Тема «Прохождение трассы на время»




 

Прохождение на время – очень актуальные занятия в программе обучения. Учащиеся в течение учебного года методично осваивают всё, что касается самой машины, трассы, правил, т.е. всё, что приближает их к призовым местам в соревнованиях. Но можно хорошо знать теорию, чисто выполнять практические задания, но только прохождение на время может показать учащемуся его достижение в целом и уровень среди занимающихся картингом. Именно на таких занятиях узнают самое лучшее и худшее время. Именно там приходит понимание, где и что было не так сделано, что можно улучшить. Ведь на соревнованиях всё решают порой доли секунды. Т.е. ваша скорость и правильность прохождения.

Соревнования, особенно высокого ранга, проходят не так часто. И выходить на них надо, зная все свои недостатки (если они есть) и преимущества в вождении карта в скоростном режиме.

Вы занимаетесь на трассе, которая со временем и в процессе запоминается своими особенностями. Здесь вы отрабатываете каждый поворот, каждый отрезок дороги. Знаете особенности трассы и в дождь и в гололед и в снег. Нашли для себя оптимальную траекторию. И теперь надо научиться проходить трассу на скорости, улучшая результат от занятия к занятию.

Как проходят заезды на время.

Пилоты проходят трассу по одному в порядке очереди. Первый круг проезжается для разогрева. Происходит старт с хода, время засекается секундомером одновременно с пересечением машины линии старта. Во время заезда пилот должен проехать максимально быстро трассу, с наименьшим количеством ошибок, до отмашки финишного флага. Пилот должен учитывать всю трассу, просчитывать все предстоящие повороты и отрезки прямых в конфигурации трассы, т.к. мы знаем, что иногда лучше какой-нибудь поворот пройти не на оптимальной скорости как хотелось бы, а пожертвовать им ради дальнейшего ускорения.

 

Обычно на занятиях дается две-три попытки пройти заезд. В зависимости от психологической подготовки и настройки пилота вторая попытка или третья может быть не только с улучшенным, но ухудшенным результатом.

 

Определение времени проезда трассы.

Для определения времени в заезде преподаватель обычно использует ручные секундомеры. Они бывают двух видов: механические и электронные.

Иногда используется "Lap timer" в паре с базовой станцией – электронная засечка. Эти приборы сейчас существуют уже пятого поколения. Принцип работы построен на связи со спутниками (GPS сигнал).

Так же сейчас используют для более точного определения систему электронного хронометража. Она состоит из датчика, который крепится на машине и специального приемного устройства, который находится под самой трассой на линии старта-финиша. Эта, так называемая, «петля» передает получаемую информацию на компьютер главного судьи от каждой машины, участвующей в заезде.

Типы хронометров, используемые в ЦДЮТТ «Мотор»

   
Механический секундомер Электронный секундомер

 

 
Базовая станция (ответная часть для датчика засечки времени). Располагается на обочине трассы на линии старта и финиша. Лап-таймер (засекает время, показывает разные параметры двигателя - скорость, обороты). Крепится на руле карта. В нём находится квалификационный датчик.

 

   
Датчик. Крепится на машине.  
Приемное устройство («петля»). Проходит под асфальтовым покрытием поперек всей трассы, Выводится наружу.
       

 

Электронные секундомеры, замеряющие время прохождения одного и более кругов.

 

Итак, скоростное прохождение трассы - это не соревнование. Это тренировка и подготовка гонщика к психологической устойчивости в разных непредсказуемых ситуациях во время прохождения трассы на большой скорости!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: