ПЛАН
Проведения мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся КОГОБУ СШ пгт Лебяжье в 2021 – 2022 учебном году.
Цель: создание условий для формирования функциональной грамотности среди обучающихся 1-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
2.Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Повысить квалификацию педагогических кадров через прохождение соответствующих курсов и ознакомление учителей с подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся.
4. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
6.Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.
7.Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся
9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.
Ожидаемые результаты:
Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами
школы.
Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Создание банка межпредметных заданий
ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2021)
№пп | Наименование мероприятия | Срок реализации | Результат реализации | Исполнители, ответственные | |
1. | Проведение единого методического дня. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: Методологии критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект); - материалов российского исследования PISA. | Сентябрь 2021г. | Разработанный план по реализации проекта | Администрация школы Руководители рабочих групп педагогов | |
2. | Методический семинар «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения школьников». Педсоветы «Реализация Программы воспитания. Новые форматы, задачи, смыслы на новый уровень», «Обновлённый ФГОС: анализируем изменения планируем реализацию» (блок «Формирование функциональной грамотности обучающихся как ключевого ориентира для совершенствования качества образования») Семинар классных руководителей. Формирование функциональной грамотности в воспитательном пространстве школы. | Октябрь Ноябрь 2021 Март 2022 Ноябрь | Приобретение педагогами ключевых компетенции по функциональной грамотности, обобщение опыта. | Администрация школы Руководители рабочих групп педагогов, педагоги | |
3. | Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи» в рамках ШМО. | Ноябрь- январь 2021-2022гг. | Методические материалы по данной теме | Рабочие группы педагогов | |
4. | Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся | Ноябрь | Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся | Администрация школы, педагоги, обучающиеся | |
5. | Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей | Декабрь | Концепция разработанной модели | Администрация школы, Руководители рабочих групп | |
2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (январь - май 2022 года) | |||||
6. | Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности | Январь-февраль | Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана | Администрация школы, педагоги | |
7. | Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся для использования в урочной деятельности. | Февраль - март | Банк межпредмет-ных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности | Администрация школы, педагоги | |
8. | Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов. («Я-исследователь», «Наши надежды», «Большая перемена», Урок цифры и др.) | В течение года | Анализ результатов участия обучающихсяпо результатам оценивания компетенций учащихся | Администрация школы, Руководители рабочих групп | |
9. | Организация мероприятий в школе по формированию ФГ - введение курсов по выбору в части, формируемой участниками образовательных отношений - реализация занятий по финансовой грамотности во внеурочной деятельности (ООО); -реализация программ дополнительного образования – кружки «Легомоделирование», «Юный журналист», «3-Д моделирование», -проведение с родителями и учащимися игры «Шаг в будущее». - организация профильной смены лагеря -«Пиксели» | В течение года | Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся | Администрация школы, педагоги, родители. | |
10. | Участие педагогов в мероприятиях по выявлению собственных дефицитов по созданию условий формирования ФГ (диагностики) | В течение года | Выявлены дефициты, скорректирован план по самообразованию | Администрация школы, педагоги | |
Повышение квалификации педагогов с целью повышения функциональной компетентности | В течение года | скорректирован план по самообразованию, в том числе создан индивидуальный образовательный маршрут ЦНППМ. | Администрация школы, педагоги | ||
12. | Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности | Январь-апрель | Освоение педагогами методики. образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся | |
Обобщение и представление инновационного опыта педагогов школы в рамках педагогического совета, заседаниях методических объединений различного уровня. | Март-апрель | Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся | ||
Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности | Май | Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-8 классов | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся | ||
3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (июнь-август 2022 года) | |||||
Обобщение инновационного опыта по реализации плана | Июнь | Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности, пополнение банка передового педагогического опыта ИРО. | Администрация школы, Руководители групп | ||
16. | Проведение мастер -классов педагогов. | Август | Проведение мастер - классов, выступления на педсовете | Администрация школы, Педагоги школы | |
17. | Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы | Июнь-август | Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы | Администрация школы, Педагоги школы | |
|