При всей необходимости обмена, чужие идеи представляют собой только материал для идей своих, этот научный принцип должен быть прочно усвоен.




Мы должны вернуться к исконной алтайской нравственной мечте о человеческом всеединстве и продолжить сложную работу по её воплощению в оптимальной структуре общества, способного к формированию сильного ствола Мирового Древа.


Таким вот образом между догматической ксенофобией и безразличной толерантностью произрастает бесконечно творение Алтая, живое Мировое Древо, которому всегда принадлежит будущее.

Имя Алтайских гор можно выводить от слова «алтын» (золото), и ассоциировать с его центральным положением в Евразии (золотая ось). Алтай считался местом трёхмерного перекрёстка, где наряду с четырьмя сторонами света сходились ещё и направления в Небо и в Землю, соединённые Мировым Древом.


Весь регион Алтая и Алатау, где сходятся границы четырёх современных государств, уже более десяти тысяч лет является уникальной зоной физического, этнического и языкового разнообразия человеческого рода.
Так что алтайская многокультурность - первоисточник и учитель практически всех объединительных движений человечества. Алтай — это уникальный естественный реактор межрасового и межкультурного синтеза, восстанавливающий единство человеческого вида. «Алтай» или «Алатау»- «Вершина соединения природного и человеческого разнообразия».
Алтай в русской устной традиции называли Алатырь-горами, по имени Алатырь-камня, стоящего в центре мира, который иначе назывался «Бел-горюч камень». По мнению В.В. Мартынова, «Алатырь» - это «al-atar», иранский буквальный перевод сочетания «бел-горюч». Он мог сохраниться в русской мифологии ещё со времён кочевой нераздельности предков современных иранцев, славян, балтов и германцев.
Поскольку камнем славяне могли назвать любую гору или целый горный регион, алтайская гора Белуха вполне подходит под понятие «белый камень», как, впрочем, и вообще весь регион Большого Алтая. Горючим он мог стать по мифологическим причинам, ведь на нём стоит Мировое Древо, у подножия которого течёт огненная река. Что касается латинских слов altum (высокий) и altar (алтарь, возвышение для жертвоприношений путём зажигания огня), то они, возможно, происходят от имени Алтая и принесены в Европу в ходе древних миграций.
Согласно древней славянской модели мира, бел-горюч Алатырь-камень, всем камням отец, стоит в центре мира, на море-окияне, на острове Буяне, на нём растёт Мировое Древо, а из-под камня текут реки, дающие всему миру питание и исцеление — молочные реки с кисельными берегами, источник которых зовётся Беловодьем. Эту систему легенд рассказывали славяне, жившие на берегу Балтийского моря, и многие историки впоследствии решили, что речь идёт об острове именно на этом море, хотя легенды на это никак не указывают.
Заметим, что мечта о молочных реках встречается у множества разных народов по всем окраинам Великой Степи — от румын до якутов..
Учитывая масштаб вселенской картины, в которой Алтай выглядит «камушком» (так зовут Алатырь в некоторых версиях рассказа), следует признать, что и остров Буян — это вовсе не обычный остров на обычном море, а иносказание окружённого мировым океаном огромного евразийского материка, в центре которого и расположен огромный Алатырь — Алтайский регион.

Для древних славян и Алатырь, и Мировое Древо, и Беловодье означали реальную прародину далеко на востоке, за степями, в центре континента.Отметим, что Буян по-древнерусски означает нечто высокое, выдающееся вверх (а вовсе не буйное, как в современном русском языке). Скорее всего, смысл этого названия был в том, чтобы обозначить путь к Небу через высоту Алатыря и Мирового Древа.

Природная алтайская тоски по мировому единству, древний Китай, следы алтайского проникновения в степную и пустынную зону северного Китая известны — Ордосская культурная традиция -в пустыне Такла-Макан обнаружены рыжеволосые мумии той эпохи. До начала новой эры в степях от Дуная до Ордоса доминировали скифо-сакские кочевые культуры европеоидных и евромонголоидных смешанных племён, чьи курганы хранят их высокое ювелирное искусство. А в самом центре Алтая, на горном плато Укок, могилы той эпохи хранят в вечной мерзлоте свидетельства величия алтайских культур, разные ветви которого стали важнейшими, хотя и не единственными, корнями большинства народов Евразии.

Ислам, опирался также и на зороастрийскую ветвь Алтайского ствола.
ствол Ветхого Завета начал с типичного для всякого нового ствола заблуждения, состоящего в отрицании своих корней. Древний иудаизм создал письменное учение о богоизбранной нации с единственным мифическим корнем, и тем самым заложил основу для нового типа национальной ксенофобии. Как христиане, так и мусульмане в определённые периоды своей истории считали естественным преследование и истребление иноверцев за их веру.Такая дикая идея в великих алтайских духовных учениях никогда не могла даже зародиться.
К алтайским ветвям второй волны следует отнести Зороастризм и Буддизм, которые принципиально не делят людей по их происхождению. Через Зороастризм алтайские корни частично проникли в Христианство и Ислам. На идеях алтайского тенгрианства основана китайская концепция Вечного Синего Неба и, в частности, учение даосизма. Индия послужила пространством усиления мирового буддизма.

 

Источником высшего закона Великой Степи считается Тенгри — неперсонифицированная священная сущность, видимая сторона которой представлена Вечным Синим Небом. Тенгри ассоциируется с мужским, отцовским началом. Он бывает суров, но он всегда справедлив. Сопоставленной Небу священной сущностью считается Земля, которая ассоциируется с женским началом, материнством, жизнью вообще, олицетворяя чистое добро. Одним словом «Кёк» на древнетюркском языке назывался синий цвет, дневное небо и абстрактный Бог. В своём сакральном значении это слово равнозначно понятию «Тенгри». Можно предположить, что рассматриваемый здесь природный Закон близок к высшей Правде древних тюрков, Кёк Торе, что и переводится как «Небесный Закон». Этот закон — главная часть тенгрианского мировоззрения, но его часто упускают из виду, концентрируясь на деталях космологической мифологии

Небесный Закон никогда не был записан в виде системы догм. Любая слишком наивная запись явно уничтожала его главный смысл, так что и Яса Чингиз-хана тоже не претендовала на роль священной книги этого Закона. Однако, степные народы ссылались на этот Закон при обосновании своих важных решений, а следование ему было жёстким требованием степного общества. Степняки считали, что каждый человек воспринимает Небесный Закон самостоятельно, без посредников, просто обращая лицо к небу. Поэтому круглое дымовое отверстие в юрте кочевника —шанырак — является священным объектом. Но, в отличие от икон и идолов других религий, это не какое-нибудь изображение, а просто окно в реальное Небо.

эти два положения, составляющие основу Небесного Закона:

· Долг свободы: «Сохрани свободу воли».

· Долг доверия: «Не обмани доверившегося».

в начале нашей эры третья волна роста ветвей Алтайского ствола мирового древа связана с формированием древнетюркской культуры, но вовсе не исчерпывается только тюркской историей. Она начинается на много веков раньше — с движения скифов, гуннов и других алтайцев той большой эпохи. Она может быть названа Рухом Рыцарей, поскольку её главной фигурой стал хорошо вооружённый всадник. Максимальному размаху этого движения предшествовало несколько веков развития скифо-сарматских культур, которые можно считать начальной фазой Руха Рыцарей, когда новая алтайская волна уже обретала свою форму на пространствах Великой Степи.
Эти степные культуры обладали значительным духовным и культурным единством, доказанным археологическими находками ювелирных изделий и оружия. Но расовый состав их народов менялся как во времени, так и в пространстве с востока на запад. И очень маловероятно, чтобы все они принадлежали к одной языковой группе — только иранской или только тюркской, например. Из этой степной кочевой среды впоследствии выделились мадьяры, германцы, славяне, аланы, множество индоевропейских народов Средней Азии и севера Индии, тюрки, монголы, а также корейцы и японцы. Сочетание духовного и культурного единства с расовым и языковым разнообразием было совершенно естественным состоянием Алтая, начиная с неолита. А Великая Степь в эту эпоху стала прямым продолжением Алтая.
Максимальную силу Рух Рыцарей приобрёл на основе древнетюркской тяжёлой конницы. Согласно легенде о её появлении, в алтайских горах нашло убежище небольшое племя сборного состава, освоило там обработку железа и сварной стали, после чего вышло из-под господства племён жуаньжуанов и приступило к степной экспансии. Помимо собственно тюркского корня в узком лингвистическом смысле, в процесс формирования великой древнетюркской культуры были вовлечены как минимум корни китайского, индийского, иранского, монгольского и тунгусского происхождения. При этом уже начальное ядро тюркской волны Алтая включало в себя большинство рас Евразии, которые тут соседствуют и заново синтезируются с эпохи неолита.
К результатам третьей волны Алтайского Руха надо отнести все события Средневековья нашего большого континента, которые начались на Алтае уже за века до создания классических тюркских мифов, и закончились только с началом Нового времени. Они включают в себя нашествия гуннов на Китай и Европу, приход алтайских всадников в Корею и Японию, создание западноевропейского рыцарства, переход к оседлости части славян на Дунае и формирование славянского казачества кочевыми славянами, появление тюркских каганатов, хазар и Киевской Руси, а также — создание монгольской империи и всех её империй-потомков, включая Московское царство. При этом произошло формирование множества новых малых стволов мирового древа на основе культурно-генетического синтеза новых алтайских пришельцев и местных народов, в которых уже до того спрессовались один или два предыдущих алтайских Руха (Рух Колесниц смог проехать далеко не везде).
Русь представляла собой совокупность земледельческих угро-финских и балто-славянских племён под властью княжеского рода и его дружины...конные дружины находились в тесной родственной и политической связи со степными родами тюрков и кошами других кочевых славян — предков казачества, а русские князья поначалу имели титулы каганов. Изображения на их первых монетах неумело копировали византийские солиды, но при этом князь часто изображался в седле, что подчёркивало главное отличие характера его власти от византийской.
В составе конной руси киевского князя, как и среди мечников (пехоты) или гридников (охранников), могли быть словене (славяне), варяги (викинги) и колбяги (круглоголовые), то есть люди разных культурных корней и расовых ветвей, объединённые верностью князю и Рухом Рыцарей.
Интересно, что из русского языка, в отличие от польского, украинского и белорусского, впоследствии был вытеснен исконный славянский термин «рух» (движение), способный выдать смысл слова «Русь». Слово «русь» означало просто подвижную общность, дружину рыцарей или войско кочевников, без указания на этническую принадлежность её участников. Так что вопрос «Русь, куда ж несёшься ты?» когда-то имел буквальный смысл. Возможно, гений украинца Гоголя сумел его разгадать, но благоразумие имперского подданного не позволило ему опубликовать вывод о кочевых корнях Руси, которые были и корнями славянского казачества. Не исключено, что и германский «Райх» имеет тот же смысл, скрытый от немцев. Оставшиеся в русском языке слова с корнем «рух» имеют узкий смысл с негативной окраской («разрушить», «рухнуть», «рухлядь»), и потому с Русью не ассоциируются. В других же родственных словах этот корень может увидеть только хороший специалист: «рука», «русло», «рысь», «рыскать», «рыцарь», «ристалище», «парус».

Как только Киевская Русь осела в городах и застоялась на месте, она нашла способы отрицания своих корней, которые были не хуже китайских способов забыть вклад приалтайских степняков в китайскую культуру. Как всегда, в ход пошли лжесвидетельства летописцев, из-за которых до сих пор идут поиски истоков России на балтийских островах и в мифических племенах средневековой Швеции.
Рух Рыцарей
разорвал пространственную непрерывность индоевропейских языков, отделив индоиранские языки от Европы степной зоной преобладания тюркских и монгольских языков, которые сейчас включают в языковую семью, называемую алтайской. Похоже, индоевропейская и урало-дравидская семьи имеют не меньше оснований считаться алтайскими. Это не значит, что точно на Алтае находятся самые кончики корней каждого из соответствующих протоязыков. Но именно на Алтае и в соседних лесостепях они обрели силу, всемирное значение и глобальный масштаб, когда попали в алтайский ствол мирового древа и послужили его росту. Третья алтайская волна вытеснила из степей Турана кочевые иранские и санскритские народы на юг, а кочевых предков славян, балтов и германцев, вместе с небольшой частью иранцев — на запад. Самый удобный степной путь из Причерноморья в Западную Европу через Дунайский коридор был долго перекрыт Римской империей, из-за чего миграция большей части германцев и балтов с их постепенным оседанием на землю происходила через север Европы. А вот более позднее пришествие кочевых славян с востока пришлось на эпоху падения Рима и ослабления Константинополя, что позволило им оседать прямо на Дунае, в суровой борьбе и в тесном симбиозе с разными тюркскими народами, начиная с авар и болгар.
Европейские гунны в период разгрома Рима представляли собой коалицию из германцев, балто-славян, угро-финнов и иранцев под военно-политическим руководством ранних тюрок. Иначе говоря, это был самый коренной Алтай, его Рух Рыцарей после двух степных каскадов отбора и усиления — туранского и причерноморского. Он шёл под алтайскими символами тенгрианства, прямоугольным равносторонним крестом и под солнечным крестом в виде четырёх расходящихся лучей (георгиевский крест), иногда заключёнными в круг. В Европе эти кресты были перехвачены одной из ветвей Ближневосточного ствола мирового древа — христианской религией. Невероятное разнообразие крестов, приписываемых христианству, наводит на мысль о поглощении им большого числа самых разных культов. Среди них можно обнаружить и зримый символ веры в Мировое Древо, а, следовательно, и в Вечное Синее Небо. Древний православный крест особого «накупольного» типа, точно воспроизведённый на главах Храма Христа Спасителя в Москве, является детальным изображением Мирового Древа, вырастающего из горной вершины, и достигающего своими ветвями и резной листвой небесных светил — Солнца, звёзд и Луны. Некоторые озабочены наличием полумесяца (вроде бы исламского) и формой звёзд на этом символе (вроде бы иудейских), но в целом почему-то принимают его за изображение иерусалимского распятия, не видя бревна Мирового Древа, которое стоит у них прямо в глазах.
Мы же можем любоваться сверкающими куполами и деревами этого храма, как великолепным символом золотого Алтая в самом центре Москвы, посланным нам от общих алтайских духовных предков через добросовестных православных посредников.Историк Н.И.Веселовский писал в работе «О религии татар по русским летописям» (1916) о поклонении золотоордынских тенгрианцев Солнцу и Луне, а также таинственному «кусту, смысл которого мы разгадать теперь не можем». Можно предположить, что кустом в летописях назван изображающий Мировое Древо крест с листвой, подобный крестам на Храме Христа Спасителя.
До гуннов христиане вообще не знали креста в качестве сакрального символа. Название христианской религии происходит от слова «Христос», что значит по-гречески «помазанник», то есть «получивший особую миссию через обряд пролития масла на голову». Однако, пришедшие с Алтая германцы и славяне по случайному созвучию приняли веру в Христа за религию знакомого им креста (англ. и фр. «cross», нем. «kreuz»), и этим немедленно воспользовался Рим. Римляне с помощью внушительных письменных свидетельств сумели убедить неграмотных алтайских пришельцев в том, что они и есть исконные христиане слегка отклонившейся от истины Арианской ереси.Это было несложно, поскольку тюркские и славянские так называемые язычники уже давно верили в главного небесного Бога. Самая развитая, степная часть германцев (готы, то есть люди Бога) наверняка исповедовала общую небесную веру кочевников, лишь дополненную архаичными пластами германо-алтайской мифологии вроде тех, что описаны в Эддах. Всем им нетрудно было добавить в свою мифологию божьего сына, но почти невозможно было признать его полное равенство с единой высшей сущностью, что и сближало их с арианской концепцией.
Так кочевые алтайцы стали европейскими рыцарями и внесли решающий вклад в создание средневековой духовной культуры, хотя и избегали длительное время письменной учёности и гигиенических навыков средиземноморских жителей.Поскольку первыми в римские земли были загнаны кочевые готы, а назад на просторы степей их уже не пустили славяне и тюрки, германцам пришлось сыграть явную роль в превращении античной Европы в средневековую. Сколько кочевых алан, тюрков, угро-финнов и славян растворились там же без явного культурного следа, можно будет очень приблизительно оценить только по статистическим результатам молекулярно-генетическимх исследований.

…………………………………


Заметим, что исламские миссионеры столь же успешно убеждали других алтайцев на востоке в исконности их исламской веры, опираясь на их тенгрианский монотеизм.Алтайская духовная культура, основанная на прямой вере в Природу и Правду, неоднократно проигрывала господство над умами разным ветвям ближневосточного ствола из-за хитроумной способности последних доказывать что угодно с помощью письменных лжесвидетельств.
Этнические и сословные группы, которые несли Рух Рыцарей прямо от алтайского первоисточника, можно распознать по их обряду посвящения мальчика в сообщество воинов-всадников, включавшему первое пострижение волос на голове и усаживание на коня. Это было посвящением по праву рождения, а не за особые заслуги. Таков был обряд, например, у кельто-сарматских рыцарей короля Артура,

…………

у первой польской династии Пястов, у русских князей и бояр, у всех славянских казаков, у тюркских и монгольских кочевников. А вот посвящение в рыцари мечом, приставленным к шее, является уже вторичным обычаем, который имитирует пленение римлянина и его добровольно-принудительное включение в орду гуннов или готов.
Духовная культура Алтайского Руха Рыцарей, развитая в единой культуре кочевников Великой Степи и унаследованная лучшими умами монгольских, тюркских, уральских, иранских, славянских и германских народов, служила миру драгоценной путеводной звездой, избавляющей от веков исторических заблуждений. Минуя догмы и учения, стержень этой культуры, её Небесный Закон, можно сформулировать всего в двух положениях, подробно раскрытых в отдельной публикации (Мадигожин Д.Т., Аязбаев С.С., Логика Небесного Закона Кок Торе. «Арыс», Алматы, 2012. https://www.dalaruh.kz/articles/view/24). Эти положения в степи были совершенно универсальны и действовали как внутри общины, так и между общинами любой культурной и антропологической принадлежности. Приведём их здесь для тех, кто может их понять и принять без длинных объяснений и доказательств:

Долг свободы: «Сохрани свободу воли».
Долг доверия: «Не обмани доверившегося».


Рух Мореплавателей

Благотворная сложность сплетения в Западной Европе древних и молодых духовных ветвей алтайского ствола (кельтская и германская мифология, культура степного рыцарства гуннов) и ближневосточного ствола (иудаизм и христианство) привела к созданию здесь нового, западноевропейского ствола мирового древа. Он приобрёл мировое значение после изобретения океанского мореплавания, которое в 15 веке впервые сделало запад Европы мировым перекрёстком путей и перестроило миросистему на доминирование морской торговли. До этого века говорить о глобальном значении Западной Европы было бы преждевременно. Как самостоятельный цивилизационный центр она тогда сильно уступала Алтайскому стволу в военном отношении (континентом правили ветви чингизидов) и Ближневосточному стволу — в культурно-духовном отношении.
С началом географических открытий 15 века умы европейцев открылись, их сознание вышло за пределы полуостровного провинциализма и потребовало нового уровня миропонимания. Для его достижения были использована средневековая традиция христианских религиозных школ, которые назывались университетами и действовали поначалу подобно учебными заведениями других ближневосточных ветвей (иудейской и исламской), обучая студентов в первую очередь своей религиозной традиции. Важным моментом, который расширил значение средневековых университетов, было вовлечение в их образовательные программы текстов Аристотеля, несводимых к одной лишь ближневосточной традиции и в конечном счёте исходящих из ахейской духовной культуры алтайского Руха Колесниц. Это дало возможность соединения и сопоставления духовных корней разного происхождения.
Но настоящий скачок произошёл только с развитием глобального мореплавания, который привёл к началу первого и пока единственного цикла распространения ветвей Западного ствола мирового древа. Примерно пятьсот лет назад началась первая волна Руха Мореплавателей. Только тогда европейские университеты постепенно эволюционировали в специальные, относительно независимые от власти и церкви институты, искусственно создающие условия для развития местного ствола мирового древа. Они создавались поблизости от средневековых городов, где глобальные морские торговые пути скрещивались и обеспечивали приход новых корней, но при этом университеты по церковной традиции находились в специально организованном отчуждении (автономии) от обыденной торгово-хозяйственной жизни, чтобы обеспечить убежище для начального развития новых идей.Мысли, рождённые здесь в самых способных головах и утвердившиеся в ходе дискуссий, затем преподавались множеству студентов, жаждавших знаний. Студенты, окончив обучение, приобретали влияние в обществе благодаря уважению к их образованию и усилению их умственных способностей, и тем самым усиливали общественную роль полученных в университете идей. Таким образом, всякий университет вместе со средой приложения сил его выпускников есть искусственная модель Алтая. В ней представлены все три условия для возникновения малого ствола мирового древа — перекрёсток путей, убежище для зарождения и вынашивания нового, а также система отбора и усиления лучших достижений.
Изначальной задачей настоящего университета является соединение в сознании человека всего многообразия явлений в единую Вселенную (universum), построение его вселенского мировоззрения, что и отражено в средневековом термине (unum — единый, versatile — многосторонний и изменчивый). Таким образом, европейский университет самим смыслом своего названия прямо ссылается на образ Мирового Древа, соединяющего разнообразие корней в единый ствол и порождающего из этого единения новое многообразие ветвей.
Европейский ствол мирового древа распространил свои ветви по всему миру благодаря морским путям. Колонии и Северная Америка послужили для них пространством отбора и каскадного усиления, как Великая Степь когда-то была пространством отбора и усиления алтайских ветвей. Но, как это часто случалось в истории, новый молодой ствол мирового древа на своём начальном этапе впал в заблуждение ксенофобии. Рух Мореплавателей вывел вперёд представителей ранее отсталой северогерманской культуры благодаря наличию у них технологий водного пиратства. Эта культура сформировалась сначала как специфическая северная ветвь алтайского ствола, что легко прослеживается по германской мифологии. В отличие от степных германцев — готов, которые вместе с гуннами принесли в Европу высокую духовную культуру конного рыцарства, северные германцы долго жили в мрачных болотах, лесах и фьордах, и привыкли к водному грабежу на дубовых лодках-дракарах.
Вода не оставляет следов, поэтому она позволяет грабить и убивать совершенно безнаказанно, если удаётся покинуть чужой берег до того, как он отреагирует на нападение. Выражения «смыться» и «концы в воду», оставленные в русском языке новгородскими пиратами-ушкуйниками, показывают всю меру безответственности, которая развивается в человеке при возможности нападать с воды и убегать по воде, не выдавая своего имени и не запятнав своей чести, которой у водного разбойника просто нет. Ушкуйник мог сегодня убивать женщин и детей в Костроме, завтра менять кровавое серебро на мёд и меха в Новгороде, а послезавтра отбыть на своей ладье в порты Ганзейского союза для почтенной международной торговли. Нордические германцы тоже много поколений усваивали эту урезанную этику пиратства, основанную на ледяной ненависти к чужим людям и на горячей любви к чужому золоту. Когда германские англы и саксы захватили Британию и истребили там кельто-сарматских рыцарей, они с применением крайней жестокости навязали культурному кельтскому большинству свой язык и искоренили его христианскую веру. Этот успех закрепил пиратскую этику на Западе и позволил ей беспрепятственно распространяться по всему миру на европейских торговых и военных кораблях.

В духовном отношении Запад развивался парадоксально, сразу двумя путями, которые кажутся взаимоисключающими. В университетах и академиях там быстро развивалась алтайская по своему первоисточнику мысль о единстве мира, включая его научное, духовное и человеческое единство.И одновременно корабли западных колонизаторов несли пиратскую идею о принципиальной расчленённости мира на белых господ и небелых рабов, возродив античную работорговлю в самом жестоком виде. Разумеется, это заблуждение не могло не извратить духовную культуру, её породившую. Северогерманские и англосаксонские культуры выработали специфическую ущербно узкую этику, согласно которой гибель ребёнка из иного социального слоя ничего не значит, а вот неуплата денег по письменному обязательству — страшное преступление перед Господом. Они объединили мир в самых простых человеческих устремлениях к хлебу и зрелищам, но при этом расчленили его во всех более высоких сферах человеческого духа. В этом нашла своё отражение безответственность их водного пути, который сохранял односторонний доступ к мировым пространствам за владельцами судов.
Колониальные морские державы Нового Времени принципиально отличались от традиционных континентальных империй полным отсутствием интереса к идее человеческого единства. Алтайский Рух изначально искал способ совместной жизни с соседями, поскольку степной путь никогда не бывает дорогой в одну сторону. Каждая континентальная империя стремилась погасить вражду и вовлечь соседей в свою систему на относительно равных правах, построить свой мир (Pax) между людьми. Отход от принципа человеческого всеединства неизбежно ослаблял континентальную державу и вёл её к гибели.Морская же империя была уверена, что завоёванные народы никогда не достигнут метрополии, потому что находятся почти на другой планете — за океаном. Мир для пиратов и колонизаторов был разорван на части, и этот разрыв поощрял хищнические методы обогащения путём грабежа и эксплуатации заморских рабов. Такое положение дел надолго обеспечило максимальную прибыль для наиболее жестоких и беспринципных людей, а в глазах британской короны пираты обрели рыцарское достоинство. Их узкоплеменное и нравственно низкое сознание на несколько веков оказалось самым экономически эффективным благодаря превосходству в военных технологиях над заморскими народами. Принципиальная разорванность духовного мира морских империй вела к тому, что они даже и не думали о главной алтайской проблеме правильного мироустройства, которое примирило бы всех людей и уничтожило бы войны на Земле.

Очевидно, что это сознание узко, не универсально, архаично, примитивно и морально несостоятельно. Но на нём основана вся современная экономика и даже бухгалтерский учёт. Любой современный деловой человек, хочет он того или нет, делит мир на людей, на которых он зарабатывает, и людей, с которыми у него есть личные отношения. В большом городе эти два мира могут быть разделены даже сильнее, чем два континента разделены морями. И чем лучше человек их разделяет, тем более он успешен — так устроена экономика. Любая бухгалтерия (в том числе и вторая, «реальная» бухгалтерия предпринимателя) фиксирует прибыль по результатам года, как будто жизнь на этом закончена, всю добычу можно превратить в деньги и переехать с ними в параллельный мир. Целостный взгляд на мир требовал бы прогноза будущих убытков на всю обозримую историю и их вычета из доходов уже сейчас. При таком полном учёте человечество избежало бы большинства экономических, экологических и военных кризисов, причина которых лежит в слишком узком горизонте прогнозирования последствий человеческих поступков.
Только одно направление систематически давало отпор пиратской культуре — это путь на восток, к Алтаю.Здесь западная грабительская предприимчивость и расовая ксенофобия напарывались на рыцарское упрямство славян, тюрков, монголов и множества их естественных союзников, которые отнюдь не спешили в рабство. Агрессия всегда бывала в конце концов отбита, и это принуждало Запад не только разрабатывать тайную стратегию разделения и стравливания его восточных противников между собой, но и самому постепенно меняться в лучшую сторону. Всего лишь в прошлом веке почти вся Западная Европа, при всех доступных ей передовых знаниях, накопленных человечеством, впала в заблуждение нордического расизма. Сейчас кажется невероятным, что в прошлом веке идеи национального превосходства германцев привели к гибели многих десятков миллионов людей, включая несчастных евреев, у которыхнемцы захотели отнять их античное заблуждение богоизбранного народа.
Советский Союз соединил в себе духовные корни разных стволов.В его высоком понятии всеобщего человеческого братства проявилась его древняя алтайская идея всеединства. Алтайский корень Советского Союза сумел спасти человечество от фашизма во Второй мировой войне. Это была вовсе не война национализмов, в которой всегда побеждает худший из них. И это была вовсе не классовая война, обострения которой только ослабляли страну перед лицом внешней агрессии. И уж конечно, не англосаксонская идеология мореплавателей, тогда ещё вполне расистская, победила страшное заблуждение родственной ей германской культуры. Только исконная алтайская идея человеческого всеединства, укоренённая в духовной культуре народов СССР, была естественным и принципиальным врагом западного нацизма прошлого века. И это именно она сплотила весь советский народ и воодушевила мир на борьбу за спасение человечества от катастрофического заблуждения западной культуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: