Занятие дополнительное №7.




Растишка-Старт.

Занятие дополнительное №6.

Тема занятия: Порядковый счет. Обучение присчитыванию одного по числовой линейке.

Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Задачи.

Обучающие:

- сформировать представление о том, что каждое следующее число на единицу больше предыдущего;

-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;

- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.

Развивающие:

-развивать логическое мышление и воображение;

-создать условия к саморазвитию учащихся.

Воспитательные:

-сформировать положительное отношение к урокам математики.

Теоретические сведения.

В обучении присчитывания одного по числовой линейке

основой является принцип образования чисел в натуральном ряду: каждое следующее число на единицу больше предыдущего.

Следствием этого принципа является способ нахождения значений выражений вида 5 + 1, 8 + 1…, путем называния либо следующего.

Иными словами, для нахождения значения данных выражений нет необходимости выполнять какие-то специальные вычислительные действия, достаточно понимать, что добавление 1 ведет к получению следующего по счету числа.

Число последующее (следующее) — стоит в ряду чисел правее данного. При счете называется непосредственно после данного. Количественно содержит на одну единицу больше данного.

Действенным методическим приемом при обучении дошкольников присчитыванию и отсчитыванию является использование линейки в качестве наглядной опоры для запоминания последовательности чисел, а также для усвоения способа нахождения числа последующего и предыдущего.

Для детей с ведущим кинестезическим восприятием и типом памяти (т. е. требующим обязательной поддержки словесной информации мышечным усилием, двигательным действием) следует не только допускать, но и поощрять использование пальцевого счета при изучении всех вычислительных приемов первого десятка. Естественно, этот вариант внешнего подкрепления вычислительной деятельности является более медленным.

Практическая работа.

1. Игра «Линейка». (Показывают на линейке.)

- Покажите число, следующее при счете за числом 4, 7. (5), (8)

- Покажите число, стоящее перед числом 7. (6)

- Покажите соседа слева числа 4. (3)

- Какое число стоит между числами 1 и 3. (2)

- Покажите, какое число я задумала.

Я задумала число, которое на 1 больше 8.

- Прочитайте числа на линейке до 8. Что можете рассказать об этом? Какое число идет дальше и почему?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Каждое следующее больше на один.

2. Физкультминутка (релаксация под музыку)

- Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Засыпаем, отдыхаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Решение задач.

- Ребята, мне приснился сон, будто попала я в сказочную школу.

Решила я посмотреть, какие же задания предлагает детям учитель в сказочной школе. Может и вы, ребята, справитесь с этими заданиями?

· Шла Белоснежка по сказочному лесу и нашла 5грибов. Пошла она домой, навстречу ей гномик. Посмотрел он в ее корзину и подарил еще один белый гриб. Сколько грибов у нее стало?

· Отправилась Красная шапочка в гости к бабушке и понесла ей 6 пирожков. Встретился ей ежик. Красная шапочка была доброй девочкой и угостила ежика пирожком. Сколько пирожков принесла она бабушке?

· Пошли два гнома в лес за грибами. Гномик в красной шапочке нашел 7 грибов, а гномик в синей шапочке – 6.

- Как вы думаете, кто из них нашел грибов больше и на сколько?

- Молодцы, вы показали, насколько вы догадливы и сообразительны.

Рефлексия.

Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке и побуждает к высказыванию своего мнения.

- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на уроке. Удалось ли ее решить?

- Что вам было трудно?

- Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились?

Продолжи предложение.

Я запомнил…

Я смог..

Я знаю

 

Занятие дополнительное №7.

Тема занятия: Число и цифра 0.

Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Задачи. Обучающие:

-научить красиво и правильно писать цифру 0;

-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении.

Развивающие:

-развивать логическое мышление и воображение;

-создать условия к саморазвитию учащихся.

Воспитательные:

-сформировать положительное отношение к урокам математики.

Теоретические сведения.

Письмо цифры 0.

-Начинаем писать чуть ниже верхнего правого угла. Ведём закруглённую линию вверх влево. Касаемся верхней стороны клеточки чуть правее её середины. Ведём закругленную линию вниз и касаемся нижней стороны клеточки посередине. Ведём закруглённую линию вверх и соединяем с началом овала.

Правила письма.

1) Положить тетрадь с наклоном.

2) Взять правильно ручку.

3) Спина прямая.

4) Расстояние между грудью и партой - «кулачок».

5) Проверить расстояние от глаз до тетради. (Рука, согнутая в локте, стоит на столе и достает кончиками пальцев до виска.)

Практическая работа.

 

1. Задача занятия:

-Сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, узнает о месте, роли, значении 0 в математике.

- Сколько груш может вырасти на яблоне?

- Сколько дедушек учится в нашем классе?

- Сколько говорящих собак вы знаете?

- Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?

Вывод: - Что общего у всех вопросов? (Ответом на все заданные вопросы было одно и то же число – нисколько, пусто или ноль.)

-Как вы думаете, где место 0 на линейке?

- Почему место 0 перед числом 1?

- Где в жизни вы встречаетесь с нулем?

- Нуль – очень важная цифра. Любое число она увеличивает во много раз.

- Назовите числа, в которых число 0 играет важную роль. (20, 100 и т.д.)

- Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

Физминутка

- А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (6)

Повернулись столько раз, сколько уточек у нас. (5)

На носочки встанем, потолок достанем.

Приседаем столько раз, сколько зайчиков у нас. (4)

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (3)

- Кто заметил что-то особенное? (Числа названы в порядке убывания.)

3. Счет в прямом и обратном направлении до 20. (Можно до 10,если трудно.)

Письмо цифры 0.

-Начинаем писать чуть ниже верхнего правого угла. Ведём закруглённую линию вверх влево. Касаемся верхней стороны клеточки чуть правее её середины. Ведём закругленную линию вниз и касаемся нижней стороны клеточки посередине. Ведём закруглённую линию вверх и соединяем с началом овала.

· Письмо под счёт (раз-и-два).

· Письмо в воздухе, на ладошке.

· Какие правила надо помнить, они помогут правильному, красивому написанию?

1) Положить тетрадь с наклоном.

2) Взять правильно ручку.

3) Спина прямая.

4) Расстояние между грудью и партой - «кулачок».

5) Проверить расстояние от глаз до тетради.

Работа в Прописи.

-Обведи цифру по образцу и напиши сам строчку до конца. (Работа в Прописи, пишут 0, 10, 100.)

Рефлексия.

Акцентируем внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся и побуждаем к высказыванию своего мнения.

- Что вам было трудно?

- Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились?

Продолжи предложения.

Я запомнил… Я смог… Я знаю…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: