Органы управления Советом




ПОЛОЖЕНИЕ

О студенческом совете института авиационной техники

Самарского университета

(ССИАТ)

Общие положения

1.1. Студенческий совет института авиационной техники является коллегиальным, представительным и координирующим органом управления студентов института авиационной техники (далее – студенты), в целях учета мнения по вопросам управления институтом авиационной техники (далее – институт) и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы студентов.

1.2. Наименование студенческого совета института авиационной техники:

1.2.1. В рамках данного положения наименование студенческого совета института авиационной техники – Совет;

1.2.2. Полное наименование Совета на русском языке – Студенческий совет института авиационной техники;

1.2.3. Сокращенные наименования Совета на русском языке – Студенческий совет ИАТ, ССИАТ;

1.2.4. Полное наименование Совета на английском языке – Student Council of the Institute of Aviation Engineering;

1.2.5. Сокращенное наименование Совета на английском языке – Student Council of the IAE.

1.3. Деятельность Совета направлена на всех студентов института. Решения Совета распространяются на всех студентов.

1.4. Совет использует в своей работе символику института. Совет может иметь печать с эмблемой и своим полным наименованием на русском языке, а также иные необходимые для его деятельности средства индивидуализации, в том числе штампы и бланки со своим наименованием и собственным логотипом, эмблемы, флаги, вымпелы и иную символику.

1.5. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, Уставом Самарского университета (далее – Устав), положением Совета обучающихся Самарского университета, настоящим положением, а также локальными нормативными актами института.

1.6. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиальности и единоначалия в работе выборных органов и личной ответственности избранных в них студентов; гласности и открытости в работе Совета и выборных органах; обязательности выполнения решений органов, принятых в пределах полномочий; выборности, регулярной сменяемости органов; самостоятельности Совета и его выборных органов в принятии решений в пределах своих полномочий; уважения к интересам, достоинству и мнению каждого обучающегося и работника Самарского университета; законности организации и деятельности; соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

1.7. Совет свободно распространяет информацию о своей деятельности, имеет право на организацию и проведение собраний и других коллективных действий в установленном законом порядке.

1.8. Совет самостоятельно разрабатывает и утверждает свою структуру, формы и методы своей деятельности; образует руководящие и рабочие органы и определяет их компетенции; организует свою деятельность, проводит собрания и иные мероприятия.

Цели и задачи

2.1. Целями деятельности Совета являются:

2.1.1. Организация и функционирование системы студенческого самоуправления института авиационной техники.

2.1.2. Содействие в подготовке высококвалифицированных, грамотных специалистов, формировании гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию; в реализации прав на участие студентов в управлении институтом, оценке качества образовательного процесса, формировании у студентов умений и навыков самоуправления, подготовке их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

2.2. Основные задачи Совета:

2.2.1. Участие в разработке локальных нормативных документов института, затрагивающих законные интересы и права студентов;

2.2.2. Участие в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы студентов;

2.2.3. Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса;

2.2.4. Содействие дирекции института авиационной техники (далее – дирекция) и студенческим объединениям в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта студентов, в проведении мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

2.2.5. Вовлечение студентов в процесс решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения заинтересованности студентов в деятельности Совета;

2.2.6. Содействие дирекции в проведении работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Самарского университета, укрепление учебной дисциплины в учебных корпусах и студенческих общежитиях, повышение гражданского самосознания студентов;

2.2.7. Представление интересов студентов и защита их прав, в рамках полномочий Совета;

2.2.8. Укрепление межрегиональных и международных отношений между студентами, образовательными, научными, общественными и иными организациями;

2.2.9. Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;

2.2.10. Содействие дирекции в вопросах организации образовательной деятельности.

2.2.11. Участие в решении вопросов, связанных с бытом студентов, проживающих в общежитии.

2.3. Деятельность Совета может быть направлена и на решение других задач, определяемых с учетом специфики института при согласовании с дирекцией, возникающих в процессе деятельности.

Полномочия Совета

3.1. Внесение предложений по организации образовательного процесса, в том числе проведению мероприятий, направленных на укрепление учебной дисциплины.

3.2. Участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы студентов, в том числе выражение обязательного к учету мнения при принятии локальных нормативных актов института, затрагивающих права и законные интересы студентов.

3.3. Внесение предложений дирекции по оптимизации деятельности института с учетом прав и законных интересов студентов, корректировке расписания учебных занятий, планирования внеучебных, внеаудиторных занятий и мероприятий, графика проведения зачетов, экзаменов, организации практики, организации быта и отдыха студентов.

3.4. Выражение обязательного к учету мнения при определении размера и порядка оказания материальной поддержки студентам в пределах средств, выделяемых Самарскому университету на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд).

3.5. Выражение обязательного к учету мнения при определении размера платы для студентов за пользование жилым помещением, коммунальные и дополнительные услуги в общежитии, льготы для отдельных связанным с нарушениями студентами учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Самарского университета.

3.6. Участие в части работы комиссии института по урегулированию споров, в том числе выражение обязательного к учёту мнения по вопросам, связанным с порядком создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

3.7. Запрос, получение и использование в установленном порядке от структурных подразделений Самарского университета необходимой для деятельности Совета информации в пределах своей компетенции.

3.8. Внесение предложений по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Самарского университета.

3.9. Оказание информационной поддержки деятельности Самарского университета.

3.10. Участие совместно с дирекцией в мониторинге учебного фонда.

3.11. Участвовать в рассмотрении дирекцией института заявлений и жалоб студентов института.

3.12. Обжаловать в установленном порядке в вышестоящих органах приказы и распоряжения, затрагивающие интересы студентов института.

3.13. В случаях нарушения и ограничения прав и свобод студентов института, а также прав Совета, вносить предложения в дирекцию института о принятии мер по восстановлению нарушенных прав и применению мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам.

3.14. Формирование рабочих групп и комиссий по направлениям деятельности Совета.

3.15. Информирование студентов о деятельности Совета и института.

Обязанности Совета

4.1. Соблюдать действующее законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Совета, нормы, предусмотренные иными правовыми актами, а также настоящее положение, выполнять решения руководящих органов, принятые в соответствии со своими полномочиями.

4.2. Проводить работу, направленную на повышение сознательности студентов, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Самарского университета.

4.3. Проводить работу со студентами, направленную на следование уставу и правилам внутреннего распорядка Самарского университета.

4.4. Содействовать дирекции института в вопросах организации образовательной деятельности.

4.5. Проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Совета на учебный год.

4.6. Поддерживать социально значимые инициативы студентов.

4.7. Содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, а также условий для учебы и отдыха студентов.

4.8. Рассматривать заявления и жалобы, поступившие в Совет от студентов института.

4.9. Информировать дирекцию института о своей деятельности.

4.10. Совет может нести иные обязанности в рамках реализации своей деятельности, а также регламентированные Уставом и иными локальными нормативными документами Самарского университета, по предварительному согласованию с Советом.

Органы управления Советом

5.1. Конференция

5.1.1. Высшим органом управления Советом является конференция студентов (далее - Конференция).

5.1.2. Основная функция Конференции - обеспечение соблюдения Советом целей, в интересах которых он был создан.

5.1.3. Полномочия Конференции:

– утверждает положение о Совете, вносит в него изменения и дополнения;

– утверждает структуру и состав Совета;

– принимает решение об утверждении президиума Совета, избирает председателя Совета;

– принимает решения о реорганизации и прекращении деятельности Совета;

– решает другие вопросы деятельности Совета.

5.1.4. Конференция созывается Советом по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 года.

5.1.5. Делегатами Конференции являются студенты, избранные по следующей квоте: по одному студенту очной формы обучения от каждой учебной группы института, от студенческих объединений: СТЭМа «Аппендикс», журнала «Форсаж».

5.1.6. Делегаты Конференции института избираются на общих собраниях студентов группы института, на собраниях участников студенческих организаций института СТЭМа «Аппендикс», журнала института «Форсаж», простым большинством голосов при условии присутствия на собрании более 60 % участников этой организации.

5.1.7. О повестке, дате и месте проведения Конференции объявляется не менее чем за 10 (десять) календарных дней.

5.1.8. Конференция считается правомочной при участии в ней не менее ⅔ (двух третей) избранных делегатов в соответствии с утвержденной нормой представительства.

5.1.9. Регламент и форма голосования при принятии решений (в том числе тайное или открытое) определяется делегатами Конференции.

5.1.10. Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий Совета, председателя Совета, реорганизации, прекращения деятельности считаются принятыми, если за них проголосовали не менее ⅔ (двух третей) делегатов Конференции при наличии кворума.

5.1.11. Решения Конференции принимаются в форме постановлений. Заседания протоколируются, срок хранения протоколов Конференций – 2 года.

5.1.12. Внеочередная Конференция может проводиться:

– по решению президиума Совета;

– по требованию не менее ⅓ (одной трети) студентов.

5.1.13. Президиум Совета в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня предъявления требования обязан принять решение о проведении Конференции и установить дату её проведения либо о мотивированном отказе от проведения.

5.2. Президиум

5.2.1. Для осуществления руководства деятельностью Совета в период между Конференциями избирается президиум, являющийся выборным коллегиальным постоянно действующим руководящим органом Совета (далее - Президиум).

5.2.2. Президиум осуществляет оперативное руководство Советом в пределах полномочий, предусмотренных настоящим положением.

5.2.3. Полномочия Президиума:

– рассматривает обращения, поступившие в адрес Совета;

– разрабатывает и утверждает локальные документы, регламентирующие работу Совета;

– принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Совета (рабочие группы, центры, комитеты и т. п.) для реализации отдельных задач;

– делегирует отдельные полномочия председателю Совета.

5.2.4. Президиум проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в 4 месяца в период с сентября по май. Внеочередное заседание может быть проведено по инициативе председателя Совета либо по инициативе не менее ⅓ (одной трети) от общего количества членов Президиума.

5.2.5. Президиум правомочен принимать решения, если в заседании участвует более половины его членов.

5.2.6. Заседание Президиума ведет председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя.

5.2.7. Решение Президиума принимается большинством голосов членов Президиума, принимавших участие в заседании, при наличии кворума.

5.2.8. В состав Президиума входят:

– председатель Совета, заместитель председателя;

– по одному представителю от журнала «Форсаж» и СТЭМа «АппендиксЪ»;

– координаторы направлений.

5.2.9. Член Президиума обязан:

– участвовать в работе Президиума согласно настоящему положению;

– участвовать в заседаниях Президиума;

– создавать в коллективе климат взаимного доверия, уважения, взаимопомощи и поддержки, высокой культуры, патриотизма и гордости за принадлежность к коллективу;

– всемерно повышать престиж и авторитет Совета, сохранять беречь и приумножать его имущество и средства;

– соблюдать все нормы и принципы, предусмотренные в настоящем положении.

5.2.10. За нарушение настоящего положения Президиум вправе вынести решение об освобождении члена Президиума от занимаемой им должности.

5.2.11. Решение Президиума считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов президиума. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

5.2.12. Решение президиума может быть принято без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, связанным с организацией внеочередной Конференции, отстранения председателя Совета от занимаемой должности, принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Совета. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. В случае проведения заочного голосования необходимо предварительно сообщить всем членам Президиума предлагаемый проект повестки дня и срок окончания процедуры голосования, обеспечить возможность ознакомления всех членов до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, а также возможность внести предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. В случае изменения повестки необходимо сообщить о данном факте всем членам Совета до начала голосования измененной повестки дня. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

– дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании общего собрания;

– сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

– результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; – сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

– сведения о лицах, подписавших протокол.

5.3. Председатель

5.3.1 Для осуществления текущего руководства деятельностью Совета избирается председатель Совета (далее - Председатель).

5.3.2 Председатель является единоличным органом управления Советом, избираемым из числа членов Совета сроком на 2 года.

5.3.3 Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя более двух сроков подряд.

5.3.4 Лицо, избираемое на должность Председателя, должно соответствовать следующим требованиям:

5.3.4.1. Обучающийся из числа студентов института, кроме студентов 1 (первого) курса, по образовательным программам бакалавриата, специалитета;

5.3.4.2. Наличие опыта работы в Совете не менее одного года;

5.3.4.3. Отсутствие академической задолженности, а также дисциплинарных взысканий на момент участия в процессе избрания на должность Председателя.

5.3.5. Общие полномочия Председателя:

– организует непосредственную работу по осуществлению деятельности и реализации целей и задач Совета;

– проводит заседания Президиума;

– представляет на утверждение Президиума из числа членов Совета заместителя Председателя. При необходимости утверждает кандидатуры помощников Председателя по различным направлениям;

– согласовывает кандидатуры координаторов направлений;

– распределяет обязанности между членами президиума;

– утверждает руководителей структурных подразделений Совета (комиссий, рабочих групп, центров, комитетов и т. п.);

– представляет интересы студентов перед дирекцией;

– участвует в рассмотрении спорных вопросов и принятии решений по всем вопросам, затрагивающим права и законные интересы студентов;

– обеспечивает учёт и сохранность документации Совета.

5.3.6. Решение Председателя принимается в форме распоряжения.

5.3.7. В отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель. Председатель вправе делегировать отдельные полномочия другим членам президиума.

5.3.8. Заместитель Председателя, помощник Председателя, отстраняется от исполнения своих обязанностей по: собственному желанию, решению Председателя, решению ⅔ (двух третей) Президиума

5.3.9. В случае неисполнения или неудовлетворительного исполнения своих обязанностей по представлению ⅔ (двух третей) членов президиума Председатель временно отстраняется от исполнения своих обязанностей на срок до 2 месяцев.

5.3.10. В случае временного отстранения от исполнения своих обязанностей, а также досрочного сложения Председателем своих полномочий, одновременно с таким решением из числа членов Президиума назначается исполняющий обязанности Председателя.

5.3.11. В случае отстранения Председателя решение о назначении исполняющего обязанности принимается Президиумом.

5.3.12. В случае досрочного сложения полномочий Председателя - решение о назначении исполняющего обязанности принимается Президиумом по представлению Председателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: