+динамическое наблюдение за здоровьем детей в возрасте от рождения до 7 лет
осуществление восстановительного лечения
организация диспансерных осмотров детей врачами–специалистами и лабораторнодиагностических исследований
подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу
# Диспансерное наблюдение за детьми, перенёсшими острый пиелонефрит, продолжается
+в течение трёх лет
в течение одного года
до перевода во взрослую сеть здравоохранения
в течение пяти лет
# Диспансерное наблюдение за детьми, перенёсшими генуинный идиопатический синдром, проводится
+до перевода ребёнка под наблюдение взрослой поликлиники
в течение 5 лет
в течение 3 лет
в течение одного года
# Ребенок с нейроциркуляторной дисфункцией, кроме педиатра, должен наблюдаться
+неврологом
фтизиатром
инфекционистом
хирургом
# Дети, перенесшие инфекционный гломерулонефрит, наблюдаются
+до перевода в подростковый кабинет поликлиники
в течение 5 лет
в течение 3 лет
в течение 1 года
# Здоровые дети находятся на диспансерном наблюдении включительно до
+18 лет
10 лет
7 лет
года
# При диспансерном наблюдении за детьми с хроническим пиелонефритом обязательно проведение
+ультразвукового исследования почек 1 раз в 6 месяцев
рентгенографии органов грудной клетки
общего анализа крови 1 раз в 2 недели
гормонального анализа крови
# Частота плановых осмотров участковым педиатром больных бронхиальной астмой в течение года составляет
+4 раза в год
1 раз в месяц
6 раз в год
2 раза в год
# В план диспансерного наблюдения за ребенком с геморрагическим васкулитом не включается
+анализ кала на скрытую кровь
определение общего белка и белковых фракций
общий анализ мочи
клинический анализ крови
# Частота наблюдения в поликлинике за детьми с хроническим гастритом и гастродуоденитом на 2-ом году наблюдения составляет 1 раз в
+6 месяцев
год
3 месяца
месяц
# При диспансеризации в поликлинике детей с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки обязательно проведение
+исследования желудочной секреции (рН-метрия)
общего анализа мочи
посева на кишечную группу
биохимического анализа крови
# Первый этап диспансеризации включает
+проведение скрининг-программы медицинской сестрой
осмотр педиатра
лечение в стационаре
лабораторное обследование
# Основным учетным документом при проведении диспансеризации является
+карта диспансеризации ребенка
форма №079/у
форма №112/у
форма №026/у
# Ответственность за организацию и проведение диспансеризации детского населения возлагается на
+педиатра
старшую медицинскую сестру
заведующего отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях
физиотерапевта
# Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, дети относятся к группе здоровья
+2
# Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма, относятся к группе здоровья
+3
# Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма, относятся к группе здоровья
+4
# Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма, относятся к группе здоровья
+5
# Ребенок с врожденным гипотиреозом должен наблюдаться
+эндокринологом
эпидемиологом
ортопедом
урологом
# Пациентов с острой ревматической лихорадкой и с исходом в хроническую ревматическую болезнь сердца в течение 1 квартала после атаки педиатр и ревматолог осматривают
+ежемесячно
еженедельно
1 раз
ежедневно
# Пациентов с хронической ревматической болезнью сердца педиатр и ревматолог наблюдают
+2 раза в год
2 раза в 6 месяцев
ежемесячно
1раз в год
# Пациентов с хронической ревматической болезнью сердца лор-врач осматривает
+2 раза в год
1 раз в месяц
1 раз в год
4 раза в год
# Пациентов, перенесших острую ревматическую лихорадку без формирования порока сердца, снимают с диспансерного наблюдения через
+5 лет
10 лет
1 год
2 года
# Пациенты с врожденными пороками сердца снимаются с диспансерного наблюдения по заключению
+кардиохирурга
педиатра
кардиолога
ревматолога
# Пациентов с врожденными пороками сердца педиатр осматривает не реже, чем
+2 раза в год
1 раз в год
1 раз в месяц
4 раза в год
# Пациентов с заболеваниями соединительной ткани педиатр осматривает
+1 раз в месяц
1 раз в год
2 раза в год
1 раз в квартал
# Пациентам с вегето-сосудистой дистонией необходимо регулярно проводить
+мониторирование АД
общий анализ крови
общий анализ мочи
ФЭГДС
# Бициллинопрофилактика показана пациентам с
+хронической ревматической болезнью сердца
вегетативной дисфункцией
заболеваниями соединительной ткани
гломерулонефритом
# Пациентам с гломерулонефритом и интерстициальным нефритом анализ мочи по Нечипоренко проводят 1 раз в
+месяц
квартал
год
6 месяцев
# Пациентам с гломерулонефритом и интерстициальным нефритом при наличии лейкоцитурии проводят
+посевы мочи
общий анализ крови
биохимический анализ крови
посевы крови
# Пациентам с гломерулонефритом и интерстициальным нефритом уровень креатинина оценивают
+2 раза в год
1 раз в год
2 раза в месяц
1 раз в месяц
# Пациентам с гломерулонефритом и интерстициальным нефритом уровень мочевины оценивают
+2 раза в год
1 раз в год
2 раза в месяц
1 раз в месяц
# При возникновении инфекционного заболевания курс уросептиков пациентам с пиелонефритом проводится в течение ___ дней
+7
# Пациентам с язвенной болезнью желудка фиброгастродуоденоскопию проводят
+1 раз в год
2 раза в год
1 раз в полгода
1 раз в 2 года
# Пациентам с язвенной болезнью желудка анализ кала на скрытую кровь проводят
+1 раз в год
2 раза в год
1 раз в полгода
1 раз в 2 года
# При заболеваниях желчевыводящих путей стойкая ремиссия определяется отсутствием клинических и лабораторных признаков болезни свыше ______ после последнего обострения
+2 лет
1 года
5 лет
4 лет
# При ремиссии хронического гепатита дуоденальное зондирование проводят
+1 раз в год
2 раза в год
1 раз в квартал
1 раз в месяц
# При муковисцидозе осмотр педиатра осуществляется 1 раз в
+месяц
год
6 месяцев
4 месяца
# При неспецифическом язвенном колите посев кала проводят 1 раз в
+3 месяца
4 месяца
месяц
6 месяцев
# При функциональном расстройстве желудка у детей снятие с диспансерного учета после наступления ремиссии происходит через
+1 год
3 месяца
6 месяцев
2 года
# При гастроэзофагеальной рефлюксной болезни в периоде ремиссии санаторно-курортное лечение показано
+1 раз в год
2 раза в год
1 раз в 2 года
1 раз в 5 лет
# При хроническом гастрите у детей ph-метрия показана
+1 раз в год
2 раза в год
1 раз в квартал
1 раз в 2 года
# При дискинезии желчевыводящих путей в первый год после острого периода осмотр гастроэнтерологом проводится 1 раз в
+3 месяца
месяц
6 месяцев
год
# При дискинезии желчевыводящих путей во второй год после острого периода осмотр гастроэнтерологом проводится 1 раз в
+6 месяцев
3 месяца
месяц
год
# При дискинезии желчевыводящих путей дуоденальное зондирование проводится 1 раз в
+год
3 месяца
месяц
6 месяцев
# При дискинезии желчевыводящих путей санаторно-курортное лечение показано не раньше, чем через _____ после обострения
+3 месяца
год
6 месяцев
1 месяц
# При ремиссии острого холецистита узи желчного пузыря проводят 1 раз в
+год
3 месяца
2 года
6 месяцев
# При остром холецистите в первый год после острого периода осмотр гастроэнтерологом проводится 1 раз в
+3 месяца
месяц
6 месяцев
год
# При остром холецистите во второй год после острого периода осмотр гастроэнтерологом проводится 1 раз в
+6 месяцев
3 месяца
месяц
год
# Длительность диспансерного наблюдения в детской поликлинике за детьми с желчнокаменной болезнью составляет
+до перевода во взрослую сеть
1 год
5 лет
3 года
# Ребенка с атопическим дерматитом педиатр осматривает на первом году жизни в первом полугодии 1 раз в
+2 недели
месяц
2 месяца
3 месяца
# Ребенка с атопическим дерматитом педиатр осматривает на первом году жизни во втором полугодии 1 раз в
+месяц
2 месяца
3 месяца
2 недели
# Длительность диспансерного наблюдения зависит от
+вида заболевания
стадии заболевания
осложнений заболевания
сопутствующей патологии
# Кратность наблюдения больных детей при диспансеризации зависит от
+стадии заболевания
вида заболевания
осложнений заболевания
вида сопутствующей патологии
# Конечной целью диспансеризации больных детей является
+медико-социальная реабилитация больного
противорецидивное лечение
контроль функций поражённых органов и систем
статистическая отчётность
# Диспансерное наблюдение в детской поликлинике осуществляется в отношении
+несовершеннолетних, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями
совершеннолетних, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями
несовершеннолетних и совершеннолетних, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями
несовершеннолетних и совершеннолетних, страдающих острыми инфекционными заболеваниями
# Диспансерное наблюдение в детской поликлинике исключается в отношении
+совершеннолетних, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями
несовершеннолетних, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний
несовершеннолетних, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных травм и отравлений
несовершеннолетних, страдающих хроническими инфекционными заболеваниями
# Диспансерное наблюдение осуществляет
+врач-педиатр участковый или врач общей практики (семейный врач)
статистик лечебно-профилактического учреждения
экономист лечебно-профилактического учреждения
врач-логопед
# Диспансерное наблюдение осуществляет
+врач-специалист (по профилю заболевания)
представитель страховой компании
статистик лечебно-профилактического учреждения
врач-логопед
# Ответственным за диспансеризацию детей с хронической патологией в детской поликлинике является
+участковый врач-педиатр
статистик лечебно-профилактического учреждения
представитель страховой компании
врач-логопед
# Основная медицинская документация – карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у) хранится у
+врачей детских поликлиник
представителя страховой компании
статистика лечебно-профилактического учреждения
врача-логопеда
# В карте диспансерного наблюдения (форма № 030/у) врач-педиатр отмечает
+даты посещения и следующей явки ребёнка на приём
успеваемость в общеобразовательной школе
посещаемость занятий в общеобразовательной школе
уровень заработной платы родителей
# Связь участковой педиатрической службы с медицинскими работниками детских образовательных учреждений по вопросам диспансеризации должна осуществляться через
+отделение организации медицинской помощи детям и подросткам
педиатрическое отделение стационара медицинского учреждения
клиническую лабораторию медицинского учреждения
приёмное отделение стационара медицинского учреждения
# Врач детского образовательного учреждения должен ознакомить родителей с результатами профилактического осмотра и при выявлении нарушений направить на прием к
+участковому педиатру
специалисту страховой компании
главному врачу детской поликлиники
врачу-ортопеду
# Задачи заведующего отделением организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательном учреждении в вопросах диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией исключают
+контроль деятельности страховой компании
преемственность в работе участковой педиатрической службы детской поликлиники и детских образовательных учреждений
передачу ведомостей (списков) детей с впервые выявленными и хроническими заболеваниями
контакт с заведующими педиатрическими участками
# Обязанности педиатра детского образовательного учреждения по вопросам диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией исключают
+контроль деятельности страховой компании
составление списков детей и подростков с впервые выявленными отклонениями в состоянии здоровья
составление списков детей и подростков с впервые выявленными хроническими заболеваниями
составление списков детей и подростков, требующих дообследования
# К обязанностям педиатра детского образовательного учреждения по вопросам диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией относят
+передачу списочного состава детей
организацию и проведение спортивных мероприятий
участие в образовательном процессе школы
организацию и участие в профориентационной работе школы
# Обязанности педиатра детского образовательного учреждения по вопросам диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией исключают
+закупку медицинских препаратов
составление плана оздоровительных мероприятий детям с хронической патологией
рекомендации преподавателю в «листке здоровья» и защита интересов больного ребёнка
медицинское сопровождение детей с хронической патологией в детских образовательных учреждениях
# В обязанности педиатра детского образовательного учреждения по вопросам диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией исключают
+участие в педагогической деятельности
совместную работа с педагогами и психологами
формирование навыков здорового образа жизни
санитарно-просветительскую работу
# Диспансерный прием медицинского работника включает
+оценку состояния ребенка
расчет стоимости клинического обследования
расчет стоимости медицинских препаратов
расчет стоимости медицинских услуг
# К критериям эффективности диспансерного наблюдения относят
+уменьшение числа обострений хронических заболеваний
повышение числа случаев и числа дней временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком
снижение стоимости лечения в амбулаторных условиях
сокращение случаев инвалидности детей и подростков, находящихся под диспансерным наблюдением
# Критерием эффективности диспансерного наблюдения в детской поликлинике является
+увеличение удельного веса выздоровевших детей
повышение рождаемости доношенных детей
снижение стоимости лечения с учетом стоимости медицинских препаратов
снижение стоимости медицинских препаратов
# Решение вопроса о снятии ребёнка с диспансерного учета или оформления инвалидности осуществляется
+комиссионно
участковым педиатром
родителями самостоятельно
главным врачом детской поликлиники
# К основаниям для прекращения диспансерного наблюдения относят
+выздоровление
отсутствие стойкой компенсации физиологических функций или стойкой ремиссии хронического заболевания (состояния)
пожелание родственников ребенка
пожелание законных представителей ребенка
# При постановке на учет и при снятии с диспансерного учета участковым врачом составляется
+эпикриз
история болезни
статистический талон
форма № 112/у
# Эпикриз для контроля диспансеризации подписывает
+заведующий педиатрическими участками
родитель ребенка
медицинская сестра
врач-диетолог
# Пункты примерной схемы эпикриза на ребёнка III группы здоровья включают
+время нахождения на Д учете
доход родителей ежемесячно
табель успеваемости в школе
количество несовершеннолетних детей в семье
# Пункты примерной схемы эпикриза на ребёнка III группы здоровья включают
+результаты осмотров узких специалистов
данные страхового полиса
табель успеваемости в школе
доход родителей ежемесячно
# К видам трудового режима относят
+обычный
усиленный
тяжелый
персистирующий
# К видам трудового режима относят
+освобождение от летнего трудового обучения
усиленный
тяжелый
персистирующий
# К видам трудового режима относят
+домашний
изолированный
тяжелый
персистирующий
# К видам двигательного режима относят
+лечебную физкультуру
спортивную группу
аэробику
подводное плаванье
# К видам двигательного режима относят
+подготовительную группу
группу олимпийского резерва
спортивную группу
аэробику
# К видам двигательного режима относят
+спортивные мероприятия
группу олимпийского резерва
спортивную группу
аэробику
# В понятие «оздоровительные мероприятия» входят
+диета, лечебные столы, режим, витаминизация
профилактика и лечение педикулеза
рекомендации по вакцинации против гриппа и профилактика
рекомендации по занятиям профессиональным спортом, режим, витаминизация
# К видам реабилитации относят
+медицинскую
комплексную
парциальную
периодическую
# К видам реабилитации относят
+трудовую
комплексную
парциальную
периодическую
# Медицинская реабилитация направлена на
+восстановление компенсации функциональных возможностей организма
существенное повышение функциональных возможностей организма
снижение функциональных возможностей организма
некоторое уменьшение функциональных возможностей организм
# В условиях санатория осуществляется
+поздняя реабилитация, ликвидация остаточных явлений заболевания
усиленная профессиональная и спортивная подготовка
обслуживание на дому детей-инвалидов, воспитание и обучение в специальных учреждениях
организация соответствующего возрасту режима, ухода за ребёнком инвалидом (социальная помощь, вспомогательные технические средства)
# Ребёнку перед направлением на санаторно-курортное лечение необходимо
+санировать очаги инфекции
приобрести путевку
посетить логопеда
проконсультироваться у психолога
# Ребёнку перед направлением на санаторно-курортное лечение необходимо
+клинико-лабораторное обследование
лечение в стационаре
приобретение путевки
проконсультироваться у психолога
# Перед направлением на санаторно-курортное лечение необходимо оформить документы
+санаторно-курортную карту
справку с места жительства
этапный эпикриз
историю болезни
# Необходимые данные при направлении на МСЭ ребенка с адреногенитальным синдромом исключают
+данные биопсии печени
неонатальный скрининг дефицита 21-гидроксилазы (уровень 17-гидроксипрогестерона)
рентгенограмму кисти (определение “костного возраста”)
суточное мониторирование ритма и артериального давления
# В структуре инвалидности детей от 0 до 17 лет 11 месяцев 29 дней по нозологическим формам ведущие ранговые места занимают
+болезни нервной системы, психические расстройства и врожденные аномалии развития
инфекционные и соматические болезни
заболевания мочевыделительной системы
заболевания эндокринной системы
# Определение факта и причин инвалидности ребёнка передано в компетенцию
+медико-социальной экспертизы
общеобразовательных учреждений
комиссии по делам несовершеннолетних
центров социального обслуживания населения
# К категории детей-инвалидов относятся
+дети и подростки до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации
дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации
дети и подростки до 14 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации
дети и подростки до 11 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации
# К основным категориям жизнедеятельности относят способность
+самостоятельной ориентации, общения, самообслуживания и передвижения
самостоятельного занятия профессиональным спортом и образованием
самостоятельного занятия профессиональными спортивными танцами и подводным плаваньем
самостоятельного освоения иностранных языков
# К основным категориям жизнедеятельности относят способность
+самостоятельной трудовой деятельности и обучению
самостоятельного занятия профессиональным спортом и образованием
самостоятельного занятия профессиональными спортивными танцами и подводным плаваньем
самостоятельного освоения иностранных языков
# Для установления статуса инвалида ребёнок направляется в службу МСЭ из детской поликлиники с документами
+ф. № 112/у «История развития ребёнка»
данными страхового полиса
рекомендациями социального работника
рекомендациями школьного врача
# Служба МСЭ выдаёт ребёнку-инвалиду
+акт освидетельствования
выписной эпикриз
направление на госпитализацию
рекомендации школьному врачу
# Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на период
+от 1 года до 5 лет
от 10 лет до 18 лет
от 10 лет до 16 лет
от 1 месяца до 6 месяцев
# Ребенок-инвалид с диспансерного учёта
+не снимается
снимается педиатром
снимается на время
снимается по желанию родителей
# Индивидуальная реабиалитационная программа ребенка-инвалида может быть разработана на период
+1–2 года
от 6 мес. до 5 лет
3–4 года
20 лет и более
# Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу
+медицинской организацией
правоохранительными органами
образовательным учреждением
благотворительными организациями
# Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу
+после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий
без проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий
при частичном проведении необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий
при проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий на усмотрение участкового врача
# В случае, если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель)
+имеет право обратиться в бюро самостоятельно
не имеет право обратиться в бюро самостоятельно
имеет право обратиться в бюро по направлению участкового врача
имеет право обратиться в бюро по направлению главного врача
# Форма направления на медико-социальную экспертизу утверждается
+Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерством здравоохранения Российской Федерации
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации
Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
# Признание лица инвалидом осуществляется
+федеральным бюро медико-социальной экспертизы
лечебными учреждениями
учреждениями социальной защиты населения
благотворительными организациями
# К государственным программам, позволяющим обеспечить полноценный доступ инвалида к транспорту, информации, связи, объектам, услугам, относят проект
+«Доступная среда»
«Комплексные услуги»
благотворительных фондов
центров социального обслуживания населения
# Технические средства реабилитации инвалидов предоставляются за счет средств федерального бюджета и передаются инвалидам в
+безвозмездное пользование
возмездное пользование
возмездное пользование на усмотрение гражданина
безвозмездное пользование на усмотрение законного представителя ребёнка-инвалида
# Комплексная оценка показателей, характеризующих стойкое нарушение функций организма III степени, предусматривает стойкие
+выраженные нарушения функций организма в диапазоне от 70 до 80 процентов
незначительные нарушения функций организма в диапазоне от 10 до 30 процентов
умеренные нарушения функций организма в диапазоне от 40 до 60 процентов
значительно выраженные нарушения функций организма в диапазоне от 90 до 100 процентов
# К основным видам стойких расстройств функций организма человека – нарушениям сенсорных функций - относят
+нарушение зрения, слуха
деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству
аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов
существенные нарушение размеров тела
# К категории жизнедеятельности человека «способность к самообслуживанию» относится способность
+самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности
осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы
к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности
к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и моральноэтических норм
# К категории жизнедеятельности человека «способность к ориентации» относится способность
+к определению времени и места нахождения
осуществлять основные физиологические потребности
к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности
к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и моральноэтических норм
# К категории жизнедеятельности человека «способность контролировать своё поведение» относится способность
+к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и моральноэтических норм
осуществлять основные физиологические потребности
к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности
к выполнению повседневной бытовой деятельности
# Содержание понятия «абилитация» включает
+формирование отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности
полное или частичное восстановления способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности
способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации
способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность
# Этап социальной интеграции или реинтеграции ребёнка-инвалида включает
+общенациональные и индивидуальные меры социальной интеграции
педагогические, психологические, социальные мероприятия
медицинскую реабилитацию
технические, профессиональные мероприятия
# Этап восстановительного лечения ребёнка-инвалида включает
+медицинскую реабилитацию
педагогические, психологические мероприятия
общенациональные и индивидуальные меры социальной интеграции
технические, профессиональные социальные мероприятия
# К перечню реабилитационных услуг детям-инвалидам (на примере детей с двигательными нарушениями), предоставляемых федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы, относится
+разработка индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида
организация обеспечения и финансирование за счет средств федерального бюджета
консультирование по подбору технических средств реабилитации для самостоятельного передвижения
предоставление технических средств реабилитации для самостоятельного передвижения
# Оценка результатов проведения реабилитации исключает
+показатель заболеваемости
достигнутые результаты выполнения программ медицинской психолого-педагогической и социальной реабилитации
динамику степени нарушения функций и структур организма
динамику степени ограничений способности в различных категориях жизнедеятельности
# Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентах при патологии органов дыхания у детей при лёгкой форме с редкими обострениями 2–3 раза в год, с бронхиальной обструкцией в периоды обострения без хронической дыхательной недостаточности составляет
+10
# Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентах при патологии органов дыхания у детей при среднетяжёлой форме с периодическими непродолжительными обострениями 4-6 раз в год, с бронхиальной обструкцией в периоды обострения с хронической дыхательной недостаточностью степени составляет
+30
# Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентах при патологии органов дыхания у детей при среднетяжёлой форме с периодическими обострениями 4-6 раза в год с усилением симптомов одышки, ОФВ1 более 50% и менее 80%, отношением ОФВ1 к форсированной жизненной емкости легких менее 70%, хронической дыхательной недостаточности II степени составляет
+50
# Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентах при патологии органов дыхания у детей при тяжёлой форме с частыми обострениями, ОФВ1 более 30% и менее 50%, отношением ОФВ1 к форсированной жизненной емкости легких менее 70%, хронической дыхательной недостаточности II, III степени, хронической легочно-сердечной недостаточности II, III степени составляет
+70-80
5-10
40-60
90-100
# Рекомендации по медицинской реабилитации в ИПР ребёнка-инвалида с муковисцидозом исключают
+психолого-педагогическую, социальную реабилитацию, технические средства реабилитации
восстановительную терапию: диету с увеличением калорий в рационе до 120-150%, ингаляционную терапию, постуральный дренаж, вибрационный массаж грудной клетки, лечебную физкультуру
реконструктивную хирургию: трансплантацию легкого (по показаниям)
санаторно-курортное лечение при отсутствии противопоказаний
# К необходимым данным при направлении на МСЭ ребёнка с диагнозом «аплазия (агенезия) почки врожденная» относят узи
+почек
печени
поджелудочной железы
щитовидной железы
# Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу
+органом социальной защиты
правоохранительными органами
образовательным учреждением
благотворительным фондом
# Необходимыми данными при направлении на МСЭ ребенка-инвалида с бронхиальной астмой является
+пикфлоуметрия
бактериологический посев кала
рентгенограмма кисти
ультразвуковое исследование почек
# К клиническим признакам ларингита относят
+«лающий кашель», сиплый голос и инспираторную одышку
сухой, звонкий кашель и экспираторную одышку
насморк, влажный кашель
приступообразный кашель, сопровождающийся рвотой
# «Золотым стандартом» в диагностике острой пневмонии являются
+инфильтративные изменения в легких на рентгенограмме
разнокалиберные влажные хрипы при аускультации
воспалительные изменения в общем анализе крови
повышение температуры, кашель влажный, симптомы
# В перечень мероприятий, который участковый врач проводит при первичном посещении больного ребёнка на дому, не входит
+выдача справки в дошкольное учреждение о выздоровлении
назначение лечения
назначение режима питания
выдача взрослому листка нетрудоспособности по уходу за больным ребёнком
# К льготной группе населения, при амбулаторном лечении, которой лекарственные средства отпускаются бесплатно, относится
+ребёнок-инвалид в возрасте до 18 лет
ребёнок-инвалид в возрасте лишь до 14 лет
ребёнок до 5 лет
ребёнок до 7 лет
# Лихорадящему больному с фебрильными судорогами в анамнезе ошибочным является назначение
+горячих ножных ванн
постельного режима
измерения температуры тела каждые 2–3 часа
приема жаропонижающих средств при повышении температуры тела
# При влажном кашле с трудно отходящей мокротой рекомендуются
+муколитики
наркотические противокашлевые средства центрального действия
ненаркотические противокашлевые средства центрального действия
противокашлевые средства периферического действия
# При повышении температуры тела у ребёнка выше 38,5 назначается ибупрофен из расчета на 1 приём ___ мг/кг
+5–10
1-2
3-4
12-15
# При повышении температуры тела у ребёнка выше 38,5 назначается парацетамол из расчета на 1 приём ___ мг/кг
+10–15
# П ри решении вопроса о выдаче медицинского заключения на ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет необходимо учитывать
+нарушение здоровья со II и более степенью выраженности стойких нарушений функций организма
хронические заболевания
врожденные пороки
оперативные вмешательства (например, на сердце)
# Категория «ребёнок-инвалид» может устанавливаться
+на 1 год, 2 года, 5 лет, либо до достижения гражданином возраста 18 лет
лишь на 2 года, 5 лет, либо до достижения гражданином возраста 18 лет
лишь на 5 лет, либо до достижения гражд