Нарушений безопасности движения




ПОРЯДОК

Проведения служебного расследования

нарушений безопасности движения

Учет, контроль соблюдения сроков расследования, анализ нарушений безопасности движения осуществляется с использованием автоматизированной системы управления безопасностью движения (далее – АС РБ (НБД).

1. Учету в системе АС РБ (НБД) подлежат:

транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанные в Положении Минтранса;

нарушения правил перевозки опасных грузов, указанные в Классификаторе нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах, утвержденном Департаментом безопасности движения и экологии МПС России 28 мая 1999 г.;

нарушения безопасности движения, подлежащие корпоративному учету и не относящиеся к транспортным происшествиям и событиям, указанным в Положении Минтранса (далее – корпоративные нарушения).

2. К корпоративным нарушениям относятся:

взрез стрелки;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне, хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

неисправность пути, потребовавшая выдачи диспетчером поездным по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час.

3. Дежурный аппарата главного ревизора обязан внести сведения о допущенных нарушениях безопасности за отчетные сутки в автоматизированную систему АС РБ (НБД) до 1-00 час. суток, следующих за отчетными.

4. Учет нарушений безопасности движения осуществляется в соответствии с указанными в техническом заключении классификацией нарушения безопасности движения и виновностью.

5. Изменения в учете нарушений безопасности движения могут быть выполнены по результатам экспертиз или дополнительных испытаний с обязательным последующим разбором причин нарушения безопасности движения.

6. За Московской железной дорогой учитываются нарушения безопасности движения по ответственности территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», осуществляющих деятельность на полигоне железной дороги, а также нарушения безопасности движения по виновности сторонних организаций и физических лиц, произошедшие на полигоне железной дороги.

7. Нарушения безопасности движения с участием работников железных дорог стран СНГ и Балтии оперативно учитываются территориально за структурными подразделениями территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» по типу отказавшего технического средства: неисправность пассажирского вагона – за эксплуатационным вагонным депо, неисправность локомотива – за эксплуатационным локомотивным депо, неисправность моторвагонного подвижного состава – за моторвагонным депо.

8. Учет нарушений безопасности движения по регионам осуществляется следующим образом:

по виновности структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (кроме ОАО «Центральная ППК» и АО «РЖДстрой»), а также подразделений ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис», осуществляющих свою деятельность на полигоне железной дороги, учитываются за тем регионом, где территориально находится указанное подразделение;

по виновности ОАО «Центральная ППК», АО «РЖДстрой», Московской дирекции пассажирских обустройств, Московской дирекции скоростного сообщения, Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, железных дорог стран СНГ и Балтии, сторонних организаций (за исключением ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис») и физических лиц – за тем регионом, на котором произошло нарушение безопасности.

9. Для повышения качества служебного расследования и оформления материалов по нарушениям безопасности движения, исключения фальсификации документов каждое сформированное дело по нарушению безопасности движения проверяется ревизором по безопасности движения поездов дорожных отраслевых ревизоров по безопасности движения аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, который делает отметку о принятии нарушения безопасности движения к учету.

10. Сведения о нарушениях безопасности движения заносятся в книгу формы РБУ-7 каждого структурного подразделения территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», материалы расследования хранятся в данном подразделении.

11. Проведение служебного расследования и оформления материалов по нарушениям безопасности движения осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р «Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», распоряжением ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. № 2703р «Об утверждении Положения о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», в автоматизированной системе управления безопасностью движения», распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2013 г. № 2744р «Об утверждении Положения об организации расследования и учета допущенных нарушений безопасности движения в локомотивном комплексе».

12. Порядок информирования о нарушениях безопасности движения органов управления железной дороги, территориальных подразделений, региональных центров безопасности, территориальных органов МЧС России и Ространснадзора, органов прокуратуры, внутренних дел и местного самоуправления установлен Инструкцией по организации аварийно-восстановительных работ на Московской железной дороге, утвержденной распоряжением Московской железной дороги от 11 апреля 2012 г. № МОСК-415/р.

13. Для расследования нарушения безопасности движения образуется комиссия. Состав комиссии определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и возможных причинах допущенного нарушения безопасности движения, назначается начальником железной дороги (первым заместителем начальника железной дороги, заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов) или заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).

14. С целью организации работы комиссии издается оперативный приказ, который содержит сведения о нарушении безопасности движения, составе комиссии, дате, времени, месте сбора комиссии, отправлении дежурной автомотрисы. Форма приказа прилагается (Приложение № 1).

15. Оперативный приказ издает и с помощью имеющихся средств связи (телефон, смс-сообщения, факс) доводит до членов комиссии:

старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) диспетчерского центра управления перевозками службы движения Московской дирекции управления движением (далее – старший ДГП) – по поручению начальника железной дороги (первого заместителя начальника железной дороги); при этом регистрация приказа в рабочее время с 9-00 до 20-00 осуществляется в отделе документационного обеспечения службы управления делами, в остальное время суток, а также в выходные и праздничные дни – старшим ДГП в соответствии с распоряжением Московской дирекции управления движением от 23 января 2013 г. № МОСК Д-15/р «О порядке передачи приказов начальника Московской железной дороги»;

инженер 1-й категории (сменный) отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (далее – дежурный аппарата главного ревизора) – по поручению заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов;

дежурный технолог по региону железной дороги – по поручению заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).

16. При возникновении на полигоне железной дороги транспортных происшествий (крушения, аварии, происшествия при перевозке опасных грузов) и до получения из Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» оперативного приказа первого вице-президента ОАО «РЖД» о составе комиссии ОАО «РЖД», старший ДГП согласовывает с руководителями железной дороги предварительный состав комиссии от железной дороги, дату, время и место сбора членов комиссии, осуществляет информирование членов комиссии о начале ее работы.

17. При возникновении на полигоне железной дороги нарушений безопасности движения, расследование которых организует заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), дежурный технолог по региону железной дороги согласовывает с заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) состав комиссии, оповещает членов комиссии и в течение 1 часа после получения информации о нарушении безопасности направляет дежурному аппарата главного ревизора копию оперативного приказа об образовании комиссии по расследованию нарушения безопасности.

18. При столкновении железнодорожного подвижного состава с автотранспортным средством на железнодорожном переезде, в результате которого имеются значительные повреждения инфраструктуры, подвижного состава, служебное расследование возглавляет заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), в работе комиссии участвуют первые руководители причастных территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД».

19. В связи с тем, что границы обслуживания локомотивных бригад не совпадают с границами регионов железной дороги и с границами железных дорог в целом, в случае неисправности локомотива (моторвагонного подвижного состава):

оперативное расследование и организация движения поездов в целях минимизации последствий события возлагается на заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) того региона, где произошел случай;

основное расследование нарушения безопасности движения (с оформлением соответствующих документов) проводит заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) того региона, где расположено эксплуатационное локомотивное (моторвагонное) депо приписки локомотивной бригады.

20. В случае поступления информации о причастности к нарушению безопасности движения подрядной организации, выполняющей строительно-монтажные работы на инфраструктуре ОАО «РЖД», в комиссию по служебному расследованию включается заместитель главного инженера железной дороги.

21. При выявлении причастности к нарушению безопасности движения сторонней организации, арендующей имущество ОАО «РЖД», в комиссию по служебному расследованию включается представитель территориальной дирекции (центра) - балансодержателя.

22. Работа комиссии железной дороги считается завершенной после оформления и подписания технического заключения. Председатель комиссии обеспечивает согласование результатов расследования (технического заключения) с заместителем начальника железной дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов.

23. По результатам осмотра и других действий на месте не позднее 48 часов с момента нарушения безопасности движения составляется акт служебного расследования.

24. При крушении и аварии составляется акт служебного расследования формы РБУ-1, при крушении или аварии грузового поезда со сходом железнодорожного подвижного состава – акт формы РБУ-1 Ксх.

25. По случаям иных событий, связанных с нарушением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, составляется акт служебного расследования формы РБУ-3, для регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде – акт служебного расследования формы РБУ-3 Ксх.

26. Акт служебного расследования и техническое заключение составляются руководителями территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, имеющих непосредственное отношение к допущенному нарушению безопасности движения (далее – территориальные подразделения функциональных филиалов ОАО «РЖД», структурные подразделения соответственно).

27. Техническое заключение, оформленное в соответствии с Методическими рекомендациями по написанию технических заключений при расследовании нарушений безопасности движения, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 16 июля 2012 г. № 1396р, подписывается председателем и членами комиссии, указанными в соответствующем оперативном приказе, в срок от 3-х до 7-ми суток (в зависимости от классификации нарушения безопасности) с даты возникновения нарушения безопасности.

28. При оформлении материалов нарушения безопасности движения не допускается использование факсимиле и электронных подписей членов комиссии по служебному расследованию.

29. Члены комиссии, несогласные с выводами, сделанными в техническом заключении, могут изложить и заверить подписями свое особое мнение. В этом случае председатель комиссии составляет комментарий к особому мнению, который вместе с особым мнением прилагается к техническому заключению.

30. Перечень необходимых документов для формирования материалов расследования нарушения безопасности приведен в разделе VI Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р.

31. Копии материалов расследования в 10-дневный срок с момента нарушения безопасности движения предоставляются в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги ответственному работнику за учет данных о нарушениях безопасности движения.

32. Хранение оригиналов материалов расследования осуществляется в территориальных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях, проводивших расследование.

33. Заместители начальника железной дороги (по территориальному управлению) ежемесячно при проведении совещаний по рассмотрению состояния безопасности движения осуществляют проверку качества составления технических заключений по допущенным случаям нарушений безопасности движения с дачей принципиальной оценки председателям комиссий по расследованию. При выявлении нарушений данные технические заключения отменяются с уведомлением руководителей аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и руководителей территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», причастных к расследованию.

34. Руководители территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» при получении информации об отмене технического заключения проводят разбор каждого случая некачественного проведения расследования нарушений безопасности движения.

35. В случае, если технические заключения, подписанные одним и тем же председателем комиссии, будут отменены более 3 раз в течение одного календарного года, дальнейшее пребывание в занимаемой должности указанного руководителя считать нецелесообразным.

36. Ведение и анализ реестра отмененных технических заключений при расследовании случаев нарушений безопасности движения осуществляется ответственным работником аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (Приложение № 2).

37. Разбор обстоятельств и причин нарушений безопасности движения проводится в сроки, исчисляемые с даты подписания технического заключения:

руководителем структурного подразделения территориального подразделения – в 3-дневный срок по всем нарушениям безопасности движения;

руководителем территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД» – в 5-дневный срок по всем нарушениям безопасности движения (при отсутствии особого мнения по техническому заключению), за исключением отцепок вагонов от грузовых поездов в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) – в 5-дневный срок по всем нарушениям безопасности движения (при наличии особого мнения по техническому заключению), за исключением отцепок вагонов от грузовых поездов в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

начальником железной дороги – в 7-дневный срок по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 7-9 Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р, за исключением затоплений, пожаров, нарушений целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более, изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом, отцепок вагонов от поездов на промежуточных железнодорожных станциях из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа.

38. По случаям неисправности локомотивов разбор обстоятельств и причин нарушений безопасности движения проводит заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) того региона, где расположено эксплуатационное локомотивное (моторвагонное) депо приписки локомотивной бригады.

39. При нарушении сроков расследования нарушение безопасности учитывается за структурным подразделением, проводившим оперативное расследование.

40. При установлении виновности в нарушении безопасности движения работников других железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» и сторонних организаций телеграммы в адрес причастных визируют руководитель территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», ревизор по безопасности движения поездов дорожных отраслевых ревизоров по безопасности движения аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, подписывает заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов или первый заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов.

41. Информирование владельцев (собственников) железнодорожного подвижного состава, которым нанесен ущерб, а также сторонних организаций о факте нарушения безопасности движения осуществляется в суточный срок с момента возникновения нарушения безопасности движения. Председатель комиссии направляет в адрес этой организации уведомление с помощью любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, с предложением принять участие в расследовании и в суточный срок с момента его получения проинформировать о своем решении. В уведомлении указываются обстоятельства нарушения безопасности движения, дата, время и место сбора комиссии, ее состав и сроки расследования.

42. В случае если нарушение безопасности движения произошло по виновности работников сторонней организации, в техническом заключении обязательна подпись представителя сторонней организации. При отказе от участия в служебном расследовании (или неприбытии) представителя сторонней организации, в техническом заключении и протоколе расследования должен быть отмечен факт неприбытия или отказа с указанием реквизитов уведомления сторонней организации о нарушении безопасности движения и сообщения об отказе от участия в расследовании.

43. Нарушения безопасности движения по ответственности сторонних организаций учитываются по результатам разбора и только при наличии у указанной организации договора на осуществление деятельности в сфере перевозок, технического обслуживания и строительно-монтажных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД». При этом в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги руководителем территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», причастного к нарушению безопасности движения, предоставляется заявка на ввод данных по предприятию в справочник сторонних организаций внутреннего ведения АС РБ (НБД) (Приложение № 3).

44. Ведение отчетности по допущенным нарушениям безопасности движения на железной дороге осуществляется следующим образом:

1) За отчетные сутки учет нарушений безопасности движения производится на основе данных автоматизированной системы АС РБ (НБД) на 1-00 час суток, следующих за отчетными, с составлением справочного материала дежурным аппарата главного ревизора;

2) За отчетную неделю учет нарушений производится на основе данных автоматизированной системы АС РБ (НБД) на 1-00 час. пятницы, с составлением справочного материала ответственным работником аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги;

3) За отчетный месяц учет нарушений производится на основе данных автоматизированной системы АС РБ (НБД) на 1-00 час. 13-го числа месяца, следующего за отчетным, с составлением справочного материала ответственным работником аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

 

 

_____________________________________________

 

 

Согласовано:      
НЗ-РБ ____________________ Ю.Д.Овсянников ____________
РБЗ-1 ____________________ Д.М.Кровяков ____________
РБЗ ____________________ Н.В.Диков ____________
РБИ ____________________ О.Б.Рогачева ____________
             

 

Приложение № 1

к Порядку проведения служебного расследования нарушений безопасности движения

 

 

ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»
  МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОПЕРАТИВНЫЙ ПРИКАЗ

«___» _____________________ г. №__________

 

(Кому) ____________________________

 

В соответствии с Положением об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р, для расследования случая ____________________________________________________________________, произошедшего _____________________________________________________, ____________________________________________________________________образовать комиссию в следующем составе:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Сбор комиссии _________________________________________________
____________________________________________________________________.

 

 

Должность Ф.И.О.

 

Исполнитель

 

 

Приложение № 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: