Группа И-17
Как Вы считаете, что необходимо сделать для того, чтобы город Братск стал чище?
Таблица 3
Номер анкеты | Порядковый номер студента в списке группы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | Ответ | Возраст | Ответ | Возраст | Ответ | Возраст | Ответ | Возраст | Ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | ||||||
а | в | д | - | - | - | - | а | б | г | д | - | - | - | - | в | д | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
а | в | г | д | - | - | - | - | в | д | - | - | - | - | а | в | д | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
а | в | - | - | - | - | а | б | в | г | - | - | - | - | в | д | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
а | в | д | - | - | - | - | а | в | г | - | - | - | - | в | г | д | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
а | б | в | г | д | - | - | - | - | а | б | в | г | д | - | - | - | - | б | в | г | д | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||
а | б | в | г | д | - | - | - | - | а | б | г | - | - | - | - | б | в | г | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
а | - | - | - | - | б | в | г | - | - | - | - | б | д | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||
а | - | - | - | - | а | б | в | г | д | - | - | - | - | б | в | д | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
г | д | - | - | - | - | а | в | г | - | - | - | - | а | г | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
а | б | в | г | д | - | - | - | - | б | в | г | - | - | - | - | а | г | - | - | - | - |
|
Продолжение таблицы 3
Номер анкеты | Порядковый номер студента в списке группы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | Ответ | Возраст | Ответ | Возраст | Ответ | Возраст | Ответ | Возраст | Ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | ||||||
а | д | - | - | - | - | а | б | - | - | - | - | в | г | д | - | - | - | - | а | - | - | - | - | б | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
а | в | д | - | - | - | - | а | б | в | - | - | - | - | б | в | г | д | - | - | - | - | б | - | - | - | - | б | г | д | - | - | - | - | |||||||||||||||||
а | б | - | - | - | - | б | в | - | - | - | - | в | г | - | - | - | - | а | б | в | г | д | - | - | - | - | а | в | г | - | - | - | - | |||||||||||||||||
б | в | г | д | - | - | - | - | а | в | - | - | - | - | б | в | г | д | - | - | - | - | а | г | - | - | - | - | а | б | д | - | - | - | - | ||||||||||||||||
а | в | - | - | - | - | а | г | д | - | - | - | - | б | г | - | - | - | - | в | д | - | - | - | - | а | в | г | - | - | - | - | |||||||||||||||||||
а | б | г | - | - | - | - | а | б | в | г | д | - | - | - | - | в | г | - | - | - | - | а | г | д | - | - | - | - | в | - | - | - | - | |||||||||||||||||
а | б | в | г | д | - | - | - | - | в | г | - | - | - | - | а | б | в | д | - | - | - | - | а | б | - | - | - | - | а | б | в | - | - | - | - | |||||||||||||||
г | д | - | - | - | - | а | г | - | - | - | - | а | г | - | - | - | - | а | в | - | - | - | - | г | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
г | д | - | - | - | - | б | в | г | д | - | - | - | - | б | г | - | - | - | - | а | в | - | - | - | - | а | в | - | - | - | - | |||||||||||||||||||
в | г | - | - | - | - | а | б | в | г | д | - | - | - | - | г | д | - | - | - | - | а | б | в | г | д | - | - | - | - | а | д | - | - | - | - |
|
Всего опрошенных | 80 чел. |
Опрошенных < 25 лет | 24 чел. |
Опрошенных от 25 до 50 лет | 24 чел. |
Опрошенных > 50 лет | 32 чел. |
Таблица 4
Буква варианта ответа | Все возрастные группы | < 25 лет | От 25 до 50 лет | > 50 лет | ||||
кол-во ответов, чел. | кол-во ответов, % | кол-во ответов, чел. | кол-во ответов, % | кол-во ответов, чел. | кол-во ответов, % | кол-во ответов, чел. | кол-во ответов, % | |
а | 58,33 | 62,5 | 59,38 | |||||
б | 46,25 | 45,83 | 43,75 | |||||
в | 62,5 | 66,67 | 70,83 | 53,13 | ||||
г | 37,5 | 65,63 | ||||||
д | 54,17 | 54,17 | 43,75 |
|
Таблица 1
Результаты социологического опроса населения г. Братска
(все возрастные группы)
Вопрос / ответ | Количество ответов, % |
10. Как Вы считаете, что необходимо сделать для того, чтобы город Братск стал чище? | |
а) накладывать штрафные санкции на граждан, оставляющих мусор вне мусорных баков | |
б) проводить просветительскую работу в учебных заведениях | 46,25 |
в) проводить просветительскую работу среди всего населения через СМИ | 62,5 |
г) ввести обязательные регулярные «субботники» | |
д) увеличить количество мусорных баков. |
Анализ результатов социологического опроса населения г. Братска
(все возрастные группы)
Вывод: 62,5% опрошенных жителей города Братска считают, что для того чтобы город был чище нужно проводить просветительскую работу среди всего населения через СМИ. 60% считают, что для этого надо вводить регулярные «субботники» и накладывать штрафные санкции на граждан, оставляющих мусор вне мусорных баков. И только 50% что для этих целей надо увеличивать количество мусорных баков. 46,25% опрошенных жителей считают что, чтобы город был чище надо проводить просветительскую работу в учебных заведениях.
Таблица 2
Результаты социологического опроса населения г. Братска
(с разделением по возрастным группам)
Вопрос / ответ | Количество ответов, % | ||
по возрастным группам, лет | |||
<25 | от 25 до 50 | >50 | |
6. Как Вы считаете, кому должна принадлежать ведущая роль в улучшении экологической ситуации в городе? | |||
а) накладывать штрафные санкции на граждан, оставляющих мусор вне мусорных баков | 58,33 | 62,5 | 59,38 |
б) проводить просветительскую работу в учебных заведениях | 45,83 | 43,75 | |
в) проводить просветительскую работу среди всего населения через СМИ | 66,67 | 70,83 | 53,13 |
г) ввести обязательные регулярные «субботники» | 37,5 | 65,63 | |
д) увеличить количество мусорных баков. | 54,17 | 54,17 | 43,75 |
Анализ результатов социологического опроса населения г. Братска
(с разделением по возрастным группам)
Вывод:
- В возрастной группе <25 лет большинство опрошенных считают, что чтобы город был чище нужно проводить просветительскую работу среди всего населения через СМИ (66,67%)
- В возрастной группе от 25 до 50 лет большинство опрошенных считают, что для этого надо вводить обязательные субботники (75%)
- В возрастной группе >50 лет большинство опрошенных считают, что для этого надо вводить обязательные субботники (65,63%)
Рекомендации:
Поддержание чистоты в городе можно проводить разными методами. Прежде всего, это, конечно, проведение регулярных «субботников», если например, на улицах города с уборкой мусора могут справиться коммунальные службы, то во дворах домов для этого можно привлекать жильцов, а в учебных заведениях учащихся. Ну и конечно же общегородские субботники в общественных местах.
Просветительская работа через СМИ и в учебных заведениях может способствовать поддержанию чистоты в городе, так как многим людям для этого надо постоянно напоминать о соблюдении элементарных правил жизнедеятельности, да и введение экологического мышления одной из обязанности учебных заведений.
Также в поддержание чистоты может помощь увеличение количества баков, особенно с разделением мусора по категориям. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы установки мусоросборочных контейнеров относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Необходимо устанавливать запрещающие, предупреждающие плакаты в предполагаемых, несанкционированных местах свалки мусора в пределах города и его окрестностях. Проводить акции по сдаче макулатуры и электрических ламп, по очистке берегов рек и водохранилищ от мусора, очищать городские леса от сухостоя.
В любом случае несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления (КоАП РФ Статья 8.2.) несет за собой ответственность, а конкретно:
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.