Проблема истинной (и ложной) любви (какую любовь можно считать настоящей, а какую – лишь эмоциональным порывом)




Блок

«Любовь»

Проблема материнской/родительской любви – любовь к своему ребенку вопреки всему, ее роль в жизни человека, её польза и проч.

1. О проблеме материнской любви задумывался в своем произведении "Позавчера была война" Юрий Яковлевич Яковлев. В этой книге он говорит о том, что любовь не угасает в матери до самой смерти. Ярким примером этого служит мама рассказчика, которая, умирая в блокадном Ленинграде, пишет на фронт сыну письма, наполненные нежностью и теплом. Только спустя годы рассказчик осознает, как трудно было его матери, умирая, писать ему эти ободряющие строки. Он сокрушается, что не мог понять этого раньше и мысленно просит у нее за это прощения. Писатель стремится донести до нас, какой безграничной и всеобъемлющей является материнская любовь, которую не способна победить даже смерть. Именно забота о своих детях является самым главным проявлением этого чувства.

2. О проблеме материнской любви задумывался Александр Александрович Фадеев в лирическом отступлении своего произведения «Молодая гвардия». В этой части романа рассказчик мысленно обращается к своей матери, вспоминая то свое детство, проведенное подле нее, то их последнюю встречу перед войной. Особое внимание в этом эпизоде автор уделяет описанию её рук, в которых, кажется, и сосредоточена вся любовь: в них есть сила и нежность, тяжелый труд и неиссякаемая забота. В конце своего монолога рассказчик обращается к маме с просьбой простить его за все обиды, которые он невольно ей нанес. Мысли сына о матери непосредственно продолжает автор, и трудно сказать, где кончаются слова рассказчика и начинаются слова писателя. В этом фрагменте звучит настоящий гимн материнской любви, ее несокрушимости и самоотверженности. Автор стремится донести до нас, что нужно беречь самого дорогого человека, который всю жизнь берег нас.

3. О проблеме материнской любви задумывался в своем произведении «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь. В этой повести показано нежное отношение матери Остапа и Андрия, слабой и маленькой женщины, к своим сыновьям. Она очень переживала, что они так мало будут дома; всю ночь не спала, надеялась, что поездка отложится, глядела на своих детей и не могла наглядеться. Эпизод с их прощанием демонстрирует, что для матери не имеет значения воинская слава и подвиги ее сыновей. Она лишь хочет, чтобы они подольше были рядом, хочет вдоволь насмотреться на них и приласкать, потому благословляет их в путь с тяжелым сердцем и рыданиями. Поразительна разница между ней и Тарасом: Бульба принял решение убить Андрия, оказавшегося предателем, а любящее сердце матери простило бы любой его проступок, несмотря ни на что. Писатель стремится донести до нас, что подобная любовь будет существовать всегда и вопреки всему.

4. О проблеме материнской любви задумывался в своем произведении «Обломов» Иван Александрович Гончаров. В этом романе показана отчасти избыточная материнская любовь, которая проявляется в полном обожании и тотальной опеке своего чада. В эпизоде «Сон Обломова» мы видим, как сильно мать любила своего Илюшу, при этом всячески пытаясь оградить его от любого проявления интереса к окружающему миру (потому как мир опасен) и самостоятельности. Каждое утро она интересовалась, хорошо ли спал мальчик, здоров ли он, осматривала его сама на наличие болезней, молилась вместе с ним, ласкала его и давала строгий наказ няньке неусыпно следить за подвижным ребенком. По мнению писателя, такое отношение оказало влияние на всю последующую жизнь Ильи Ильича, его несамостоятельность, изнеженность и абсолютную беспомощность перед любыми трудностями. Писатель стремится донести до нас, что избыток любви может причинить формирующейся личности ребенка такой же вред, как и ее недостаток.

5. О проблеме родительской любви задумывался в произведении «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев. В этом романе показаны взаимоотношения главного героя Евгения Базарова с его родителями. Для этих двух людей их единственный сын является смыслом их жизни, все их мысли и разговоры только о горячо любимом и ненаглядном ребенке. Старики говорят о своем Евгение очень трепетно, от каждого их слова веет заботой и нежностью. Но Базаров считает постыдным внешнее проявление любви, поэтому родители вынуждены удерживать свои чувства внутри. Базаров также презирает «глупую жизнь отцов», а они, хоть и пытаются понять сына, все равно остаются во власти своих традиционных убеждений. В эпилоге романа автор блестяще описывает сцену прихода родителей на могилу Евгения Базарова. Слабые и одряхлевшие, поддерживая друг друга, они отяжелевшей поступью бредут к своему единственному умершему сыну. Они подолгу стоят привалившись к ограде, горько плачут и не находят в себе сил уйти. Этой сценой писатель стремится донести до нас, что любовь родителей необъятна и бескорыстна, и она будет таковой, каким бы ни был их ребенок.

6. О проблеме родительской любви задумывался в своем рассказе «Воробей» Иван Сергеевич Тургенев. В этом произведении автор описывает самоотверженность воробья, бросившегося на защиту своего выпавшего из гнезда птенца от собаки. Трепеща от ужаса, он с отчаянным писком заслонял собою желторотого воробьенка. Несмотря на то, что силы охотничьего пса и крошечной птицы были неравны, собака от неожиданности отступила. Рассказчик «благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом». Этот эпизод демонстрирует, что на самоотверженную и жертвенную родительскую любовь способны не только люди, но даже животные. Писатель стремится донести до нас, что истинная любовь сильнее страха смерти, и только ею «держится и движется жизнь».

7. О проблеме родительской любви задумывался в своем романе «Униженные и оскорбленные» Федор Михайлович Достоевский. В этом произведении показано всепрощающее и любящее сердце отца, который принимает обратно «блудную» дочь. Наташа бежит из дома со своим возлюбленным Алешей, который приходится сыном врагу ее отца, и живет с ним в качестве его любовницы. Старик Ихменев приходит в отчаяние и сыпет проклятиями в адрес беглецов, а по ночам льет слезы над портретом Наташи. Вскоре ветреный и инфантильный Алеша влюбляется в другую. Наташа вынуждена уступить его сопернице и вернуться в дом к отцу. Ихменев находит в себе силы простить совершившую ряд ошибок дочь и принять ее обратно в родительский дом. Этим описанием взаимоотношений отца и дочери писатель стремится донести до нас, что родительская любовь обладает самой искренней, бескорыстной и всепрощающей силой.

 

Проблема разочарования в любви (когда избранник оказался совсем не таким, каким выглядел сквозь призму влюбленности)

1. О проблеме любовного разочарования задумывался Александр Сергеевич Грибоедов в своей комедии «Горе от ума». В этом произведении показаны внешне счастливые Софья и Молчалин, отношения которых, как оказалось, держались на лжи и пресмыкательстве последнего. Девушка, воспитанная на французских романах и не имеющая никакого опыта за плечами, выбирает Молчалина в качестве немногословного героя, своего молчаливого воздыхателя. Она ослеплена своей любовью, и все его отрицательные качества кажутся ей положительными. Она и не подозревает о том, что нужна ему только ради продвижения по социальной и карьерной лестнице. Софья уличает нерадивого жениха в измене в момент его тайного свидания со служанкой Лизой, и все ее идеальные представления о нем рушатся. Этим эпизодом автор стремится донести до нас, что влюбленный человек часто принимает ложные чувства за истинные, не видя настоящего лица своего избранника.

2. О проблеме любовного разочарования задумывался в своей пьесе «Бесприданница» драматург Александр Николаевич Островский. Лариса, девушка из родовитой, но обедневшей семьи, вынужденно идет под венец с мелким чиновником Карандышевым, слепо обожавшем ее долгое время. В день их помолвки вдруг объявляется Паратов – человек, которому Лариса давно отдала свое сердце. Но она не только не получила от него предложения руки – некоторое время назад Паратов внезапно уехал, не попрощавшись, и долго не давал о себе знать. Лариса была для него лишь красивой игрушкой, но, чтобы в последний раз потешить свое самолюбие, он убеждает девушку бежать с собственной помолвки и отправиться с ним в ночь на пароходе «Ласточка». В итоге он воспользовался девушкой и объявил ей о том, что уже обручен и не способен ничего дать Ларисе. Бедная девушка была совершенно сломлена навалившимся на нее позором, а затем убита ревнивым женихом, догнавшим пароход. Этим трагическим завершением пьесы автор стремится донести до нас, что влюбленный человек часто принимает ложные чувства за истинные, не видя настоящего лица своего избранника.

3. О проблеме любовного разочарования задумывался в своем романе «Униженные и оскорбленные» Федор Михайлович Достоевский. В этом произведении показано постепенное разрушение, на первый взгляд, сильных и искренних чувств, произошедшее из-за слабости одного из героев. Наташа бежит из дома вслед за своим возлюбленным Алешей, который приходится сыном врагу ее отца. Ради него она разрушает семейные связи, живет с позорным статусом его любовницы. Алеша обещает непременно на ней жениться, но никак не решается пойти против воли своего отца. Тем временем хитрый отец Алеши сводит его с «достойной невестой» и, в итоге, добивается того, что ветреный и наивный юноша влюбляется в нее. Униженная Наташа вынуждена с позором уступить сопернице и вернуться в отчий дом. Этой трагической историей любви автор стремится донести до нас, что мы часто принимаем ложные чувства за истинные, не видя настоящего лица своего избранника.

4. О проблеме любовного разочарования задумывался в своей пьесе «Гроза» драматург Александр Николаевич Островский. В этом произведении показаны взаимоотношения Катерины с Борисом. Девушка насильно была выдана замуж за нелюбимого человека, и была вынуждена проживать среди глупых и жестоких людей, угнетающих ее. По сравнению с общей массой, Борис действительно умен и образован, культурен и начитан. Поначалу он кажется ей сильным, благородным и возвышенным человеком. Но на самом деле Борис эгоистичен и слаб, а потому бездействует и плывет по течению. Катерина отдала ему все, что могла, пожертвовала честью, даже своей жизнью. У Бориса не хватило ни смелости, ни сострадания, чтобы помочь бедной женщине, стоящей на краю пропасти. Слова Бориса в эпизоде их прощания кажутся чудовищными: он не только не пытается облегчить судьбу Катерины или хотя бы утешить ее. Втоптанная в грязь Катерина кончает с собой. Этой трагической развязкой писатель стремится донести до нас, что влюбленный человек часто принимает ложные чувства за истинные, не видя настоящего лица своего избранника.

5. О проблеме любовного разочарования задумывался Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской Богоматери». В этом произведении показана любовь уличной танцовщицы Эсмеральды к капитану королевских стрелков Фебу. Феб красив и внешне благороден, но лишь в обществе дам. На деле же он – лживый соблазнитель. Он испытывает к красавице-цыганке лишь физическое влечение, но она, будучи чистой и наивной, как дитя, принимает это за истинную любовь. Жизнь несколько раз предоставляла ей шанс обличить низкую и мелочную натуру капитана, но она оставалась глуха ко всем словам и слепа ко всем проявлениям этой натуры. Ее чувства к Фебу рождаются вследствие благодарности за спасение и застывают в состоянии слепой веры в своего возлюбленного. Во время их свидания Феб получает удар ножом в спину от страстно влюбленного в цыганку священника Клода Фролло. Он скрывается с места преступления, и в покушении на капитана обвиняют бедную девушку. Но Феб никак не защищает ее, боясь потерять лицо перед невестой. Эсмеральда ослеплена любовью настолько, что готова обвинить в холодности Феба саму себя, признавшуюся под пытками в попытке убийства капитана. Ее приговаривают к смертной казни. Этой трагической развязкой писатель стремится донести до нас, что влюбленный человек часто принимает ложные чувства за истинные, не видя настоящего лица своего избранника.

6. О проблеме любовного разочарования задумывается в своем романе «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. В этом произведении повествуется о том, как романтическое увлечение может перерасти в серьезное заблуждение. Прекрасная Скарлетт О’Хара обладает редким даром очаровывать мужчин. У нее есть целая армия преданных поклонников, среди которых был и Эшли Уилкс. Но вскоре красавицу постигает первое разочарование: Эшли помолвлен со своей кузиной Мелани, которую Скарлетт считала невзрачной дурнушкой. Больше руководствуясь своим уязвленным эго, чем истинными чувствами, Скарлетт уверена, что стоит ей только объясниться с Эшли, как он тут же сделает ей предложение руки и сердца. Выслушав её признание, молодой человек отвечает, что их чувства взаимны, однако он не нарушит своего слова и все равно женится на Мелани. После перенесенного удара по самолюбию, красавица настолько убеждается в своих чувствах, что несколько лет живет мыслями о том, как добиться любви Эшли. Скарлетт влюбилась в него как в героя своего романа, недостижимого идеала, идола, не замечая его беспомощности и бесполезности. После смерти жены Эшли Скарлетт осознает, что все это время любила только образ, который создала сама себе. Но эти заблуждения успели разрушить ее жизнь, и теперь ей придется возвращать все то, что она имела и не ценила. Писатель стремится донести до нас, что за порой человеку легче увлечься ложными чувствами, чем осознать истинные порывы своей души.

7. О проблеме разочарования в первой любви задумывался В. Железняков в своем произведении «Чучело». В этой повести рассказывается о первой любви Лены Бессольцевой к ее однокласснику Диме Сомову. Она взяла на себя его вину за то, что он пожаловался на ребят, прогулявших урок. Одноклассники и без того дразнили бедную Лену, а после того, как она объявила себя «предателем», начали настоящую травлю. Влюбленная девочка верила в то, что Дима обязательно сознается, и молча сносила все издевательства. Но Сомов был настолько труслив, что не только не сказал ребятам правду, но даже не попытался защитить от них Лену, сам участвовал в ее травле. Когда правда открылась, Лена должна была уехать с дедушкой в другой город, поскольку продолжать учиться в этом бесчеловечном коллективе ей не представлялось возможным. Автор стремится донести до нас, что красивая оболочка не предполагает наличия достойных внутренних качеств. Именно поэтому Лена полностью разочаровалась в Диме Сомове, казавшемся ей храбрым и благородным человеком.

8. О проблеме любовного разочарования задумывался И.С. Тургенев в своем произведении «Ася». Главная героиня этой повести влюбляется в нового товарища своего старшего брата. Испытывая первые в жизни серьезные чувства она, не зная, что ей делать, рассказывает о них брату. Молодой человек, который тоже испытывает к ней ответную симпатию и изначально собирается признаться ей в этом, то ли от неуверенности, то ли от боязни ответственности обвиняет ее в том, что она ставит его в неловкое положение перед товарищем. Брат увозит Асю, чтобы не травмировать ее чувства еще больше. А юноша, оставшись один, осознает, что любит эту девушку, но вернуть ее уже не в силах. Автор стремится донести до нас, что опрометчивый поступок может привести к разочарованию в любви. Именно такой поступок лишил счастья и нашего героя и девушку, любившую его.

9. О проблеме ложной любви задумывался Л.Н. Толстой в своем произведении «Война и мир». В этом романе повествуется о сватовстве красавца и покорителя женских сердец Анатоля Курагиной к богатой наследнице, не обладающей, однако, выдающимися внешними данными, княжне Марье Болконской. Марья, всю жизнь страдающая от несовершенства своей внешности, была до глубины души поражена, что такой прекрасный молодой человек разглядел в ней ее внутренний мир и захотел стать ее мужем. На деле же он всю встречу думал об уродстве будущей невесты и привлекательности ее служанки, с которой немедля попытался сблизиться, за чем его и застала княжна и сразу же дала ему отказ. Автор стремится донести до нас, что поступок Курагина стал настоящим ударом для бедной девушки, и без того считавшей себя дурнушкой. Именно поэтому Марья еще сильнее разочаровывается в мужчинах и в существовании искренних чувств.

Проблема истинной (и ложной) любви (какую любовь можно считать настоящей, а какую – лишь эмоциональным порывом)

1. О проблеме истинной и ложной любви задумывался Александр Сергеевич Пушкин в своем романе в стихах «Евгений Онегин». В этом произведении показаны две любовные линии (Ольги и Ленского, Татьяны и Онегина) с совершенно разными чувствами. Любовь Ольги к Владимиру Ленскому, по мнению автора, не является подлинной – это лишь детская привязанность, увлечение. На балу она отвечала на заигрывания Онегина, а после убийства Ленского на дуэли, которая, по сути, произошла из-за нее, недолго плакала о возлюбленном и вскоре вышла замуж. Совсем другое чувство демонстрирует Татьяна. Ее любовь наткнулась на холодное равнодушие Евгения, но она сохранила ее в сердце и пронесла через годы. Выйдя замуж за другого, она продолжала любить Онегина, но даже после его признания не нарушила верность мужу. Этим финалом писатель стремится донести до нас, что истинная бескорыстная любовь, способная принести счастье, часто остается незамеченной и неоцененной и в итоге ускользает.

2. О проблеме истинной и ложной любви задумывался Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении «Капитанская дочка». В этом произведении представлен своеобразный любовный треугольник: двое молодых людей, Гринев и Швабрин, влюбляются в одну девушку, Марию Миронову. Но их любовь к ней неодинакова, и, оценив ее со стороны, можно без труда понять, почему Маша выбирает именно Гринева. Петр полюбил Машу за ее человеческие качества: скромность, чувствительность, нежность. К Марии он относился заботливо, оберегал ее. А девушка прежде всего думает о счастье своего любимого, и ради него готова пожертвовать своим собственным. Она даже допускает мысль о том, что Гринев может найти себе другую жену – ту, которую примут его родители. После ареста Петра, когда не осталось надежды на его освобождение, Маша едет к самой императрице и просит у Екатерины милости, спасая таким образом возлюбленного. В отличие от Гринева, Швабрин любил Машу «эгоистично», не был способен понять, что она имеет свои чувства и свое представление о счастье. Его чувства были ложными: капитанская дочка была для него просто красивой игрушкой. Швабрин не завоевал расположение Маши, так как был подлым и низким человеком. В этой повести автор описывает свой идеал отношений между мужчиной и женщиной, где главными являются любовь, уважение, беззаветная преданность друг другу. Писатель стремится донести до нас, что истинная любовь способна преодолеть все испытания и принести счастье.

3. О проблеме истинной любви задумывался в своем романе «Униженные и оскорбленные» Федор Михайлович Достоевский. В этом произведении показано подлинное и бескорыстное чувство главного героя Ивана Петровича к девушке Наташе, с которой он вместе рос в доме ее отца. Наташа бежит из дома со своим возлюбленным Алешей, который приходится сыном врагу старика Ихменева, и живет с ним в качестве его любовницы. В итоге ее безответственный и ветреный избранник влюбляется в другую, и Наташа остается ни с чем. Иван Петрович не только вызволяет Наташу из жизненного капкана, расквитавшись с ее обидчиком, но и возвращает в отчий дом, где убеждает Ихменева простить дочь и принять ее обратно. Благодаря его великодушию и бескорыстию семья воссоединяется. Наташа сожалеет, что вовремя не увидела того, кто по-настоящему был достоин ее любви. Писатель стремится донести до нас, что настоящая любовь, способная принести счастье, часто остается незамеченной и неоцененной и в итоге ускользает.

4. О проблеме истинной любви задумывается в своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков. В этом произведении показана возвышающая сила любви, способная преодолеть не только земные испытания, но и саму смерть. Для Мастера жизнь существовала только рядом с возлюбленной: он жил их уединением, их тайными свиданиями. У него не было ни гроша за душой, но он отдавал ей намного больше – всего себя. Маргарита жертвует всем во имя спасения любимого и в итоге добивается своего, пойдя на сделку с самим сатаной. В финале романа Мастер и Маргарита наконец-то обретают то, чего им так не хватало в земном мире: счастье и вечный покой. Писатель стремится донести до нас, что человек, способный на великую любовь и самопожертвование, достоин этой высшей награды.

5. О проблеме истинной любви задумывался в своем произведении «Гранатовый браслет» Александр Иванович Куприн. В этой повести описана слепое и одержимое чувство мелкого чиновника Желткова к замужней княгине Вере Шеине. Он преследовал героиню любовными письмами на протяжении семи лет. В день ее именин он передает ей свою фамильную драгоценность – гранатовый браслет. Муж и брат Веры возмущены этим поступком и возвращают браслет владельцу. Желтков признает неприличность своего поведения, но говорит, что от любви к Вере его способна избавить только смерть, и на следующий день кончает с собой. Вера приезжает проститься с покойным, мысленно просит у него прощения и осознает, что настоящая любовь, о которой можно лишь мечтать, прошла мимо нее. Желтков жил этой любовью, испепеляющей его, жил мыслями о возлюбленной. Он ставит ее выше всего и всех, для него она – святая, она – самое дорогое, что есть у него в жизни. Такая самоотверженное чувство, став взаимным, может править миром, преодолевать любые трудности, но, оставшись безответным, оно способно погубить все, даже человеческую жизнь, как это произошло с нашим героем. Писатель стремится донести до нас, что настоящая любовь, способная принести счастье, часто остается незамеченной и неоцененной и в итоге ускользает.

6. О проблеме истинной любви задумывался в своем романе «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго. В этом произведении описано, как горбун-звонарь Квазимодо влюбляется в прекрасную танцовщицу Эсмеральду. Не имея ни единого шанса на взаимность, он самоотверженно и бескорыстно защищает ее, спасает ей жизнь и прячет в соборе. Увы, звонарь не в силах был предотвратить гибель прекрасной возлюбленной. Видя, как во время казни девушки безумно смеется виноватый в ее смерти Клод Фролло, он в бешенстве сбрасывает его со стены собора. В финальной сцене романа повествуется о том, как в гробнице были найдены два скелета, один из которых обнимал другой. Это были останки Эсмеральды и Квазимодо. Когда их попытались разъединить, скелет горбуна рассыпался в прах. Примечателен контраст между красивым снаружи капитаном Фебом, внутри оказавшимся подлым, мелочным и трусливым, и уродливым горбуном с прекрасной душой и добрым сердцем. Этим писатель стремится донести до нас, что внешняя оболочка не влияет на способность к истинной бескорыстной любви.

7. О проблеме ложной любви задумывался Л. Н. Толстой в своем произведении «Война и мир». В этом романе повествуется о взаимоотношении Пьера Безухова и Элен Курагиной. Все, что есть у героини – это красивая внешность. Ни одним добрым качеством она не обладает. Ее манит богатое наследство Пьера, перспектива красивой жизни. Пьер, будучи наивным и мягким человеком, попадает под влияние ее отца, убедившего его в необходимости жениться на своей дочери. Ни о какой любви Элен к Пьеру не может идти речи – она считает мужа дураком, пользуется его деньгами и заводит романы на стороне. Пьер тоже не испытывал подлинную любовь к Элен – скорее, это было влечение к ее красоте. Автор стремится донести до нас, что подобная внешняя оболочка не предполагает наличия достойных внутренних качеств. Именно поэтому Пьер жестоко разочаровывается в той, кто казалась ему идеальной.

8. О проблеме ложной любви задумывался Л.Н. Толстой в своем произведении «Война и мир». В этом романе повествуется о влюбленности, вспыхнувшей у Наташи к Анатолю Курагину. Будучи в разлуке со своим женихом Андреем Болконским, Наташа поддается чарам и умелым ухаживаниям Анатоля и разрывает помолвку, собравшись бежать с Курагиным. Он, в свою очередь, лишь развлекается и тешит свое самолюбие. Когда Наташа опомнилась, было уже слишком поздно. Автор стремится донести до нас, как жестоко можно ошибиться, судя о человеке по внешней оболочке. Именно поэтому Наташа своим опрометчивым поступком рушит собственное счастье и счастье князя Андрея.

Проблема трагической любви – любовь, которая не смогла преодолеть внешние обстоятельства и сделать влюбленных счастливыми, заканчивается трагедией

1. О проблеме трагической любви задумывался Николай Михайлович Карамзин в своем произведении «Бедная Лиза». В этой повести показана несчастная любовь крестьянки Лизы к дворянину Эрасту. Чувство не имело шанса на развитие из-за непреодолимости социальных границ. Очарованный непорочной красотой крестьянской девушки, Эраст обещает, что она навечно будет в его сердце, но он, воспользовавшись ею, быстро теряет к ней интерес и вскоре надолго исчезает из жизни девушки. Случайно встретив возлюбленного на улице, Лиза заключает его в объятия, но встречается с холодным равнодушием. Эраст говорит, что помолвлен, и что дальнейшая связь между ними невозможна, и приказывает слуге проводить еще не опомнившуюся девушку прочь. Лиза не выдерживает такого удара и бросается в глубокий пруд. Писатель сочувствует бедной девушке, жалеет ее. Но и Эраста он не делает злодеем, потому как тот обладал добрым сердцем, просто был слабым и ветреным. В итоге судьба Эраста складывается несчастливо, и он до конца жизни считает себя убийцей. Писатель стремится донести до нас, что не каждая любовь способна преодолеть испытания и принести счастье, будучи разрушенной руками тех, кто, казалось бы, более не должен ведать горя.

2. О проблеме трагической любви задумывался английский драматург Уильям Шекспир в своей пьесе «Ромео и Джульетта». В этом произведении описана безумная любовь двух молодых людей, которые ради нее идут наперекор судьбе. Их счастью противостоит все: вражда их семей, внешние обстоятельства, даже, кажется, сама жизнь. Ради Джульетты Ромео готов отказаться, даже от своего имени, только бы быть рядом с любимой. Девушка тоже согласна пойти на все, включая смерть, лишь бы остаться верной возлюбленному. Но жизнь устраивает им непреодолимые испытания, и влюбленные погибают, потому что не могут существовать друг без друга. Только своим сильным и искренним чувством они, по мнению автора, смогли остановить многолетнюю вражду между семействами, пусть и после своей гибели. Писатель стремится донести до нас, что не каждая любовь может выдержать испытания и принести счастье, но истинную любовь не способна остановить даже смерть.

3. О проблеме трагической любви задумывался Э.М. Ремарк в своем произведении «Триумфальная арка». В этом романе изображены сложные взаимоотношения двух любящих друг друга людей, которые не могут быть вместе по разным причинам. Доктор Равик – блестящий хирург, нелегал, бежавший из концлагеря, живущий в Париже под вымышленным именем и в любой момент ожидающий тюрьмы или высылки. Жоан – певица и актриса, мечтающая о роскоши и меняющая любовников как перчатки. Рядом с ней Равик как будто заново начинает дышать. Он понимает, что не сможет дать ей ту жизнь, которую она хочет, но и отказаться от нее он не в силах. Жоан продолжает менять любовников, но ей по-прежнему нужно постоянное присутствие Равика в ее жизни. Актриса погибает от пули очередного ухажера прямо на операционном столе Равика, который может помочь ей, женщине, которую он так безумно обожал, лишь облегчением ее кончины. Смерть Жоан символична. Она совпадает с датой начала новой войны, оставляющей мир грязнуть в тяжелом безумии жестокости и одиночества. Писатель стремится донести до нас, что не каждая любовь может выдержать испытания и принести счастье, но даже такая любовь способна возродить в человеке давно угасшую жизнь.

4. О проблеме трагической любви задумывался Иван Алексеевич Бунин в своем произведении «Муза». В этом рассказе показана слепая раболепная любовь художника-недоучки к Музе Граф, которая сама выбрала его для своего очередного увлечения и так же легко сама от него отказалась. По мнению автора, любовь трагична и мимолетна, но оставляет глубокий след в сердце. В этом рассказе это чувство схоже с вдохновением – оно вольно нахлынуть, когда вздумается, и оставить так же внезапно, как пришло. О логике поступков Музы мы также можем лишь догадываться: она приходит к посредственным творцам и на время делает их жизнь прекраснее и одухотвореннее. Но любой человек в союзе Музой пассивен и беспомощен. И поэтому, когда она неизбежно оставляет его, он испытывает мучительное горе от осознания своего бессилия что-либо изменить. Муза Граф, как и поэтическая муза, жестока: она дарит надежду на прекрасное, а затем безжалостно ее отбирает – и вот уже этой надеждой обладает кто-то другой. Писатель стремится донести до нас, что влюбленный человек, подобно поэту, грезит объектом своего обожания и страдает от невозможности в полной мере им обладать.

5. О проблеме трагической любви задумывался М. Горький в своем произведении «Макар Чудра». В этом рассказе повествуется о любви двух гордых людей, которые не готовы были идти на уступки. Красивый цыган Лойко Зобар влюбляется в прекрасную черноокую Радду. Ей тоже нравится Зобар, но, видя его непокорность, своенравная девушка пытается унизить его достоинство и подчинить его себе. В итоге разгневанный Зобар убивает красавицу и сам погибает от кинжала ее отца. Автор стремится донести до нас, что любовь требует от двух людей преступить свою гордыню, чтобы быть вместе. Именно поэтому Лойко и Радда так не смогли обрести счастье.

6. О проблеме трагической любви задумывался А.С. Пушкин в своем произведении «Цыганы». В этой поэме повествуется о любви юноши Алеко и цыганки Земфиры. Поначалу у молодых людей все складывается хорошо, но затем девушка остывает в своей любви и находит новый объект страсти. Ее отец не видит в этом большой проблемы: такое свободное поведение в отношениях часто встречается у цыган. Алеко застигает жену за изменой и в ярости убивает ее и любовника. Автор стремится донести до нас, что разные взгляды героев на любовь и свободу приводят к трагедии. Именно поэтому цыгане изгоняют Алеко, попытавшегося вмешаться во внутренние законы их жизни.

7. О проблеме трагической любви задумывался М.Ю. Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени». В этом романе повествуется о взаимоотношениях главного героя Печорина с горной красавицей Бэлой. Он ворует девушку из отцовского дома из скуки и жажды новых впечатлений. Вниманием и подарками ему удается добиться любви гордой Бэлы, но очень скоро она ему наскучивает. Первая и безответное чувство доверившейся Печорину бедной девушки становится причиной ее гибели. Автор стремится донести до нас, как жестокий эгоизм может сломать жизнь любящего человека. Именно поэтому в смерти Бэлы виновен не кто иной, как Печорин, его честолюбие и душевная черствость.

8. О проблеме трагической любви задумывался М.Ю. Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени». В этом романе повествуется о взаимоотношениях Печорина с Верой. Когда-то они любили друг друга, но герой измучил ее своей холодностью и эгоизмом. Вера вышла замуж за другого человека, но по-прежнему любит Печорина своей рабской любовью. Во время случайной встречи на Кавказе, их прежняя связь возобновляется. Муж Веры, узнав об этом, немедленно увозит ее из города. Печорин, почувствовав, что Вера по-прежнему нужна ему, бросается в погоню, но уже слишком поздно. Автор стремится донести до нас, что эгоизм и честолюбие несовместимы с любовью. Именно поэтому своими действиями Печорин губит не только Веру, но и свое личное счастье.

9. О проблеме трагической любви задумывался Л.Н. Толстой в своем произведении «Война и мир». В этом романе повествуется о взаимоотношениях Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Можно сказать, что они полюбили друг друга с первого взгляда и, возможно, могли бы быть счастливы, если бы не отъезд князя Андрея на год и не коварство Анатоля Курагина, соблазнившего Наташу, которая на эмоциях разорвала помолвку с Болконским. Крушение надежд и жизненных планов приводит к настоящему отчаянию героев. Автор стремится донести до нас, как опрометчивый поступок может привести к непоправимой ошибке. Именно таким поступком Наташа окончательно и бесповоротно разрушает свое счастье с Андреем.

 

 

Проблема преобразующей силы любви – любовь как мотивация меняться к лучшему, выходить из зоны комфорта

1. О проблеме преобразующей силы любви задумывался Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание». В этом романе повествуется о судьбоносной встрече Раскольникова с Соней Мармеладовой, которая наставляет его на путь истинный. Он приходит к ней за утешением и сочувствием, диалоги с ней пододвигают его к раскаянию и духовному возрождению. Автор стремится донести до нас, что истинная любовь и сочувствие могут привести к нравственному воскрешению человека. Именно поэтому любовь Сони спасает и исцеляет Родиона.

2. О проблеме преобразующей силы любви задумывался А.П. Чехов в своем произведении «Человек в футляре». В этой повести рассказывается об учителе греческого языка Беликове, который стремился оградить себя от любого внешнего воздействия. Любой естественный порыв вызывал в нем смятении, но однажды он влюбился в смешливую украинку Вареньку и даже чуть было не женился на ней. Их встречи становились все более частыми, и Беликов постепенно расцветал. Пока однажды Беликова не спустил с лестницы Варенькин брат под громкий смех возлюбленной. Беликов не пережил этого удара и вскоре умер. Автор стремится донести до нас, что любовь способна до неузнаваемости преображать человека. Именно это случилось бы с Беликовым, если бы его жизненные принципы не шли вразрез с его чувствами.

3. О проблеме преобразующей силы любви задумывался Л.Н. Толстой в своем произведении «Война и мир». В этом романе повествуется о безответном чувстве Долохова к воспитаннице Ростовых Соне. Долохов, на первый взгляд не имеющих никаких понятий об истинных чувствах, чести и совести, находясь в доме у Ростовых, вдруг проникается нежностью к Соне, и даже хочет жениться на ней. Но Соня живет мечтами о Николае Ростове и верит в их любовь, поэтому отвечает Долохову отказом. Автор стремится донести до нас, что любовь способна преобразить даже самого жестокого и холодного человека. Именно это случилось бы с Долоховым, если бы Соня ответила ему взаимностью, но ее отказ лишь еще больше ожесточил его.

 

Проблема любви к ближнему – бескорыстная любовь к человечеству и каждому его представителю, выражающаяся в поступках (и не только)

1. О проблеме любви к ближнему задумывался Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание». В этом романе повествуется о бедной девушке Соне Мармеладовой, которая идет по «желтому билету», чтобы прокормить свою семью. Но девушка не опустилась морально – она несет с собой свет веры, надежды и любви, сочувствия, нежности и понимания. Соня способна жертвовать собой во имя жизни других, ее истина – в Боге и в смирении, смысл ее жизни – в сострадании и в помощи ближнему. Автор стремится донести до нас, чт



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: