Глава 1. «Модный образ XX века»




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……..3

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...…..4

Глава 1. «Модный образ XX века»…………………………………………...4

Глава 2. «Основные отличительные черты, моды того времени»..............10

Глава 3. «Стиль Ар Деко»……………………………………………………11

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………12

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...13

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...14

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Джаз, синкопа и вольные интерпретации всего связанного с общественной жизнью, породили в 20-х годах ХХ века совершенно уникальный стиль, стиль 20-х годов, основными характеристиками которого стало смещение акцентов, приоритетов и интересов во всем мире. Безумные и громкие 20-ые годы стали символом отказа от всего традиционного и освобождения от пут и оков, как в прямом, так и в переносном смыслах. На свалку истории полетели корсеты и душные закрытые платья, моральные запреты и обреченность на роль пожизненных домохозяек для женщин, скромность и застенчивость, скука и смирение с привычной женской долей.А причиной всему этому стало начало, а потом и завершение первой величайшей трагедии ХХ века, Первой Мировой Войны, когда все люди поняли, насколько хрупок наш мир, и как мало в нем стоит человеческая жизнь, как она скоротечна и легко обрываема по чьему-то страшному велению. Вот и стал стиль 20-х годов в одежде и жизни символом безумной радости и наслаждения каждой минутой своего существования в мире, познания нового и рискованного, того, к чему до войны даже не осмелились бы приблизиться.

 

 

В начале века направление в мире моды было предопределено новаторским дизайнером, человеком-легендой и просто элегантной женщиной – Коко Шанель. Именно она впервые сделала моду доступной абсолютно для всех. Благодаря Шанель, свет впервые увидели купальники из джерси, пляжные сандалии, женщины впервые сделали брюки частью своего гардероба. Создательница “маленького черного платья” доказала, что для того, чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой, а ее девиз “Бедность – не противоположность роскоши” дал многим женщинам то, о чем они до этого не могли и мечтать – возможность быть элегантной несмотря ни на что.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. «Модный образ XX века»

 

Модным образом того времени в развитых странах был имидж сумасбродной девочки подростка. И наряды того времени, в большинстве своем, отражали именно эту суть женщины.

 

Как же выглядела модница в 20-х годах? Женщина с короткими волосами, в коротком бесформенном платье, курящая сигарету на длинном мундштуке, у нее плоская грудь, она любит макияж и не стыдиться наносить его на людях, а внутри нее живет бунтарь. Она может танцевать ночи напролет под звуки джаза.

 

Но такой образ приобрел особую популярность только в 1926 году и был далеко не единственным модным веянием того времени. Днем женщины носили платья, юбки и пальто длиной до середины икры. И все было достаточно прилично и чинно. А вот с 1926 года многие позволяли себе вольность и носили юбки, которые открывали колени.

 

Стиль 20-х годов в одежде должен был быть удобным и комфортным для увлечения автомобилями у женщин, спортом и танцами, посещением ночных клубов, принятием солнечных ванн на общественных пляжах.

Для этого купальные костюмы открыли ноги, руки и шею, сменили цвет с черного на яркий красный и голубой, а юбки взлетели вверх, в то время как декольте опустились вниз.

 

Любовь к вышивке и кружевам завладела миром с новой силой. Этому немало поспособствовали русские эмигранты, бежавшие от советской власти в мир капитализма. Русские княжны и баронессы, оказавшись на чужбине и без гроша за душой, но воспитанные в духе русской женщины, умеющей все, вязали свитера, ставшие невероятно модными, вышивали бисером и нитями, то есть, привносили русский колорит в западную моду. И это стало писком моды, рукодельницы-надомницы получили шанс выйти на мировые подиумы и открывали свои дома мод по всей Европе, русские дворянские фамилии гремели на весь модный мир.

 

 

Акцент на талию стал совсем другим, ведь она опустилась до уровня бедер, а само платье напоминало трубу, такое оно было прямое и ровное. Подолы платьев напоминали хвосты необычных птиц, обшитые по низу бахромой, которая летела и извивалась в так музыке и танца, подпрыгивала и завораживала взгляд.

 

 

В моду вошли юбки плиссе, подчеркивающие сексуальность бедер. Декольте перешло на спину, туда, где раньше были пуговицы, полностью застегнутые и скрывающие соблазнительные формы. И чем глубже было декольте, тем роскошнее считался наряд, а вдобавок к этому, декольте на спине украшали подвеской, заманчиво покачивавшейся в области поясницы в такт движениям.

В одежде 20-х господствует два различных направления. С одной стороны – стиль унисекс с его брючными костюмами, с другой – отголосок дансингомании, охватившей весь мир – короткие платья в стиле джазовых танцовщиц.

 

Желая быть с сильным полом на равных, дамы стали активно носить мужскую одежду. Чрезвычайно популярными становятся сорочки и брюки. В Европе и Америке дамы позволяли себе даже выходить в свет в мужских смокингах, с удовольствием дополняя свой наряд, мужской шляпой или небрежно повязанным галстуком. Женщины в Советской России тоже не отставали от американских и европейских модниц. Наши причины такого повального увлечения мужской одеждой несколько иные – в стране катастрофическая нехватка хороших тканей, но избыток военной формы. Так что гимнастерка, короткая юбка, перешитая из галифе и грубые сапоги – типичный наряд для молодой активистки. Часто он дополнялся мужской кожаной курткой и яркой однотонной косынкой.

 

Модели платьев тех лет отличались прямым кроем, ассиметричным подолом, заниженной талией, отсутствием рукавов и вызывающими вырезами на спине, доходящими почти до талии. В целом такой силуэт должен был подчеркнуть худобу и угловатость фигуры. Позже, в середине 90-х, такой типаж с легкой руки модели Кейт Мосс снова войдет в моду под названием “героиновый шик”. Впрочем, справедливости ради, заметим, что и в 20-е, наличие в дамской сумочке крохотной табакерки с опиумом не было редким явлением, особенно среди “золотой молодежи”. Недостаток женственности в одежде успешно компенсировался макияжем. Тени темно-серых и черных тонов, интенсивно подведенные глаза, насыщенные красные и вишневые оттенки губной помады – все это было прямым отражением образов роковых красавиц из немого кино.

 

В конце 1921 года мода начала диктовать постепенное уменьшение длины платьев. Эта тенденция была актуальна вплоть до середины 20-х. Апогеем стал 1926 год, когда Коко Шанель продемонстрировала миру свое знаменитое черное платьице.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: