Принцип родительства – отдал и забыл. Нет места для условной любви.
Если родитель счастлив, то у ребенка включаются два механизма:
- копировать родителя,
- радовать родителя
У детей нет механизма обрабатывать негативные эмоции.
Конкуренция детей – следствие недостатка уважения к ним.
Не дав прожить негативные эмоции, ребенок не переживет положительные.
Вседозволенность рождает беспредельный эгоизм.
Ребенок доверяет нам свою веру, чтобы мы уберегли ее
Сценарии переживания негативных эмоций:
1) Прямое указание. Предубежденность. Нет поиска смысла жизни
2) Считать их равными
3) Дети ближе к Богу (подход ГП)
Дочь проявляет все подавленные эмоции матери.
Маме очень нужно научиться получать ресурс, покровительство.
Ответы детей:
Сотрудничество – понимание, что нет ничего лучше и безопаснее, чем добровольно
- делиться с родителями, открываться им, быть правдивым
- следовать их наставлениям
- понимание, что есть свобода – не смотря на то, что я еще кое в чем могу не слушаться, что-то я могу скрывать
Взрослый:
- никогда не делится негативными эмоциями с ребенком
- открывает сердце так, чтобы младшие открыли сердце
Дети ждут родителей, которые способны их принять.
Директивы взрослого | Позиция ребенка | Опасность для ребенка |
Не живи. Вечно приносишь проблемы | Я вечный должник | Хроническое чувство вины |
Не чувствуй Как не стыдно… Не плачь! | страх, чувство стыда уходят вглубь | Психо-сомат. заболевания |
Спокойствие для девочки = мне помогут позаботиться о том, о ком я хочу позаботиться.
Радость Скорбь
Уверенность Стыд
Спокойствие Страх
Любовь Гнев
Если не дают пережить негативные эмоции, ребенок не сможет в полной мере пережить позитивные эмоции. Бабочка не полетит.
|
Подавление – приводит к непониманию своих желаний
Старание удовлетворить желания ребенка – Ребенок теряет себя как личность. Учится получать желаемое за счет ограничения других.
За агрессией ребенка стоит страх (что меня разлюбят).
Все дети воюют за безусловную любовь.
Сценарии проживания негативных эмоций:
- можно спокойно проживать и не чувствовать себя отверженным
- ребенок боится укора, упрека, думает, что надо быть все время благодарным. Следствие – перенимает чужой вкус к жизни, собственные желания подавляются
- ребенок не склонен терпеть ограничения. Родители боясь (с грузом своих отрицательных эмоций, не освободились от негатива) бурных проявлений отрицательных эмоций, потакают начинается безудержный эгоизм ребенка. Удовлетворение желаний в ущерб своим потребностям.
Жертва со стороны родителей хороша только тогда, когда не приводит к жертве ребенка. Дети не должны знать о жертве родителей, до того возраста пока сами не станут родителями.
Авторитет родителя рождается только при условии принятия всех эмоций ребенка! Негативных эмоций ребенка!
Эксплуатация приводит к отчуждению.
Задача матери - избавление детей от груза личных страданий, женщина старается быть счастливой, искать поддержки, покровительства.
Чем больше желание поменять ребенка, тем больше сопротивление, упертость.
Тонкие дети приходят воспринимать тонкие знания.
Сравнивать с другим ребенком все равно, что лишить жизни.
Если ребенку не позволяют совершать ошибки:
|
1) Рождается чувство вины
2) Ребенок начинает скрывать и лгать.
3) Смирение с низкими целями
4) Самооправдание и перевод стрелок
5) Низкая самооценка
До 9 лет ребенок не отвечает за свои ошибки 1 на 1.
Если в наказании нет наказа, то он бессмысленен. Дети не против разумных наказаний.
Детям важно публичное переживание успеха.
Участие родителя, если ребенок ошибся: не ругать, не развлекать, не советовать, не уговаривать, дать ласковое молчание, чувство безопасности.
При принятии эмоций ребенка возможен всплеск, освобождение накопившегося.
Мальчик столкнувшись с физическим насилием, в будущим применит его во вне.
Для девочки физическое насилие, все равно, что перерезать ей вены.
Важно, чтобы гнев родителя не определил его отношение к ребенку.
Дети не воспринимают намерения, они воспринимают способы доношения, образы.
С возрастом дети больше переживают отрицательные эмоции.
1. Плохие эмоции после неисполненного желания – это нормально
2. Принудительное уединение – возможность безопасно пережить эмоции
3. Ребенок приходит к пониманию, что ему необходимо
Больше всего на свете ребенку нужна любовь и поддержкаблизких людей.
Уединение – не как меранаказания, а как способ пережить эмоции.
Чтобы изменить убеждения других, должно быть хорошее мнение о человеке – у них хорошее намерение, но они не знаю как..
Открытая система концентрируется на достоинствах.
Отдавать из дефицита трагично. В этом случает, сложно отдать и забыть. Ожидание быстрого результата.
Проблемы отсутствия потомства – незащищенность женщин.
|
Ж – не мериться силами, учиться быть благодарной.
Ж видит, М исполняет.
Уважение к Мужчине – понимание важности его души для Бога.
Тот кто контролирует, тот принимает негативные эмоции.
Родовой закон (13 родовых законов): нельзя учить жизни тех, кто пришел раньше нас.
Позиция по отношению к родителям:
Мы благодарим за намерение, не судим за методы. Выстраиваем свою жизнь наилучшим образом, так, чтобы это был подарок роду.
Если нет запроса от других людей, не надо пытаться менять их жизнь.
Жизнь/ Бог разговаривает с каждым языком испытаний наилучшим образов в каждом конкретном случае.
Неправильный алгоритм, когда даем- заканчиваются силы – желание получить.
От мужчины не требуется быть идеальным, важно, чтобы он учился. Есчли мужчина делает что-то разумное на благо семьи, женщина уже воспринимает это как его квалификацию.
Ж молиться за мужа. (Господи, дай ему сил помнить о долге).
Ж должна распознавать, когда ее эмоции носят характер поддержки, когда претензии.
«-» терпеть хамское отношение к себе
«+» женщина должна увеличить дистанцию
«-» взять от мужчины
«+» помочь мужчине пробуждать божественные качества.
Проявление божественных качеств – счастье мужчины.
Принимающему (родитель, муж) следует разрешать (ребенку, жене, подопечному) проявлять эмоции, не находясь под их влиянием.
Терпение означает «перетирать трудности и петь».
Безусловной любви сопротивляться невозможно, это просто вопрос времени.
Индустриальный мир обязательно захватит детей, если не будет духовной общности (понятие ГП)
Правило трех третей влияния на Ребенка:
1. прошлое
2. поиск родителями Истины
3. общение с людьми, обладающими качествами Истины.
Великодушие на ночь – кипяток для грубости ребенка (про чтение, общение перед сном)
Энергию не надо тратить на противоборство, эффективнее расходовать ее на созидание. Создание иммунитета ребенка по отношению к влиянию внешней деструктивной среды.
Свобода – это нести персональную ответственность за то, что выбираешь, делаешь.
2 закон родовой системы – нельзя никого исключать.
Для воспитания мальчиков нужен мужчина со сформированной системой ценностей+ любящий ребенка.
«Больше всего на свете я боюсь не понять смысла трудностей жизни»
Конфликт – опция творца для сближения.
Конфликт ценен лишь тогда, когда устремляет душу к божественному, и не тогда, когда кто-то побеждает, родитель, или ребенок, и даже не тогда, когда они смогли договориться.