История развития игрушки




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 54

ПРОЕКТ

Тема: «Плюшевый мишка»

Выполнила: ученица 8 «Э» класса Постникова Полина Сергеевна Проверил: учитель технологии Сафиуллина Рузалия Альбертовна

Ижевск 2018

Содержание

Введение

Поисково-исследовательский этап проекта 5

1.1. Анализ существующей проблемы 5

1.2. Анализ объектов-аналогов и прототипов 5

1.3. Исследование 7

1.3.1. История (плюшевого мишки) 7

1.3.2. Как выбирать цвет 9

1.3.3. Как подбирать фактуру материала 9

1.3.4. Варианты оформления 11

1.3.5. Виды (плюшевых мишек) 11

1.3.6. Виды (пряжи) 13

1.3.7. История (пряжи) 13

Организационно-подготовительный этап 17

2.1. Разработка альтернативных вариантов, дизайн и выбор оптимального варианта 17

2.2. Эскиз будущего изделия 21

Технологический этап проекта 22

3.1. Технологическая последовательность изготовления изделия 22

Заключительный этап проекта 24

4.1. Экономическая оценка выбранного варианта 24

4.2. Экономическая оценка готового изделия 24

4.3. Экологическая оценка готового изделия 30

Заключение 31

5.1. Реклама 31

5.2.Список использованной литературы 32

Прил

 

Анализ существующей проблемы

На уроках технологии мы занимались рукоделием: вязали крючком, шили одежду, вышивали крестиком.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия я познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

 

Цели и задачи проекта

1. Разработать модель и связать игрушку сестре.

2. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

3. Организовать рабочее место.

4. Подобрать инструменты и приспособления.

5. Подобрать пряжу для изделия.

6. Контролировать качество своей работы.

7. Оценить качество готовой вещи.

 

 

Исследование

Посмотрев схемы, примеры и варианты оформления изделий, пересмотрев несколько книг по рукоделию, меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи, морские жители. Однако я решила изготовить игрушку – плюшевого мишку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе. Такое изделие может послужить отличным подарком на День Рождения моей сестры.

II. Звездочка обдумывания

 

Охрана труда, эргономичность     Проблема   Модель
 
  Экологическая оценка   Изделие « Материалы, инструменты, приспособления, оборудование
   
Экономические затраты (себестоимость)   Конструирование, моделирование     Технология

 

История развития игрушки

 

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2-му тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

 

Как выбирать цвет

Представьте: вы любуетесь фотографией великолепного платья или симпатичного шарфика, связанного красивым многоцветным узором. Но, как творческой личности, вам неинтересно в точности повторять модель, вы хотите подобрать свои собственные цвета. Как справиться с этой задачей так, чтобы результат радовал глаз?

Вам в помощь - теория цветового круга, давно известная художникам, дизайнерам, стилистам и модельерам!

Попробуем применить ее и к пряже.

Аналогичные цвета (аnalogous colors) расположены на цветовом круге рядом. Это - самый простой способ добиться гармоничного сочетания оттенков: просто возьмите два, три или даже четыре соседних цвета - и готово!

 

Дополняющие цвета (complementary colors) - это уже сложнее, но и интереснее! Правильный подбор дополняющих цветов позволяет создавать яркие и изысканные двойные контрасты, высвечивая "изюминку" каждого цвета. Посмотрите на схему, и вы увидите, что дополняющими по отношению друг к другу являются цвета, расположенные на цветовом круге напротив:

 

И наконец, самая сложная из представленных цветовых схем - расщепленные дополняющие цвета (split complementary colors). Используя этот принцип, вы с легкостью подберете приятное для глаз сочетание трех контрастных оттенков.

 

Чтобы выбрать из имеющейся палитры три идеально сочетающихся между собой цвета:

1. выберите основной цвет;

2. подберите к нему дополняющий цвет;

3. в окончательное сочетание включите основной цвет + два цвета, расположенных справа и слева от дополняющего.

Я выбираю молочный цвет, т. к. я думаю, моё изделие будет отлично смотреться именно в этом цвете.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: