С 1950 г. 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН Днем прав человека




Тема «Права и свободы человека и гражданина» (пар 27)

План:

1. Право. Особенности права.

2. Общечеловеческие правовые документы.

3. Права и свободы человека и гражданина РФ.

4. Юридические гарантии и система защиты прав человека.

5. Права ребёнка.

1. Право. Особенности права.

Задание 1. Запишите материал по первому вопросу.

Право – это законодательно закрепленные нормы, выражающие меру свободы человека.

Особенности права:

1. принадлежат человеку от рождения, их так и называют: естественные, неотъемлемые, неотчуждаемые,

2. носят всеобщий характер — они основаны на принципе равноправия,

3. все права человека защищены законом,

4. свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому.

Права и свободы человека и гражданина РФ.

- Что такое правовой статус?

- Где записаны основные права и свободы граждан РФ?

- О каких конституционных свободах идет речь в Конституции РФ?

Задание 2. Заполните схему.

- Возможно ли ограничить права и свободв граждани на РФ?

3. Общечеловеческие правовые документы.

Объясните, почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними.

С 1950 г. 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН Днем прав человека

С 1950 г. 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН Днем прав человека (10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека). Ежегодно ООН объявляет тему Дня прав человека, например:

1. 2004 г. — «Образование в области прав человека»;

2. 2005 г. — «О пытках и глобальных усилиях по борьбе с ними»;

3. 2006 г. — «Борьба с нищетой — обязанность, а не милосердие»;

4. 2007 г. — «Человеческое достоинство и справедливость для всех нас».

 

Задание 3. Ответьте на вопросы.

1. Когда были созданы первые общечеловеческие правовые документы? ________________________

2. Перечислите основополагающие правовые документы. __________________________________

3. Когда отмечается День прав человека? ______________________________________________

4. Что является одним из главных механизмов защиты прав человека, чьи решения обязательны для всех государств, входящих в Совет Европы?____________________________________________

Задание4. Выберите из приведенного списка верные суждения о правах человека и обведите номера, под которыми они указаны.

1. Права человека выражают меру свободы человека в обществе;

2. Каждое государство самостоятельно определяет свой гарантируемый перечень прав человека;

3. Права человека неотделимы от самого человека;

4. Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и в правах;

5. Государство может расширить перечень прав народов, находящихся на грани вымирания.

 

Юридические гарантии и система защиты прав человека.

Задание5. Заполните схему.

Задание №6 Ознакомьтесь с содержанием двух статей Конвенции о правах ребенка (1989 г.), выполните задания и ответьте на вопросы.

Часть I Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

а) для уважения прав и репутации других лиц; или

б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (order public), или здоровья или нравственности населения.

Статья 15

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (order public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

1) Какие два права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?

2) Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.

3) Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?

4) Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.

 

Задание №7 Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?»

Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите в таблицу по два аргумента каждой группы.

Мнение Аргументы «за» Аргументы «против»
1. В интересах государства    
2. Вредно для государственного управления    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: