Учебный график
по дисциплине «Педагогическая психология»
для группы П-266 (2014-2015 учебный год)
№ | Дата | Форма | Тема |
14 февраля | Лекция 1 | Вводная: задачи изучения дисциплины | |
14 февраля | Лекция 2 | Предмет и задачи педагогической психологии | |
12 февраля | Семинар 1 | Учебная деятельность | |
26 февраля | Семинар 2 | Школьная перегрузка и неуспеваемость (Тест 1) | |
28 февраля | Лекция 3 | Психология учебной деятельности | |
28 февраля | Лекция 4 | Психологические трудности школьного обучения | |
12 марта | Семинар 3 | Готовность ребенка к обучению в школе | |
14 марта | Лекция 5 | Психологическая готовность ребенка к обучению в школе | |
14 марта | Лекция 6 | Мотивация учения | |
26 марта | Семинар 4 | Мотивация учения (Тест 2) | |
28 марта | Лекция 7 | Мотивация учения | |
28 марта | Лекция 8 | Развитие познавательной сферы в обучении | |
2 апреля | Семинар 5 | Психология воспитания (решение психологических задач) (Тест 3) | |
9 апреля | Семинар 6 | Психология воспитания (подростки) | |
11 апреля | Лекция 9 | Психические состояния в обучении | |
16 апреля | Семинар 7 | Психология воспитания (подростки) | |
23 апреля | Семинар 8 | Психология семейного воспитания (Тест 4) | |
25 апреля | Лекция 10 | Психология воспитания | |
30 апреля | Семинар 9 | Педагогическая деятельность (работа главой из книги «Педагогическая психология» Л.С. Выготского «Учитель и психология») | |
7 мая | Семинар 10 | Педагогическая деятельность (дискуссия) | |
9 мая | Лекция 11 | Психология педагогической деятельности | |
14 мая | Семинар 11 | Педагогическое общение (игра) | |
21 мая | Семинар 12 | Зачетное занятие | |
23 мая | Лекция 12 | Коллоквиум «Психологические теории учения» |
Учебный график
|
по дисциплине «Педагогическая психология»
для группы П- 363 (2014-2015 учебный год)
№ | Дата | Форма | Тема |
14 февраля | Лекция 1 | Вводная: задачи изучения дисциплины | |
14 февраля | Лекция 2 | Предмет и задачи педагогической психологии | |
12 февраля | Семинар 1 | Учебная деятельность | |
26 февраля | Семинар 2 | Школьная перегрузка и неуспеваемость (Тест 1) | |
28 февраля | Лекция 3 | Психология учебной деятельности | |
28 февраля | Лекция 4 | Психологические трудности школьного обучения | |
12 марта | Семинар 3 | Готовность ребенка к обучению в школе | |
14 марта | Лекция 5 | Психологическая готовность ребенка к обучению в школе | |
14 марта | Лекция 6 | Мотивация учения | |
26 марта | Семинар 4 | Мотивация учения (Тест 2) | |
28 марта | Лекция 7 | Мотивация учения | |
28 марта | Лекция 8 | Развитие познавательной сферы в обучении | |
2 апреля | Семинар 5 | Психология воспитания (решение психологических задач) (Тест 3) | |
9 апреля | Семинар 6 | Психология воспитания (подростки) | |
11 апреля | Лекция 9 | Психические состояния в обучении | |
16 апреля | Семинар 7 | Психология воспитания (подростки) | |
23 апреля | Семинар 8 | Психология семейного воспитания (Тест 4) | |
25 апреля | Лекция 10 | Психология воспитания | |
30 апреля | Семинар 9 | Педагогическая деятельность (работа главой из книги «Педагогическая психология» Л.С. Выготского «Учитель и психология») | |
7 мая | Семинар 10 | Педагогическая деятельность (дискуссия) | |
9 мая | Лекция 11 | Психология педагогической деятельности | |
14 мая | Семинар 11 | Педагогическое общение (игра) | |
21 мая | Семинар 12 | Зачетное занятие | |
23 мая | Лекция 12 | Коллоквиум «Психологические теории учения» |
Учебный график
|
по дисциплине «Педагогическая психология»
для группыП-168 (2014-2015 учебный год)
№ | Дата | Форма | Тема |
14 февраля | Лекция 1 | Вводная: задачи изучения дисциплины | |
14 февраля | Лекция 2 | Предмет и задачи педагогической психологии | |
16 февраля | Семинар 1 | Учебная деятельность | |
28 февраля | Лекция 3 | Психология учебной деятельности | |
28 февраля | Лекция 4 | Психологические трудности школьного обучения | |
2 марта | Семинар 2 | Школьная перегрузка и неуспеваемость (Тест 1) | |
16 марта | Семинар 3 | Готовность ребенка к обучению в школе | |
14 марта | Лекция 5 | Психологическая готовность ребенка к обучению в школе | |
14 марта | Лекция 6 | Мотивация учения | |
30 марта | Семинар 4 | Мотивация учения (Тест 2) | |
28 марта | Лекция 7 | Мотивация учения | |
28 марта | Лекция 8 | Развитие познавательной сферы в обучении | |
6 апреля | Семинар 5 | Психология воспитания (решение психологических задач) (Тест 3) | |
11 апреля | Лекция 9 | Психические состояния в обучении | |
13 апреля | Семинар 6 | Психология воспитания (подростки) | |
20 апреля | Семинар 7 | Психология воспитания (подростки) | |
27 апреля | Семинар 8 | Психология семейного воспитания (Тест 4) | |
25 апреля | Лекция 10 | Психология воспитания | |
4 мая | Семинар 9 | Педагогическая деятельность (работа главой из книги «Педагогическая психология» Л.С. Выготского «Учитель и психология») | |
9 мая | Лекция 11 | Психология педагогической деятельности | |
11 мая | Семинар 10 | Педагогическая деятельность (дискуссия) | |
18 мая | Семинар 11 | Педагогическое общение (игра) | |
23 мая | Лекция 12 | Коллоквиум «Психологические теории учения» | |
25 мая | Семинар 12 | Зачетное занятие |
Учебный график
|
по дисциплине «Педагогическая психология»
для группы П-169 (2014-2015 учебный год)
№ | Дата | Форма | Тема |
14 февраля | Лекция 1 | Вводная: задачи изучения дисциплины | |
14 февраля | Лекция 2 | Предмет и задачи педагогической психологии | |
23 февраля | Семинар 1 | Учебная деятельность | |
28 февраля | Лекция 3 | Психология учебной деятельности | |
28 февраля | Лекция 4 | Психологические трудности школьного обучения | |
9 марта | Семинар 2 | Школьная перегрузка и неуспеваемость (Тест 1) | |
14 марта | Лекция 5 | Психологическая готовность ребенка к обучению в школе | |
14 марта | Лекция 6 | Мотивация учения | |
23 марта | Семинар 3 | Готовность ребенка к обучению в школе | |
6 апреля | Семинар 4 | Мотивация учения (Тест 2) | |
28 марта | Лекция 7 | Мотивация учения | |
28 марта | Лекция 8 | Развитие познавательной сферы в обучении | |
11 апреля | Лекция 9 | Психические состояния в обучении | |
13 апреля | Семинар 5 | Психология воспитания (решение психологических задач) (Тест 3) | |
20 апреля | Семинар 6 | Психология воспитания (подростки) | |
25 апреля | Лекция 8 | Психология воспитания | |
27 апреля | Семинар 7 | Психология семейного воспитания (Тест 4) | |
4 мая | Семинар 8 | Педагогическая деятельность (работа главой из книги «Педагогическая психология» Л.С. Выготского «Учитель и психология») | |
9 мая | Лекция 11 | Психология педагогической деятельности | |
11 мая | Семинар 9 | Педагогическая деятельность (дискуссия) | |
18 мая | Семинар 10 | Педагогическое общение (игра) | |
23 мая | Лекция 12 | Коллоквиум «Психологические теории учения» | |
25 мая | Семинар 11 | Зачетное занятие |
Семинарские занятия
по дисциплине «Педагогическая психология»
Тема 1. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия
Форма организации: совместная деятельность в микрогруппах (работа с текстом: ответы на вопросы, заполнение таблицы)
Литература:
1. Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия.
Тема 2. Школьная перегрузка и неуспеваемость
1. Психологические причины возникновения учебной перегрузки школьников.
2. Возможности преодоления и предупреждения неуспеваемости школьников.
Форма организации: групповая работа с первоисточниками.
Задание к семинару: конспект статей по теме
Литература:
· Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. Молочкова И.В. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999.
Тема 3. Психологические проблемы готовности ребенка к школьному обучению
1. Типология детей дошкольного возраста к началу обучения в школе в зависимости от особенностей индивидуальной ситуации развития.
2. Дифференцированный подход к обучению детей в начальной школе.
3. Основные варианты неблагоприятного развития личности младшего школьника.
4. Психологическая помощь детям, недостаточно готовым к школьному обучению.
Форма организации: работа в парах с первоисточниками по заполнению таблиц и разработке практических рекомендаций.
Литература:
· Венгер Л.А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов /Библиотека развивающего обучения. – Томск: Пеленг, 1992.
Тема 4. Мотивация учения
1. Проявление мотивации учения школьников в учебном процессе.
2. Методы изучения учителем мотивации учения школьников.
3. Методы формирования мотивации учения в школьном возрасте.
Форма организации: групповая работа с первоисточниками, моделирование педагогических ситуций
Задание к семинару: конспект по теме
Литература:
1. Молочкова, И.В. Психолого-педагогические аспекты осмысленного учения. Ч. 1.: Учебное пособие / И.В. Молочкова.- Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2001. – 85 с.
2. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. Молочкова И.В. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999.
Тема 5. Психология воспитания
Форма организации: групповое решение психологических задач.
Литература:
· Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб: ЗАО «Издательство Питер», 1999. – 416 с.
Тема 6. Психолого-педагогическая работа