Преступления, относящиеся к перечню при наличии определенных условий




2.1 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности:
Ст.174 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
Ст. 174.1 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления
Ч.3 ст.210 Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)

2.2 Преступления, относящиеся к перечню в соответствии с международными актами при наличии в статистической
карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности:
Ст.294 Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования
Ст.295 Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование
Ст.296 Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования
Ст.302 Принуждение к даче показаний
Ст.307 Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод
Ст.309 Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу

2.3 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с корыстным мотивом:
П.п. «а», «б» ч. 2 ст. 141 Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения; б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
Ч. 2 ст.142 Фальсификация избирательных документов, документов референдума
Ст. 170 Регистрация незаконных сделок с землей
Ст.201 Злоупотребление полномочиями
Ст.202 Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами
Ст.285 Злоупотребление должностными полномочиями
Ст.285.1 Нецелевое расходование бюджетных средств
Ст.285.2 Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов
Ст.286 (за исключением п.п. «а», «б» ч.3) Превышение должностных полномочий (за исключением а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) с применением оружия или специальных средств;)
Ст.292 Служебный подлог
Ст. 305 Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта

2.4 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации:
Ч. 4 ст.188 Контрабанда Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой,
П. «в» ч. 3 ст. 226 Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. в) лицом с использованием своего служебного положения;
Ч. 2 ст.228.2 Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере
П. «в» ч. 2 ст.229 Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ в) лицом с использованием своего служебного положения;
2.5 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации и с корыстным мотивом:
Ч.ч.3,4 ст.183 Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. 3. Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности. 4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия
П. «б» ч. 3 ст.228.1 Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) организованной группой;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего;
г) в особо крупном размере
2.6 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, с использованием своего служебного положения:
Ч.ч.3,4 ст.159 Мошенничество 3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере 4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере
Ч.ч. 3,4 ст.160 Присвоение или растрата 3. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере

3.Преступления, которые могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке сведений о совершении преступления, связанного с подготовкой, в том числе мнимой, условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества незаконного представления такой выгоды:
Ст.159 (за исключением случаев, указанных в п. 3.6) Мошенничество
Ст.169 Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
Ст.178 Недопущение, ограничение или устранение конкуренции
Ст.179 Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения.

Передача осужденных лиц - в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции возможность заключения двусторонних или многосторонних соглашений или договоренностей о передаче лиц, осужденных к тюремному заключению или другим видам лишения свободы за преступления с тем чтобы они могли отбывать срок наказания на их территории.

Повышение эффективности противодействия коррупции – обозначенных в ст.7 Федерального закона №273 от 25 декабря 2008 г. 21 пунктов основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Позитивная сторона взяточничества (в Библии) - она заключается в том, что подарок смягчает сердце получающего его человека и располагает его к подателю дара.

Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

Порядок применения мер за коррупционные правонарушения – установленный законодательством Российской Федерации, порядок применения дисциплинарных, административных и уголовных наказаний при совершении коррупционных правонарушений

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов – установленный ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.№273 «О противодействии коррупции» порядок урегулирования конфликта интересовна государственной и муниципальной службе.

Поляна - определенная территория и сфера экономики, где «кормится» тот или иной клан или коррупционная группа.

Помощь потерпевшим и их защита – согласно Конвенцией от 15 ноября 2000 года ООН против транснациональной организованной преступности меры по предоставлению помощи и защиты потерпевшим от преступлений, особенно в случаях угрозы местью или запугивания и возмещению ущерба.

Попилить, пилинг - разделить коррупционный доход между несколькими взяткополучателями.

Пословицы и поговорки: «Возьми на калачи — только дело не волочи». «Сунуть по хвост». «Подложить барашка в бумажке». «Подкупленного судью на том свете за ребра вешают». «Ино подкупишься, да не выкупишься». «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос». «Царь любил карать, чиновники — взятки брать, а господа — шкуру драть». «Легки взятки — тяжелы отдатки». «За взятки не по головке гладят, а куда надо садят.

Поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка – правило поведения должностных лиц в соответствии с Кодексом ООН от 17.12.79г. №34/169 по поддержанию правопорядка, выполная возложенные на них законом обязанности, служа общине и защищая всех лиц от противоправных актов в соответствии с высокой степенью ответственности, требуемой их профессией.

Подкуп— действие, связанное с непосредственным или опо­средствованным предложением, обещанием дать или дачей взятки государственному служащему или лицу, приравниваемому к госу­дарственному служащему, за желательное законное действие или бездеятельность в ходе выполнения им полномочий или посреднику с целью достижения тех же результатов.

Подкуп национальных публичных должностных лиц - обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, а также вымогательство или принятие со стороны публичного должностного лица лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей, признаваемых всеми сторонами уголовно наказуемым деянием.

Подкуп членов избирательной комиссии - предоставление или обещание материальных (имущественных) выгод членам избирательной комиссии за выполнение действий (бездействие), противных их правовому статусу. Подкуп членов избирательной комиссии является одной из достаточно распространенных форм политической коррупции в современном российском обществе, наиболее часто проявляющейся в условиях избирательного процесса в российских регионах (форма электоральной коррупции).

Подкуп членов иностранных государственных собраний - в соответствии с Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 года) подкуп лица, являющегося членом какого-либо государственного собрания, осуществляющего законодательные или административные полномочия в каком-либо другом государстве.

Подразделения для сбора оперативной финансовой информации – в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции сотрудничают друг с другом Государств в целях предупреждения перевода доходов от преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, и борьбы с ним, а также содействия использованию путей и способов изъятия таких доходов и, в этих целях, рассматривают вопрос о создании подразделения для сбора оперативной финансовой информации, которое будет нести ответственность за получение, анализ и направление компетентным органам сообщений о подозрительных финансовых операциях.

Подкуп должностных лиц международных организаций - в соответствии с Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Государства-участники принимает такие законодательные или иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом деяния, когда по смыслу положений о персонале это касается какого-либо должностного лица или иного нанятого по контракту сотрудника какой-либо межправительственной или наднациональной организации или органа, членом которых является эта Сторона, а также любого прикомандированного или не прикомандированного лица, которое осуществляет функции, соответствующие функциям, выполняемым такими должностными лицами или агентами.

Подкуп членов национальных государственных собраний - в соответствии с Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, подкуп любого лица, являющегося членом какого-либо национального государственного собрания, осуществляющего законодательные или административные полномочия.

Подразделения для сбора оперативной финансовой информации – предусмотренная Конвенцией ООН против коррупции правовая норма при котором государства-участники сотрудничают друг с другом в целях предупреждения перевода доходов от преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, и борьбы с ним, а также содействия использованию путей и способов изъятия таких доходов и, в этих целях, рассматривают вопрос о создании подразделения для сбора оперативной финансовой информации, которое будет нести ответственность за получение, анализ и направление компетентным органам сообщений о подозрительных финансовых операциях.

Показатели коррупционной пораженности - абсолютные и относительные показатели, характеризующие объем, интенсивность, структуру, динамику и территориальное распределение коррупционных правонарушений и лиц, их совершивших.

Показатели коррупционной преступности - цифровые величины, представляющие внешнюю или формальную сторону коррупционной преступности. Показатели коррупционной преступности могут быть качественными и количественными. Анализируя показатели коррупционной преступности, можно выявить некоторые закономерности ее существования, распространения и развития в конкретный период времени на определенной территории.

Покровительство по службе – предусмотренная диспозицией ст.290 УК РФ(Получение взятки) действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершение иных действий в интересах опекаемого лица, не вызванных необходимостью.

Покупка государственных должностей - предоставление государственной должности,.с одной стороны, и получение ее, с другой, в связи с обещанием или предоставлением имущества или выгод имущественного характера одним субъектом политики другому

Политика (греч. πολιτικός, где πολι (поли) означает множество, а τικός (тикос) — интерес; (дословно — «множество интересов») - искусство управления с учётом интересов всех слоёв общества.

Покупка поведения политика - предоставление или обещание имущественных выгод одним субъектом политики другому за выполнение действий (бездействие), противных его правовому статусу Или политическим убеждениям. Она может носить разовый характер или распространяться на длительный срок.

Политическая спекуляция проблемой коррупции - политическое явление, заключающееся в искажении статистических, социологических и иных данных о реальном состоянии коррупционной преступности в государстве или регионе, совершаемом для достижения политических или групповых (ведомственных) целей или интересов.

Политический коррупционер - лицо, занимающее, распределяющее или сохраняющее должность в органах государственной власти и/или местного самоуправления с использованием коррупционного поведения в формах подкупа, коррупционного хищения, злоупотребления властью.

Политическая коррупция - проведение мероприятий, направленных на получение или сохранение определенной должности управления государственными делами или статуса как для себя, так и для других лиц, использования своих или чужих материальных ресурсов вопреки интересам государства, общества и других лиц в целях получения политической выгоды, личного обогащения, а также в пользу узкогрупповых интересов и политических партий.

Попустительство по службе – предусмотренное диспозицией т.290 УК РФ (Получение взятки) непринятие должностным лицом органа государственной власти или управления или иным чиновником мер за упущения или нарушения в служебной деятельности подчиненного или подконтрольного ему лица или представляемых им юридических лиц, нереагирование на их неправомерные действия.

Повышение эффективности противодействия коррупции - создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества, проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции, принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

Посланник Аллаха сказал: «Проклятие от Всевышнего падет на того, кто дает взятку, и на того, кто берет ее». «Есть три типа судей: двое из них будут ввергнуты в ад, а третий попадет в Рай. Если человек знал истину и вынес справедливый приговор, то он попадет в Рай. Если человек знал истину и вынес несправедливый приговор, то он будет ввергнут в ад. И если человек не знал истину и вынес невежественный приговор, то он также будет ввергнут в ад».

Последствие коррупции - подрывает демократические институты, авторитет государства в международной арене, этические ценности, справедливость, наносит ущерб политической стабильности, устойчивому развитию государства, безопасности общества, национальной экономике и правопорядку. Порождает незаконное приобретение личного состояния, организованную преступность, экономическую преступность, включая отмывание денежных средств, проблема коррупции перестает бить локальной, а превращается в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран.

Посредничество во взяточничестве - противоправная деятельность лица, направленная на взаимодействие взяткодателя и взяткополучателя с целью соблюдения конспирации в коррупционной деятельности и уменьшения рисков изобличения ее участников.

Посул - незаконное подношение (плата) на Руси, запрещённый в XVI в. и стал рассматри­ваться как взятка.

Пошлина — определенная плата за конкретные услуги.

Почесть - форма добровольного бескорыстного денежные и натуральные приношения должностным лицам, существовавшая во времена Киевской Руси, призванная выразить уважение к тому, кто ее удостоился, т.е. незапрещенная форма добровольного приношения.

Правонарушения в сфере бухгалтерского учета – предусморенная Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию правовая норма, при которомкоррупционным правонарушением считается оформление или использование счета-фактуры или любого другого бухгалтерского документа или отчета, содержащего ложную или неполную информацию, а также противоправное невнесение в бухгалтерские книги сведений о платежных операциях.

Правопорядок - это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписания правовых норм всеми субъектами права.

Правовая технология противодействия коррупции - система методов, способов и средств эффективного и рационального конструирования правовых институтов противодействия коррупции и правовой системы в целом в соответствии с поставленными целями, которые детерминированы конкретно-историческими потребностями и интересами общества, закономерностями социально-правового развития антикоррупционной политики.

Правовая основа противодействия коррупции - Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

 

Правильный подход - способ вступления в контакт с должностным лицом, который заключается в том, что субъект, заинтересованный в решении своего вопроса путем взятки ищет посредников из окружения чиновника. Взяткодатель и взяткополучатель не вступают в непосредственный контакт, и правоохранительным органам сложно привлечь к ответственности виновных. Поэтому данный подход называется «правильным», то есть безопасным. Типичное вознаграждение посредников в таких подходах - 10% от размера взятки. Превентивные меры - предупредительные, предохранительные действия.

Представление сведения о доходах - в соответствии ст.8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» представление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю) лицами, претендующими и замещающими должности государственной и муниципальной службы.

Прикормленный (чиновник) - чиновник, который не раз брал взятки от конкретного лица, отчего у последнего есть уверенность, что при необходимости они вновь смогут договорится.

Принципы работы государственных чиновников Великобритании: 1.Нестяжательство – служение только общественным интересам, отказ от каких-либо действий для достижения материальных финансовых выгод для себя, своей семьи и друзей; 2.Неподкупность – недопущение какой-либо финансовой или иной зависимости от внешних лиц или организаций, которые могут повлиять на исполнение официального долга; 3.Объективность – непредвзятое решение всех вопросов; 4.Подотчетность – ответственность за принятые действий перед обществом и предоставление полной информации в случае публичной проверки; 5.Открытость - максимальное информирование общества об всех решениях и действиях, их обоснованности (при этом сокращение информации допустимо при необходимости соблюдения высших общественных интересов); 6.Честность – обязательное сообщение о своих частных интересах, связанных с общественными обязанностями, принятие всех мер для разрешения возможных конфликтов в пользу общественных интересов; 7.Лидерство – соблюдение принципов лидерства и личного примера в исполнении стандартов общественной жизни.

Принципы работы государственных чиновников Германии: 1.Охранять государственную казну и конкуренцию посредством регистра коррупции; 2.Создавать стимулы для новой этики предпринимательства; 3.Запрещать должностным лицам, уволенным со службы за оказание протекции, в течение пяти лет иметь отношение к предпринимательству; 4.Ликвидировать пробелы в законах; 5.Вести санкционированный контроль за телефонными разговорами; 6.Урегулировать положение главного свидетеля посредством смягчения наказания; 7.Улучшать уголовное преследование путем создания центров по борьбе с коррупцией; 8.Обеспечивать широкую гласность своей деятельности; 9.Создать «телефон доверия»; 10Усилить контроль с целью предупреждения самообогащения и злоупотребления субъективным правом.

Принципы противодействия коррупции - в соответствии Ст.1 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции». 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Принципы публичного администрирования — верховенство закона (деятельность базируется на правовых органах), объектив­ность (действия должны быть беспристрастными), не злоупотреб­ление властью (запрещается заниматься деятельностью при отсут­ствии полномочий или при принятии решений стремления к целям другим, чем установлены законодательством).

Превенция коррупции — устранение причин и факторов кор­рупции.

Превышение должностных полномочий - служебное преступление, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 286 УК РФ. Суть его заключается в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Предмет взятки - деньги, ценные бумаги, иные имущественные ценности, а также выгоды или услуги имущественного характера, разрешенные законом, подлежащие оплате, но оказываемые безвозмездно.

Представление сведений о расходах – в соответствии ст. 8.1. Федерального закона №273 от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

Пресечение коррупционных административных и дисциплинарных правонарушений - применение уполномоченными государственными органами и их должностными лицами предусмотренных нормативными правовыми актами мер административного и дисциплинарного воздействия в отношении правонарушителей.

Предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений

Пресечение коррупционных преступлений - деятельность правоохранительных органов, направленная на применение к правонарушителям уголовно-правовых, уголовно-процессуальных либо уголовно-исполнительных мер, установленных соответствующими кодексами и иными правовыми актами.

Преступность «белых воротничков» - термин, введенный в криминологическую и социологическую науку американским исследователем Эдвином Сазерлендом, под которым он понимал преступную деятельность лиц, управляющих в сфере бизнеса.

Противодействие коррупции - деятельность органов публичной власти, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

 

Просвещение - распространение достоверных и объективных знаний о коррупции и антикоррупционной деятельности государства и общества.

Протекционизм («коррупционный патронаж») — форма кор­рупции, своего рода влиятельная поддержка, помощь кому-нибудь в устройстве его дел.

Противодействие коррупции в республике Дагестан - государственная программа республики «О противодействии коррупции в республике Дагестан на 2014-2016 годы», утвержденная Постановлением Правительства республики Дагестан от 02 декабря 2013 года N 625

Против коррупции древнегреческий философ Аристотель (384—322 до н.э.) - «Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль». «Самое главное при всяком государственном устройстве — устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться».

Против коррупции древнегреческого драматурга V века до н.э. Еврипид - «От подношений и Боги становятся сговорчивыми».

Против коррупции Урукагин - первый правитель, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией — шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века д. н. э.

Против коррупции российский император Александр I (1777—1825) - издал Указ «Об искоренении лихоимцев», в котором констатировал, что «пагубное лихоимство или взятки не только существуют, но даже распространяются между теми самыми, которые ими должны гнушаться и пресекать».

Против коррупции российский император Александр III (1845—1894)- в 1884 году утвердил Правила, запрещающие совмещать государственную службу с участием в торговых и промышленных предприятиях.

Против коррупции главный теоретик анархизма, русский революционер Бакунин Михаил Александрович (1814—1876) - коррупция для любых правителей государства является средством управления, важным инструментом в руках профессиональных политиков, которые обладают «искусством побеждать и сохранять власть всеми возможными способами».

Против коррупции французский философ Жан де Лабрюйер (1645-1696) - «Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого; сделка принесла бы нам лишь убытки».

Против коррупции - видный общественный деятель Русской Белой эмиграции Влади́мир Никола́евич Бутко́в (1916—2000) - сколько в девяностых прихватизировано, столько же в двухтысячных приосвоено.

Против коррупции польский политический деятель Ян Станислав Янковский (1882 -1953) - выделять деньги на борьбу с коррупцией — это то же самое, что выделять водку на борьбу с пьянством.

Против коррупции английский философ Бэкон Френсис (1561—1626) - «Думая, что всѐ могут купить за свои богатства, многие, прежде всего, продали себя». «С помощью больших денег больше людей продано,чем куплено».

Против коррупции французский философ, писатель и историк Вольтер Франсуа Мари (1694—1778) - «Великие горести оказываются всегда плодом необузданного корыстолюбия».

Против коррупции российский писатель Гоголь Николай Васильевич (1809—1852) - «Бесчестное дело брать взятки сделалось необходимостью и потребностью даже для таких людей, которые не рождены быть бесчестными».

Против коррупции российская императрица Екатерина II (1729—1796) - в 1762 году издала Указ о борьбе со взяточничеством, в котором отмечалось: «Ищет ли кто места - платит, защищается ли кто от клеветы - обороняется деньгами, клевещет ли на кого кто - все происки свои подкрепляет.

Против коррупции великий князь Московский царь всея Руси Иван IV Грозный (1530—1584) - в 1550 году ввел в Судебнике ответственность судей за должностные преступления. Известен случай, когда царь велел казнить дьяка, получившего взятку в виде жареного гуся, нашпигованного монетами. Ему попеременно отрубали руки и ноги, а царь спрашивал: «Вкусно ли гусиное мясо?»

Против коррупции великий князь Московский царь всея Руси Иван IV Грозный (1530—1584) - в 1550 году ввел в Судебнике ответственность судей за должностные преступления. Известен случай, когда царь велел казнить дьяка, получившего взятку в виде жареного гуся, нашпигованного монетами. Ему попеременно отрубали руки и ноги, а царь спрашивал: «Вкусно ли гусиное мясо?»

Против коррупции российский император Николая I I (1796—1855) - издал 13 января 1827 года инструкцию третьего отделения— распорядительный акт Канцелярии, предусматривающий целый ряд мер антикоррупционного характера. Обращаясь к сыну, будущему императору Александру II, сказал: «Во всей России только ты да я не воруем».

Против коррупции русский писатель и историк Карамзин Николай Михайлович (1766—1826) - на просьбу российского императора охарактеризовать положение в России в начале XIX века, он ответил односложно: «Воруют!».

Против коррупции древнеримский государственный деятель Катон Старший (234—149 до н.э,) - «Частные воры влачат жизнь в колодках и узах, общественные — в золоте и пурпуре».

Против коррупции основатель Коммунистической партии, лидер Октябрьской революции, первый глава советского государства, мыслитель и философ Ленин Владимир Ильич (1870—1924) - «Необходимо тотчас, с демонстративной быстротой, внести законопроект, что наказания за взятку (лихоимство, подкуп, сводка для взятки и пр. и т.п.) должны быть не ниже десяти лет тюрьмы и, сверх того, десяти лет принудительных работ» (з записки В.И.Ленина в ЦК РКП 4 мая 1918 года.

Против коррупции итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи (1552—1619) - «Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года».

Против коррупции американский политик, президент США Линкольн Авраам (1809—1865) - известен факт, когда он вышвырнул из своего кабинета человека, предложившего ему большую взятку. На вопрос, почему это так вывело его из себя, он ответил: «Каждый человек имеет свою цену, а этот прохвост слишком близко подобрался к моей».

Против коррупции французский философ Монтескье Шарль (1689—1755) - «Государство погибнет тогда, когда законодательная власть окажется более испорченной, чем исполнительная». «Раньше имущество частных лиц составляло общественное достояние, а теперь общественная казна становиться достоянием частных лиц».

Против коррупции профессор Йельского университета Сьюзан Роуз-Аккерман - «При низкой оплате труда государственных служащих коррупция - единственный путь к выживанию». «Кадровая политика, основанная на раздаче должностей и политической лояльности сотрудников, подрывает эффективность системы публичных услуг и приводит к нечестному применению налогового и регулирующего законодательства» «Коррупция, искажая цели самых многообещающих реформ, заставляет население разувериться в их легитимности и честности».

Против коррупции американский писатель и карикатурист Эшли Бриллиант - я хочу, чтобы было либо меньше коррупции, либо больше возможностей участвовать в ней.

Против коррупции чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров - отсутствие контроля за чиновниками порождает чудовищную коррупцию.

Против коррупции великий русский поэт, классик русской литературы Пушкин Александр Сергеевич (1799—1837) - «Так как в России все продажно, то и экзамен сделался новой отраслью промышленности для профессоров. Он походит на плохую таможенную заставу, в которой старые инвалиды пропускают за деньги тех, кто не умели проехать стороной». Характеризуя царских чиновников, Пушкин отмечал: «…крючковатый Подьяческий народ, Лишь взятками богатый И ябеды оплот».

Против коррупции русский писатель Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826-1889) - «Что может быть покладистее, уживчивее и готовнее хорошего, доброго взяточника? Ради возможности стащить



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: