Условия проведения конкурса




Институт гуманитарных наук и управления

 

Инновационная площадка

ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ

 

ПУШКИНСКИЙ СЕМИНАР

 

Октября 2017 года (пятница), начало в 18 часов

Ауд. 3207

 

Повесть А.С. Пушкина «Метель»

И музыкальные иллюстрации к повести Г.В. Свиридова

 

Программа семинара

 

Этапы творческого пути А.С. Пушкина

Болдинская осень 1830 года

Содержание и структура цикла «Повести Белкина»

Вопросы для дискуссии по повести А.С. Пушкина «Метель»

1. На основании чего повествователь определяет воссоздаваемое время как эпоху «достопамятную»?

2. Какие качества отличают семью Р**?

3. Чем объясняются романтические особенности характера Марьи Гавриловны?

4. Тайное венчание — нарушение общепринятых норм поведения. Чем вызвано и как объясняется это решение Марьи Гавриловны и Владимира Николаевича?

5. Художественный психологизм Пушкина принято называть психологизмом поступка. Как каждый из 3 героев провел тот день — день накануне тайного венчания?

· Что происходило с Марьей Гавриловной? Какие «ужасные мечтания» и «другие безобразные, бессмысленные видения» преследовали ее?

· В каких хлопотах прошел день Владимира Николаевича? Как он борется с метелью и почему в результате чувствует себя «как человек, приговоренный к смерти»?

· Рассказывая Марье Гавриловне свою историю «метели» и открывая ей «ужасную тайну», гусар Бурмин вспоминает о «непонятном беспокойстве», овладевшем им в тот вечер, и о своей «непонятной, непростительной ветрености». В чем проявлялось одно и другое? За что осуждает себя ставший полковником Бурмин?

6. Какие спасительные поговорки всплыли в памяти семейства Р** и их соседей, когда заболела Марья Гавриловна?

7. В чем состоит смысл общественного мнения, метонимически переименовавшего Марью Гавриловну в Артемизу?

8. Какие годы определены повествователем как «время незабвенное», «время славы и восторга» и почему?

История создания Г.В. Свиридовым сюиты «Метель»: музыка к кинофильму «Метель» (1964, реж. В.П. Басов) и музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина (1973).

Прозвучат 5 произведений: «Тройка», «Романс», «Вальс», «Марш», «Зимняя дорога».

В заключение семинара будут подведены итоги студенческого Пушкинского конкурса 2017 года и вручены 3 премии. Условия конкурса см. ниже — в Приложении.

 

Приглашаются все желающие!


Приложение

 

Студенческий Пушкинский конкурс 2017 года

 

Тема: Композиционная организация повести А.С. Пушкина «Метель».

Цель: Анализ композиционной организации произведения как гармонического целого (с определением и обоснованием «золотого сечения»).

Сверхзадача: выявить творческие принципы в работе А.С. Пушкина; раскрыть особенности авторского сознания.

Участники конкурса: бакалавры, прежде всего филологи-русисты, 1 — 4 курсов.

Уточнение: особый статус бакалавров 1-го курса.

Жюри конкурса: магистранты 2-го года обучения Бочарова Анна Александровна, Гребенщиков Юрий Юрьевич, Захарова-Елистратова Анастасия Валерьевна.

Сроки представления работ: по 22 октября 2017 года включительно. Работы подаются М.Б. Лоскутниковой на эл. адрес: maria.loskutnikova@mail.ru

Оглашение результатов конкурса: при завершении Пушкинского семинара 27 октября 2017 года.

Премирование: 1-я премия — большая шоколадка; 2-я премия — шоколадка поменьше; 3-я премия — шоколадная конфета.

Уточнение: поскольку 1-й курс еще не изучал и к завершению конкурса не изучит тему «”Конструкция” произведения», для студентов этого курса вводится особое премирование — «За устремленность к знаниям и волю к победе». Премирование 1-го курса будет осуществлено за счет дополнительного модуля к дисциплине «Введение в литературоведение»: 1-я премия — 5 баллов; 2-я премия — 4 балла; 3-я премия — 3 балла; поощрительная премия — 1 балл. Количество премий не ограничено.

 

Условия проведения конкурса

Существо работы. Выявить концептуальную логику в работе А.С. Пушкина, с обоснованием «золотого сечения» текста как кульминационного этапа в развитии гармонического целого. Для этого выделить структурные части произведения, присвоить им порядковый номер и дать им условное название. В работе указать начало и конец каждой из частей (первые и последние 3-4 слова).

Технический режим работы. Шрифт Times New Roman; поля стандартные (верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см), кегль 14; интервал полуторный; выравнивание «по ширине»; абзац автоматический (1,25 см). Номера страниц, начиная с 1-й, указывать «от центра». Фамилия и имя автора работы, а также курс и группа — в правом верхнем углу 1-й страницы.

Работы присылать в приложении.

Оценивание работы. При одинаковом рассмотрении повести А.С. Пушкина разными студентами приоритет сохранит 1-я из присланных работ.

 

Руководитель Инновационной площадки

«Литературное наследие России» М.Б. Лоскутникова

11 октября 2017 года

...





Читайте также:
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.