таблицу.

Политические партии России в начале XX века.

  РСДРП ПСР Кадеты Октябристы
Год создания        
Лидеры        
Программные цели        
Аграрная программа        
Отношение к царизму        
Национальная программа        
Рабочий вопрос        

 

4.7 Самостоятельная работа №34: Заполните таблицу. Общее и особенное в революциях 1905 г. и февраля 1917 г.
Общие черты Отличия

 

4.9 Самостоятельная работа №35: провести сравнительный анализ по теме: «Становление демократии в странах Западной Европы и США.
4.11 Самостоятельная работа №36 создать презентацию по теме: «Новый курс» Рузвельта»
4.12 Самостоятельная работа №37: Заполните таблицу. Последствия гражданской войны для России.
Политические Экономические Социальные Демографические

 

4.13 Самостоятельная работа № 3 8 Заполните таблицу. Основные направления новой экономической политики.
Сельское хозяйство Промышленность Торговля

 

4.14 Самостоятельная работа № 39: Ответьте на вопрос и заполните таблицу. В чем принципиально отличался советский метод индустриализации от «западного»? Заполните таблицу.
Предпосылки Основные задачи Источники и методы Результаты Последствия

 

4.15 Самостоятельная работа № 40: Провести исследование по теме: «ГУЛАГ и его последствия».
4.16 Самостоятельная работа № 41. Составить хронограф «Советско-финляндская война: причины, ход, значение»
4.18 Самостоятельная работа № 42: Найти сходства и различия «Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции».
4.19 Самостоятельная работа № 43: Презентация: «Битва под Москвой 1941—1942 гг». Самостоятельная работа № 44: Презентация: «Сталинградское сражение 1942—1943 гг». Самостоятельная работа № 45: Презентация: «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»
5.1 Самостоятельная работа № 46 создать презентацию по теме: «Реформизм 60-х годов в странах Западной Европы и США»
5.2 Самостоятельная работа № 47: Ответьте на вопросы: Какие задачи стояли перед экономикой страны после окончания войны? Когда их удалось решить? Какой ценой?
5.3 Самостоятельная работа № 48: Ответьте на вопрос: Чем Вы можете объяснить необходимость всестороннего реформирования советского общества после смерти Сталина?
5.4

Самостоятельная работа № 49: Заполните таблицу: Итоги социально-экономического развития СССР в 1953-1964 гг.

Промышленность Сельское хозяйство Социальная сфера

 

5.5 Самостоятельная работа № 50: Ответьте на вопросы: Чем можно объяснить, что на рубеже 60-70 гг. наметилось новое стадиальное отставание СССР от развитых стран? В чем это проявилось?
5.6 Самостоятельная работа № 51: Ответьте на вопросы: Каковы были причины, заставившие руководство СССР пойти на всестороннее реформирование экономической и политической системы во второй половине 80-х гг.?
5.7 Самостоятельная работа № 52: Ответьте на вопросы: Был ли неизбежен распад СССР в 1991 г.? Какими причинами он был обусловлен?
5.8 Самостоятельная работа № 53: Заполните таблицу. Первые акты «холодной войны»
Со стороны Запада Со стороны СССР
5.9 Самостоятельная работа № 54. Ответьте на вопросы: В чем заключается специфика модернизации традици­онных обществ Востока на современном этапе? Почему потерпела неудачу попытка модернизации об­щества в Иране (реформы шаха Пехлеви)? Назовите основные факторы, сыгравшие ключевую роль в формировании «японского экономического чуда».
5.11 Самостоятельная работа № 55: Дайте оценку результатам социально-экономического реформирования в России в 1992-1997 гг. Покажите причины их противоречивого характера.
5.12 Самостоятельная работа № 56: Ответьте на вопросы:В чем Вы видите причины «конфликта властей» в 1993 г.? Какие варианты выхода из конституционного кризиса 1993 г. существовали, на Ваш взгляд? Какие кардинальные изменения в международном положении России произошли после распада СССР?
5.13 Самостоятельная работа № 57: Провести исследование по теме: «Последствия научно-технической революции: плюсы и минусы»
5.14

Самостоятельная работа № 58: Заполнить таблицу: «Проблемы отношений «Запад - Восток», «Север - Юг».

  Проблемы отношений
«Запад - Восток»,  
«Север - Юг»  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: