Длина
1. Полоски для сравнения «на глаз»
Цель: Сформировать у детей понятие «разные по длине», разработать глазомер.
Задания:
- Учитель выдает детям или вывешивает на доску полоски: «Сравните полоски по длине.»
2. Полоски для сравнения наложениям
Цель: научить детей новому способу сравнивания - наложение, сформировать понятие «длина предмета»
Задания:
- Учитель вывешивает полоски на доску или раздает детям: «Попробуйте сравнить эти полоски «на глаз». Как можно их сравнить? Какая полоска длиннее?»
3. Мерки разной длины
Цель: подвести детей к введению единой мерки
Задания:
-Учитель выдает каждому ученику две мерки (5 см и 10 см) и полоски разной длины (10 см, 15 см, 20 см и 25 см): «Ребята, возьмите маленькую мерку и узнайте, скольким таким меркам равны полоски. Сделайте тоже самое с меркой побольше. Измерьте длину парты с помощью большой мерки. Измерьте длину тетради с помощью маленькой мерки»
4. Самодельная линейка
Цель: Познакомить детей с сантиметром
Задания:
-«Ребята, сколько мерок в 1 см умещается в этой полоске? (дети ставят отметки). Пронумеруйте эти отметки. Измерьте длину двух полосок, которые использовались в качестве мерок. Узнайте, длину парты с помощью линейки.»
Площадь
1. Квадраты для сравнения «на глаз»
Цель: сформировать у детей понятие «разные по площади», разработать глазомер.
Задание:
-Учитель вывешивает на доску или выдает детям квадраты, разные по площади: «Какой из этих квадратов занимает больше места на доске (парте)? Что это значит?»
2. Квадрат и круг
Цель: привести детей к новому способу сравнения, сформировать понятие «разные по площади»
Задание:
- Учитель вывешивает на доске или выдает детям две фигуры, близкие по площади: «Какая фигура больше по площади? Можно ли узнать это «на глаз»? Каким известным вам способом можно сравнить эти фигуры?»
|
3. Фигуры, разные по форме, но одинаковые по площади
Цель: подвести детей к введению единой мерки
Задания:
- «Ребята, какая из этих фигур больше по площади? А какая фигура меньше? Легко ли нам это узнать? Переверните свои фигуры и сравните их.»
4. Мерка в 1 кв. см и две фигуры, юольшие по плозади, чем количество мерок
Цель: познакомить детей с кв см, подвести к созданию палетки
Задание:
- «Узнайте, сколько квадратов вмещается на фигуры (предыдущее пособие). Скольким меркам равны другие фигуры? А можем узнать, какая из них больше по площади? (у детей не хватает мерок, нужна палетка)»
5. Палетка, фигурка кошки
Цель: познакомить детей с палеткой, научить с ее помощью находить площадь предметов, научить детей находить площадь неровных предметов
Задания:
- Найдите площадь фигур (предыдущее пособие) с помощью палетки.
-Найдите площадь кошки используя палетку
6. Прямоугольник, расчерченный на квадраты
Цель: подвести детей к формуле по нахождению площади
Задание:
- «Ребята, с помощью палетки узнайте площадь этого прямоугольника. Сколько получилось? Переверните его. Он расчерчен на клетки. Посчитайте, сколько у него столбцов и строчек. Чем являются эти числа? Если умножить число столбцов на число строчек, сколько получится? Чему равно это число (ранее найденной с помощью палетки площади прямоугольника)»
7. Расчерченные на квадраты фигуры (слон и ракета)
|
Цель: Сформировать у детей понятие «площадь», закрепить умение находить площадь, научить находить площадь неровной фигуры (ракета)
Задание:
-Найдите площадь этих двух фигур
-Площадь какой фигуры больше (меньше)?
Время
1. Часы 12-часового формата
Цель: сформировать у учащихся понятие «время», научится пользоваться часами, научить определять время по часам
Задания:
- Учитель ставит часовую стрелку на 11, минутную на 8 «Какое время показывают эти часы? А если бы это была ночь (день)?»
-Учитель ставит часовую стрелку на 5, минутную на 9 «Назовите мне время четырьмя разными способами (5 часов 45 минут, 45 минут шестого, без пятнадцати шесть, без четверти шесть)»
2. Часы 24-часового формата
Цель: Научить детей переходить из одной 12-часовой системы в 24-часовую и наоборот
Задания:
- Учитель ставит часовую стрелку на 12, минутную на 4 «Какое время показывают эти часы по 24-часовому формату?»
- Ставит часовую стрелку на 18, минутную на 19 «Какое время показывают эти часы по 12-часовому формату?»
3. Шкала с обозначением суток:
Цель: формирование у детей соотношения сутки-часы (1 сутки равны 24 часам)
Задание:
-«Ребята, если мы посмотрим на 6 часов, какое это время суток обозначает? (утро)»
-«Ребята, назовите любое время дня (например, 13 часов)»
4. Шкала с 12- и 24-часовой системами времени
Цель: сформировать у детей знания о 24-часовой системе отсчета, научить переходить из 12-часовой в 24-часовую систему и наоборот
Задания:
- «Занятия у Саши в музыкальной школе начались в 12 часов, закончились через 3 часа. В какое время закончились занятия у Саши? А по 24-часовой системе?»
|
-«Мама Кати была на работе с 10 часов утра до 18 часов. Сколько времени была мама Кати на работе? В какое время пришла мама по 12-часовой системе?»
5. Лента времени
Цель: формирование у детей представления о такой единице времени как век
Задания:
-«Взгляните на ленту времени и найдите год вашего рождения. Скажите мне, какой это век»
-«Перечислите, используя ленту времени, года 20 века»