На грани всеобщего уничтожения застыла галактическая война. Хрупкое равновесие наступило после смертоносной демонстрации новейших типов оружия. Империя Полярис и Торговый Протекторат заключили «Бдительный мир». Огромные флотилии застыли на орбитах своих ключевых миров, уступив место малым ударным группам.
Перед Вами упрощенная версия правил для быстрой игры в ИС «Бронепехота». Для игры потребуется линейка или рулетка, кубик с шестью гранями (D6) и набор миниатюр («солдатиков») из коробок и пакетов серии «БРОНЕПЕХОТА». В упрощенной версии правил рассматривает только один вид игры – полное уничтожение пехоты противника.
Игра представляет собой очередность ходов между игроками. Кто ходит первым, решается броском кубика D6 – у кого выпало больше, тот и начинает. Следующий ход противника. и так далее…
Полный Ход игрока состоит из трёх фаз одного Юнита: Маневр, Атака, Ближний Бой.
Основные понятия, которыми мы используем в игре:
Юнит – 1 боец; 1 отряд-(2 и более бойцов одного армлиста); 1 боевая техника; 1 стреляющее орудие с бойцом-оператором стрельбы; 1Киборг.
Маневр: 1-ая фаза игрового Хода, – расстояние в Шагах, на которое может переместиться Юнит за один ход.
Шаг – базовая единица измерения расстояния в игре, равная 4 см.
Если расстояние до объекта вашей атаки «Ближним боем» меньше или равно полтора шага (например, 6 см), то допускается округления до 1 шага, если больше (например, 7 см), то округляем до 2 шагов.
Показатель Маневра иногда зависит от Брони и берётся из армлиста отряда или из таблицы №1 ниже.
Атака: 2-ая фаза игрового Хода,- стрельба из стрелкового (виртуального) оружия и из техники с реальной стрельбой или реальная стрельба Киборга.
|
Ближний бой (ББ): 3-я фаза игрового Хода,– сражение Юнитов или бойцов, с использованием или без Контактного оружия. (ББ) начинается, если фигурки противников оказываются на расстоянии друг от друга меньше 2см(половина шага).
Оружие:
Всё стрелковоеоружиепехоты поделено на три вида: Лёгкое, Специальное, Тяжёлое, Гранаты.
Лёгкое оружие: пистолет, пистолет-пулемёт(с лентой патронов), автомат,
Специальное оружие: снайперское, гранатомётное, лучевое-(определяется шлангами охлаждения),
Тяжёлое оружие: пулемёт, огнемёт, ракетное(как правило – на плече у бойца)
Ручные Гранаты есть у всех бойцов. Возможность её использовать в дополнение к Атаке проверяется броском кубика для пехотинцем со стрелковым оружием:
с Лёгким вооружением: D6 = 2 и более
со Специальным вооружением: D6 = 4 и более
с Тяжёлым вооружение: D6 = 5 и более
Контактное оружие - оружие рукопашного боя пехотинца (Ближний Бой), которое находится в руках бойца, используется ТОЛЬКО в Ближнем Бою, когда между фигурками меньше 2см(половина шага).
Если у бойца только оружие контактного боя – граната ВСЕГДА (без броска D6) может использовать в фазе Атака.
Дальность выстрела – расстояние в Шагах, на котором боец может поразить цель из своего стрелкового оружия.
Пример: боец с пистолетом может стрелять на дальность 4 шагов. Он измеряет расстояние до цели и оно оказалось 18 см. Т.к. необходимое расстояние не более 16см, то считаем, что цель не в зоне поражения бойца с пистолетом.
Броня – способность обмундирования защитить бойца при стрельбе в него и в ближнем бою.
|
Показатель Ближнего Боя (ПББ) – отражает эффективность оружия, которым сражается боец в Ближнем Бою
Один боец может нанести 1 удар каждым своим оружием контактного боя.
Пример: десантник с пистолетом может нанести 1 удар в ББ - во второй руке у него пиломеч, а кибер-пехотинец с 2 пиломечами может в ББ нанести два удара по противнику.
Укрытия – если фигурку скрывает укрытие, более чем на 50%, то при стрельбе по ней, она получает бонус +1 к Броне, пока находится в данном укрытии. Если укрытие скрывает фигурку полностью или почти полностью (торчит маленький кусочек фигурки – верх каски, ствол оружия, кусочек хвоста и пр.), то такая фигурка не может стрелять из-за укрытия и по ней стрелять, так же, нельзя.
Фаза Маневра – игрок перемещает один Юнит по полю боя. Бойцы пехотного Юнита могут забираться на преграды и укрепления. На это, так же, тратится Шаги маневра.
таб. № 1 Показатель Маневра пехотного Юнита зависит от Брони.
Тип Юнита | ПоказательМаневра |
Пехота, с Бронёй от 1 до 7 | 5 шагов |
Пехота, с Бронёй 8 | 4 шага |
Пехота, с Бронёй 9 | 2 шага |
Стреляющее орудие с любым пехотинцем | 1 шаг |
Гусеничная техника | 3 шага |
Колесная и шагающая техника | 5 шагов |
Киборг | 7 шагов |
Фаза Атаки – после завершения фазы Маневра - заняв позицию, Юнит открывает стрельбу по цели, если расстояние до цели позволяет вести стрельбу.
В случае стрельбы отрядным пехотным Юнитом ЗАЛПом по одной цели максимальной Дальностью стрельбы выбирается самое малое значение из стрелкового вооружения пехотинцев этого Юнита, не считая гранаты.
|
Бойцы этого Юнита, которые не участвовали в стрельбе отряда ЗАЛПом,могут вести стрельбу самостоятельно.
Характеристики Дальности поражения для стрелкового оружия пехоты приведены в таблице:
Наименование оружия | Дальность в Шагах | Показатель Стрельба -возможный урон при попадании в цель | Особые условия |
Пистолет, Автомат, Пистолет-пулемёт | |||
Ручная граната | |||
Снайперское, Лучевое | |||
Огнемётное | |||
Пулемётное (вкл. многоствольное) | |||
Гранатомётное | |||
Ракетное |
Расчёт результата Атаки стрелковым оружием пехоты:
1. Проверяем линейкой расстояние до цели в Шагах – оно должно быть не более чем Дальность для стрелкового оружия Юнита. Если оно больше – стрелять нельзя.
2. Если сумма Показателя Стрельбы и броска D6 на этот выстрел,больше Брони цели – цель поражена.
3. Если стрельбу ведёт отрядный Юнит-(ЗАЛП), необходимо сложить все Показатели Стрельбы пехотинцев Юнита и к этому результату прибавить 1 бросок D6, независимо от числа пехотинцев стреляющего Юнита. Цель прибавляет к своей Броне столько единиц, сколько было стреляющих оружий в этой Атаке и1 бросок D6. Результат сравнения этих двух сумм покажет: цель поражена или нет. То есть, для поражения цели, сумма Показателей Стрельбы и броска D6 атакующего должна быть больше суммы Брони цели+1 бросок D6 и числа стреляющих в этой Атаке.
В случае Атаки с расстояния 2 Шага и меньше, к результату Показателя Стрельбы можно добавить результат использования Ручных Гранат всех бойцов, участвовавших в ЗАЛПе. При этом важно не забывать условия использования Ручных Гранат: смотри выше, в разделе: Оружие.
Фаза Рукопашного Боя - После завершения фазы Атаки с поля убираются все поражённые цели. Оставшиеся могут вступить в фазу Рукопашного Боя. Пехотинцы атакующего игрока должны находиться на расстоянии не более 2см – это (половина Шага) от цели. В этой фазе оба игрока наносят удары своим Контактным оружием. Результаты ударов не зависят друг от друга – оба пехотинца могут и погибнуть и остаться в живых.
Результат удара Контактным оружием: Если сумма Показатель Ближнего Боя (ПББ) и броска D6 атакующего больше Брони цели - она поражена, но имеет право провести ответный удар своим Контактным оружием и результат ответного удара рассчитывается также, как удар атакующего. После определения результатов обоих ударов, поражённые цели убираются с поля. Непоражённые цели разносятся на расстояние 1 Шага.
Реальная Стрельба пластиковыми ракетами, снарядами и минами также происходит в фазе Атаки следующих Юнитов: 1 единица боевой техники; 1 стреляющее орудие с бойцом-оператором стрельбы; 1Киборг.
Удачным результатом стрельбы считается попадание в цель без рикошета (отскок снаряда).
Если пехотинец упал – убит.
Попадание в боевую технику,в орудие или в Киборга приносит 1 повреждение. Если эти Юниты упали, считается что они получили 3 повреждения за каждый такой случай. Для каждой боевой техники есть таблица повреждений и результат от суммы полученных повреждений.
Тип Юнита с Реальной Стрельбой | Максимальное число повреждений | Критичное поврежден. | Условия после крит.повреждений |
Дрон-артилерия (мини-бронеход без бойца) | стоит, но стреляет | ||
Мини-бронеход с бойцом | стоит, но стреляет | ||
Стандартный бронеход с бойцом/пилотом | стоит, но стреляет | ||
Мобильное Стреляющее орудие с бойцом | стреляет через ход | ||
Раптор, Саламандра, Пума и др. лёгкие шагатели… | стоит, но стреляет | ||
Любой вид Киборга или «Чужого» | стоит, но стреляет | ||
Хантер и другая боевая колёсная техника… | стоит, но стреляет | ||
Стандартные шагатели: ТиРекс. Локуст и другие… | стоит, но стреляет | ||
Нестандартные шагатели: Спайдер и другие… | стоит, но стреляет | ||
Гусеничная боевая техника с «открытой кабиной» | стоит, но стреляет | ||
Тяжёлая гусеничная техника: МСТ, КиберТАНК и др. | стоит, но стреляет | ||
Стационарное орудие- на площадке или др.креплен. | стреляет через ход |
Условия тарана техники и наезда на пехоту – по согласованию воюющих сторон J. Удачных Вам сражений!