Самостоятельная работа №7




Тема: 3.15. Лестницы. Конструкции железобетонных лестниц.

3.16. Внутриквартирные деревянные лестницы.

 

Количество часов: 3 часа.

 

Цели:

- закрепление полученных знаний о конструкциях и видах лестниц;

- применение полученных знаний при решении типовых задач и выполнении чертежей;

- развитие активного репродуктивного воображения;

- развитие аналитического мышления и проектировочных способностей.

 

Методические указания:

I. Прочитать теоретическую часть.

II. Выполнить самостоятельно контрольные задания с 1 по 7.

III. Ответить на вопросы для самоконтроля.

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Лестницы – конструкции, служащие для сообщения между этажами, а также для эвакуации людей из здания.

Лестницы гражданских зданий классифицируют:

1. По назначению: основные или главные для повседневного сообщения между этажами; вспомогательные для связи с подвалом или чердаком; служебные для обслуживания персонала столовых, магазинов и других общественных зданий; аварийные для эвакуации из здания; пожарные, обеспечивающие выход на крышу; входные для входа в здание или отдельное помещение.

2. По числу маршей: одномаршевые, двухмаршевые, трехмаршевые.

3. По условиям пожарной безопасности: не защищенные от огня и дыма, защищенные от огня и дыма, т.е. размещенные в лестничных клетках; незадымляемые, т.е. связанные с помещениями многоэтажных зданий через балкон или лоджию.

4. По расположению в здании: внутренние закрытые – в лестничных клетках; внутренние открытые – в парадных вестибюлях, холлах; внутриквартирные; наружные (открытые).

Лестницы должны удовлетворять требованиям: прочности; долговечности; создания необходимых удобств и безопасности при движении людей; обеспечения должной пропускной способности в соответствии с назначением здания; противопожарным; экономическим.

Лестница состоит из маршей и площадок. Лестничные площадки, расположенные в уровне пола этажа, называют этажными, а промежуточные по высоте этажа – междуэтажными. Лестничные марши имеют определенные названия: цокольный, междуэтажный, подвальный, чердачный. Марш представляет собой конструкцию, состоящую из ступеней и наклонных балок. Балки называют косоурами, если ступени опираются на них сверху, и тетивами, если ступени примыкают к ним сбоку. Горизонтальная плоскость ступеней – проступь, вертикальная - подступенок. Для определения размеров лестницы и габаритов лестничной клетки необходимо знать: высоту этажа, ширину лестничного марша, размер ступеней.

Лестничная клетка в жилом многоэтажном здании – основной путь эвакуации во время пожара; для жилых домов в десять этажей и более этажей необходимы дополнительные противопожарные мероприятия: устройство не менее двух эвакуационных путей или устройство незадымляемых лестниц.

 

II. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Задача №1. Укажите основные элементы лестницы на схеме 52.

Схема 52  
Ответ к схеме 52: 1 – ………………………………………… 2 – ………………………………………… 3 – ………………………………………… 4 – ………………………………………… 5 – ………………………………………… 6 – ………………………………………… 7 – ………………………………………… 8 – …………………………………………

 

Задача №2. Как называются лестницы, указанные на схемах 53-58, в зависимости от количества маршей в пределах этажа.

Ответ:  
к схеме 53 – ……………………..………… к схеме 54 – ……………………..………… к схеме 55 – ……………………..………… к схеме 53 – ……………………..………… к схеме 54 – ……………………..………… к схеме 55 – ……………………..…………
Схема 53 Схема 54 Схема 55 Схема 56 Схема 57 Схема 58
           

 

Задача №3. Какой строительный материал дает возможность создания маршей и площадок различной конфигурации в общем решении лестницы?

 

Ответ:

......……………………………………………………………………………………………………...………......…………………………………………………………………………………………...……………………………..……………………………………………………………………………………... ……......…………………………………………………………………………………………...………

……………………..……………………………………………………………………………………...

 

Задача №4. Определите размеры элементов двухмаршевой лестницы и габариты лестничной клетки в здании при заданных параметрах:

- высота этажа Нэт = 3000 мм;

- ширина лестничного марша ал.м. = 1200 мм;

- размер ступеней b x h = 300 x 150 мм.

Выполните расчет и чертеж (план) лестничной клетки.

 

Место для расчета:

Место для чертежа.

 

Задача №5. Выполните чертеж лестничной клетки (лестницы) в Вашем доме.

 

Место для чертежа.

 

Задача №6. В каких случаях применяют внутриквартирные лестницы? Наиболее целесообразный материал для таких лестниц.

 

Ответ:

......……………………………………………………………………………………………………...………......…………………………………………………………………………………………...……………………………..……………………………………………………………………………………...

……………………..……………………………………………………………………………………...

 

Задача №7. Какие лестничные клетки по условиям пожарной безопасности представлены на схемах 59 и 60? Назовите элементы, обозначенные на схемах.

Схема 59  
Ответ к схеме 59: 1 – ………………………………………… 2 – ………………………………………… 3 – …………………………………………
Схема 60  
Ответ к схеме 60:   1 – …………………………………………   2 – …………………………………………   3 – …………………………………………   4 – …………………………………………   5 – …………………………………………

 

III. ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Классификация лестниц по основным признакам.

2. Из каких основных элементов состоят лестничные клетки?

3. Что значит не задымляемая лестничная клетка?

4. Какие основные параметры необходимо знать для расчета элементов лестницы?

5. В каких случаях применяют внутриквартирные лестницы?

6. Какой материал позволяет выполнить любую (сложную) по форме лестницу?

 

Форма контроля: зачет (см. Приложение 1).

 

Критерии оценки: (см. Приложение 2).

 

Приложение 1.

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

 

Студент ______________________ группа __________ специальность ______________________

 

№ Самостоятельной работы Контрольные навыки Защита
А. Профессиональные навыки
  Определение конструктивной схемы здания  
  Чтение чертежей соответствующей конструкции фундамента, определение параметров конструкции фундамента  
  Выявление материала стены в соответствии с заданными климатическими условиями  
  Выбор толщины стены  
  Выбор соответствующей конструкции перекрытия в зависимости от назначения здания  
  Чтение заданных конструктивных схем крыш  
  Выбор соответствующих конструкций лестниц в малоэтажном и многоэтажном жилых домах  
Б. Общие навыки
1-7 Выполнение чертежей конструкций зданий  
  Определение параметров конструкций  
  Оформление работы  
  Использование профессиональной и общей лексики в устной и письменной формах  
  Сумма баллов  

 

Общая оценка по работе _____________________________________________________________

 

Дата ______________________________________________________________________________

 

Подпись студента ______________________ Подпись преподавателя _______________________

 

Приложение 2.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Зачет Не зачет
Работа выполнена полностью в срок; обучающийся сумел рассчитать время; при выполнении задания использовал объем необходимой литературы, в полной мере овладел содержанием учебного материала. По содержанию ответ имеет незначительные неточности, качественное оформление. Работа выполнена не полностью, не в срок; обучающийся не сумел рассчитать время; при выполнении работы допущено много ошибок, не понимает связь формы и содержания. Работа выполнена небрежно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: