Флэшмоб «Письмо матери (отцу). Письмо дочери (сына)».




Приложение 1.

Практическое занятие «Семейные традиции»

План:

1. Введение

2. Разминка «Молекулы»

3. Упражнение «Влияние традиций»

4. Обратная связь

Что понадобится:

· Ватманы

· Маркеры

· Малярный скотч

Ход занятия

Введение

Традиция – принятая норма поведения или то, как можно (или модно) вести себя в конкретном сообществе. Традиции обладают большой устойчивостью, живучестью и играют значительную роль во всех сферах жизни общества. С одной стороны, традиции очень облегчают жизнь общества и конкретного человека, потому что можно лишний раз не задумываться о том, как проводить время, на что тратить деньги, как поступать в новых ситуациях, а с другой стороны, человеку очень сложно идти вразрез с существующими установками, проявлять свою индивидуальность, отстаивать свою позицию.

Разминка «Молекулы»

Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.

Для Вас эта разминка – инструмент, необходимый для актуализации темы и деления участников на группы для следующего упражнения. Когда участники объединяются в группы, используйте это время, не распускайте группы, пока они что-то не сделают. Что обсудить в группах:

· Погоду

· Дорогу на это занятие

· Планы на вечер/выходные/лето

· Что такое традиция (обязательно резюмируйте этот вопрос)

· Любимые традиции участников

Упражнение: «Здоровые традиции»

1) Попросите участников в получившихся группах обсудить и записать на листе ватмана, какие существуют традиции и нормы поведения в их семьях, учебных и рабочих коллективах.

2) После всех презентаций ведущий просит выделить те традиции, которые могут негативно влиять на здоровье человека.

3) После этого каждая группа представляет результаты своих трудов, остальные участники задают вопросы, комментируют получившийся список, если вопросы и комментарии есть. На этом этапе Вам важно отследить, чтобы группы выделили все рискованные традиции. Обратите внимание, что традиции могут вредить не только физическому здоровью, участники могут зациклиться только на нем.

4) Попросите участников подумать, как можно изменить традиции, в которых есть риск для здоровья, чтобы исключить этот риск. И, если получится, придумать новые традиции, где нет риска. В итоге у каждой группы должен получиться новый список на новом листе ватмана и в этом списке будут только традиции, в которых нет риска для здоровья. Группы снова презентуют свои готовые списки остальным, их наработки вывешиваются рядом друг с другом.

5) Переформируйте группы, на этом этапе участникам важно работать в группах своих сообществ:

· те, кто пришел с семьей, объединяются семьями

· ученики, родители которых не пришли, объединяются отдельной группой

· педагоги отдельной группой

Приоритетом в таком делении будет семья. Например: если в группе есть участник, который одновременно родитель одного из учеников школы и педагог, он работает в группе со своей семьей, а не с педагогами. Если вся группа состоит только из семей и не получается сформировать группы учеников и педагогов, это замечательно, так будет даже лучше.

6) Каждая группа выбирает из получившихся списков 3 традиции, которые они введут в свою жизнь летом и озвучивают их.

Обратная связь

Спросите участников, что нового они получили в ходе этой встречи.

Приложение 2.

Классный час (практическое занятие) в формате часа общения

МОЯ СЕМЬЯ

Цель:

способствовать сближению и взаимопониманию между педагогами, родителями и детьми;

воспитывать чувство гордости детей и родителей за свою семью.

 

Оформление класса.

1. Высказывания.

«Любовью и уступками достигается все» Жан Поль

«Понимание – начало согласия» Бенедикт Спиноза

2. Рисунки взрослых, детей на тему: «Моя семья».

3. Выпуск газеты с семейными фотографиями.

4. Анкеты для детей и родителей.

5. Плакаты с пословицами.

6. Лепестки “ромашки”.

 

 

Ход работы

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

 

Специалист: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.

 

Тема нашей встречи: «СЕМЬЯ - моя радость!»

- Что значит «семья» для вас?

(Высказывания детей и родителей)

Семья –это то, что мы делим на всех

ВСЕМ ПОНЕМНОЖКУ: И СЛЕЗЫИ СМЕХ

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья –это то, что с тобой навсегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

 

У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом» мы слышим с первых дней жизни.

 

 

- Перед вами лежат «лепестки» нашей будущей «ромашки». Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на лепестке ромашки.

 

После совместного обсуждения родителей и детей каждой семьи лепестки прикрепляются на доску, и получается ромашка на лепестках которой записаны слова: любовь, труд, забота, уважение, понимание, выручка, опора, поддержка и другие.

Семья- это счастье, крепость, очаг, тепло, радость, ответственность, уют

 

Специалист:

-Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

 

О семье написано много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”

 

М. Лангер. «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”

 

Специалист: - Так что же такое семейное счастье для автора этого произведения?

(Высказывания детей и родителей.)

 

Специалист: - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.

 

Анкета для детей

1. Кто глава вашей семьи?

2. Чем родители меня радуют?

3. Чем огорчают?

4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

5. Что для тебя главное в семье?

6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

 

Анкета для родителей

1. Кто глава вашей семьи?

2. Чем я радую своего ребёнка?

3. Чем я огорчаю?

4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

5. Что для вас главное в семье?

6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

 

Специалист: - Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.

 

Специалист: - Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

 

Далее идет работа по усмотрению каждого в зависимости от целевой группы.

На выбор предлагаются следующие притчи.

 

1.Притча "Мамина любовь"

 

Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше всех на свете?

Мать, молча, взяла свечу, зажгла её и начала говорить.

"Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!"

Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей.

"Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…"

И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…

 

Специалист: О каких качествах матерей рассказывает эта притча?

 

Учащиеся, родители: Делают выводы

 

Специалист: “Подумайте и ответьте на вопросы”:

Чему научил тебя твой отец?

Каково назначение и роль отца в воспитании и судьбе человека?

Попробуй назвать качества, присущие твоему папе.

 

Учащиеся, родители: После обсуждения в группах, отвечают на вопросы.

2. “Притча об отце и сыне”.

 

У доброго, всеми уважаемого отца-горца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, у подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать: как совершит сын плохой поступок – вобьет один гвоздь, совершит другой – еще гвоздь, третий, четвертый... – и каждый раз по гвоздю. Не успел оглянуться – как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал: “Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?” Стыдно стало сыну, он и отвечает: “Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить”. Так и повелось. Свершит сын доброе дело – отец один гвоздь вынимает, свершит другое – второй гвоздь долой, за ним – третий, четвертый, пятый... Быстро пролетело время. И на доске не осталось ни одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришел к отцу и говорит: “Ну, вот видишь, отец, я свое слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя. Твое сердце должно успокоиться, и ты можешь жить спокойно”. На что отец с грустью ответил: “Это так, сынок. Гвоздей-то в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее – она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок”.

 

Специалист: О чем говорится в этой притче?

 

Учащиеся, родители: Рассуждают о великодушии, самоотверженности и ответственности отца, который не позволяет своему ребенку идти в жизни ложным путем.

 

Специалист: Не только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей. Например:

Подросток много и вдумчиво читающий. Воспитывает у родителей уважение к книге.

 

Подросток, суетливо меняющий и требующий новые наряды. Воспитывает у родителей преклонение перед – “тряпками”.

 

Подросток умный, жадный к науке. Растит родителей оптимистами, людьми жизнерадостными, уверенными в завтрашнем дне.

 

Сын – бездельник. Развивает в родителях осторожность и страх, вынуждает копить на черный день – ибо с ним черных дней впереди предвидится много.

 

Веселый ребенок. Активно поощряет в старших чувство юмора.

 

Упрямый и вредный подросток. Вызывает у родителей озлобленность и занудную страсть к нотациям.

 

Больше всего воспитывают друг друга близкие люди – как и вообще люди – личным примером. Рядом-с честным человеком начинаем ценить честность, рядом с хитрым приучаемся хитрить.

 

Специалист: Приведите примеры из своей жизни, когда детям удалось оказать влияние на своих родителей или других членов семьи.

 

А, сейчас предлагаю запечатлеть в рисунке (коллаже) общие самые яркие положительные моменты в вашей жизни.

 

Специалист: Сейчас я предлагаю вам ответить на тест “Наедине с самим собой” (об отношениях). На вопросы отвечаете: “да”, “иногда”, “отчасти”. Анализ своих ответов найдете на обратной стороне листа.

1) Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание?

2) Говорите ли вы “по душам”, советуетесь ли ты по “личным делам”?

3) Интересуетесь ли вы работой своих родителей, учебой своих детей?

4) Знаете ли вы друзей своего ребенка/своих родителей?

5) Бывают ли у вас дома друзья ваших детей/родителей?

6) Участвуете ли вы вместе в хозяйственных заботах?

7) Скучно ли вам дома, предпочитаете ли ты проводить свое свободное время вне дома?

8) Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

9) Участвуете ли вы в подготовке к семейным праздникам?

10) А “детские праздники” – предпочитаете ли вы проводить их вместе?

11) Обсуждаете ли вы друг с другом прочитанные книги?

12) Обсуждаете ли вы друг с другом передачи и фильмы?

13) Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14) Участвуете ли вместе в прогулках, туристских походах?

15) Предпочитаете ли вы вместе проводить выходные дни?

 

Утвердительный ответ оцени двумя баллами. Если ответ выражается словом “отчасти”, “иногда”, – одним баллом. Если он отрицателен – ноль. Подсчитай, сколько баллов ты набрал. Если более 20 баллов – твои отношения со старшими в семье в основном можно считать благополучными. Если от 10 до 20 – отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние; подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 – твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

 

Специалист: Какие результаты самоанализа ты бы не получил, помни они не для приклеивания к тебе ярлыков (“я такой”, “такова жизнь” и т.д.). Они для того, чтобы принять себя таким, какой ты есть. Важно осознать свои отрицательные и положительные проявления, чтобы внутри зародилась проблема и началась непрерывная внутренняя работа. И, наконец, родилось понимание.

 

Специалист: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.

 

Памятка для родителей

 

(читают шесть подготовленных учеников)

1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

7. Помните, что «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», — говорит в посвящении к своей сказке «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери.

 

Памятка для детей

(читают родители)

1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

 

Рефлексия.

 

- Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

 

Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

 

А теперь давайте вместе составим слово семья по буквам этого слова, подбирая подходящие прилагательные:

 

С- счастливая, сильная, скромная

Е-единственная

Мь – мечтательная, милая, молодая

Я-яркая

 

Пожелания всем семьям.

 

Специалист: - Любите и понимайте друг друга!

Приложение 3.

Флэшмоб «Письмо матери (отцу). Письмо дочери (сына)».

Форма письма - незаконченная фраза.

Звучит музыка. В течение 5-7 минут дети, их родители пишут письмо друг другу.

 

Специалист: нередко мы забываем самому близкому человеку — сказать спасибо, сказать, что любим, поблагодарить за что-либо, потому что думаем, что он (она) об этом знает. А ведь очень часто нам всем не хватает именно этих слов. Родители и дети– самые главные на свете люди. Вы – и есть самое святое, самое душевное, теплое, родное, светлое в этом мире. Нам нужно понять, что значит заботится, беспокоится друг о друге, в любую радостную и трудную минуту поддержать, помочь, защитить, понять и простит. Если ты вдруг обидел дорогого человека, то нужно обязательно попросить прощения. А это совсем просто: Подойди, обнять, нежно скажи: «Прости». Сделать, сказать, написать друг другу что-нибудь приятное.

Сегодня, у нас с вами есть замечательная возможность признаться в любви. Дети могут обратиться к родителям, родители - своим детям.

 

После беседы предлагается написать «Письмо» (упражнение проводится по принципу незаконченных предложений).

Каждый может проявить свое творчество и фантазию в процессе написания письма, показать свою индивидуальность. В конце, каждый сможет вручить свои письма, а можно отправить по почте.

 

 

.

Здравствуй,______________________________________________________________!

 

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Сегодня праздник, и я хочу______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Я редко бываю ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, но я всегда____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Я редко говорю тебе об этом, но сейчас я хочу сказать, что ты _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Я знаю, что ты меня любишь ____________________________________________________,

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и что бы ни случилось в жизни, что бы ни происходило, я люблю тебя, ________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Всегда любящ (-ая,-ий) тебя______.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: