составитель - Г. Лапшин. (ГриЛ)
Авторов определений - множество.
Всех их указать невозможно, так что и не буду стараться.
- Автостоп (стопить, голосовать на трассе) – бесплатный способ перемещения на попутном транспорте.
Автостоп первого рода – на резиновых колёсах;
Автостоп второго рода – всё, что катиться по рельсам;
Автостоп третьего рода – всё, что плывёт;
Автостоп четвёртого рода – всё, что летит.
- Академия Вольных Путешествий (АВП) – московская организация Вольных Путешественников,
созданная Антоном Кротовым. Цель АВП – находить, собирать и распространять информацию,
связанную с Вольными Путешествиями. Интересы АВП - Россия и страны Востока.
Тел для контактов: (095) 457-89-49 Антон.
- Бандана - платок, повязываемый на голову. Используется самыми различными людьми (далеко
не только автостопщиками): туристами, рыбаками, панками, рокерами...
- Брать (машину, автостопщика, тюленя) - Научный автостопщик машину именно "берет",
а не "ловит". "Ловят" попутку как раз тюлени. Но иногда драйверы и сами "берут" автостопщика.
Например: в легковушке два (три) человека, или явно едет недалеко. Автостопщик ее селектирует
и сознательно не голосует по этой машине. Но драйвер сам останавливается и говорит: "Садись, поехали...
будешь телеги грузить, а то засыпаю за рулем..." Встречаются и такие драйверы, которые по дороге
"подбирают" всех, как грибы.
- Вахта (Вахтовка) - микроавтобус либо грузовик-фургон, приспособленные для перевозки в нем
людей, в основном рабочих, на отдаленные от города объекты. В. особенно хороша зимой, ибо
часто в ней содержится печка. Бывают В. приспособленные для ночлега – с кроватями,
столами, умывальниками... но это уже ближе к строительному вагончику или домику сторожа.
- Ведомый (ведомая) - при передвижении по трассе в паре, тот, кто подчиняется ведущему, как
правило, менее опытный стопщик. Бывает, что в качестве В. выступает просто ослабленный
болезнью или не выспавшийся человек. ПЛАС разработал "Прописные истины для ведомого"
- Ведущий - человек, который во время передвижения в паре, принимает основные решения,
"ведет" своего напарника: определяет позиции, голосует, договаривается с драйвером,
машинистом локомотива...
- Висеть (зависать) - в отличие от общемолодежного слэнга на котором "зависать" означает
просто «находиться где-либо, тусоваться», у автостопщиков имеет ярко выраженную
отрицательную окраску. Висеть – значит стоять на позиции, и в силу ряда причин, не иметь
возможности с нее уехать. Но, как любит говаривать Валера Ша: "Мы не зависаем, мы просто
ждем своего драйвера":-)
- Волна (вечерняя и утренняя) - Наличие бОльшего колличества машин на трассе в
утреннее и вечернее время. Спортивные автостопщики используют волны чтобы научно
выехать из крупного города и отселектировать дальнюю машину.
- ВОХР (ВОХРА, ВОХРанники) - военизированная охрана.
Может обитать где угодно, начиная от ж\д вокзалов, заканчивая проходными студенческих общежитий.
Как правило, к ВП охранники относятся с большим пониманием, чем милиция.
- Вписка – место, где вольный путешественник может получить всяческие блага:
ночлег, плиту или еду, вымыться-постираться, просто отдохнуть какое-то время. В. есть в
каждом(!) городе, нужно только знать их адреса-телефоны или место нахождения.
Автостопщики ведут между собой регулярный обмен В. Если Вы пришли на В., то познакомьтесь
со всеми вписчиками, обменяйтесь с ними адресами. (Раздайте всем адрс сайта АВП;-)
Если хозяева к вам доброжелательны, на вписке можно задержаться и на более длительное время.
Не стоит только злоупотреблять гостеприимством хозяев.
На сайте АВП есть _Правила вписки у А. Кротова_
Вписываться, выписаться, пользоваться впиской - понятно.
Вписчик - человек, который пришел на Вписку.
Вписыватель - хозяин Вписки, тот, кто вписывает других на своей жилплощади.
- Взять (взял, взятый) – подсесть в машину по приглашению драйвера или другого автостопщика.
- Вольный Путешественник (ВП) - человек, путешествующий методами, описанными в ПВП.
ВП получает радость от посещения новых мест, обретения новых друзей и впечатлений,
ведет здоровый образ жизни. При этом он не зависит в своих путешествиях от наличия денег,
еды и других материальных благ, всегда может найти вписку и приготовить "научную" еду.
Главные качества ВП - оптимизм, уверенность в себе и контактность.
- Вольная Энциклопедия (ВЭ) – грандиозный проект Академии Вольных Путешествий (АВП)
по созданию книги, в которой будут показаны все города и регионы бывшего СССР,
с точки зрения именно вольного путешественника.
В.Э. содержит множество сведений: описания городов, регионов, автотрассы и железные дороги,
музеи и неформальные достопримечательности.
Для каждого города (региона) даются рекомендации по заезду-выезду, внутреннем транспорте,
связи, дешёвом питании, возможности ночлега и возможные опасности для вольного путешественника.
В собирании сведений для В.Э. принимает участие множество авторов. - "Воровский" рюкзак Алексей Воров является дизайнером и единственным изготовителем некоторых
предметов снаряжения. Самым популярным его произведением является рюкзак оригинальной конструкции.
Он небольшой, с фронтальной загрузкой, при езде помещается на колени; бывает в двух вариантах -
"штурмовик" и "экспедиционник". Они весьма прочные и надежные; сотни автостопщиков ходят
и ездят с ними. Изготовляет рюкзаки непосредственно А.Воров; по причине большой популярности изделия
наблюдается большая очередь заказов. В магазинах сии рюкзаки не продаются.
- Газета “Вольный Ветер” (В.В.) – единственная газета в России, которая пишет для
тех путешественников "которые с рюкзаком”. Выходит шесть раз в год.
Самая полезная газета для ВП-ка и " прогрессивного человечества ", без политики и "криминальной
хроники"... Публикует бесплатные объявления, рекламу производителей и продавцов снаряжения.
Редакция торгует литературой по туризму, альпинизму, автостопу, спелеологии,
выживанию и авторской песне. www.turizm.ru/veter
- Гидростоп - см. автостоп третьего рода
- Гонки (Соревнования) - Изобретение спортивных автостопщиков. Прежде всего - ПЛАС а.
Назначается трасса, контрольные пункты, контрольное время и... вперед! Кто первый проехал,
тот получает... всеобщий почет. Все, как правило, основывается на взаимном доверии и уважении,
но присутсвует целый кодекс правил проведения гонок по автостопу. Идея автостопных гонок,
нравиться многим драверам, журналистам и даже ментам. Среди " научных путешественников "
тоже есть спортивные автостопщики, участвущие в гонках.
- Гопники - непродвинутая часть молодежи, представители «непрогрессивного человечества»,
частию бритая и спортивноштанная, негативно относятся к любым проявлением "непохожести".
Статистика показывает, что Г. находятся на втором месте, после милиции, по потенциальной
опасности для ВП - ка. И первые и вторые нападают на вольных путешественников когда скучно,
делать нечего, а другого способа проведения времени не просматривается. И к тем и к другим
можно применять метод «длинного языка».
- Дальнобойщик - водитель, который едет далеко, например больше, чем за 1000 км.
"Камазист" - тоже часто употребляется, потому что по сей день "КАМАЗ" все же самая
распространенная марка машин дальнобойщиков.
- Дежурный по станции (диспетчер) – человек (или несколько людей)
сидящий за большим пультом, который ведает прохождением и формированием поездов на своём участке.
Он также может узнать по радиосвязи о нахождении поездов на соседних участках.
В комнате Д. часто бывает чайник (электроплитка).
Многие Д. благоприятно относятся к ВП-кам, т.к. они скрашивают одиночество и
прогоняют скуку во время дежурства.
- Длинного языка (метод) - научный способ разрешения конфликтных ситуаций между ВП-ком
и представителями "реакционного человечества": ментами, гопниками, деньгопросами, алкашами...
Важно не доводить дело до драки (изымания денег, снаряжения, документов) а, уболтав окружающих
словесами о своем путешествии, выйти из нежелательной ситуации с наименьшими потерями для обеих
сторон. Идеальный вариант - после " загрузки телегами " собеседники сами должны перейти в ряды
прогрессивного человечества. Здесь много психологии (как и в автостопе вообще) и личностных качеств
ВП-ка.
- Драйвер - продвинутый водитель. Это словечко из чисто автостопного сленга широко популярно
и среди рокеров, ролевиков, толкиенутых и прочих. Так называют того водителя, который не
проезжает мимо, сделав морду тяпкой, а наоборот подбирает и везет. Если Д. не может
подвезти, то сделает извиняющийся жест (сворачиваю, еду недалеко, нет места). Если завидя
автостопщика он отводит взгляд в другую сторону (начинает копаться в бардачке, показывать
неприличные жесты), то это уже не «драйвер», а «водила». Одна из благородных задач
научного автостопщика – делать Д. из таксистов, бомби л, водил и прочих...
- Дыра - 1. Место, откуда трудно уехать по причине малого количества машин и других транспортов,
отсутствия "волн", или даже дорог. 2. Пробел (на несколько часов) в потоке машин, когда неоживленная
трасса пустеет. Например с часу ночи до пяти утра. Из обоих дыр научный путешественник может
выбираться либо на локальном транспорте, либо даже "цивильно", т.е. на рейсовом и за деньги. Еще
можно пройтись пешком или лечь спать.
- Застопить (застопил) – остановить попутное транспортное средство, договориться с водителем о
пути следования, уехать на нём до следующей позиции.
Стопить можно применяя различную технику голосования.
- Ксивник - специальная сумочка (кошелек) с множеством карманов для документов, блокнота,
рингушника, денег, авторучки и прочих мелочей.
Как правило, К. носится на шнурке, на шее у человека и часто может служить
признаком принадлежности к прогрессивному человечеству.
- КСП (КСПшники) – Клубы Авторской (Самодеятельной) Песни – объединения людей,
занимающихся сбором, изучением, и пропагандой авторской песни.
Как правило, в КСП приходят из туризма (альпинизма и т.п.).
Многие КСПшники сами используют " научные " методы для достижения своих фестивалей,
а потом и сами превращаются в ВП-ков.
- Локал (локальный) – говориться обычно о машине, которая движется зачастую довольно
быстро, но недалеко. Однако эти машины можно использовать для смены позиции, выезда из
города.... говорят так: «...оторвался на локале от города...»
- Локомотивная столовая
(железнодорожная столовая для локомотивных бригад) –
круглосуточный пункт горячего питания на каждой большой станции.
Предназначена, главным образом, для работников железной дороги.
Отличается фантастически дешёвыми ценами.
Как правило, питаться в ней могут все желающие, но местонахождение её широко не афишируется.
В поисках ЛС следует опрашивать работников станции.
- Микроавтобус – вместительная вещь. Бывает грузовым (два места для попутчиков) и
пассажирским – до 14 человек в ГАЗели, например.
- МКАД – Московская Кольцевая Автомобильная Дорога им. Ю.М.Лужкова.
Скоростная магистраль (почти автобан), опоясывающая Москву 109-километровым кольцом.
После реконструкции МКАД имеет по пять рядов в каждую сторону. Подобно западным скоростным
автодорогам, голосовать следует на выезде на МКАД, ибо на самой МКАД в правых рядах едет только
локальный или медленный транспорт. - Мудрец - это у нас в АВП такое корпоративное наименование, термин, относящийся ко всем людям,
кто путешествует и занимается "наукой".
- МША – Московская Школа Автостопа им. Валерия Шанина –
основной интерес – страны Запада.
Ученики и последователи Валерия Ша объездили всю Европу, как с визами, так и без.
Регулярно собираются в Москве по субботам.
Конт. Тел. (095) 486-99-37
E-mail: autostop@chat.ru
- Налобник (циклоп) - налобный фонарик туристический.
Продается во многих магазинах турснаряжения.
В заводском исполнении представляет собой вращающийся рефлектор, закрепленный на налобной резинке.
Включается поворотом рефлектора по часовой стрелке. Батарейка в футляре закрепляется на затылке.
Наука позволяет усовершенствовать этот вариант: делается выносной выключатель на проводе,
чтобы можно было моргать левой рукой, голосуя правой.
При использовании в мороз, батарейка также выноситься на провод, и закрепляется под одеждой
(при отрицательной температуре батарейка быстро разряжается).
Для привлечения внимания водителей ночью, используются желтые или оранжевые светофильтры,
но лучше всего - зеленые.
- Наука "Наукой" мы, АВП-шники, называем совокупность практических знаний об окружающем
мире, - знаний в основном путешественнического характера. Знать, что окружающий мир изобилен
и добр, знать, что в любом городе можно найти питание и ночлег, что в любом городе и в любой
стране мира тебя встретят хорошо - это и есть "наука". Как посмотреть этот мир, как найти этот
ночлег и как делать так, чтобы тебя повсюду встречали хорошо - это тоже "наука". Хорошо
относиться к окружающим, принимать гостей из разных городов, подавать нищим, кормить тех,
кто не откажется от этого, - это тоже "наука".
Мы верим и знаем, что человек, владеющей наукой - т.е. знающий устройство
окружающего мира, правила пользования оным и свое место в нем, - такой
человек будет счастлив; а когда все люди будут знать, как все вокруг
устроено, - это будет вообще здорово, это и означает, что "наука победит!"
- Научный путешественник – вольный путешественник, автостопщик, поклонник так
называемого "научного автостопа", обычно едет туда, где никто еще не бывал, открывает новые
города, трассы и страны, закрывает белые пятна на стопнике. Опыт, обретенный во время своих
путешествий пытается довести до сведения как можно большего числа прогрессивного
человечества и даже «цивилов ». НП-ку всегда есть что рассказать, Вы наверняка не пожалеете
об общении с ним. Многие рассказы о научных путешествиях вы найдете на сайте АВП.
Добытые НП сведения систематизируются в «вольной энциклопедии АВП ». Сей «наукой»
могут заниматься и цивильные люди.
- Неделимый (неделимая) - употребляется по отношении группе
автостопщиков (2 чел и более), которые, в силу ряда причин, не желают разделяться.
- Номер региона – двузначная цифра рядом с надписью RUS и флагом РФ.
По номеру региона, можно определить, где зарегистрировано конкретное транспортное средство.
Например, 50 RUS – Московская область.
- Обкатка - действо, во время которого более опытный автостопщик (ведущий) выводит менее
опытного (ведомого) на трассу, после чего последний приобретает полезные автостопные
навыки и, постепенно, меняясь с ним местами, приобретает «навыки самоходности».
- Отмашка (техника голосования) - жест, при помощи которого автостопщик останавливает
машину. Чем научней и спортивней автостопщик, тем хитроумнее его жесты.
- ПЛАС – Петербургская Лига Автостопа
– старейшая и наиболее солидная организация автостопа, основанная ещё в 1978 году
Алексеем Воровым.
Внешне ПЛАСовцы легко различимы по характерным жёлто-чёрным комбинезонам.
Проповедуют учение “Спортивного автостопа” – ездить как можно быстрее,
разработали и внедрили собственную технику эффективного голосования.
Применяют специальное снаряжение, проводят гонки и соревнования по автостопу.
- Плечевая - изначально "боевая" подруга драйвера -дальнобойщика, которая едет с ним не за ради
денег, а "по любви". Сейчас употребляется по отношению ко всем проституткам на трассе, коих
там превеликое множество. Больше всего из-за плечевых страдают девушки-автостопщицы.
Пока наука еще не нашла способа решения этой проблемы иначе, как ездить девушкам только в
комплекте с парнем.
- Позиция – у добное место для голосования: за постом, за перекрёстком, светофором,
за какой-то особенностью, где водители сбрасывают скорость и становятся более внимательными.
Плохая позиция – неудобное для голосования место – машины едут с большой скоростью,
трудно угадать дальнейшее направление их следования, висит знак, запрещающий остановку и т.п.
- Пост ДПС – стационарный пункт Дорожно Патрульной Службы ГИБДД МВД РФ.
Как правило, Посты ДПС (КПМ - контрольные посты милиции) освещены ночью,
возле них часто висит знак ограничения скорости.
Посты, таможни – являются хорошими позициями для автостопа.
Однако голосовать на них нужно так, чтобы тебя не приняли за представителя власти.
- Практика Вольных Путешествий (ПВП) - Главная книга Вольного Путешественника и
настольная книга всего прогрессивного человечества.
В этой книге популярно и практично изложены методы вольных путешествий.
Вот содержание книги: автостоп (как, не затрачивая денег, ездить на попутных
машинах и автобусах; выбор маршрута, тактика, техника, снаряжение автостопщика).
Поезда (как бесплатно ездить в локомотивах, на электричках, в пассажирских поездах).
Гидростоп (попутные грузовые и пассажирские теплоходы, баржи).
Жизнеобеспечение (питание и ночлег в городе, в сельской местности, на вписке, в монастыре и т.д.).
Контакты (с местными жителями, с контролёрами, милиционерами и другими
представителями власти, со своими родителями; бесплатная связь).
Пользуясь методами, изложенными в "ПВП", вы сможете преодолевать до 1000 км в сутки
и даже больше, в России и других странах, правильно питаться и ночевать,
не затрачивая ни копейки денег, и при этом никого не обманывая.
Более того, вы узнаете, как относиться к людям и миру, чтобы такие
путешествия доставляли вам радость.
ПВП (с картинками А. Кротова) можно найти в InterNet, на сайте АВП.
- Приоритет позиции - ты приезжаешь на позицию, а там уже голосуют ("работают") другие
автостопщики или тюлени. В таком случае научный автостопщик должен встать "ниже" по
течению, на длину тормозного пути машины. Вставать "над" голосующими (даже над
тюленями) - не рекомендуется. Это не научно!
- Прогрессивное человечество - как правило, так называют людей
хорошо относящихся к вольным путешественникам, от которых можно ожидать посильной помощи.
Пример: автостопщики, туристы, КСП-шники, кришнаиты (и некоторые другие верующие), спасатели...
Однако, следует помнить, что из всякого правила существуют исключения.
Нельзя забывать про существование "реакционного человечества" и "представителей власти".
- ПСС (ПСО) – поисково-спасательная служба (отряд) МЧС России.
Там служат спасатели, как правило, – сами туристы экстра-класса.
В ПСС есть телефон и рация, другая техника и оборудование для проведения поисково-спасательных работ.
Если Вы знаете, что рядом есть ПСС – обязательно зайдите и зарегистрируйтесь (бесплатно)
для Вашей же безопасности. Адреса и телефоны ВСЕХ поисково-спасательных
формирований МЧС России есть по адресу www.emercom.gov.ru
- Рингушник (Вписник) – записная книжка автостопщика с адресами Вписок в
разных городах и др. полезными записями.
- Самоходность (самоходные свойства) – качества человека, позволяющие ему свершить
какое-либо путешествие и не потерять при этом своего здоровья, оптимизма и прочих качеств
своего организма. Самоходный человек не пропадет в любых условиях и найдет выход из любой
ситуации. У Антона Кротова С.С. подразумевают еще и способность проходить большие
расстояния пешком (по бездорожью, например).
- Селектировать (селективом заниматься) - стоя на хорошей позиции, отфильтровывать из
потока машин только самые быстрые (дальние). Близкоедущие (локал) и медленные машины.
спортивные автостопщики могут игнорировать и даже "отпускать", ежели они стопятся самопроизвольно.
Иногда гораздо эффективнее дождаться дальней и быстрой машины, чем уезжать на чем попало и куда
повезет. Но бывают и исключения - научный путешественник может уехать на медленной машине из
чувства взаимовыручки, чтобы отогнать своими телегами сон от уставшего драйвера.
- Собака - так некоторые люди называют пригородные электропоезда.
По некоторым теориям, название произошло оттого, что электричка, подобно собаке, останавливается
у каждого столба. Однако, вероятнее, термин 'собака' возвращает нас в те времена, когда на севере ездили
на перекладных, меняя собачьи упряжки (как сейчас пересаживаются с одной электрички на другую,
направляясь в дальний путь). Основное свойство С. - они образуют непрерывную сеть на ж.д. России,
и можно с пересадками доехать куда угодно.
Соответственно "собака с теткой", это не "дама с собачкой", а пригородный поезд (дизель)
по вагонам которого курсирует тетя-билитер и громко вопрошает в каждом вагоне: "Все купили
билетики?" Бывает и "поезд за теткой" - типа есть проводник, но кроме как за проверку билетов на входе,
сей "проводник" ни за что не отвечает.
- Собачий путь - маршрут путешествия, методом пересадки с одной электрички (" Собаки ") на другую.
Например: Москва - Харьков - Семфирополь; Москва - Питер...
- СОПы - светоотражающие полосы. Вы можете увидеть их на форме ГИБДД, МЧС
и других спецслужб в виде белых колец на рукавах и штанинах, а так же горизонтальных полос на груди и спине.
Эти СОПы изготавливаются на тканевой основе, переносят перепады температуры и стирку одежды.
Приобрести их можно в фирмах изготовителей спецодежды. Стоимость их от 1 доллара за метр (при ширине 1,5 см)
Еще бывают цветные СОПы на полиэтиленовой основе, менее долговечные, но, зато более дешевые,
попадаются в свободной продаже. Например, в Питере, на улице Яблочкова 3, на левой стороне (если идти от
соответствующего метро), есть магазинчик, где продают разную фурнитуру и светоотражающие блестящие ленты
разных цветов.Часы работы с 11 до18 (без обеда) Вых. - субб. и воскр. Тел (812) 238-84-05, ф. 275-87-76.
Самые эффективные для автостопа - СОПы и катафоты зеленого цвета.
Автостопщики применяют СОПы для ночного автостопа, рекомендуется вертикальное пришивание на одежду
СОПов, чтобы Вас не принимали за представителя спецслужб.
- Спортивный автостоп - учение разработанное и введенное ПЛАС ом.
Отличное от вольных путешествий учение, но ВП-ки активно используют учение СА сами.
СА исключает использование любого рейсового транспорта даже с согласия водителя и всех пассажиров.
Есть и другие отличия. СА-ки очень любят выяснять кто из них круче;-) даже проводят соревнования по СА,
пытаются создать типа "вид спорта".
- Стаж автостопа - Большинство автостопщиков учитывают преодоленное расстояние по
атласу автомобильных дорог (см. стопник)
Как правило, в стаж входит спортивный автостоп только первого рода и второго рода.
СА может служить неким условным показателем опытности автостопщика, но не следует превращать
его в самоцель. Наибольший СА имеет Алексей Воров (ПЛАС) - около 1 400 000 (!) километров.
Чтобы продемонстрировать отрыв А. Ворова приведем здесь и второй по величине стаж -
примерно 450 000 км. имеется за плечами Бр. Проповедника (И.Фатеева).
Но науке известны автостопщики и с совсем скромным СА. Автор этого сайта бросил считать
километры после 100 тыс. У женщин стаж растет объективно медленнее, чем у мужчин.
- Стопник – атлас автомобильных дорог автостопщика.
Как правило, в него включены всякие полезные сведения, например, дороги,
не обозначенные ни на одной карте. Стопник научного путешественника имеет весьма потрепанный вид.
- Таксист – человек, зарабатывающий тем, что подвозит людей за деньги.
При этом машина может быть любой марки, с любой символикой и любого цвета.
Среди таксистов тоже попадаются “нормальные” (прогрессивное человечество?) люди,
которые не прочь повезти автостопщика.
- Телеги (грузить телеги, толкать телегу) - интересные рассказы из жизни Вольного П-к а
или его друзей. Т бывают разные: смешные, филосовские, поучительные и т.п. Соотв. и применяются Т
в разных ситуациях - при беседах с драйверами (чтобы не заснуть), при контактах с гопниками, ментами и т.п.
- Торпеда - чаще всего полторалитровая пластиковая бутылка для заливания в нее жидкостей,
либо для засыпания в нее сыпостей. Хороша на трассе – найти легко, выбросить не жалко, весит
мало и не протекает.
- Турклуб – некогда очень распространённые общественные организации, ранее
существовавшие за счёт профсоюзов.
К сожалению, сейчас многие труклубы престали являться местом общения туристов (закрылись)
и (или) превратились в буржуйские турфирмы.
ЦДЮТ или ПСС намного полезнее турклубов.
- Тюлени - непродвинутые организмы обоих полов, частенько возникающие на трассе в местах,
где перемещение между городами на рейсовом или железнодорожном транспорте
проблематично. Т названы так за любовь к большим тусовкам (стопят обычно неделимыми
пятерками-шестерками, чем напоминают пожизненных тюленей, отвисающих на пляже) и за то,
что при голосовании их правая рука совершает жесты, напоминающие размахивание ластами.
Ничего плохого в них нет, напротив, тяжела их жизнь, но стопить иногда мешают... А еще они
иногда деньги драйверам платят! ("Вот такие как вы и разлагают все наше движение!")
Тюлени часто не соблюдают элементарные правила безопасности, выбора позиции и приоритета.
Научный путешественник может подойти к ним, и вежливо объяснить им их ошибки, подарить ПВП...
- Хроника - еще один атрибут спортивного автостопа. С. автостопщик заносит (с помощью
специальных знаков) в свою записную книжечку (хронику) каждую посадку и высадку из машины,
время отдыха и чистого автостопа, марку машины, встреченных соперников по гонкам,
и др. события. По окончании гонок все хроники участников сдаются судье, анализируются и
сравниваются, после чего судья назначает штрафы за нарушение правил или (и) некорректное
ведение хроники. Научные путешественники тоже иногда ведут своеобразные хроники, после
окончания путешествия они превращаются в научные рассказы, которые, (в отличии от "телег")
основаны на реальных фактах и событиях. Многие хроники легли в основу описаний
" вольной энциклопедии "
- Цивил - обычный человек, далекий от всяческих "неформальных течений". Отнюдь не потерянные
для прогрессивного человечества люди. ("Блаженны цивилы - ибо быть им со временем среди нас")
- Чайники (пионеры) – суть новички. Многие клубы автостопа устраивают для чайников
обучающие семинары: лекции, лабораторные работы, массовые заезды... помогает и полезная
литература. См. так же «ведомый».
- Штурмовик - см. "Воровский рюкзак".
- Ультра-Автостоп – ещё одна организация спортивного автостопа из СПб.
Основана выходцами из ПЛАСа. www.ultra.travel.ru
В апреле 2003 г. команда "Ультра-Автостоп" приостановила свою деятельность.
- Фестиваль авторской песни – (слет КСП).
Со всей страны съезжаются (в том числе и автостопом) поклонники авторской песни.
Устраивают конкурс авторской песни, по нескольким номинациям среди ансамблей,
авторов и исполнителей.
Летом ФАП проходит “на природе”, в холодное время года – на турбазе или в ДК.
Организует фестиваль КСП ближайшего города (иногда при поддержке спонсоров и городской
администрации). На фестивалях часто бывают концерты знаменитых бардов, при этом, участники
фестиваля могут присутствовать на концерте бесплатно.
Особой “изюминкой” всех ФАП бывает неформальное общение участников между собой,
контакты с КСП из других городов, “открытие” новых авторов.
О всех событиях в мире АП можно узнать в "Всемирной афише" Д. П. Соколова
которая размещается в эхоконференции SU.KSP сети FIDONet, в Internet на www.bardafisha.ru
- ЦДЮТ (СЮТур) – Центры Детско-Юношеского Туризма (Станции Юных Туристов)
– муниципальные учреждения Министерства образования РФ. Там, (подобно ПСС) так же
работают туристы.
Очень полезные заведения для вольных путешественников – можно получить нужные сведения,
телефон, чай, тепло, иногда и вписку. Адреса всех ЦДЮТов и СЮТуров есть в Вольной Энциклопедии.
- Чистое время автостопа - время, когда с.автостопщик занимается автостопом. Когда говорят
"прошел за... часов чистого автостопа" - значит, что эти часы автостопщик потратил на собственно
передвижение + голосование. Всякие отдыхи, обеды, общения с аборигенами и развлечения сюда
не входят. Иногда говорят "эффективное время".
- Экватор - приблизительно 40 000 км. "Экваторами" спортивные автостопщики измеряют
свой стаж. Так удобнее. - Экспедиционник - см. "Воровский рюкзак".
https://gumenik.narod.ru/win/guild/theory/lec2.htm – лекции Гуменика по автостопу
Santa-Дергачев
БЕСТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ АВТОСТОПЩИКА
* Абориген - местный житель.
* Автостоп - бесплатный способ перемещения в пространстве на попутном транспорте, независимо от того, как этот транспорт выглядит... Он может быть колесен, более того, колеса не обязательно должны быть резиновыми, может быть крылат и т.д. Самое главное - мы едем!
* Автостоп первого рода - все, что движется по трассе и находится под влиянием Jah (см.), который, как известно даст нам все.
* Автостоп второго рода - все, что катится по рельсам, дети и личинки Набу-Набу.
* Автостоп третьего рода - все, что плывет.
* Автостоп четвертого рода - все, что летит.
* Аск (аскать) - (от англ. ask) стрелять прайс (см.) у цивилов (см.)
* Ба Гыр - на орочьем языке означает нечто вроде "очень крутой". Кто такие орки? Почитайте Профессора. (см.)
* Бандана - платок, повязываемый на голову.
* Безник (бездник) - еще одно слово из англ. языка. День Рождения.
* Безмазовая (беспонтовая, голимая, лажовая) - ну, скажем так, плохая. Частенько говориться о трассах.
* Бомбила (таксер) - таксист и любой водитель, зарабатывающий частным извозом.
* Бэг - (от англ. bag - cумка) рюкзак, в независимости от литража, формы...
* Вагон - автобус на трассе, возможно рейсовый.
* Вахта (Вахтовка) - микроавтобус либо грузовик-фургон, приспособленные для перевозки в нем людей, в основном рабочих, на отдаленные от города объекты.
* Ведомый - при передвижении по трассе в паре, тот кто подчиняется ведущему (см.) менее опытный стопщик.
* Ведущий - человек, который во время передвижения по трассе в паре, принимает основные решения, "ведет" своего напарника.
* Висеть (зависать) - в отличие от общемолодежного слэнга на котором "зависать" означает просто "находиться где-либо" (со всеми возможными вариантами и последствиями), у народа стопного имеет ярковыраженную отрицательную окраску. Висеть - значит стоять на позиции, и в силу ряда причин, не иметь возможности с нее уехать. Но, как любит говаривать Валера Ша: "Мы не зависаем, мы просто ждем своего драйвера"
* ВОХР (ВОХРА, ВОХРанники) - военизированная охрана. Может обитать где угодно, начиная от ж\д вокзалов, заканчивая проходными студенческих общежитий.
* Вписка - место в незнакомом (а порою и в родном городе), в котором можно упасть, как минимум на одну ночь (вписаться), дабы утром продолжить путь свой.
* Вписник - записная книжка с адресами и телефонами вписок. (Ср. Рингушник)
* Взять (Например: "Я взял чумовую "Тойоту" с "новым русским") - остановить (застопить) машину и продолжить в ней свое движение в сторону Весны.
* Водятел - непродвинутый драйвер, впервые слышащий про автостоп и глухо в него не врубающийся. Человек отнюдь не потерянный для автостопного движения. Из водятла можно сделать не только драйвера, но и стопщика.
* Волкодав Тим - довольно известный автостопщик с длинным языком и очумелыми ручками. В случае мировой катастрофы он будет выживать.
* Гай - (от "гаишник"). Довольно презрительное общее название постовых ДПС.
* Ганджа (каннабис, сансемилья, трава...) - она, родимая...:-)
* Гиббон - постовой Дорожно Патрульной Службы. (от ГИББДД).
* Гидростоп - перемещение в пространстве по "водным артериям".
* Глюки - в ролевой тусовке ласковое название цивилов и людей, случайно попавших во время игры на полигон, и в ней не участвующих.
* Гопники ("...Их называют "гопники", их называют "урлой", их называют и "лохами", иногда "шпаной", их называют и "хамами", но имя им - "гопнички", имя им - Легион...") - В общем-то все ясно, непродвинутая часть молодежи, частию бритая и спортивноштанная, реакционно относящаяся к любым проявлением "непохожести". Злейшие враги "неформалов".
* Гопенгаген (Люберпуль) - города, поселки, деревни на трассе, среди насеения которого гопы (см.) преобладают.
* Гым Нюк - на орочьем "мудрец".
* Гыр! - на орочьем языке "круто!"
* Дальнобой - водитель, который едет далеко, как минимум больше, чем за 1000 км. "Камазист" - тоже часто употребляется, потому что по сей день "Камаз" все же самая распространенная марка машин дальнобойщиков.
* Дебошир - популярный автостопный алкогольный напиток. Ингредиенты: спирт, кофе, сгущенка, вода.
* Джа (Jah)- бог трассы. Зачем суетиться в слезах и тоске? Jah Даст Нам Все!
* Дивный (дивнючий, дивнюк, див но) - эльф. (чаще всего пренебрежительное)
* ДПС - чаще всего имеется в виду пост ДПС ГИБДД. Будка с гаишниками, короче...
* Драйвер - продвинутый водитель. Тот, что не проезжает мимо, сделав морду тяпкой, а наоборот подбирает и везет.
* Дринч (бухло и т. д.) - спиртное.
* Дрын - см. Ковыряло
* Зажигать - проводить свободное время с разрушительными последствиями для собственного организма
* Застопить (застопил) - остановить попутное транспортное средство, и попытаться на оном уехать. Не все, что стопится подбирает. Непродвинутые драйвера (см.) попадаются и доныне, причем в количествах немалых. Одна из благородных целей автостопщика - продвигать таковых. Сделаем из бомбил (см.), и водятлов (см.) нормальных драйверов!
* Кара - (от англ.) - машина драйвера (см.)
* Ковыряло (ковыряльник, дрын) - игровое оружие (меч, катана и т.д. и т.п.)
* Комок (чипок) - коммерческий киоск, палатка.
* Контра (прихватчики) - контролеры в общественном городском транспорте и пригородных элект