Индивидуальное проектное задание
На тему: «БЖД в профессиональной деятельности».
Выполнила:
студентка 2 курса 22 группы
Зинченко К.Г.
Проверила:
к. п. н., доц. Коломийченко Е.В.
Ростов-на-Дону
2018 г.
Введение.
Цель проекта: выявить роль безопасности жизнедеятельности в профессиональной деятельности.
В связи с постоянным ростом потенциально опасных факторов для жизни, здоровья и деятельности людей возрастает актуальность проблемы формирования ценностей культуры личной и общественной безопасности каждого человека. Введенная в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [17] отличается тем, что в ней четко определены высшие приоритеты национальной безопасности Российской Федерации – национальная оборона, государственная и общественная безопасность. Важное в ней место отводится образованию: повышение уровня и доступность конкурентоспособного общего и профессионального образования населения отнесено к стратегическим целям обеспечения национальной безопасности.
Актуальность проблемы психологической безопасности ребенка и взрослого (педагогов, родителей воспитанников) в образовательной среде обусловлена возрастающими потребностями государства и общества в психологически здоровой личности, которая могла бы успешно справляться с технологическими, информационными и социально-психологическими угрозами современного мира
Комфортная и безопасная образовательная среда в условиях университета.
Я обучаюсь на направлении «Профессиональное обучение по отраслям. Логистический и технический сервис автомобильного транспорта.» и как моя будущая профессия отразится на моём здоровье, мне не известно, так как данная специальность предполагает большое количество работы с компьютером, а он,как известно, пагубно влияет на организм.
Опасность компьютера для здоровья проявляется в том, что воздействие перечисленных проблем на здоровье человека проявляется далеко не сразу, а лишь спустя какое-то время.
Рассмотрим основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека при работе за компьютером:
· мерцание монитора (влияет на глаза),
· электромагнитное излучение,
· шум (раздражает),
· воздействие на психику,
· стесненная поза (действует на позвоночник),
· микроклимат помещения (влажность, пыльность),
· режим работы (необходимые перерывы на отдых).
Я не склонна преувеличивать вопросы излучения компьютера. Так как не меньшую дозу электромагнитного излучения мы «получаем», например, от мобильного телефона, телевизора или микроволновки, с которыми мы так же ежедневно взаимодействуем.
Но для того, что бы стать хорошим логистом,мне необходимо хорошо освоить данную профессию в ВУЗе.
В Южном Федеральном Университете предоставлены все условия для того,что бы студенты чувствовали себя комфортно и безопасно.
Здоровье учащихся показывает качество образования страны. Успешность учебно-воспитательного процесса и правильное развитие учащегося будет идти только в комфортной и безопасной образовательной среде. В связи с этим встает вопрос о путях создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении.
Безопасность – залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в нем комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации учащихся. В настоящее время большое внимание стало уделяться критериям здоровья и безопасности, как в государственной политике, так и в системе образования, чему способствовало ухудшение здоровья детей, увеличение уровня социальной дезадаптации, ухудшение уровня нравственной воспитанности в обществе.
Формирование и обеспечение безопасности образовательной среды предполагает:
1. Постоянную работу с учащимися, педагогическим коллективом, органами исполнительной власти, милицией, общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности образовательного учреждения, ее защиты от внутренних и внешних угроз.
2. Оказание содействия органам внутренних дел по пресечению распространения наркотиков среди обучаемых и профилактике преступлений среди студентов.
3. Контроль над соблюдением в образовательном учреждении внутреннего распорядка и правил безопасности.
4. Организацию охраны порядка на мероприятиях.
5. Ознакомление учащихся и персонала образовательного учреждения с правилами и тактикой безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
6. Контроль, за работой приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, состоянием технических средств защиты.
7. Соблюдение техники безопасности учащимися и работникам образовательного учреждения.
8. Обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Комфортная и безопасная образовательная среда.
Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика.
На данный момент я проживаю в г. Ростов-на-Дону, на Днепровском. Несмотря на то, что мне не приходится тратить много времени на то, что бы добраться до университета, большую часть дня я провожу именно там.
Поэтому,очень важно,что бы образовательная среда была максимально психологически комфортной, и располагающей учащегося к получению новых знаний и профессиональных навыков.
В свободное от учёбы время я занимаюсь спортом, стараюсь придерживаться сбалансированного режима питания и тратить все свободное время на общение с друзьями.
Продукты питания.
В основном я питаюсь продуктами домашнего производства,поэтому в натуральности и полезности этих продуктов я уверена.
Заключение.
Несомненно, окружающая нас учебная среда оказывает влияние на эмоциональное здоровье человека. При выборе будущей профессии каждый должен учитывать те вредоносные факторы,которые будут влиять на него в течении всего рабочего дня.
Так же, немаловажную роль в здоровье человека играет его образ жизни, поэтому особое внимание нужно уделять продуктам питания,уходовым и косметическим средствам,а так же двигательной активности.