Дидактический материал по величинам




Длина

1. Полоски для сравнения «на глаз»

Цель: Сформировать у детей понятие «разные по длине», разработать глазомер.

Задания:

- Учитель выдает детям или вывешивает на доску полоски: «Сравните полоски по длине.»

 

2. Полоски для сравнения наложениям

Цель: научить детей новому способу сравнивания - наложение, сформировать понятие «длина предмета»

Задания:

- Учитель вывешивает полоски на доску или раздает детям: «Попробуйте сравнить эти полоски «на глаз». Как можно их сравнить? Какая полоска длиннее?»

 

3. Мерки разной длины

Цель: подвести детей к введению единой мерки

Задания:

-Учитель выдает каждому ученику две мерки (5 см и 10 см) и полоски разной длины (10 см, 15 см, 20 см и 25 см): «Ребята, возьмите маленькую мерку и узнайте, скольким таким меркам равны полоски. Сделайте тоже самое с меркой побольше. Измерьте длину парты с помощью большой мерки. Измерьте длину тетради с помощью маленькой мерки»

 

4. Самодельная линейка

Цель: Познакомить детей с сантиметром

Задания:

-«Ребята, сколько мерок в 1 см умещается в этой полоске? (дети ставят отметки). Пронумеруйте эти отметки. Измерьте длину двух полосок, которые использовались в качестве мерок. Узнайте, длину парты с помощью линейки.»

Площадь

1. Квадраты для сравнения «на глаз»

Цель: сформировать у детей понятие «разные по площади», разработать глазомер.

Задание:

-Учитель вывешивает на доску или выдает детям квадраты, разные по площади: «Какой из этих квадратов занимает больше места на доске (парте)? Что это значит?»

2. Квадрат и круг

Цель: привести детей к новому способу сравнения, сформировать понятие «разные по площади»

Задание:

- Учитель вывешивает на доске или выдает детям две фигуры, близкие по площади: «Какая фигура больше по площади? Можно ли узнать это «на глаз»? Каким известным вам способом можно сравнить эти фигуры?»

3. Фигуры, разные по форме, но одинаковые по площади

Цель: подвести детей к введению единой мерки

Задания:

- «Ребята, какая из этих фигур больше по площади? А какая фигура меньше? Легко ли нам это узнать? Переверните свои фигуры и сравните их.»

 

 

4. Мерка в 1 кв. см и две фигуры, юольшие по плозади, чем количество мерок

Цель: познакомить детей с кв см, подвести к созданию палетки

Задание:

- «Узнайте, сколько квадратов вмещается на фигуры (предыдущее пособие). Скольким меркам равны другие фигуры? А можем узнать, какая из них больше по площади? (у детей не хватает мерок, нужна палетка)»

5. Палетка, фигурка кошки

Цель: познакомить детей с палеткой, научить с ее помощью находить площадь предметов, научить детей находить площадь неровных предметов

Задания:

- Найдите площадь фигур (предыдущее пособие) с помощью палетки.

-Найдите площадь кошки используя палетку

 

 

6. Прямоугольник, расчерченный на квадраты

Цель: подвести детей к формуле по нахождению площади

Задание:

- «Ребята, с помощью палетки узнайте площадь этого прямоугольника. Сколько получилось? Переверните его. Он расчерчен на клетки. Посчитайте, сколько у него столбцов и строчек. Чем являются эти числа? Если умножить число столбцов на число строчек, сколько получится? Чему равно это число (ранее найденной с помощью палетки площади прямоугольника)»

7. Расчерченные на квадраты фигуры (слон и ракета)

Цель: Сформировать у детей понятие «площадь», закрепить умение находить площадь, научить находить площадь неровной фигуры (ракета)

Задание:

-Найдите площадь этих двух фигур

-Площадь какой фигуры больше (меньше)?

Время

1. Часы 12-часового формата

Цель: сформировать у учащихся понятие «время», научится пользоваться часами, научить определять время по часам

Задания:

- Учитель ставит часовую стрелку на 11, минутную на 8 «Какое время показывают эти часы? А если бы это была ночь (день)?»

-Учитель ставит часовую стрелку на 5, минутную на 9 «Назовите мне время четырьмя разными способами (5 часов 45 минут, 45 минут шестого, без пятнадцати шесть, без четверти шесть)»

 

2. Часы 24-часового формата

Цель: Научить детей переходить из одной 12-часовой системы в 24-часовую и наоборот

Задания:

- Учитель ставит часовую стрелку на 12, минутную на 4 «Какое время показывают эти часы по 24-часовому формату?»

- Ставит часовую стрелку на 18, минутную на 19 «Какое время показывают эти часы по 12-часовому формату?»

 

3. Шкала с обозначением суток:

Цель: формирование у детей соотношения сутки-часы (1 сутки равны 24 часам)

Задание:

-«Ребята, если мы посмотрим на 6 часов, какое это время суток обозначает? (утро)»

-«Ребята, назовите любое время дня (например, 13 часов)»

4. Шкала с 12- и 24-часовой системами времени

Цель: сформировать у детей знания о 24-часовой системе отсчета, научить переходить из 12-часовой в 24-часовую систему и наоборот

Задания:

- «Занятия у Саши в музыкальной школе начались в 12 часов, закончились через 3 часа. В какое время закончились занятия у Саши? А по 24-часовой системе?»

-«Мама Кати была на работе с 10 часов утра до 18 часов. Сколько времени была мама Кати на работе? В какое время пришла мама по 12-часовой системе?»

 

5. Лента времени

Цель: формирование у детей представления о такой единице времени как век

Задания:

-«Взгляните на ленту времени и найдите год вашего рождения. Скажите мне, какой это век»

-«Перечислите, используя ленту времени, года 20 века»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: