О нарушениях нормальной работы технических средств




2.1. Сведения об отказах и неисправностях технических средств по ме­ре их возникновения передаются незамедлительно в порядке подчиненно­сти вышестоящим руководителям и в соответствии с установленным по­рядком. Для передачи информации могут быть использованы электронные виды связи или системы автоматического сбора информации.

2.2. Руководители линейных подразделений, а в их отсутствии опера­тивный персонал, немедленно докладывают энергодиспетчеру дистанции электроснабжения о всех нарушениях нормальной работы устройств элек­троснабжения или нарушениях в движении поездов имевших место в гра­ницах обслуживания линейных подразделений (независимо от первопри­чины).

2.3. Получив сообщение о нарушениях нормальной работы технических средств энергодиспетчер дистанции электроснабжения делает запись в книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83) и немедленно ставит в известность начальника дистанции электроснабжения (или лицо его замещающее) а также энергодиспетчера службы электроснабжения. О нарушениях, вы­звавших задержку в движении поездов, энергодиспетчер дистанции электро­снабжения немедленно ставит в известность поездного диспетчера.

2.4. При получении сообщений о нарушении нормальной работы устройств электроснабжения от других лиц энергодиспетчер немедленно устанавливает связь с начальником или дежурным соответствующего линейного подразделения для уточнения характера, причины, места и объема по­вреждения.

2.5. О нарушениях электроснабжения со стороны энергоснабжающей организации, повреждениях воздушных переходов высоковольтных воздушных линий через железную дорогу энергодиспетчер дистанции элек­троснабжения немедленно сообщает диспетчеру энергоснабжающей организации для принятия неотложных мер по восстановлению.

2.6. О случаях вандализма и хищений устройств электроснабжения, дежурный работник или руководитель предприятия, обслуживающего тех­нические средства, сообщает телефонограммой в соответствующие органы внутренних дел на транспорте и начальнику караула военизированной ох­раны обслуживаемого участка. Эти случаи учитываются отдельной стро­кой в общем количестве неисправностей технических средств.

2.7. Энергодиспетчер дистанции электроснабжения обязан передавать немедленно энергодиспетчеру службы электроснабжения информацию о всех нарушениях нормальной работы устройств электроснабжения или на­рушениях в движении произошедших в границах дистанции электроснаб­жения (независимо от первопричины).

2.8. Диспетчер службы электроснабжения в течение 15 минут докла­дывает в Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации о крушениях, авариях и случаях брака, техногенных и природных катастрофах, неисправностях техниче­ских средств железнодорожного транспорта, приведших к нарушениям движения поездов, независимо от причин их вызвавших, а также о случаях травматизма работников хозяйства электроснабжения или связанных с ра­ботой технических средств электроснабжения, об отключениях, как вы­звавших перерыв в движении поездов, так и в тех случаях, когда устройст­ва электроснабжения не имели повреждений.

2.9. Информация должна содержать следующие основные сведения:
-место нарушения нормальной работы (название дистанции электро­снабжения, перегона, станции, номер пути); f,

-время начала повреждения, объемы повреждения, указаны пути закры­тые для движения поездов (в т.ч. на электротяге);

-кто выехал на расследование, причина повреждения и обеспечение проведения восстановительных работ;

-какие силы и какая техника привлечены для проведения аварийно-восстановительных работ, наличие материальных ресурсов;

-при повреждениях устройств электроснабжения или проведении ава­рийно-восстановительных работ с привлечением персонала дистанций электроснабжения, необходимо также сообщать место нахождения и теле­фоны руководителей дистанции электроснабжения, занимающимся рассле­дованием и организацией аварийно-восстановительных работ.

2.10. Начальник службы электроснабжения железной дороги обязан по мере поступления информации незамедлительно докладывать руководите­лю Департамента (или его заместителю) о случаях нарушения безопасности движения поездов с указанием принимаемых мер по восстановлению, сро­ков окончания восстановительных работ и др., а также о причинах задер­жек поездов и срывах передачи вагонов по вине хозяйства.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДА БРИГАД НА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1. Для проведения работ по восстановлению поврежденных устройств электроснабжения в районах контактной сети, районах электроснабжения должен быть разработан порядок оповещения и сбора персонала районов контактной сети, районов электроснабжения в нерабочее время с указанием времени прибытия каждого работника. В план оповещения включаются ра­ботники железнодорожного транспорта смежных хозяйств: электромонтаж­ных, ремонтных, хозяйственных поездов, а также подразделений дистанции электроснабжения, которые привлекаются к восстановительным работам в соответствии с их квалификацией.

Порядок оповещения и сбора персонала районов контактной сети разра­батывается с учетом, чтобы на сбор персонала (далее — бригады) затрачи­валось не более 30мин. При невозможности сбора бригады в течение 30 мин., при необходимости по распоряжению начальника дистанции электроснаб­жения, в районе контактной сети организуется дополнительное дежурство из числа электромонтеров контактной сети.

Порядок оповещения и сбора бригады района контактной сети утверждается начальником дистанции электроснабжения и находится в районе контактной сети, районе электроснабжения и у энергодиспетчера дистанции электроснабжения.

2.При получении извещения о повреждении устройств электроснабже­ния вне зависимости от источника информации энергодиспетчер дистанции электроснабжения ставит в известность об этом поездного диспетчера. Ис­пользуя имеющиеся средства связи, энергодиспетчер уточняет через маши­нистов остановившихся поездов или следующих по соседнему пути, а также через других работников железной дороги место, характер и объем повреж­дения устройств электроснабжения.

3.На основании полученной информации о повреждении устройств элек­троснабжения энергодиспетчер выдает приказ соответствующим дежурным рай­онов контактной сети, районов электроснабжения на сбор бригад и выезд ава­рийно-восстановительных средств для проведения восстановительных работ.

В случае необходимости через дежурного по отделению (при наличии от­деления железной дороги), ЦУПР вызывается восстановительный или по­жарный поезд. Энергодиспетчер подает заявку поездному диспетчеру на отправление восстановительного или пожарного поезда к месту повреждения устройств электроснабжения.

4.Поездной диспетчер, получив заявку от энергодиспетчера или дежур­ного по станции на отправление аварийно-восстановительных средств, обес­печивает отправление и следование их к месту работы на правах восстанови­тельного поезда, в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

5.По пути следования к месту восстановительных работ автомотриса с прицепной платформой может делать остановки для погрузки изолирующих съемных вышек, необходимых материалов для проведения восстановитель­ных работ, посадки электромонтеров района контактной сети, районов элек­троснабжения и других работников дистанции электроснабжения.

6.В необходимых случаях, допускается отправление ремонтных бригад или отдельных работников района контактной сети и района электроснабже­ния к месту повреждения устройств электроснабжения на грузовых, пасса­жирских, пригородных поездах и на локомотивах.

7.После окончания восстановительных работ аварийно-восстановитель­ные средства дистанции электроснабжения должны быть в кратчайшее вре­мя возвращены на место их постоянной дислокации, а израсходованные ма­териалы, оборудование и топливо в суточный срок дополнены до нормы.

8.За несвоевременное отправление и следование к месту повреждения устройств электроснабжения аварийно-восстановительных средств: автомот­рис, автодрезин отвечают поездной диспетчер и энергодиспетчер дистанции электроснабжения.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Руководитель восстановительных работ по прибытии на место повреж­дения устройств электроснабжения обязан:

- оградить место повреждения в соответствии с требованиями Инструк­ции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инст­рукции по безопасности для электромонтеров контактной сети;

- установить телефонную связь с энергодиспетчером дистанции электро­снабжения (при крупных повреждениях на контактной сети телефонная связь с энергодиспетчером должна быть постоянной);

- осмотреть место повреждения устройств электроснабжения, определить характер, объем и наметить этапы восстановительных работ;

- выяснить через энергодиспетчера поездную обстановку;

- согласовать с энергодиспетчером этапы восстановительных работ, коли­чество и продолжительность "окон", при необходимости, затребовать до­полнительные технические средства и рабочую силу, уточнить возможное время их прибытия, наметить очередность включения в работу отдельных участков (путей, секций контактной сети);

- подать аварийную заявку энергодиспетчеру на снятие напряжения с со­ответствующих секций контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР;

- выполнить приказ энергодиспетчера на отключение и заземление кон­тактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР;

- выполнить приказ энергодиспетчера дистанции электроснабжения на производство восстановительных работ;

- выполнить организационные и технические мероприятия, обеспечиваю­щие безопасность работающих, произвести инструктаж членов бригады о порядке восстановления и мерах личной безопасности;

- - организовать восстановительные работы в соответствии с требованиями Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети, Ме­жотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуата­ции электроустановок и настоящей Инструкции.

При наличии полной информации о месте, характере и объеме поврежде­ния контактной сети, воздушных линий, ДПР, а также, и при снятии на­пряжения с контактной сети и воздушных линий, ДПР, когда исключено приближение по поддерживающим конструкциям к частям контактной сети, воздушным линиям, ДПР, находящихся под напряжением, ближе двух мет­ров, допускается энергодиспетчеру выдавать приказ руководителю восстано­вительных работ на установку заземляющих штанг и производство работ до прибытия его на место повреждения устройств электроснабжения.

4.2. Переключения секционных разъединителей на контактной сети, воз­душной линии, ДПР производятся энергодиспетчером по телеуправлению или по его приказу работниками дистанции электроснабжения, а на станци­ях - работниками железнодорожных станций, дежурными локомотивных депо. Список лиц, имеющих право переключения разъединителей контактной сети, воздушных линий, ДПР, утверждается начальником отделения железной до­роги, а при отсутствии в составе железной дороги отделения железной доро­ги - главным инженером железной дороги.

В целях максимального сокращения времени на ликвидацию повреж­дения устройств электроснабжения и открытия движения поездов руководи­тель восстановительных работ на первом этапе должен использовать способы ускоренного (временного) восстановления контактной сети.

При организации движения поездов на электрической тяге с опущенны­ми токоприемниками, руководитель восстановительных работ своевременно организовывает ограждение места повреждения контактной сети и устанав­ливает временные сигнальные знаки, в соответствии с требованиями Инст­рукции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Через энергодиспетчера руководитель восстановительных работ подает заявку на выдачу машинистам проходящих поездов предупреждений о месте опуска­ния и подъема токоприемников.

При сходах железнодорожного подвижного состава с разрушением контактной подвески, воздушных линий, ДПР, опор, жестких и гибких по­перечин один из руководителей дистанции электроснабжения организует и возглавляет восстановительные работы устройств электроснабжения, на элек­трифицированных железнодорожных путях по согласованию с начальником восстановительного поезда обеспечивает работу грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу. Решения по вопросам очередности выполнения вос­становительных работ устройств электроснабжения и работы восстановитель­ного поезда принимаются совместно руководителем дистанции электроснаб­жения и начальником восстановительного поезда. В темное время суток дис­танция электроснабжения обеспечивает освещение места работ.

Начальник восстановительного поезда, прибывший на место повреж­дения устройств электроснабжения, с целью ускорения открытия движения поездов, обеспечивает силами и средствами восстановительного поезда, с привлечением аварийно-восстановительных средств дистанций электроснаб­жения, выполнение следующих первоочередных работ:

- освобождение сохранившихся фундаментов опор контактной сети от посторонних предметов, груза и грунта;

- разработку котлованов под опоры контактной сети;

- установку с помощью грузоподъемных кранов опор, ригелей и других поддерживающих конструкций контактной сети;

- сварку и резку металлоконструкций;

- освещение фронта восстановительных работ путем использования обо­рудования и материалов, имеющихся в восстановительном поезде.

Руководитель восстановительных работ при восстановлении поврежденной контактной сети, воздушных и кабельных линий, ДПР отвечает:

- за организацию восстановления устройств контактной сети и своевре­менное открытие движения поездов;

- за обеспечение безопасности работающих при восстановлении повреж­денных устройств электроснабжения;

- за поддержание связи с энергодиспетчером дистанции электроснабже­ния и начальником восстановительного поезда;

- за своевременную и полную информацию энергодиспетчера о ходе вос­становительных работ; при необходимости, своевременное затребование от начальника восстановительного поезда предоставления фронта работ; а так­же от руководства дистанции электроснабжения — дополнительных аварий­но-восстановительных средств.

 

При нарушении электроснабжения устройств СЦБ используются ди­зель-генераторы (далее — ДГА) установленные на пунктах питания, тяговых подстанциях и постах ЭЦ.

Руководителю восстановительных работ и энергодиспетчеру представ­ляется право проведения срочных телефонных переговоров для сообщения в службу электроснабжения, руководству отделения железной дороги (при на­личии отделения железной дороги) и дистанции электроснабжения о месте, характере, объеме повреждения устройств электроснабжения и принимае­мых мерах к ускоренному их восстановлению.

Руководители службы электроснабжения, начальники отделов элект­роснабжения отделений железных дорог, начальники дистанций электроснаб­жения, районов контактной сети и районов электроснабжения обязаны:

- расследовать случаи повреждения устройств электроснабжения;

- намечать меры по предупреждению повреждения устройств электро­снабжения;

- совершенствовать технологии и методы ведения восстановительных работ, организовывать обучение персонала районов контактной сети и районов электроснабжения знанию устройств электроснабжения в со­ответствии с требованиями приказа МПС России от 08.01.1994 г. № 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте».

 

4. ДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРА В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ И ЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЕЗДНЫМИ ДИСПЕТЧЕРАМИ И ДИСПЕТЧЕРАМИ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ

1. К нестандартным ситуациям в хозяйстве электроснабжения относятся:

- работа устройств электроснабжения при ветре свыше 25 м/с;

- работа устройств электроснабжения при низких температурах воздуха ниже -40°С, для Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог - -45°С;

- работа устройств электроснабжения при температуре воздуха выше +40 °С;

- работа устройств электроснабжения при толщине стенки гололеда на контактном проводе свыше 3 мм;

- работа устройств электроснабжения при автоколебаниях или при «пляс­ке» проводов, приведшие к закрытию движения поездов;

- работа энергодиспетчера при полном перерыве средств связи с линейны­ми подразделениями и ДНЦ;

- работа энергодиспетчера при одновременном повреждении контактной сети, основной и резервной линии электроснабжения устройств автоблоки­ровки;

- отключении внешнего электроснабжения тяги поездов более 30 мин. с погашением двух и более тяговых подстанций;

- работа энергодиспетчера и устройств электроснабжения в условиях природных и экологических бедствий.

2. О наступлении нестандартной ситуации в хозяйстве электроснабжения энергодиспетчер немедленно докладывает руководству дистанции электро­снабжения, энергодиспетчеру службы электроснабжения, руководителям линейных подразделений дистанции электроснабжения через дежурные сме­ны и при необходимости - энергодиспетчерам смежных дистанций электро­снабжения.

3. При объявлении нестандартной ситуации один из руководителей дис­танции электроснабжения или старший энергодиспетчер должен находиться в помещении энергодиспетчерского пункта и координировать действия по обеспечению работы технических средств, организации проведения аварий­но-восстановительных работ в устройствах электроснабжения.

4. Запланированные работы в устройствах электроснабжения приоста­навливаются энергодиспетчером или пересогласовываются, исходя из мест­ных условий, руководством дистанции электроснабжения.

5. В нестандартных ситуациях энергодиспетчер осуществляет взаимо­действие с поездными диспетчерами своего круга, диспетчерами энергосис­тем (оперативным персоналом энергосистем).

6. При отсутствии связи с местом работ (руководителем работ) энер­годиспетчеру разрешается передавать приказы на отключения разъедини­телей и получать уведомления от работников дистанции электроснабжения через других работников дистанции электроснабжения, имеющих право оперативных переключений.

7. При получении сообщения о нарушении нормальной работы устройств электроснабжения незамедлительно поставить в известность руководство дистанции электроснабжения, энергодиспетчера службы электроснабжения, поездного диспетчера, дежурного дистанции сигнализации и связи, вызвать восстановительные средства дистанции электроснабжения и во взаимодейс­твии с поездным диспетчером организовать продвижение восстановитель­ных средств к месту восстановительных работ. Совместно с руководителем работ дистанции электроснабжения, поездным диспетчером определить этапность восстановительных работ и открытия движения поездов.

8. При сбое графика движения поездов энергодиспетчер совместно со старшим поездным диспетчером устанавливают интервалы попутного сле­дования поездов по каждому пути, направлению. Варианты ожидаемых си­туаций и интервалы попутного следования поездов для каждого направления должны быть разработаны службой электроснабжения железной дороги и согласованы с Дорожным центром управления перевозками.

9. Для анализа и разработки предупредительных мероприятий, обучения персонала действиям в нестандартных ситуациях, по ее окончании энер­годиспетчер должен письменно доложить руководству дистанции электро­снабжения обстоятельства и принятые им меры по обеспечению надежности работы устройств электроснабжения, обеспечения безопасности движения поездов.

 

6. ПОРЯДОК РАБОТ ПРИ ВНЕЗАПНОМ СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ С КОНТАКТНОЙ СЕТИ

При снятии напряжения с контактной сети и блокировке быстродействую­щего выключателя (БВ) или масляного выключателя (MB) на тяговой подстан­ции дежурный электромеханик подстанции немедленно докладывает об этом энергодиспетчеру. Энергодиспетчер через 1 мин с момента снятия напряжения дает приказ дежурному электромеханику о переводе БВ (ВМ) на его ручное управление и включение. На телеуправляемых участках с дежурством персо­нала тяговых подстанций на дому и без дежурного персонала при блокировке БВ (ВМ) все операции с БВ (ВМ) до прибытия на тяговую подстанцию дежур­ного электромеханика осуществляет энергодиспетчер с пульта управления. Если при этом произойдет отключение БВ (ВМ), дежурный электромеханик (или энергодиспетчер) по истечении 3 мин с момента снятия напряжения включает БВ (ВМ) повторно, имея в виду, что на электроподвижном составе по истечении 2 мин с момента снятия напряжения опускают все токоприемники, а по истечении 4 мин токоприемники поочередно поднимают (рис. 1).

В интервале времени между 2 и 4 мин. с момента снятия напряжения про­веряется исправность устройств электроснабжения при опущенных токопри­емниках на электроподвижном составе. Успешное включение БВ (ВМ) сви­детельствует об исправном состоянии устройств электроснабжения.

В интервале времени между 4 и 10 мин. с момента снятия напряжения проверяется исправность подвижного состава поочередным подъемом токо­приемников. Отключение БВ (ВМ) в этот момент свидетельствует о наличии короткого замыканий на э.п.с. Энергодиспетчер по истечении 2 мин с момен­та указанного отключения повторно включает БВ (ВМ) по телеуправлению или дает приказ об этом дежурному электромеханику подстанции. В случае повторного отключения БВ (ВМ) третье включение осуществляется по исте­чении 3 мин (или через 5 мин с момента поочередного подъема токоприем­ников). Если при этом произойдет отключение БВ (ВМ) на подстанции, по­дача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения с линии от локомотивных бригад об устранении неисправности на э.п.с.

Порядок действия локомотивных бригад заключается в следующем. При отсутствии напряжения в контактной сети в течение 1 -й минуты машинисты снимают нагрузку, а по истечении 2 мин опускают токоприемники, имея в виду, что в интервале времени 1 - 2 мин после опускания токоприемников с тяговой подстанции подается напряжение в контактную сеть.

Не позднее 4 мин с момента снятия напряжения локомотивные бригады приступают к поочередному подъему токоприемников, внимательно наблю­дая за ними, крышевым и подвагонным высоковольтным оборудованием для выявления неисправности электрооборудования. Поочередный подъем токо­приемников должен осуществляться не более 6 мин. и заканчиваться не позднее, чем через 10 мин со времени первого снятия напряжения с контакт­ной сети. В процессе подъема токоприемников машинисты считают, что кон­тактная сеть находится под рабочим напряжением.

При обнаружении неисправности оборудования машинист немедленно опуска­ет токоприемник на поврежденной секции или электровозе и уведомляет об этом поездного диспетчера или энергодиспетчера, используя различные виды связи.

 

 
 

 

 


Рис. 1. График действия персонала дистанции электроснабжения и локомо­тивных бригад э.п.с. при внезапном снятии напряжения с контактной сети:

1 - перевод БВ (ВМ) на его ручное управление и включение; 2 - опускание токоприемников на э.п.с. при неуспешном включении БВ (ВМ) на тяговой подстанции; 3 - включение БВ (ВМ) и проверка изоляции контактной сети; 4 - поочередный подъем токоприемников и проверка изоляции э.п.с. при ус­пешном включении БВ (ВМ); 5 - лампа, сигнализирующая положение БВ (ВМ) на тяговой подстанции

 

7. РАССЛЕДОВАНИЕ, УЧЕТ И АНАЛИЗ СЛУЧАЕВНАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫУСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

1. Служебное расследование и классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе производится в соответст­вии с приказом Министра путей сообщения Российской Федерации от 08.01.94г. №1Ц с дополнениями по решению Протокола Коллегии МПС от 06.04.94г. №10, телеграфного указания МПС от 15.01.97г. № Г-312 и указания МПС от 10.05.2001г. № 96у.

Случаи нарушения нормальной работы технических средств, классифи­цированные как нарушение безопасности движения в поездной и маневро­вой работе на железной дороге (крушение, авария, особый случай брака в работе, случай брака в работе), учитываются на дистанции электроснабже­ния и в службе электроснабжения в книге учета случаев брака (форма РБУ-7). Все нарушения нормальной работы (отказы и неисправности) техниче­ских средств хозяйства электроснабжения учитываются в книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83) на каждом линейном подразделении дис­танции электроснабжения.

2. Начальник службы и дистанции электроснабжения несет ответст­венность за правильность классификации и отнесение на хозяйство элек­троснабжения случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге, задержек поездов и срывов переда­чи вагонов.

3. В службе и дистанции электроснабжения должен быть установлен оперативный учет случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге, задержек поездов и срывов переда­чи вагонов.

4. Нарушения нормальной работы устройств электроснабжения, происшедшие по вине железнодорожных организаций, расследуются совместно руководителями дистанции электроснабжения и организации, допустивших нарушение, и подлежат учету и анализу.

5. Нарушения работы устройств электроснабжения или перерывы в электроснабжении, происшедшие по вине электроснабжающих и посто­ронних железнодорожному транспорту организаций и ведомств, учитыва­ются, как прочие нарушения нормальной работы. Они расследуются совме­стно руководителями дистанции электроснабжения и организации, допус­тившей нарушение, и подлежат учету и анализу.

6. Нарушения нормальной работы технических средств хозяйства электроснабжения подразделяются:

- нарушения допущенные по вине эксплуатационного персонала подраз­делений хозяйства электроснабжения;

- нарушения допущенные по вине других служб и железнодорожных ор­ганизаций, электроснабжающих организаций, строительных и других орга­низаций посторонних железнодорожному транспорту, а также в результате воздействия метеоусловий превышающих расчетные параметры, стихий­ных бедствий, актов вандализма, хищений и др.

7. Каждый случай нарушения нормальной работы технических средств, классифицированный как нарушение безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге, случаи задержек поез­дов, срыв передачи вагонов расследуется начальником дистанции электро­снабжения с оформлением акта и протокола разбора, а в необходимых слу­чаях с оформлением приказа по дистанции электроснабжения. Полный ма­териал расследования по каждому случаю должен храниться в дистанции электроснабжения.

8. Оперативный учет всех случаев нарушений нормальной работы технических средств хозяйства электроснабжения (отказов и неисправно­стей) в службах электроснабжения и Департаменте электрификации и электроснабжения ведется в журнале дежурного (энергодиспетчера). При наличии программного обеспечения по учету и анализу неисправностей технических средств, приведших к нарушениям нормальной работы уст­ройств, учет и накопление базы данных по отказам устройств может осу­ществляться с использованием ЭВМ и сетей передачи данных.

9. Ответственность за расследование случаев отказов и неисправно­стей в работе технических средств и оформление материала, а также за предоставление данных в установленные сроки в вышестоящие организации несет начальник дистанции электроснабжения.

10. Расследование каждого нарушения нормальной работы устройств электроснабжения независимо от того, привело ли оно к задержкам в движении поездов или нет, независимо от его классификации, проводится на­чальником дистанции электроснабжения.

Начальник дистанции электроснабжения ежедневно рассматривает все случаи нарушения нормальной работы устройств электроснабжения и принимает меры по их предупреждению.

11. По результатам расследования допущенного случая брака в поезд­ной и маневровой работе должен быть составлен акт о повреждении в че­тырех экземплярах. Акты оформленные по форме установленной приложе­ниями 2, 3, 4, 5 в двухсуточный срок должны быть направлены в дистан­цию электроснабжения. Учет и регистрацию актов с присвоением номера осуществляет дистанция электроснабжения.

12. Руководитель дистанции электроснабжения в 3-суточный срок рас­сматривает акт повреждения, проводит расследование этого случая, уста­навливает причину, классификацию нарушений, виновных лиц, меры по отношению к ним, технические мероприятия для предупреждения повто­рения подобных случаев и направляет три экземпляра акта случая брака на заключение ревизору по безопасности движения отделения дороги.

13. По результатам расследования и рассмотрения обстоятельств слу­чаев брака допущенных по вине эксплуатационного персонала дистанции электроснабжения должен быть издан приказ начальника дистанции электроснабжения.

14.Акты в трех экземплярах, с заключениями ревизора по безопасно­сти движения отделения дороги не позднее, чем в 5-суточный срок, дис­танция электроснабжения направляет в службу электроснабжения дороги.

15. Служба электроснабжения регистрирует акт согласно нумерации книги РБУ-7 и не позднее пятнадцатидневного срока после происшествия со своим заключением высылает один экземпляр акта по каждому случаю брака в Департамент электрификации и электроснабжения МПС РФ, один экземпляр возвращает в дистанцию электроснабжения.

16.На дистанции электроснабжения ежемесячно подводятся итоги ра­боты подразделений, проверяется выполнение мероприятий по безопасно­сти движения, заслушиваются руководители подразделений, допустившие ухудшение работы и т.п. Ежеквартально выполняется анализ работы тех­нических средств и на основании анализа разрабатываются организацион­но-технические меры по улучшению эксплуатационной работы.

Анализ работы технических средств за квартал в объеме, приведенном в приложениях 6, 7, 8, 9, 10, 11 представляется в службу электроснабжения дороги в 10-дневный срок по истечении квартала. В этот анализ должны включаться все случаи нарушений нормальной работы устройств электро­снабжения.

17. Возмещение ущерба, причиненного дистанции электроснабжения (в том числе и не вызвавшее перерыв в электроснабжении и движении поездов), должно быть предъявлено установленным порядком виновным ли­цам, предприятиям и организациям, по вине которых произошли наруше­ния нормальной работы устройств электроснабжения, независимо от их ведомственной подчиненности.

18. Служба электроснабжения дороги рассматривает все случаи и по мере необходимости разрабатывает меры по предупреждению их повторе­ния:

- ежемесячно обобщает и дает оценку работы дистанциям электроснаб­жения;

- заслушивает руководителей дистанций электроснабжения, допустив­ших ухудшение работы;

-ежегодно проводит технический анализ работы устройств электро­снабжения в объеме, указанном в приложениях 6, 7, 8, 9, 10, 11 включая случаи, не вызвавшие перерыв в электроснабжении и движении поездов;

-на основании анализа разрабатывает и осуществляет организационно-технические мероприятия по повышению надежности работы технических средств.

-материалы годового технического анализа за прошедший год в объеме установленном приложениями 6, 7, 8, 9, 10, 11 в срок до 25 января пред­ставляет в Департамент электрификации и электроснабжения МПС Рос­сийской Федерации.

19. Департамент электрификации и электроснабжения МПС Россий­ской Федерации:

- ежедневно рассматривает все случаи нарушения нормальной работы устройств электроснабжения;

- ежемесячно обобщает результаты работы хозяйства электроснабжения дорог и по мере необходимости дает указания по повышению надежности работы технических средств;

- заслушивает руководителей служб и дистанций электроснабжения, допустивших ухудшение работы;

- ежегодно выполняет анализ работы технических средств хозяйства электроснабжения с указанием мер по совершенствованию работы по обес­печению безопасности движения и повышению надежности работы техни­ческих средств хозяйства электроснабжения.

Данная методика вводится в действие в хозяйстве электроснабжения с 01.06.2002 года.

 

8. О ВВЕДЕНИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ЗАПРЕТНЫХ МЕР В ХОЗЯЙСТВЕ

ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ОТ 04.04.2005 № ЦЭЭ-12

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок применения преду­предительных запретных мер при обнаружении неисправностей (отступле­ний от норм содержания) технических средств в хозяйстве электрификации и электроснабжения на электрифицированных железных дорогах России.

1.2. Предупредительные запретные меры в хозяйстве электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» вводятся с целью повышения качества профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, повышения эффективности профилактических мер и обеспечения гаранти­рованной безопасности перевозочного процесса.

1.3. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех работни­ков хозяйства электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД».

2. Порядок применения предупредительных запретных мер

2.1. Предупредительные запретные меры вводятся при обнаружении по­вреждений (отступлений от норм содержания) технических средств при объездах, обходах с осмотром, проверках, измерениях параметров контак­тной сети вагоном ВИКС.

2.2. Перечень неисправностей (отступлений от норм содержания) техни­ческих средств, при обнаружении которых должны применяться предупре­дительные запретные меры, приведен в Приложении.

2.3. Виды предупредительных запретных мер:

- уменьшение скорости;

- остановка поезда в пути;

- особые условия следования поезда (соблюдение особой бдительности и контроль за состоянием контактной сети);

- следование поездов с опущенными токоприемниками;

- закрытие перегона или путей;

- запрещение эксплуатации.

2.4. При обнаружении неисправностей (отступлений от норм содержания) технических средств, требующих уменьшения скорости движения поездов или обеспечения особой бдительности локомотивных бригад и контроля за состоянием контактной сети, работник, выявивший неисправность, должен оценить степень опасности для движения поездов и сообщить энергодиспетчеру дистанции электроснабжения о необходимости выдачи предупреждения.

2.5. При обнаружении неисправностей (отступлений от норм содержания) технических средств, не допускающих проследования поездов, в т.ч. ЭПС с поднятыми токоприемниками, работник, выявивший неисправность, обязан принять меры к ограждению места повреждения и сообщить энергодиспетче­ру дистанции электроснабжения о необходимости выдачи предупреждения.

2.6. При обнаружении неисправностей (отступлений от норм содержа­ния) технических средств, не допускающих их дальнейшую эксплуатацию, работник, выявивший неисправность, должен сообщить энергодиспетчеру дистанции электроснабжения о необходимости запрета на дальнейшую экс­плуатацию неисправных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: