Основные особенности подачи жалобы




Тема: Контроль за деятельностью таможенных органов.

План

1. Законность и дисциплина в деятельности таможенных органов.

2. Обжалований решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц: основания, поводы и порядок реализации.

3. Прокурорский надзор и ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов.

 

1. Законность является одним из основных принципов го­сударственной таможенной службы и имеет под собой конституционную основу, что означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осу­ществляться на основе строго и неуклонного соблюдения требований действующего российского законодательства. Законность в деятельности таможенных органов про­является:

• в верховенстве законов над издаваемыми ФТС Рос­сии и иными таможенными органами правовыми актами, это означает, что все формы и методы реализации таможенными органами своей компе­тенции должны осуществляться в строгом соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Издаваемые таможенными органами в процессе реализации ими сво­ей компетенции правовые акты управления в сфере тамо­женного дела не должны выходить за рамки законов.

• в необходимости единообразного применения норм таможенного права всеми таможенными органами неза­висимо от каких-либо условий, это означает, что на тер­ритории Российской Федерации действует единое тамо­женное законодательство и оно должно иметь единооб­разное применение со стороны таможенных органов

• в недопустимости противопоставления требований норм законодательства и целесообразности их примене­ния. Нередко на практике возни­кают случаи, когда действующие законы либо устарели и не отвечают реалиям сегодняшнего дня, либо не в полной мере регулируют те или иные общественные отношения. В этой связи предпринимаются различные по­пытки «оцелесообразить» законодательство путем издания всевозможных ведомственных и межведомственных инструкций вместо внесения в органы законодательной власти инициативных предложе­ний.

• в открытости форм и методов реализации таможен­ными органами своих задач и функций и возможности обжалования их решений и действий. Все формы и методы деятельности таможенных органов, носят открытый, гласный характер.

Эффективность управления в сфере таможенного дела зависит не только от строгого и неуклонного соблюдения государственными таможенными служащими требований законности при осуществлении своей деятельности, но и от строгой служебной дисциплины в каждом таможенном органе.

Служебная дисциплина состоит в обязательном для всех сотрудников выполнении сво­их должностных обязанностей, установленных нормами федерального законодательства, нормативно-правовыми актами ГТК России, правилами внутреннего распорядка таможенного органа, должностными инструкциями, приказами начальни­ков, а также условиями контракта о службе в таможен­ных органах.

Нарушение служебной дисциплины влечет за собой применение к нему мер дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения из таможен­ных органов. И наоборот, за добросовестное исполнение своих служебных обязанностей применяются меры поощрения.

Персональную ответственность за состояние служебной дисциплины в таможенном органе несет его начальник. Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются начальника­ми таможенных органов в пределах предоставленных им прав. Они объявляются приказами.

 

2. Обжалованию решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц посвящена глава 7 первого раздела ТКРФ. Любое лицо (как физическое, так и юриди­ческое) имеет право обжаловать решения (в том числе нормативные акты), действия или бездействие таможенных органов России и их должностных лиц, если считает ущемленными свои права и законные интересы и если упомянутые решения действия или бездействие затрагивают это лицо непосредствен­но и индивидуально.

Порядок обжалования предусмотрен ст. 46 ТКРФ. Обжалование – это обращение по поводу нарушенного права или законного интере­са, причем право на обжалование может реализовываться как через обращение в таможенные органы, так и путем обращения в суд.

Основные особенности подачи жалобы

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа и начальника таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.

2. Жалоба на решение действие (бездействие)должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу это лицо.

3. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) кото­рого или начальника которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими мате­риалами в пятидневный срок со дня ее поступления.

4. Срок подачи жалобы не должен превышать трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, со­здании препятствий к их реализации.

5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 1 месяц со дня ее поступления, но в определенных случаях может быть продлен, но не более, чем на 1 месяц.

6. В соответствии со ст. 50 ТК жалоба подает­ся в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратив­шимся с жалобой.

7. Согласно ст. 52 ТК таможенный орган отказывает в рассмотре­нии жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:

1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2) лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рас­смотрению либо по ней вынесено решение;

Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано в выше­стоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Решение т/о по жалобе принимается в письменном виде по форме, определяемой ФТС РФ. В таком решении должны быть указаны:

1. Наименование т/о, рассмотревшего жалобу;

2. Должность, ф.и.о. д/л т/о, принявшего решение по жалобе;

3. Ф.И.О. или наименование лица, обратившегося с жалобой;

4. Краткое изложение жалобы по существу;

5. Принятое по жалобе решение;

6. Доводы и основания принятого решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: