Дальнейшая работа с идеями




Этапы мозгового штурма

Подготовка

Место.Собирайтесь в просторном светлом помещении, настройтесь на долгую работу. Принесите доску или флипчарт — большой блокнот типа мольберта, и записывайте идеи на нем. Не забудьте о цветных маркерах. Позаботьтесь о том, чтобы у всех сотрудников были блокнот с ручкой, вода и стаканчик. Не помешает шоколадка для повышения активности мозга. Сотрудникам должно быть комфортно — только в этом случае работа пройдет успешно.

Время. Обычно мозговые штурмы проводятся достаточно долго. Час-два — оптимальное время.

Участники. Количество участников может быть любым — в зависимости от числа ваших сотрудников. Если учесть, что идеи будет высказывать каждый, собрание может затянуться или превратиться в галдеж. Поэтому постарайтесь, чтобы число сотрудников не превышало 15 человек. Еще один важный момент — пригласите на мозговой штурм людей разных профессий. Соберите за круглым столом менеджеров, бухгалтеров, программистов, дизайнеров — все они мыслят по-разному, тем интереснее будут идеи. В то же время постарайтесь, чтобы мотивы сотрудников не пересекались. Группа делится на генераторов идей (людей, обладающих богатым творческим воображением и фантазией) и экспертов (людей с аналитическим складом мышления, квалифицированных специалистов). Эксперты не принимают участие в поиске решений. Они их затем оценивают

Разминка. Чтобы настроить людей на рабочий лад и сплотить компанию, начините мозговой штурм с разминки. Если ваши сотрудники работают в разных отделах и плохо знают друг друга — познакомьте их. Если они вместе уже пуд соли съели — начните работу с веселой игры — например, в ассоциации или крокодила. Поехали!

Проведение

Определите способ проведения.

Письменно,Устно

Круговой метод поможет молчунам: в этом случае все сотрудники садятся в круг и высказываются по очереди.

Онлайн— отличный способ для компаний, где есть штатные и удаленные сотрудники. Как правило, удаленные сотрудники — это люди творческих специальностей (дизайнеры, программисты, копирайтеры), и их идеи смогут разнообразить вашу обычную рутину. Видеоконференция — самый удобный, на наш взгляд, способ провести мозговой штурм

· Этот этап предполагает генерирования идей. Этот этап длится 20-30 минут, за это время участники предлагают иди — любые, какие придут в голову. Вы или ваш секретарь записываете их на доску или флипчарт. Следующие 20-30 минут идет обсуждение и анализ идей. На этом этапе главное — рассматривать идеи с точки зрения практического применения. Чтобы никому не было обидно, критиковать не нужно — только подумать, каким образом можно применить ее конкретно в вашей компании. При выдвижении идей запрещена критика в любом виде (словом, мимикой, жестом), наоборот, поощряются шутки, каламбуры, свободная непринужденная форма изложения. Задача - за 30-45 минут обсуждения в быстром темпе получить максимальное число идей. Идеи высказываются без доказательств.

 

И последний этап — подведение итогов. Выделяется несколько самых удачных идей, а остальные, возможно, пригодятся позже. Бывает и так, что на первый взгляд безумная идея приводит компанию к успеху.

Самые лучшие - это сумасшедшие идеи. Желательно, чтобы участники мозгового штурма попытались отказаться от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения. Нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все. Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее. Это означает, что нужно сосредоточиться на поиске конструктива в любой идее. Плоды мозгового штурма важно материализовать в самое короткое время.

 

Дальнейшая работа с идеями

Увы, до этого пункта в некоторых компаниях не доходит, и удачные идеи остаются навсегда погребенными в памяти предложивших. При таком раскладе смысла проводить мозговой штурм не остается вообще. Да и сотрудники будут разочарованы и в дальнейшем со скепсисом отнесутся к самой идее брейнсторминга. А зачем, если их идеи оказались никому не нужны? Хотя бы несколько идей нужно обязательно внедрить в работу компании. Это нужно для мотивации сотрудников и для действительной оптимизации работы. Итак, ваши действия после окончания мозгового штурма:

1. Выпишите наиболее удачные идеи, которые одобрили на обсуждении большинство сотрудников.

2. Поставьте сроки их внедрения, назначьте ответственных лиц, контролируйте процесс исполнения.

3. После внедрения не забудьте поощрить сотрудника. Можете назвать новую технологию именем того, кто предложил идею — это отлично мотивирует.

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

 

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: