Министерство образования науки Российской Федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Среднего профессионального образования (техникум) Ивановской области
«Ивановское художественное училище им. М.И.Малютина»
(ГБОУ СПО ИХУ им. М.И.Малютина).
Реферат
По дисциплине: “Естествознание”.
Тема: “Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения”.
Выполнила:
Студентка 1 курса
Группы 1В
Азарова А. С.
Проверила:
Коваленко О.Н.
Иваново 2018
Содержание:
1.Введение...............................................................................................3
2 Общая характеристика теплоэнергетики и её выбросов и экологические проблемы,связанные с применением тепловых машин......................................................................................................4
3 Охрана атмосферы от тепловых выбросов.......................................5 4Пути решения экологических проблем...........................................6-8 5Источники............................................................................................9
Введение
Охрана природы – важная задача, ведь продвижение цивилизованного мира вперед ведет к неизбежным трудностям и рискам в вопросе загрязнения окружающей среды. Среди прочих социальных опасностей одно из первых мест занимают экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин.В своей жизни мы постоянно встречаемся с разнообразными двигателями.
Именно появление и развитие тепловых машин создало возможность для быстрого развития промышленности в 18-19 вв. Работа тепловых машин связана с использованием ископаемого топлива. Современное мировое сообщество использует энергетические ресурсы в громадных масштабах. Все тепловые потери в различных тепловых двигателях приводят к повышению внутренней энергии окружающих тел и в конечном счете атмосферы.
Энергетика – один из источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду и человека. Она влияет на атмосферу (потребление кислорода, выбросы газов, влаги и твердых частиц), гидросферу (потребление воды, создание искусственных водохранилищ, сбросы загрязненных и нагретых вод, жидких отходов) и на литосферу (потребление ископаемых топлив, изменение ландшафта, выбросы токсичных веществ). Глобальное потребление топлива возросло в 30 раз почти за 200 лет, прошедших со времени начала индустриальной эпохи. Подобный рост потребления энергии происходил спонтанно, независимо от воли человека. Это не только не вызывало тревоги у широкой общественности, но и рассматривалось как благоприятный фактор развития человечества.
Мировая энергетика в целом основана преимущественно на коммерческих энергоресурсах.
В течение всей первой половины ХХ столетия уголь с явным преимуществом держал первенство среди источников коммерческой энергии (более 60 % до 1950г.). Однако в послевоенные годы резко увеличивается добыча нефти, что связано с открытием новых месторождений и с колоссальными потребительскими достоинствами этого вида ископаемого топлива.
Вклад первичного электричества в мировой энергобаланс не являлся определяющим в прошлом (4,3 % в 1950 г.), не определяет энергетику мира в целом и в настоящее время (около 12,6 % в 1995 г.). Отметим, что пересчет первичного электричества производился на основе соотношения, учитывающего глобально осредненный КПД ТЭС равный 0,385 – это равносильно утверждению, что 1 кВт·ч = 0,319 кг у. т. (так называемый «физический эквивалент» 1 кВт·ч первичного электричества, часто без должных оснований используемый в мировой литературе и не предполагающий отличий между тепловой и электрической энергией, составляет лишь 0,123 кг у. т.).
Общая характеристика теплоэнергетики и её выбросов и экологические проблемы,связанные с применением тепловых машин.
Теплоэнергетика является одной из основных составляющих энергетики и включает в себя процесс производства тепловой энергии, транспортировки, рассматривает основные условия производства энергии и побочные влияния отрасли на окружающую среду, организм человека и животных.
Как отмечает Ю.В. Новиков, по суммарным выбросам вредных веществ в атмосферу теплоэнергетика занимает первое место среди отраслей промышленности.
Если паровой котёл - «сердце» электростанции, то вода и водяной пар - её «кровь». Они циркулируют внутри установок, крутят лопатки турбин. Так вот эту «кровь» удалось сделать суперкритической, в несколько раз увеличив её температуру и давление. Благодаря этому КПД электростанций существенно вырос. В таких экстремальных условиях обычные металлы выжить не могли. Потребовалось создать принципиально новые, так называемые конструкционные материалы для сверхкритических температур.
Используемые человеком машины, теплодвигатели, производство автомобилей, применение газотурбинных двигательных установок, авиация и ракетоносители, загрязнение водной среды судами – все это катастрофически разрушающе действует на окружающую среду. Во-первых, при сжигании угля и нефти в атмосферу выделяются азотные и серные соединения, губительные для человека. Во-вторых, в процессах используется атмосферный кислород, содержание которого в воздухе из-за этого падает.
Тепловое загрязнение отягощается тем, что сжигаемые вещества увеличивают концентрацию углекислого газа в атмосфере. Это, в свою очередь, ведет к возникновению «парникового эффекта». Всемирное потепление становится реальной опасностью.
Экологическая проблема использования тепловых машин заключается и в том, что сгорание топлива не может быть полным, и это ведет к выбросу в воздух, которым мы дышим, золы и хлопьев сажи. По статистике, во всем мире энергоустановки ежегодно сбрасывают в воздух более 200 млн. тонн золы и более 60 млн. тонн оксида серы.