Учетная карточка
Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Обучающийся (ФИО) ____________________________________________________________
Факультет ____________________________ курс ____________ группа _________________
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) подготовки: Начальное образование
Место прохождения практики: ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Сроки учебной практики с _____ ____________20___ г. по _____ ____________20___ г.
Руководитель учебной практики (ФИО): _________________________________________________
Тема исследования: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Индивидуальное задание: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Виды выполненных работ в образовательном учреждении:
№ п/п | Дата | Виды выполненных работ, образовательное учреждение, структурное подразделение/аудитория | Подпись руководителя учебной практики или педагога образовательного учреждения |
Отзыв педагога образовательного учреждения о прохождении обучающимся учебной практики
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка педагога образовательного учреждения
_________________Подпись__________________________(__________________________________)
Расшифровка подписи
Подпись и печать директора образовательного учреждения
М.П. ______________(___________________)
Расшифровка подписи
3. Отчетная документация:
№ п/п | Отчетная документация | оценка | Подпись руководителя учебной практики |
Анализ всех видов деятельности в период практики | |||
Библиографический список по теме: ________________________________ _______________________________________________________________ | |||
Письменный текст доклада (научной статьи, проекта, фрагмента курсовой работы и др.) | |||
Письменный обзор содержания журнала "___________________________ ________________________________________" №_______ Год________ | |||
Индивидуальное задание |
Отзыв факультетского руководителя учебной практики:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _________________ Подпись ________________________ (_________________________________)
(Расшифровка подписи)
4. Защита отчета по учебной практике на итоговой конференции.
Оценка руководителя учебной практики за защиту отчета
__________________________ Подпись ________________________ (_________________________________)
(Расшифровка подписи) 5.Уровень сформированности компетенций на этапе учебной практики:
Компетенция (группы компетенций) | уровень (подчеркнуть нужное) | Подпись руководителя учебной практики |
ПК-6 | низкий, средний, высокий | |
ПК-7 | низкий, средний, высокий | |
ПК-15 | низкий, средний, высокий |
Итоговая оценка __________________________
Руководитель учебной практики _____________ (__________________________)
ПодписьРасшифровка подписи
Руководитель организации/подразделения _____________ (__________________________)
Подпись Расшифровка подписи
М.П.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
_____________________________________________
факультет
_________________________________________________
кафедра
Отчет
Об итогах практики ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнил(а):______________
(Ф.И.О.)
____________________________________________________Курс______________________
Группа____________________
Отчет принял руководитель учебной практики
(без замечаний / с замечаниями)
__________________________
(Ф.И.О. Должность, подпись)
____________________________________________________
Томск – 20__
Содержание
с.
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
2. Материалы практики:
2.1. Общее задание
2.1.1.
2.1.2.
2.2. Индивидуальное задание
2.2.1.
2.2.2.
3. Приложение
Анализ всех видов деятельности в период практики
В описании необходимо указать название практики, место и сроки проведения, цели и задачи практики.
Необходимо отразить:
- мероприятия, осуществленные в период практики;
- содержание индивидуального задания;
- методы (действия), способы достижения целей и задач;
- умения, навыки, опыт, приобретенные в период практики;
- связь практики с теоретическим курсом обучения, предшествующими практиками и будущей профессиональной деятельностью;
- рефлексию (свое личное мнение).
Дневник наблюдений практики
На первой – второй страницах дневника обучающиеся указывают:
- Место прохождения практики (город, школа, класс, система обучения).
- Сроки прохождения практики.
- Классный руководитель (ФИО).
- Цель практики.
- Методы исследования (наблюдение, беседа, анкетирование и т.п.) с указанием конкретных методик.
- План деятельности по дням.
- Содержание своей деятельности студенты фиксируют в дневнике в следующем порядке: дата, описание проведённой работы (беседы, игры, наблюдения), выводы, рекомендации.
Анализ посещенных уроков
Наблюдения деятельности учителя и учеников во время уроков можно представить в виде таблицы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы, формы и приёмы работы на уроке; характер взаимоотношений учителя и учеников и др. |
Виды универсальных учебных действий
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные; регулятивные; коммуникативные.
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
1. прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
2. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
3. коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические действия постановки и решения проблем.
1. Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
- знаково-символические - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
2.Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
3. Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
1. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Видами коммуникативных действий являются:
2. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
3. постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.