Сроки реализации проекта: среднесрочный.




Познавательно – исследовательский проект

«Развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе работы с песком»

(решение вопросов развития интереса к игре и к математике.)

 

 

Выполнила:

воспитатель

Ижболдина О.А.

 

 

Оренбург, 2016 г.

 

 

Пояснительная записка

Тип проекта: Психолого – педагогическое проектирование.

Вид: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Возрастная группа: дети старшей группы (от 5 до 6 лет).

Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность. В результате работы в песке, у детей повышается концентрация внимания, мотивация к математической деятельности, развивается речь, логическое мышление, снимается стресс, снижается уровень нервно-психического напряжения и улучшается эмоциональное состояние.
Работа по формированию элементарных математических представлений проходит успешно, когда с детьми работают не только учитель – дефектолог и воспитатели, но и родители. С этой целью мы проведем родительское собрание, где расскажем о своей работе, покажем игры, в которые родители могут играть самостоятельно с детьми. В уголок для родителей будет внесена папка – передвижка с информационным материалом по данной теме.

 

Цель: Побуждение интереса занятия с песком. Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений, ориентации в пространстве. Развитие познавательных процессов. Развитие интереса к математическим познаниям, памяти, мышления. Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия. Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

 

Задачи:

Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).

План реализации проекта«развитие математических представлений у детей среднего возраста в процессе работы с песком»

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки
организационный этап Анализ сведений о родителях группы, определение цели, задач.Диагностика Подбор игр. Поиск решения цели и задач проекта Ноябрь, 2016 г.
этап апробации Работа с детьми
Практическая деятельность по исследованию проекта. Расширение представлений детей о свойствах песка, о правилах при игре в песок в помещении и на улице. Январь,2017 – Апрель, 2017 г.
Работа с родителями
Помощь в оснащении лаборатории воды и песка в группе Активизация познавательных интересов детей в процессе экспериментальной деятельности. Декабрь2016г. – Январь, 2017г.
этап аналитический Педагогическая диагностика Определить эффективность проектной деятельности Май, 2017 г.
заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайде ДОО Апробация передового опыта среди общественности   Май, 2017 г.
Выступление на педагогическом совете (презентация) Апробация передового опыта среди коллег.   Май, 2017 г.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«развитие математических представлений у детей среднего возраста в процессе работы с песком»

Сроки Тема Содержание
    1. Игра-эксперимент "Архиологи" Цель: Развитие: интереса к открытиям, воображения, мелкой моторике.

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту «развитие математических представлений у детей среднего возраста в процессе работы с песком»

Мероприятия Сроки
  Амплификация предметно – развивающей среды в группе Декабрь,2016
  Родительское собрание «Чудо песок» Февраль, 2017
  Консультация «Играем в песок вместе» Март-Апрель, 2017

Формы подведения итогов реализации проекта: открытое занятие.

Ресурсное обеспечение:

научно – методическое: методические пособия, художественная литература….

материально – техническое: проектор, компьютер,

д идактическое: наглядное оснащение (альбом «Вода – источник жизни на Земле», раскраски по теме, художественная литература по теме)….

предметно – развивающая среда: центр экспериментирования, микроскоп, лупа….

Ожидаемый результат:

- расширение представлений детей о свойствах песка, о геометрических фигурах и их использовании жизни;

- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей;

- самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности;

- освоение умения изображать один предмет разными способами;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Список используемой литературы:

1. Гордеева Н. «Чудеса песочной страны». Дошкольное воспитание. 2011.№4

2. Жителева С. С. «Песочная терапия». Ребенок в детском саду. 2006.№4

3. Стулова Г. «Огромный мир в зерне песка». Дошкольное образование.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: