Методическая помощь семьям детей с особенностями в развитии.




С частью родителей в форме семейного клуба и консультативного центра по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок

Правила работы:

 

· к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;

· общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо

· изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным

· изучение семей воспитанников должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу

Проект реализуется в три этапа. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

· опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

· составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

· обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы с семьёй.

В ходе основного (второго) этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.

Механизм реализации:

План реализации Пути решения, результаты
Подготовительный этап
1. Организовать маркетинговую и рекламную деятельность 1. Создать сайт ДОУ, Оформить "Паспорт ДОУ", фотоальбом, стенды и другую наглядную агитацию 2. Подготовить письма в семьи, имеющие детей дошкольников. 3. Собрать информацию о неорганизованных детях. 4. Провести конкурс лучший родительский уголок
2. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми 1.Социальный анамнез 2. Провести анкетирование родителей по организации дополнительных образовательных услуг 3. Оформить родительские уголки 4. Провести День открытых дверей
Основной (второй) этап
1. Установить партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса 1. Оформить домашнюю игротеку. 2. Организовать проведение праздников 3. Организовать походы и экскурсии 4. Оформить совместные фотовыставки и выставки творческих работ: Фотовыставка "Моя семья" Выставка работа из нетрадиционного материала "Зимние пейзажи" "Планета детства" ко Дню защиты детей. Природа и фантазия. Выставка поделок из природного материала.
2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом 1. Работа в клубе "Азбука общения" 2. Собрать библиотеку для родителей 3. Продолжить выпуск стенной газеты "Страна Детства" 4. Провести диагностирование состояние здоровья семей и консультирование по вопросам воспитания, обучения и сохранения здоровья детей. 5. Провести родительские общие собрания: "Задачи воспитания и обучения в новом учебном году и пути их реализации". 6.Деловая игра "Поговорим о развитии речи вашего ребенка" "Ваш ребенок первоклассник. Новые обязанности и первые трудности" Анализ работы детского сада. Летний оздоровительный сезон. 7.Групповые собрания
3.Наглядное информирование родителей: 1.Об истории и традициях ДОУ сотрудниках, группах, программах и технологиях работы с детьми, 2.О возрастных особенностях дошкольников, 3.О значении семейного воспитания, 4.О творческих способностях детей дошкольного возраста 5.Об особенностях художественных искусств в воспитании дошкольников и др
4.Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и ДОУ 1.Круглый стол "Малая Академия Здоровья" 2. "В детский сад без слёз" 4. Родительская конференция "Авторитет родителей основа воспитания" 5. Семинар – практикум "Как помочь своему ребёнку" 6. День открытых дверей "Роль движения в развитии ребёнка" 7. "Ваш ребёнок первоклассник. Новые обязанности и первые трудности" 8.Деловая игра "Поговорим о развитии речи вашего ребёнка" 9. День открытых дверей "Первый раз в детский сад" 10 Работа по программе "Азбука общения"
Заключительный (третий) этап
1. Итоги, перспектива В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. выявляться образовательные потребности семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в об­ласти воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ЦРР


Ресурсное обеспечение

Ответственные лица Деятельность, полномочия Итоги работы
1. Педагоги ДОУ Авторы идея и проекта. Идейные организаторы. Организация работы по разработке сценариев, поисковой и исследовательской деятельности информационная поддержка.
2. Родительский коллектив Идейные организаторы. Подготовительная работа к праздникам; информационная поддержка текущей работы; материальная поддержка по организации мероприятий, стендов. Выбор творческой группы по организации мероприятий; выбор группы родителей по материальному обеспечению праздников; видео и фото съёмка мероприятий; активное участие во всех мероприятиях, положительные эмоции в общении с детьми;
3. Инструктор по ФИЗО Методическая поддержка по организации и проведению спортивных праздников, оздоровительных мероприятий Разучивание различных игр, спортивных состязания
4. Педагоги доп. образования и музыкальные руководители Методическая поддержка по организации и проведению праздников. Создание музыкальной копилки. Разучивание песен, хороводов, элементы танцев; формирование навыка создания костюмов для проведения различных мероприятий.

 

Результаты работы над проектом можно представить следующим образом.
Работа с семьёй в детском саду способствует:

 

· Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами

· Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей

· Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей

· Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности

· Обобщению опыта семейного воспитания

· Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями

· Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников,

· Повышению доверие к педагогам,

· Снижению количества семей группы риска.

Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

· уровень педагогической компетентности родителей

· уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей

· положительные отзывы партнеров и участников проекта

· новые формы сотрудничества семьи и ДОУ

· посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско- родительских отношений

· отсутствие фактов жестокого обращения с детьми

· уменьшилось количество детей с нарушениями речи на 4%.


Формы проведения работы
с родителями

 

Консультации и беседы

Родительские собрания

Конференции

Семинары-практикумы

Анкетирование

Дни открытых дверей

Телефон доверия.

Семейные гостиные

9. Участие в праздниках "Красный, желтый, зеленый", "День защиты детей", "Масленица"

Методическая помощь семьям детей с особенностями в развитии.

...





Читайте также:
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.