Раздел «Теория» представлен на рисунке 3.10.
Здесь можно заметить, что основную часть этого окна занимает теория. Над данной теорией можно производить следующие действия:
– переход к предыдущей теме;
– переход к следующей теме.
Переход к предыдущей и следующей теме происходит путем нажатия на кнопку «Назад», «Вперед». Раздел «Теория» представлен на рисунке 3.10.
Рисунок 3.10 – Окно просмотра теории
Данное окно сверху содержит название темы. После него располагается информация на данную тему. Слева имеется перечень всех тем, а ниже кнопки навигации «Вперед» и «Назад». В правом нижнем углу располагается кнопка «Выход», которая возвращает пользователя в главное меню.
Раздел «Тест» представлен на рисунке 3.11.
Рисунок 3.11 – Окно тестирования
Раздел «Тест» содержит:
– вопрос, который располагается сверху;
– варианты ответов, расположенные ниже;
– кнопка «Ответить» и «Выход».
Снизу располагается информация о процессе тестирования:
– количество отвеченных вопросов / всего вопросов;
– количество верных ответов на вопросы / количество неверных ответов на вопросы;
– количество полученных баллов / всего баллов.
На рисуноке 3.12 представлено окно тренажера копировального аппарата.
Рисунок 3.12 – Окно тренажера копировального аппарата
Раздел «Посмотреть видео» и «Посмотреть презентацию» представлен на рисунке 3.13 – 3.14.
Рисунок 3.13 – Окно просмотра видео
Рисунок 3.14 – Просмотр презентации
Функциональное тестирование
Разработка любой программы предполагает наличие ошибок в исходном тексте и борьбу с ними. Ошибки обычно подразделяют на три группы:
– синтаксические ошибки;
– ошибки времени выполнения программы;
– смысловые (логические) ошибки.
Результаты проведенного тестирования приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты тестирования программного продукта
Название теста | Последовательность действий | Результат | Да/Нет |
1 Запуск и выключение программы | Запуск файла Print.exe | Запуск приложения | Да |
2 Проверка работоспособности кнопок | Перемещение по разделам программы | Все разделы функционируют | Да |
Продолжение таблицы 3.1. | |||
Название теста | Последовательность действий | Результат | Да/Нет |
3 Проверка возврата на главную форму | Нажать кнопки «Выход» в программе | Возврат на главную форму | Да |
4 Проверка правильности отображения шрифтов и написания текста | Просмотр страниц | Правильное отображение шрифтов и написание текста | Да |
5 Проверка запуска видеоматериалов и презентаций | Просмотр страниц, содержащих видеоматериалы и презентации | Аудио- и видеоматериалы запускаются и работают | Да |
6 Файл справки | Переход в раздел о программе | Запуск файла справки | Да |
Полное тестирование
Данная программа была протестирована на различных компьютерах, с различными операционными системами. Никаких ошибок и несоответствий к предъявленным требованиям к данному программному обеспечению не обнаружено. Из этого можно сделать вывод, что программа пригодна для использования конечным пользователем.
Применение
Назначение
Данное программное обеспечение направлено на помощь в изучении предмета «Оргтехника». Рабочей средой программы являются всевозможные персональные компьютеры под управлением различных операционных систем. Это дает возможность использовать программу повсеместно, как в учебных заведениях, так и дома, везде, где возможно использование персональных компьютеров.
Эффективность обучения достигается за счет включения в программу сбалансированных и необходимых функций.
Теоретический материал содержит красиво оформленный текст, изображения, схемы. Для упрощения восприятия информации и выполнения навигации весь теоретический материал разделен на темы.
Теоретический материал содержит в себе полную информацию об изучаемом предмете и будет полезен не только новичкам, но и профессионалам.
Тестирование позволяет провести проверку знаний и закрепить их. Программа содержит около 20 вопросов по теоретическому материалу. Вопросы подаются в удобной форме и могут быть как с одиночным, так и с множественным выбором ответа, с вводом ответа с клавиатуры.
Тренажер копировального аппарата позволяет пользователю в интерактивном виде составлять копировать различные изображения. При этом пользователь обучается не только копированию, но и настройке параметров, которые представлены на панели.
Просмотр видео и презентации вносит разнообразие в процесс обучения, делает его более насыщенным и интересным.
Особенную пользу данное программное обеспечение может принести учащимся, которые изучают предмет «Оргтехника», которая изучается не только в учреждении образования «Минский государственный колледж электроники», но и в других учреждениях образования.
Из приведенных выше доводов, можно сделать вывод, что данная программа подходит для пользователей любого возраста, профессии и навыков.
Среда функционирования
Рекомендуемые требования к аппаратному и программному обеспечению необходимому для корректной работоспособности системы являются:
– процессор: Pentium III и выше;
– объем оперативной памяти: 512 Мб и выше;
– операционная система Windows;
– свободного места на диске не менее 400 Мбайт;
– манипулятор «мышь»;
– PC IBM совместимая клавиатура любой модификации;
– видеокарта 128 Mb;
– VGA монитор с минимальным разрешением 1024x768;
– FastReport 4;
– Windows Media Player;
– кодеки для проигрывания видеофайлов.
Инсталляция
Для того, чтобы воспользоваться программой, необходимо скопировать каталог с программой на жесткий диск и запустить файл Print.exe.
Сообщения системы
Для информирования пользователя и выбора действия используются всевозможные диалоговые окна. В большинстве своих случаев диалоги являются модальными, то есть они блокируют работу пользователя с приложением, пока пользователь не закроет это окно.
Для информирования пользователя о результатах тестирования используется следующий диалог, представленный на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Диалоговое окно результата тестирования
Данный диалог выводит результат тестирования в баллах. Также он имеет кнопку «ОК» для выхода в главное меню.
Обучение
Обучение пользователей программы помогают им быстрее освоить ключевые методы работы с программой и повышают их эффективность обучения.
Перед использованием программы, желательно, просмотреть справку. Но даже без этого, использование программы не составит труда, это связано с тем, что программа имеет простой, интуитивно-понятный интерфейс.
Система помощи
Программа имеет встроенную справку, которая является разделом «О программе». Она включает в себя информацию о разработчике и полное описание разделов.
Окно справки представлено на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 – Окно справки
Раздел «О разработчике» представлен на рисунке 4.3.
Рисунок 4.3 – Окно «О разработчике»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе разработки данного программного продукта мною были получены неоценимые знания и умения в сфере разработки программных средств.
В ходе работы над дипломным проектом, мною было сделано и изучено:
– создание теста с возможностью одиночного и множественного выбора ответа, ввода ответа с клавиатуры, сопоставление ответов;
– создание интерактивных тренажеров;
– работа с файлами;
– работа с мультимедийными файлами;
– создание веб-страниц.
Также я получила неоценимый опыт разработки дизайна и стилизации программы.
При разработке дизайна был сделан упор на то, что он должен быть привлекательным, понятным и при этом, не раздражать пользователей. Дизайн программы был выполнен в едином стиле и содержит светлые оттенки, основной цвет - белый.
Было проведено апробирование в группах 259 и 260, обучающихся по специальности «Секретарь». В ходе работы с программой были выявлены недочеты, которые впоследствии были ликвидированы. А именно:
– добавлена навигация (кнопки вперед/назад и выход);
– изменена подача теоритического материала;
– улучшен тренажер (подсветка кнопок, реалистичность).
После проведенной доработки все недостатки были преобразованы в преимущества. Также были отмечены и преимущества:
– доступность;
– возможность работы с программой в домашних условиях;
– простота;
– понятность.
В перспективе, данную программу можно доработать, реализовав:
– улучшенный тренажер, добавив в него возможность перемещения элементов;
– поиск теоретического материала по маске.
В дипломном проекте выполнена графическая часть, которая представлена в приложении В.