Лысьвенский филиал
УтверждЕНО
на заседании кафедры ГСЭ
протокол № 2 от 14.09.2016
Заведующий кафедрой
_____________ Ю.А.Чурсина
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ »
основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки бакалавров
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Приложение к рабочей программе дисциплины
Направление подготовки | 38.03.01 Экономика |
Направленность (профиль) образовательной программы | Экономика и управление на предприятиях в отрасли машиностроение |
Квалификация выпускника | Бакалавр |
Выпускающая кафедра | Гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
Формы обучения | очная, заочная |
Курс: 3 Семестр: 5
Трудоёмкость:
Кредитов по рабочему учебному плану: __4__ ЗЕ
Часов по рабочему учебному плану: _ 144 __Ч
Виды промежуточного контроля:
Экзамен: 5 семестр
Лысьва 2017
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся является частью (приложением) к рабочей программе дисциплины«Ценообразование» и разработан на основании:
- положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ПНИПУ, утвержденного «29» апреля 2014 г.;
- приказа ПНИПУ от 03.12.2015 № 3363-В «О введении структуры ФОС»;
- рабочей программы дисциплины «Ценообразование», утвержденной 16.09.2016 г.
Разработчик: канд.экон.наук, доц. _____________ Чурсина Ю.А.
Перечень формируемых частей компетенций, этапы их формирования и контролируемые результаты обучения
|
Формируемые части компетенций
Согласно КМВ ОПОП учебная дисциплина «Ценообразование» участвует в формировании одной компетенции:
- способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).
В рамках учебного плана образовательной программы на этапе освоения данной учебной дисциплины формируются следующие дисциплинарные части компетенций:
- способность находить организационно-управленческие решения в области ценообразования на предприятии (ОПК-4.Б1.В.09).
1.2. Этапы формирования дисциплинарных частей компетенций, объекты оценивания и виды контроля
Согласно РПД освоение учебного материала дисциплины запланировано в течение одного семестра (5-й семестр базового учебного плана) и разбито на 2 учебных модуля. В каждом модуле предусмотрены аудиторные лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа студентов. В рамках освоения учебного материала дисциплины формируются компоненты дисциплинарных компетенций знать, уметь, владеть, указанные в РПД, и которые выступают в качестве контролируемых результатов обучения (табл. 1.1).
Контроль уровня усвоенных знаний и освоенных умений осуществляется в рамках текущего, рубежного и промежуточного контроля при изучении теоретического материала, сдаче отчетов по практическим работам, и зачета. Виды контроля сведены в таблицу 1.1.
Таблица 1.1. Перечень контролируемых результатов обучения по дисциплине
|
Контролируемые результаты обучения по дисциплине (ЗУВы) | Вид контроля | |||||
Текущий | Рубежный | Промежуточ ный | ||||
С, ПЗ | ТО | Т | Экзамен | |||
Усвоенные знания | ||||||
- (з1)экономические основы ценообразования предприятия; | С 1 | ТО 1 | Т 1 | ТВ | ||
- (з2)основные подходы к управлению ценообразованием; | С 2 | ТО 2 | Т 1 | ТВ | ||
- (з3)модель затратного ценообразования, расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования; | С 3, 4 | ТО 3, 4 | Т 1 | ТВ | ||
- (з4)принципы определения размеров скидок за особые условия продаж; | С 5 | ТО 5 | Т 1 | ТВ | ||
- (з5)приёмы анализа экономической приемлемости изменения цен; | С 6 | ТО 6 | Т 2 | ТВ | ||
- (з6)процедуру определения экономической ценности товара; | С 7 | ТО 7 | Т 2 | ТВ | ||
- (з7)особенности ценовой конкуренции и ценовых ценовые войн, факторы выбора конкурентной стратегии; | С 8 | ТО 8 | Т 2 | ТВ | ||
- (з8)основы формирования ценовой стратегии. | С 9 | ТО 9 | Т 2 | ТВ | ||
Освоенные умения | ||||||
- (у1)использовать основные подходы к управлению ценообразованием; | ПЗ 2 | ТО 2 | Т 1 | ПЗ | ||
- (у2)калькулировать себестоимость в целях ценообразования, принимать управленческие решения на основе затратного ценообразования; | ПЗ 3, 4 | ТО 3, 4 | Т 1 | ПЗ | ||
- (у3)определять целесообразность применения скидок; | ПЗ 5 | ТО 5 | Т 1 | ПЗ | ||
- (у4)анализировать экономическую приемлемость изменения цен; | ПЗ 6 | ТО 6 | Т 2 | ПЗ | ||
- (у5)определять экономическую ценность товара; | ПЗ 7 | ТО 7 | Т 2 | ПЗ | ||
- (у6)определять целесообразность ценовых войн при выборе конкурентной стратегии формирования ценовой стратегии предприятия. | ПЗ 8, 9 | ТО 8, 9 | Т 2 | ПЗ | ||
Приобретенные навыки | ||||||
- (в1)навыками применять основные подходы к управлению ценообразованием; | ПЗ 2 | ТО 2 | Т 1 | ПЗ | ||
- (в2)методами калькулирования себестоимости в целях ценообразования, принятия управленческих решений на основе затратного ценообразования; | ПЗ 3, 4 | ТО 3, 4 | Т 1 | ПЗ | ||
- (в3)навыками определения целесообразности применения скидок; | ПЗ 5 | ТО 5 | Т 1 | ПЗ | ||
- (в4) методикамианализа экономической приемлемости изменения цен; | ПЗ 6 | ТО 6 | Т 2 | ПЗ | ||
- (в5) навыками определения экономической ценности товара; | ПЗ 7 | ТО 7 | Т 2 | ПЗ | ||
- (в6) навыками выбора наиболее приемлемой для фирмы ценовой стратегии. | ПЗ 8, 9 | ТО 8, 9 | Т 2 | ПЗ | ||
|
С –собеседование по теме; ТО – коллоквиум (теоретический опрос); КР – контрольная работа; Т – рубежное тестирование; ТВ – теоретический вопрос. ПЗ – практическое задание;
Итоговой оценкой освоения дисциплинарных компетенций (результатов обучения по дисциплине) является промежуточная аттестация в виде зачета, проводимая с учётом результатов текущего и рубежного контроля.