VII. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




Полностью подготовленная сброшюрованная в твер­дые обложки или папки для дипломных работ работа представляется научному руководителю за месяц до на­чала работы ГАК. При выявлении серьезных недостат­ков и замечаний студенту предлагается их устранить.

За три дня до защиты дипломная работа вместе с от­зывом и рецензией сдается в комиссию по защите ди­пломных работ по соответствующей специализации для предварительного ознакомления.

Защита дипломной работы проходит на открытом за­седании ГЭК, на котором могут присутствовать, задавать вопросы и принимать участие в обсуждении дипломной работы все желающие.

Студентам предоставляется время для предваритель­ной подготовки иллюстративного материала (схем, гра­фиков, таблиц, диаграмм и др.), который должен разра­ботать каждый студент.

К защите каждый студент готовит выступление (доклад) продолжительностью 10 минут по существу проблемы дипломной работы. Доклад должен быть под­готовлен в письменном виде, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая подготовленный текст. В выступлении (докладе) студент отражает:

• актуальность выбранной темы;

• цель и задачи исследования;

• сущность рассматриваемого явления в рамках со­ответствующей отрасли, в которой специализиру­ется выпускник;

• характеристику используемых источников;

• характеристику основных подходов к разрешению рассматриваемой проблемы на основе правовых исследований, научного опыта и правопримени­тельной практики;

• структуру работы и краткое содержание рассмат­риваемых вопросов;

• обобщенные выводы и рекомендации, к которым пришел автор.

После завершения доклада студенту-дипломнику за­дают вопросы председатель, члены комиссии, присутст­вующие. Выпускник, если это необходимо, записывает вопросы и готовит ответы (при этом ему разрешается пользоваться своей дипломной работой). По докладу и ответам на вопросы члены комиссии судят об уровне профессиональной подготовки студента, его готовности к самостоятельной работе, широте его кругозора, умении публично выступать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

После ответов студента-дипломника на вопросы за­читывается отзыв научного руководителя, в котором из­лагаются особенности данной работы, отношение студен­та к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается ре­цензия. Затем предоставляется слово самому дипломни­ку для ответов на замечания рецензента.

Студенты, не предоставившие в установленный срок дипломные работы, получившие неудовлетворительную оценку или не защитившие их по неуважительной при­чине, считаются не прошедшими итоговую государст­венную аттестацию и отчисляются из института.

Оценивают результаты защиты дипломной работы на закрытом заседании ГЭК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значе­ние темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГЭК.

VIII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ

Успех доходчивого изложения при защите диплом­ной работы в значительной степени определяется ис­пользуемыми средствами наглядного представления ин­формации, качеством подготовленного материала и уме­нием докладчика правильно его донести до присутст­вующих.

В настоящее время в аудиториях Института разме­щено различное оборудование, позволяющее эффективно представить подготовленный материал. К такому осна­щению относятся различные типы аудио- и видеообору­дования.

Для успешного применения этого оборудования ав­тор работы может представлять материалы презентации на различных видах носителей памяти (DVD, на флэш-, флоп- дисках, видеокассетах и др.).

В зависимости от уровня подготовки и способностей автора работы, а также излагаемого материала можно использовать то или иное оборудование или их комбинацию. Для просмотра презентаций предусмотрено при­менение двух типов проектов: стационарного - для про­ектирования иллюстрационного материала на выдвиж­ной экран и переносного - для проектирования на мар­керную доску, что определяется излагаемым материалом и составом аудитории. В последнем случае существует возможность дополнительно использовать маркер для внесения пометок и дополнительных пояснений и уточ­нений проецируемого на доску изображения.

Радиомикрофон целесообразно использовать при значительной численности аудитории.

Важно отметить, что вне зависимости от того, какое оборудование будет использоваться, с ним нужно пред­варительно ознакомиться и освоить (при необходимости можно привлечь специалистов или коллег, что не всегда облегчает демонстрацию слайдов и несколько снижает впечатление от доклада).

При подготовке слайдов к докладу необходимо вы­полнить ряд этапов от их создания, редактирования до продуманного монтажа в виде слайд-фильма.

Показ слайдов можно выполнять как в ручном, так и в автоматическом режиме. Причем применение авто­матического режима позволяет рационально использо­вать отведенное время и выглядит достаточно эффектив­но, однако требует от выступающего тщательно проду­манного и заранее отрепетированного доклада.

Ответственным этапом подготовки доклада является продуманная последовательность размещения слайдов и содержание представленного на них материала. Количе­ство слайдов не должно превышать 10-12, учитывая, что рекомендуемое время доклада составляет 10 минут, и за это время автор работы должен обязательно про­комментировать каждую проецируемую иллюстрацию.

Слайды должны быть пронумерованы, поскольку, если после завершения доклада у присутствующих воз­никнут вопросы, их легче соотнести с номером слайда, чем с его названием. В том случае, если вопрос задан без ссылки на слайд, докладчику для поиска нужного при­дется просматривать все имеющиеся слайды, что затяги­вает время доклада и ухудшает восприятие изложенного материала.

На первом слайде целесообразно привести название дипломной работы, фамилию, инициалы научного руко­водителя, консультанта, если он имеется, на следующих слайдах изложить цель и задачи работы, структуру ис­следования и другой материал. Информацию на слайдах рекомендуется изображать в виде графиков, схем, таб­лиц, гистограмм и других наглядных материалов, уп­рощающих восприятие материала и позволяющих пол­ностью довести его до аудитории за отведенное на док­лад время. При необходимости можно дополнить слайды звуком, применить анимацию.

При подготовке иллюстрационного материала автор может использовать всю свою фантазию, при этом важно помнить, что сложно воспринимаются слайды, содер­жащие много темных однотонных или ярких цветов, мелкий шрифт, большой объем текстового материала.

Каждый автор должен готовить иллюстрационный материал с учетом специфики выполненной работы и личных качеств, что позволяет донести до присутст­вующих на защите дипломной работы суть, основные результаты выполненных исследований и эффективность от их реализации на практике.

 

 


Приложение 3

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

И

(подпись)

«» 20г.

 

ПЛАН-ГРАФИК

(индивидуальный график)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: