Подшипники качения и скольжения
https://берг-инжиниринг.рф/articles/primenenie-podshipnikov-v-avtomobile/
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4124627434926356256&from=tabbar&parent-reqid=1602649088173337-436642055814335445600107-production-app-host-vla-web-yp-362&text=подшипники
https://www.youtube.com/watch?v=MGyyE3GRV1Q&feature=emb_rel_pause
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18414998544360176300&text=подшипники+расшифровка
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3398218846450256503&text=подшипники+расшифровка&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1845516962328
Классификация подшипников: виды подшипников и их названия
Конструкции узлов могут различаться в зависимости от особенностей, показателей, технических характеристик и назначения. Знать об этих различиях нужно не только производителю, но и пользователю. В статье мы расскажем о классификации подшипников – какие виды деталей бывают (качение, скольжение, роликовые, открытого и закрытого типа) и их назначение.
Основные разновидности и сравнительная таблица
Первое, что нужно различать, это две большие категории – качение и скольжение. Именно они разделяют все запчасти на две группы. Первые используются чаще, потому что у них меньше сопротивление и, соответственно, сила трения. Они необходимы при небольших частотах вращения.
Затем эти подвиды делятся на еще более мелкие ответвления, характеризующиеся качествами и отличиями по назначению.
Также они все отличаются по размерам внутреннего и внешнего кольца, по диаметру отверстия и внутренних шариков, по материалу изготовления. Представим картинку, на которой изображено, как классифицируются изделия:
Качения: рабочие характеристики, достоинства и недостатки
Более инновационные разработки, которые на данный момент используются повсеместно для поддержания и направления вращающегося вала. Они имеют невысокую степень износа, поэтому в машиностроении считается, что это один из самых прочных узлов при условии правильной эксплуатации – регулярном очищении и смазывании.
|
Обычная структура состоит из двух колец и тел вращения. Они могут быть различные – иглы, шарики ролики. От этого зависит классификация подшипников качения и их степень точности. Различают:
· шарикоподшипники;
· роликоподшипники;
· игольчатые.
Для начала рассмотрим достоинства и недостатки указанного типа узлов.
Плюсы:
· Невысокая стоимость. Цена на них небольшая, благодаря высокой конкуренции и широкого производства. При этом можно купить изделия как отечественного производства, так и зарубежного. В России производится много качественного оборудования, поэтому российское машиностроение применяет их. Для их изготовления используются строгие стандарты ГОСТ. приобрести их можно как в обычном магазине, так и через интернет. Для особенных размеров и назначений можно заказать крупную или нестандартную запчасть.
· Низкая сила трения. Это самый основной плюс, благодаря нему не происходит большого нагревания металла. Это же качество предопределяет длительный износ. Износостойкое оборудование не требует частых замен, а также не может привести к поломки вращающегося вала.
· Широкий ассортимент и взаимозаменяемость. Если все же изделие сломалось, то его нетрудно заменить на аналог.
· При изготовлении используются доступные материалы, в том числе добавляется небольшая часть цветных металлов. Поэтому себистоимость очень невысокая.
|
· В процессе эксплуатации не требуется большого количества смазочных жидкостей. Их утечка в основном происходит только при нарушении целостности уплотнительных колец, а также при попадании в систему влаги и мелких частиц мусора – песка, грязи, ржавчины.
· Хорошая несущая способность на ширину кольца. Это также способствует сохранению изделия.
· Есть небольшие осевые размеры.
Недостатки:
· Радиальный диаметр точки прикрепления детали больше, чем у узлов скольжения. Это увеличивает нагрузку на тело.
· Основные неполадки случаются из-за повышенной восприимчивости к ударам и сильным вибрациям. Конструкция может сломаться (применимо к автомобилестроению), если при езде часто попадать в ямы на высокой скорости, а также при разболтанной оси и осевых механизмов, которые дают вибрирующие движения.
· Большая применимость к низким оборотам. При большой скорости вращения могут появиться неполадки.
Классификация подшипников качения по размерам, таблица
При выборе изделия используются номера, они все прописаны в соответствующих нормативных документах, но для удобства пользователей мы свели их в одну картинку:
Обозначение подшипника | Размеры | Обозначение подшипника | Размеры | ||||
Внутренний диаметр | Внешний диаметр | Ширина | Внутренний диаметр | Внешний диаметр | Ширина | ||
№4 | №207 | ||||||
№5 | №208 | ||||||
№6 | №209 | ||||||
№7 | №220 | ||||||
№8 | №211 | ||||||
№9 | №212 | ||||||
№13 | №214 | ||||||
№17 | №215 | ||||||
№18 | №220 | ||||||
№23 | №303 | ||||||
№24 | №305 | ||||||
№25 | №306 | ||||||
№34 | №307 | ||||||
№35 | №308 | ||||||
№45 | 4,5 | 2,5 | №309 | ||||
№62 | 2,5 | №310 | |||||
№66 | №312 | ||||||
№89 | №316 | ||||||
№100 | №403 | ||||||
№101 | №405 | ||||||
№104 | №406 | ||||||
№105 | №407 | ||||||
№106 | №700 | ||||||
№200 | №703 | ||||||
№201 | №705 | ||||||
№202 | №709 | ||||||
№203 | №710 | ||||||
№204 | №802 | ||||||
№205 | №906 |
Если вы не знаете порядкового обозначения, то вам понадобится измерить или узнать следующие показатели – диаметры внутреннего и внешнего колец, а также ширину детали.
|
Чаще случается обратная ситуация. В автосервисе или ином сервисном центре при ремонте вам говорят, что необходим узел с определенным названием. Чтобы узнать, что именно от вас хотят, можно свериться с приведенной таблицей.
Например, какой вид подшипника обозначается цифрой 6? Это тот, у которого внутренний диаметр равен 6 мм, а внешний – 19 мм. Стандартная ширина – 6 мм.