ШАГ 3. РИСУЕМ ПЕРИСТЫЕ ОБЛАКА МОКРЫМ-ПО-МОКРОМУ




ПЕЙЗАЖ С ПЕРИСТЫМИ ОБЛАКАМИ И ЗАСНЕЖЕННЫМИ ВЕРШИНАМИ

Стив Кёрл показывает, как писать небо и облака, а также горные заснеженные вершины.

 

Материалы для мастер-класса:

  • Лист акварельной бумаги Arches холодного прессования (140 г., размер страницы 30x22 см)
  • Карандаш HB или 2B
  • Ластик-клячка
  • Палитра для акварели
  • Емкость для воды
  • Полотенце или тряпка, чтобы класть кисти
  • Бумажное полотенце
  • Изображение перистых облаков (необязательно)

Краски (Holbein Artist ’ s Watercolors):

  • Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson)
  • Фиолетовый (Permanent Violet)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Лазурный синий (Cerulean Blue)
  • Синий марганец (Manganese Blue Nova)
  • Ультрамарин темный (Ultramarine Deep)
  • Серая пейна (Payne’s Grey)

Кисти:

  • Silver Brush Black Velvet: круглая кисть-швабра «Джамбо» (средний размер)
  • Stratford & York Warwick Series: круглая соболья кисть (размер 12)
  • Stratford & York Warwick Series: круглая соболья кисть (размер 8)

 

ШАГ 1. НАЧАЛЬНЫЙ НАБРОСОК

 

Лучше всего над этим мастер-классом работать, имея перед глазами вид на горы и небо в облаках. Но подойдет и обычная фотография. Здесь главное учиться улавливать различные сочетания форм и цветов, фокусируясь больше на композиции рисунка в целом, нежели на отдельных его фрагментах. Так вам будет проще отбросить шаблонные представления о том, как выглядят изображаемые объекты, и сосредоточиться на том, что вы в действительности видите перед собой.

Сначала обозначьте рамку по контуру листа бумаги, затем наметьте очертания перистых облаков. Для того чтобы создать акцент на небе и облаках, отведите им две трети всего рисунка. По низу рисунка прорисуйте общие очертания гор и теней на них (если не хватает натуры, здесь может выручить фактура смятой бумажной салфетки). Всего этого уже будет достаточно для создания общего плана картины, отдельные детали могут меняться далее по ходу работы. Внизу крупный план эскиза Стива:

 

 

ШАГ 2. СМАЧИВАЕМ БУМАГУ

 

Чтобы передать мягкость облаков, используем технику мокрым-по-мокрому. Данный метод здесь подойдет лучше всего, а заодно даст художнику проявить свое умение использовать текучесть воды и акварели. Сначала смочите бумагу при помощи круглой кисти-швабры, оставляя сухим участок гор. Наклонив лист, проверьте, все ли необходимые участки увлажнены.

 

ШАГ 3. РИСУЕМ ПЕРИСТЫЕ ОБЛАКА МОКРЫМ-ПО-МОКРОМУ

 

Возьмите кисть двенадцатого размера, смешайте Кобальт синий (Cobalt Blue) и Лазурный синий (Cerulean Blue). Попробуйте получившийся цвет на отдельном клочке бумаги, прежде чем приступить к рисунку. Рисуйте сверху вниз, обходя кистью контуры облаков. По мокрой бумаге краска будет расплываться сильнее, создавая мягкие очертания. Если заметите, что бумага подсыхает и краска ложится резкими линиями, смочите водой кисть восьмого размера и дополнительно увлажните места, где проходит граница между синевой неба и облаками. Если какие-то области рисунка окажутся слишком влажными или краска чрезмерно растечется, промокните соответствующие участки бумажным полотенцем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: