2.1. Сведения об отказах и неисправностях технических средств по мере их возникновения передаются незамедлительно в порядке подчиненности вышестоящим руководителям и в соответствии с установленным порядком. Для передачи информации могут быть использованы электронные виды связи или системы автоматического сбора информации.
2.2. Руководители линейных подразделений, а в их отсутствии оперативный персонал, немедленно докладывают энергодиспетчеру дистанции электроснабжения о всех нарушениях нормальной работы устройств электроснабжения или нарушениях в движении поездов имевших место в границах обслуживания линейных подразделений (независимо от первопричины).
2.3. Получив сообщение о нарушениях нормальной работы технических средств энергодиспетчер дистанции электроснабжения делает запись в книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83) и немедленно ставит в известность начальника дистанции электроснабжения (или лицо его замещающее) а также энергодиспетчера службы электроснабжения. О нарушениях, вызвавших задержку в движении поездов, энергодиспетчер дистанции электроснабжения немедленно ставит в известность поездного диспетчера.
2.4. При получении сообщений о нарушении нормальной работы устройств электроснабжения от других лиц энергодиспетчер немедленно устанавливает связь с начальником или дежурным соответствующего линейного подразделения для уточнения характера, причины, места и объема повреждения.
2.5. О нарушениях электроснабжения со стороны энергоснабжающей организации, повреждениях воздушных переходов высоковольтных воздушных линий через железную дорогу энергодиспетчер дистанции электроснабжения немедленно сообщает диспетчеру энергоснабжающей организации для принятия неотложных мер по восстановлению.
|
2.6. О случаях вандализма и хищений устройств электроснабжения, дежурный работник или руководитель предприятия, обслуживающего технические средства, сообщает телефонограммой в соответствующие органы внутренних дел на транспорте и начальнику караула военизированной охраны обслуживаемого участка. Эти случаи учитываются отдельной строкой в общем количестве неисправностей технических средств.
2.7. Энергодиспетчер дистанции электроснабжения обязан передавать немедленно энергодиспетчеру службы электроснабжения информацию о всех нарушениях нормальной работы устройств электроснабжения или нарушениях в движении произошедших в границах дистанции электроснабжения (независимо от первопричины).
2.8. Диспетчер службы электроснабжения в течение 15 минут докладывает в Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации о крушениях, авариях и случаях брака, техногенных и природных катастрофах, неисправностях технических средств железнодорожного транспорта, приведших к нарушениям движения поездов, независимо от причин их вызвавших, а также о случаях травматизма работников хозяйства электроснабжения или связанных с работой технических средств электроснабжения, об отключениях, как вызвавших перерыв в движении поездов, так и в тех случаях, когда устройства электроснабжения не имели повреждений.
2.9. Информация должна содержать следующие основные сведения:
-место нарушения нормальной работы (название дистанции электроснабжения, перегона, станции, номер пути); f,
|
-время начала повреждения, объемы повреждения, указаны пути закрытые для движения поездов (в т.ч. на электротяге);
-кто выехал на расследование, причина повреждения и обеспечение проведения восстановительных работ;
-какие силы и какая техника привлечены для проведения аварийно-восстановительных работ, наличие материальных ресурсов;
-при повреждениях устройств электроснабжения или проведении аварийно-восстановительных работ с привлечением персонала дистанций электроснабжения, необходимо также сообщать место нахождения и телефоны руководителей дистанции электроснабжения, занимающимся расследованием и организацией аварийно-восстановительных работ.
2.10. Начальник службы электроснабжения железной дороги обязан по мере поступления информации незамедлительно докладывать руководителю Департамента (или его заместителю) о случаях нарушения безопасности движения поездов с указанием принимаемых мер по восстановлению, сроков окончания восстановительных работ и др., а также о причинах задержек поездов и срывах передачи вагонов по вине хозяйства.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДА БРИГАД НА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1. Для проведения работ по восстановлению поврежденных устройств электроснабжения в районах контактной сети, районах электроснабжения должен быть разработан порядок оповещения и сбора персонала районов контактной сети, районов электроснабжения в нерабочее время с указанием времени прибытия каждого работника. В план оповещения включаются работники железнодорожного транспорта смежных хозяйств: электромонтажных, ремонтных, хозяйственных поездов, а также подразделений дистанции электроснабжения, которые привлекаются к восстановительным работам в соответствии с их квалификацией.
|
Порядок оповещения и сбора персонала районов контактной сети разрабатывается с учетом, чтобы на сбор персонала (далее — бригады) затрачивалось не более 30мин. При невозможности сбора бригады в течение 30 мин., при необходимости по распоряжению начальника дистанции электроснабжения, в районе контактной сети организуется дополнительное дежурство из числа электромонтеров контактной сети.
Порядок оповещения и сбора бригады района контактной сети утверждается начальником дистанции электроснабжения и находится в районе контактной сети, районе электроснабжения и у энергодиспетчера дистанции электроснабжения.
2.При получении извещения о повреждении устройств электроснабжения вне зависимости от источника информации энергодиспетчер дистанции электроснабжения ставит в известность об этом поездного диспетчера. Используя имеющиеся средства связи, энергодиспетчер уточняет через машинистов остановившихся поездов или следующих по соседнему пути, а также через других работников железной дороги место, характер и объем повреждения устройств электроснабжения.
3.На основании полученной информации о повреждении устройств электроснабжения энергодиспетчер выдает приказ соответствующим дежурным районов контактной сети, районов электроснабжения на сбор бригад и выезд аварийно-восстановительных средств для проведения восстановительных работ.
В случае необходимости через дежурного по отделению (при наличии отделения железной дороги), ЦУПР вызывается восстановительный или пожарный поезд. Энергодиспетчер подает заявку поездному диспетчеру на отправление восстановительного или пожарного поезда к месту повреждения устройств электроснабжения.
4.Поездной диспетчер, получив заявку от энергодиспетчера или дежурного по станции на отправление аварийно-восстановительных средств, обеспечивает отправление и следование их к месту работы на правах восстановительного поезда, в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
5.По пути следования к месту восстановительных работ автомотриса с прицепной платформой может делать остановки для погрузки изолирующих съемных вышек, необходимых материалов для проведения восстановительных работ, посадки электромонтеров района контактной сети, районов электроснабжения и других работников дистанции электроснабжения.
6.В необходимых случаях, допускается отправление ремонтных бригад или отдельных работников района контактной сети и района электроснабжения к месту повреждения устройств электроснабжения на грузовых, пассажирских, пригородных поездах и на локомотивах.
7.После окончания восстановительных работ аварийно-восстановительные средства дистанции электроснабжения должны быть в кратчайшее время возвращены на место их постоянной дислокации, а израсходованные материалы, оборудование и топливо в суточный срок дополнены до нормы.
8.За несвоевременное отправление и следование к месту повреждения устройств электроснабжения аварийно-восстановительных средств: автомотрис, автодрезин отвечают поездной диспетчер и энергодиспетчер дистанции электроснабжения.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1. Руководитель восстановительных работ по прибытии на место повреждения устройств электроснабжения обязан:
- оградить место повреждения в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети;
- установить телефонную связь с энергодиспетчером дистанции электроснабжения (при крупных повреждениях на контактной сети телефонная связь с энергодиспетчером должна быть постоянной);
- осмотреть место повреждения устройств электроснабжения, определить характер, объем и наметить этапы восстановительных работ;
- выяснить через энергодиспетчера поездную обстановку;
- согласовать с энергодиспетчером этапы восстановительных работ, количество и продолжительность "окон", при необходимости, затребовать дополнительные технические средства и рабочую силу, уточнить возможное время их прибытия, наметить очередность включения в работу отдельных участков (путей, секций контактной сети);
- подать аварийную заявку энергодиспетчеру на снятие напряжения с соответствующих секций контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР;
- выполнить приказ энергодиспетчера на отключение и заземление контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР;
- выполнить приказ энергодиспетчера дистанции электроснабжения на производство восстановительных работ;
- выполнить организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих, произвести инструктаж членов бригады о порядке восстановления и мерах личной безопасности;
- - организовать восстановительные работы в соответствии с требованиями Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети, Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок и настоящей Инструкции.
При наличии полной информации о месте, характере и объеме повреждения контактной сети, воздушных линий, ДПР, а также, и при снятии напряжения с контактной сети и воздушных линий, ДПР, когда исключено приближение по поддерживающим конструкциям к частям контактной сети, воздушным линиям, ДПР, находящихся под напряжением, ближе двух метров, допускается энергодиспетчеру выдавать приказ руководителю восстановительных работ на установку заземляющих штанг и производство работ до прибытия его на место повреждения устройств электроснабжения.
4.2. Переключения секционных разъединителей на контактной сети, воздушной линии, ДПР производятся энергодиспетчером по телеуправлению или по его приказу работниками дистанции электроснабжения, а на станциях - работниками железнодорожных станций, дежурными локомотивных депо. Список лиц, имеющих право переключения разъединителей контактной сети, воздушных линий, ДПР, утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделения железной дороги - главным инженером железной дороги.
В целях максимального сокращения времени на ликвидацию повреждения устройств электроснабжения и открытия движения поездов руководитель восстановительных работ на первом этапе должен использовать способы ускоренного (временного) восстановления контактной сети.
При организации движения поездов на электрической тяге с опущенными токоприемниками, руководитель восстановительных работ своевременно организовывает ограждение места повреждения контактной сети и устанавливает временные сигнальные знаки, в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Через энергодиспетчера руководитель восстановительных работ подает заявку на выдачу машинистам проходящих поездов предупреждений о месте опускания и подъема токоприемников.
При сходах железнодорожного подвижного состава с разрушением контактной подвески, воздушных линий, ДПР, опор, жестких и гибких поперечин один из руководителей дистанции электроснабжения организует и возглавляет восстановительные работы устройств электроснабжения, на электрифицированных железнодорожных путях по согласованию с начальником восстановительного поезда обеспечивает работу грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу. Решения по вопросам очередности выполнения восстановительных работ устройств электроснабжения и работы восстановительного поезда принимаются совместно руководителем дистанции электроснабжения и начальником восстановительного поезда. В темное время суток дистанция электроснабжения обеспечивает освещение места работ.
Начальник восстановительного поезда, прибывший на место повреждения устройств электроснабжения, с целью ускорения открытия движения поездов, обеспечивает силами и средствами восстановительного поезда, с привлечением аварийно-восстановительных средств дистанций электроснабжения, выполнение следующих первоочередных работ:
- освобождение сохранившихся фундаментов опор контактной сети от посторонних предметов, груза и грунта;
- разработку котлованов под опоры контактной сети;
- установку с помощью грузоподъемных кранов опор, ригелей и других поддерживающих конструкций контактной сети;
- сварку и резку металлоконструкций;
- освещение фронта восстановительных работ путем использования оборудования и материалов, имеющихся в восстановительном поезде.
Руководитель восстановительных работ при восстановлении поврежденной контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР отвечает:
- за организацию восстановления устройств контактной сети и своевременное открытие движения поездов;
- за обеспечение безопасности работающих при восстановлении поврежденных устройств электроснабжения;
- за поддержание связи с энергодиспетчером дистанции электроснабжения и начальником восстановительного поезда;
- за своевременную и полную информацию энергодиспетчера о ходе восстановительных работ; при необходимости, своевременное затребование от начальника восстановительного поезда предоставления фронта работ; а также от руководства дистанции электроснабжения — дополнительных аварийно-восстановительных средств.
При нарушении электроснабжения устройств СЦБ используются дизель-генераторы (далее — ДГА) установленные на пунктах питания, тяговых подстанциях и постах ЭЦ.
Руководителю восстановительных работ и энергодиспетчеру представляется право проведения срочных телефонных переговоров для сообщения в службу электроснабжения, руководству отделения железной дороги (при наличии отделения железной дороги) и дистанции электроснабжения о месте, характере, объеме повреждения устройств электроснабжения и принимаемых мерах к ускоренному их восстановлению.
Руководители службы электроснабжения, начальники отделов электроснабжения отделений железных дорог, начальники дистанций электроснабжения, районов контактной сети и районов электроснабжения обязаны:
- расследовать случаи повреждения устройств электроснабжения;
- намечать меры по предупреждению повреждения устройств электроснабжения;
- совершенствовать технологии и методы ведения восстановительных работ, организовывать обучение персонала районов контактной сети и районов электроснабжения знанию устройств электроснабжения в соответствии с требованиями приказа МПС России от 08.01.1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте».
4. ДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРА В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ И ЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЕЗДНЫМИ ДИСПЕТЧЕРАМИ И ДИСПЕТЧЕРАМИ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ
1. К нестандартным ситуациям в хозяйстве электроснабжения относятся:
- работа устройств электроснабжения при ветре свыше 25 м/с;
- работа устройств электроснабжения при низких температурах воздуха ниже -40°С, для Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог - -45°С;
- работа устройств электроснабжения при температуре воздуха выше +40 °С;
- работа устройств электроснабжения при толщине стенки гололеда на контактном проводе свыше 3 мм;
- работа устройств электроснабжения при автоколебаниях или при «пляске» проводов, приведшие к закрытию движения поездов;
- работа энергодиспетчера при полном перерыве средств связи с линейными подразделениями и ДНЦ;
- работа энергодиспетчера при одновременном повреждении контактной сети, основной и резервной линии электроснабжения устройств автоблокировки;
- отключении внешнего электроснабжения тяги поездов более 30 мин. с погашением двух и более тяговых подстанций;
- работа энергодиспетчера и устройств электроснабжения в условиях природных и экологических бедствий.
2. О наступлении нестандартной ситуации в хозяйстве электроснабжения энергодиспетчер немедленно докладывает руководству дистанции электроснабжения, энергодиспетчеру службы электроснабжения, руководителям линейных подразделений дистанции электроснабжения через дежурные смены и при необходимости - энергодиспетчерам смежных дистанций электроснабжения.
3. При объявлении нестандартной ситуации один из руководителей дистанции электроснабжения или старший энергодиспетчер должен находиться в помещении энергодиспетчерского пункта и координировать действия по обеспечению работы технических средств, организации проведения аварийно-восстановительных работ в устройствах электроснабжения.
4. Запланированные работы в устройствах электроснабжения приостанавливаются энергодиспетчером или пересогласовываются, исходя из местных условий, руководством дистанции электроснабжения.
5. В нестандартных ситуациях энергодиспетчер осуществляет взаимодействие с поездными диспетчерами своего круга, диспетчерами энергосистем (оперативным персоналом энергосистем).
6. При отсутствии связи с местом работ (руководителем работ) энергодиспетчеру разрешается передавать приказы на отключения разъединителей и получать уведомления от работников дистанции электроснабжения через других работников дистанции электроснабжения, имеющих право оперативных переключений.
7. При получении сообщения о нарушении нормальной работы устройств электроснабжения незамедлительно поставить в известность руководство дистанции электроснабжения, энергодиспетчера службы электроснабжения, поездного диспетчера, дежурного дистанции сигнализации и связи, вызвать восстановительные средства дистанции электроснабжения и во взаимодействии с поездным диспетчером организовать продвижение восстановительных средств к месту восстановительных работ. Совместно с руководителем работ дистанции электроснабжения, поездным диспетчером определить этапность восстановительных работ и открытия движения поездов.
8. При сбое графика движения поездов энергодиспетчер совместно со старшим поездным диспетчером устанавливают интервалы попутного следования поездов по каждому пути, направлению. Варианты ожидаемых ситуаций и интервалы попутного следования поездов для каждого направления должны быть разработаны службой электроснабжения железной дороги и согласованы с Дорожным центром управления перевозками.
9. Для анализа и разработки предупредительных мероприятий, обучения персонала действиям в нестандартных ситуациях, по ее окончании энергодиспетчер должен письменно доложить руководству дистанции электроснабжения обстоятельства и принятые им меры по обеспечению надежности работы устройств электроснабжения, обеспечения безопасности движения поездов.
6. ПОРЯДОК РАБОТ ПРИ ВНЕЗАПНОМ СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ С КОНТАКТНОЙ СЕТИ
При снятии напряжения с контактной сети и блокировке быстродействующего выключателя (БВ) или масляного выключателя (MB) на тяговой подстанции дежурный электромеханик подстанции немедленно докладывает об этом энергодиспетчеру. Энергодиспетчер через 1 мин с момента снятия напряжения дает приказ дежурному электромеханику о переводе БВ (ВМ) на его ручное управление и включение. На телеуправляемых участках с дежурством персонала тяговых подстанций на дому и без дежурного персонала при блокировке БВ (ВМ) все операции с БВ (ВМ) до прибытия на тяговую подстанцию дежурного электромеханика осуществляет энергодиспетчер с пульта управления. Если при этом произойдет отключение БВ (ВМ), дежурный электромеханик (или энергодиспетчер) по истечении 3 мин с момента снятия напряжения включает БВ (ВМ) повторно, имея в виду, что на электроподвижном составе по истечении 2 мин с момента снятия напряжения опускают все токоприемники, а по истечении 4 мин токоприемники поочередно поднимают (рис. 1).
В интервале времени между 2 и 4 мин. с момента снятия напряжения проверяется исправность устройств электроснабжения при опущенных токоприемниках на электроподвижном составе. Успешное включение БВ (ВМ) свидетельствует об исправном состоянии устройств электроснабжения.
В интервале времени между 4 и 10 мин. с момента снятия напряжения проверяется исправность подвижного состава поочередным подъемом токоприемников. Отключение БВ (ВМ) в этот момент свидетельствует о наличии короткого замыканий на э.п.с. Энергодиспетчер по истечении 2 мин с момента указанного отключения повторно включает БВ (ВМ) по телеуправлению или дает приказ об этом дежурному электромеханику подстанции. В случае повторного отключения БВ (ВМ) третье включение осуществляется по истечении 3 мин (или через 5 мин с момента поочередного подъема токоприемников). Если при этом произойдет отключение БВ (ВМ) на подстанции, подача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения с линии от локомотивных бригад об устранении неисправности на э.п.с.
Порядок действия локомотивных бригад заключается в следующем. При отсутствии напряжения в контактной сети в течение 1 -й минуты машинисты снимают нагрузку, а по истечении 2 мин опускают токоприемники, имея в виду, что в интервале времени 1 - 2 мин после опускания токоприемников с тяговой подстанции подается напряжение в контактную сеть.
Не позднее 4 мин с момента снятия напряжения локомотивные бригады приступают к поочередному подъему токоприемников, внимательно наблюдая за ними, крышевым и подвагонным высоковольтным оборудованием для выявления неисправности электрооборудования. Поочередный подъем токоприемников должен осуществляться не более 6 мин. и заканчиваться не позднее, чем через 10 мин со времени первого снятия напряжения с контактной сети. В процессе подъема токоприемников машинисты считают, что контактная сеть находится под рабочим напряжением.
При обнаружении неисправности оборудования машинист немедленно опускает токоприемник на поврежденной секции или электровозе и уведомляет об этом поездного диспетчера или энергодиспетчера, используя различные виды связи.
Рис. 1. График действия персонала дистанции электроснабжения и локомотивных бригад э.п.с. при внезапном снятии напряжения с контактной сети:
1 - перевод БВ (ВМ) на его ручное управление и включение; 2 - опускание токоприемников на э.п.с. при неуспешном включении БВ (ВМ) на тяговой подстанции; 3 - включение БВ (ВМ) и проверка изоляции контактной сети; 4 - поочередный подъем токоприемников и проверка изоляции э.п.с. при успешном включении БВ (ВМ); 5 - лампа, сигнализирующая положение БВ (ВМ) на тяговой подстанции
7. РАССЛЕДОВАНИЕ, УЧЕТ И АНАЛИЗ СЛУЧАЕВНАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫУСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
1. Служебное расследование и классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе производится в соответствии с приказом Министра путей сообщения Российской Федерации от 08.01.94г. №1Ц с дополнениями по решению Протокола Коллегии МПС от 06.04.94г. №10, телеграфного указания МПС от 15.01.97г. № Г-312 и указания МПС от 10.05.2001г. № 96у.
Случаи нарушения нормальной работы технических средств, классифицированные как нарушение безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге (крушение, авария, особый случай брака в работе, случай брака в работе), учитываются на дистанции электроснабжения и в службе электроснабжения в книге учета случаев брака (форма РБУ-7). Все нарушения нормальной работы (отказы и неисправности) технических средств хозяйства электроснабжения учитываются в книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83) на каждом линейном подразделении дистанции электроснабжения.
2. Начальник службы и дистанции электроснабжения несет ответственность за правильность классификации и отнесение на хозяйство электроснабжения случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге, задержек поездов и срывов передачи вагонов.
3. В службе и дистанции электроснабжения должен быть установлен оперативный учет случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге, задержек поездов и срывов передачи вагонов.
4. Нарушения нормальной работы устройств электроснабжения, происшедшие по вине железнодорожных организаций, расследуются совместно руководителями дистанции электроснабжения и организации, допустивших нарушение, и подлежат учету и анализу.
5. Нарушения работы устройств электроснабжения или перерывы в электроснабжении, происшедшие по вине электроснабжающих и посторонних железнодорожному транспорту организаций и ведомств, учитываются, как прочие нарушения нормальной работы. Они расследуются совместно руководителями дистанции электроснабжения и организации, допустившей нарушение, и подлежат учету и анализу.
6. Нарушения нормальной работы технических средств хозяйства электроснабжения подразделяются:
- нарушения допущенные по вине эксплуатационного персонала подразделений хозяйства электроснабжения;
- нарушения допущенные по вине других служб и железнодорожных организаций, электроснабжающих организаций, строительных и других организаций посторонних железнодорожному транспорту, а также в результате воздействия метеоусловий превышающих расчетные параметры, стихийных бедствий, актов вандализма, хищений и др.
7. Каждый случай нарушения нормальной работы технических средств, классифицированный как нарушение безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге, случаи задержек поездов, срыв передачи вагонов расследуется начальником дистанции электроснабжения с оформлением акта и протокола разбора, а в необходимых случаях с оформлением приказа по дистанции электроснабжения. Полный материал расследования по каждому случаю должен храниться в дистанции электроснабжения.
8. Оперативный учет всех случаев нарушений нормальной работы технических средств хозяйства электроснабжения (отказов и неисправностей) в службах электроснабжения и Департаменте электрификации и электроснабжения ведется в журнале дежурного (энергодиспетчера). При наличии программного обеспечения по учету и анализу неисправностей технических средств, приведших к нарушениям нормальной работы устройств, учет и накопление базы данных по отказам устройств может осуществляться с использованием ЭВМ и сетей передачи данных.
9. Ответственность за расследование случаев отказов и неисправностей в работе технических средств и оформление материала, а также за предоставление данных в установленные сроки в вышестоящие организации несет начальник дистанции электроснабжения.
10. Расследование каждого нарушения нормальной работы устройств электроснабжения независимо от того, привело ли оно к задержкам в движении поездов или нет, независимо от его классификации, проводится начальником дистанции электроснабжения.
Начальник дистанции электроснабжения ежедневно рассматривает все случаи нарушения нормальной работы устройств электроснабжения и принимает меры по их предупреждению.
11. По результатам расследования допущенного случая брака в поездной и маневровой работе должен быть составлен акт о повреждении в четырех экземплярах. Акты оформленные по форме установленной приложениями 2, 3, 4, 5 в двухсуточный срок должны быть направлены в дистанцию электроснабжения. Учет и регистрацию актов с присвоением номера осуществляет дистанция электроснабжения.
12. Руководитель дистанции электроснабжения в 3-суточный срок рассматривает акт повреждения, проводит расследование этого случая, устанавливает причину, классификацию нарушений, виновных лиц, меры по отношению к ним, технические мероприятия для предупреждения повторения подобных случаев и направляет три экземпляра акта случая брака на заключение ревизору по безопасности движения отделения дороги.
13. По результатам расследования и рассмотрения обстоятельств случаев брака допущенных по вине эксплуатационного персонала дистанции электроснабжения должен быть издан приказ начальника дистанции электроснабжения.
14.Акты в трех экземплярах, с заключениями ревизора по безопасности движения отделения дороги не позднее, чем в 5-суточный срок, дистанция электроснабжения направляет в службу электроснабжения дороги.
15. Служба электроснабжения регистрирует акт согласно нумерации книги РБУ-7 и не позднее пятнадцатидневного срока после происшествия со своим заключением высылает один экземпляр акта по каждому случаю брака в Департамент электрификации и электроснабжения МПС РФ, один экземпляр возвращает в дистанцию электроснабжения.
16.На дистанции электроснабжения ежемесячно подводятся итоги работы подразделений, проверяется выполнение мероприятий по безопасности движения, заслушиваются руководители подразделений, допустившие ухудшение работы и т.п. Ежеквартально выполняется анализ работы технических средств и на основании анализа разрабатываются организационно-технические меры по улучшению эксплуатационной работы.
Анализ работы технических средств за квартал в объеме, приведенном в приложениях 6, 7, 8, 9, 10, 11 представляется в службу электроснабжения дороги в 10-дневный срок по истечении квартала. В этот анализ должны включаться все случаи нарушений нормальной работы устройств электроснабжения.
17. Возмещение ущерба, причиненного дистанции электроснабжения (в том числе и не вызвавшее перерыв в электроснабжении и движении поездов), должно быть предъявлено установленным порядком виновным лицам, предприятиям и организациям, по вине которых произошли нарушения нормальной работы устройств электроснабжения, независимо от их ведомственной подчиненности.
18. Служба электроснабжения дороги рассматривает все случаи и по мере необходимости разрабатывает меры по предупреждению их повторения:
- ежемесячно обобщает и дает оценку работы дистанциям электроснабжения;
- заслушивает руководителей дистанций электроснабжения, допустивших ухудшение работы;
-ежегодно проводит технический анализ работы устройств электроснабжения в объеме, указанном в приложениях 6, 7, 8, 9, 10, 11 включая случаи, не вызвавшие перерыв в электроснабжении и движении поездов;
-на основании анализа разрабатывает и осуществляет организационно-технические мероприятия по повышению надежности работы технических средств.
-материалы годового технического анализа за прошедший год в объеме установленном приложениями 6, 7, 8, 9, 10, 11 в срок до 25 января представляет в Департамент электрификации и электроснабжения МПС Российской Федерации.
19. Департамент электрификации и электроснабжения МПС Российской Федерации:
- ежедневно рассматривает все случаи нарушения нормальной работы устройств электроснабжения;
- ежемесячно обобщает результаты работы хозяйства электроснабжения дорог и по мере необходимости дает указания по повышению надежности работы технических средств;
- заслушивает руководителей служб и дистанций электроснабжения, допустивших ухудшение работы;
- ежегодно выполняет анализ работы технических средств хозяйства электроснабжения с указанием мер по совершенствованию работы по обеспечению безопасности движения и повышению надежности работы технических средств хозяйства электроснабжения.
Данная методика вводится в действие в хозяйстве электроснабжения с 01.06.2002 года.
8. О ВВЕДЕНИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ЗАПРЕТНЫХ МЕР В ХОЗЯЙСТВЕ
ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ОТ 04.04.2005 № ЦЭЭ-12
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок применения предупредительных запретных мер при обнаружении неисправностей (отступлений от норм содержания) технических средств в хозяйстве электрификации и электроснабжения на электрифицированных железных дорогах России.
1.2. Предупредительные запретные меры в хозяйстве электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» вводятся с целью повышения качества профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, повышения эффективности профилактических мер и обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса.
1.3. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех работников хозяйства электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД».
2. Порядок применения предупредительных запретных мер
2.1. Предупредительные запретные меры вводятся при обнаружении повреждений (отступлений от норм содержания) технических средств при объездах, обходах с осмотром, проверках, измерениях параметров контактной сети вагоном ВИКС.
2.2. Перечень неисправностей (отступлений от норм содержания) технических средств, при обнаружении которых должны применяться предупредительные запретные меры, приведен в Приложении.
2.3. Виды предупредительных запретных мер:
- уменьшение скорости;
- остановка поезда в пути;
- особые условия следования поезда (соблюдение особой бдительности и контроль за состоянием контактной сети);
- следование поездов с опущенными токоприемниками;
- закрытие перегона или путей;
- запрещение эксплуатации.
2.4. При обнаружении неисправностей (отступлений от норм содержания) технических средств, требующих уменьшения скорости движения поездов или обеспечения особой бдительности локомотивных бригад и контроля за состоянием контактной сети, работник, выявивший неисправность, должен оценить степень опасности для движения поездов и сообщить энергодиспетчеру дистанции электроснабжения о необходимости выдачи предупреждения.
2.5. При обнаружении неисправностей (отступлений от норм содержания) технических средств, не допускающих проследования поездов, в т.ч. ЭПС с поднятыми токоприемниками, работник, выявивший неисправность, обязан принять меры к ограждению места повреждения и сообщить энергодиспетчеру дистанции электроснабжения о необходимости выдачи предупреждения.
2.6. При обнаружении неисправностей (отступлений от норм содержания) технических средств, не допускающих их дальнейшую эксплуатацию, работник, выявивший неисправность, должен сообщить энергодиспетчеру дистанции электроснабжения о необходимости запрета на дальнейшую эксплуатацию неисправных средств.