МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Кафедра
физической культуры «Гимнастика и спортивные игры»
и спорта
Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура
Профиль подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта
Контрольная работа по дисциплине
«Теория и методика обучения спортивным играм»
Студентка группы 18ЗСФ51____________________________________Букина Д. Н.
Получено:
________________
Проверил:
________________ профессор кафедры ГиСИ
Нестеровский Д. И.
Пенза, 2020 г.
Содержание:
1. Теория и методика обучения остановкам после ведения мяча……………………………………………………………………..3
1.1. Техника разновидностей выполнения приема…………………………….………………………………………...3
1.2. Организационно-методические указания в процессе обучения …...6
2. Официальные правила баскетбола: Персональный фол …………….....……………………………………………………………....7
Список используемой литературы……………………………………….9
Теория и методика обучения остановкам после ведения мяча
Техника разновидностей выполнения приема
Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов — ведения мяча и непосредственно остановки. Она предназначена для прекращения движения после маневрирования с мячом по площадке с целью обыгрыша защитника и осуществления дальнейших атакующих действий. Для эффективного выполнения данного сочетания необходимо свободное, непринужденное владение как способами ведения мяча, так и разновидностями остановок с ловлей мяча (на шагах и прыжком).В соответствии с существующей классификацией приемов техники нападения возможно выделение двух разновидностей остановки после ведения мяча: двумя шагами и прыжком.
|
В и. п. игрок находится в движении, завершая ведение мяча.
В подготовительной фазе игрок выполняет последний удар мячом в площадку несколько дальше вперед по сравнению с предыдущим. Далее при остановке двумя шагами следует удлиненный шаг ногой, одноименной с ведущей рукой, а при остановке прыжком — короткий быстрый шаг этой же ногой с постановкой ее на всю стопу и упругим отталкиванием в сторону мяча. Одновременно с совершаемым шагом или толчком игрок вытягивает руки в направлении мяча.
В основной фазе при остановке двумя шагами мяч обхватывается пальцами обеих кистей одновременно с завершением первого такта приема — постановкой согнутой ноги на всю стопу с разворотом носком наружу. При ведении правой рукой мяч ловится на удлиненном шаге правой ноги, при ведении левой — на таком же шаге левой. Далее осуществляется уступающее движение рук к туловищу для укрывания мяча на втором такте — стопорящем шаге с выставлением почти выпрямленной в колене ноги на всю стопу и параллельно опорной (сзадистоящей). При остановке прыжком мяч также ловится вытянутыми к нему двумя руками. Но это происходит в безопорном положении с дальнейшим напрыгиванием одновременно на две ноги и амортизационным сгибанием рук к туловищу. Стопы ставятся на площадку параллельно и с разворотом в сторону толчковой либо на одном уровне и с разворотом носками наружу. Соответственно при ведении правой рукой баскетболист овладевает мячом после отталкивания правой ногой, а при ведении левой — после толчка левой. Горизонтальная скорость игрока гасится за счет отклонения туловища назад перед приземлением и сгибания обеих ног после него.
|
В завершающей фазе игрок приходит в положение готовности для выполнения передачи мяча или броска в корзину — в стойку с тройной угрозой. При необходимости он также должен быть готов мгновенно выполнить поворот на месте в любую сторону, укрывая мяч от соперника. Так же как и при остановке с ловлей мяча от партнера, более перспективным считается выполнениеостановки после ведения мяча прыжком. Оно дает возможность в зависимости от сложившейся игровой ситуации использовать в качестве опорной любую ногу, т.е. расширяет маневренность игрока с мячом.
Подбор подводящих упражнений и последовательность обучения данному сочетанию приемов после раздельного освоения ведения и вариантов остановок с ловлей мяча от партнера обусловлены возможными трудностями на стыке этих двух приемов, т. е. в момент перехода от ведения мяча непосредственно к остановке. Обучение следует начинать с освоения разновидности приема двумя шагами.
Обучение разновидностям остановок после ведения мяча.
· Объяснение и показ.
· Выполнение изучаемого варианта остановки с места после одноударного ведения.
· То же, но после многоударного ведения на месте.
· Выполнение разновидности приема в целом на невысокой скорости по зрительным ориентирам (разметка площадки, переносные стойки и т.п.).
|
· То же, но в непосредственной близости от неподвижно стоящего в заданной стойке условного защитника.
· То же, но с изменением скорости и направления предшествующих остановке перемещений с мячом.
· Чередование разновидностей остановок по вариативным зрительным сигналам партнера: поднятая вверх правая рука — остановка двумя шагами, поднятая вверх левая рука — остановка прыжком и т. п.
· То же, но в ответ на изменение занимаемой стойки условным защитником: стойка с выставленной вперед правой ногой — остановка двумя шагами с ловлей мяча на шаге левой; стойка с выставленной вперед левой ногой — остановка прыжком с ловлей мяча после толчка правой и т. п.
· Ситуативное выполнение разновидностей приема в условиях пассивного противодействия защитника, отступающего приставными шагами.
· Выполнение разновидностей приема в целом в сочетании с другими атакующими действиями: обманными движениями, поворотами, передачами мяча, дистанционными бросками (по мере освоения техники игры).
· То же, но в условиях игрового единоборства на ограниченном участке площадки (например, в заданном коридоре).