Познавательно – исследовательский проект
«Развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе работы с песком»
(решение вопросов развития интереса к игре и к математике.)
Выполнила:
воспитатель
Ижболдина О.А.
Оренбург, 2016 г.
Пояснительная записка
Тип проекта: Психолого – педагогическое проектирование.
Вид: познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта: среднесрочный.
Возрастная группа: дети старшей группы (от 5 до 6 лет).
Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность. В результате работы в песке, у детей повышается концентрация внимания, мотивация к математической деятельности, развивается речь, логическое мышление, снимается стресс, снижается уровень нервно-психического напряжения и улучшается эмоциональное состояние.
Работа по формированию элементарных математических представлений проходит успешно, когда с детьми работают не только учитель – дефектолог и воспитатели, но и родители. С этой целью мы проведем родительское собрание, где расскажем о своей работе, покажем игры, в которые родители могут играть самостоятельно с детьми. В уголок для родителей будет внесена папка – передвижка с информационным материалом по данной теме.
|
Цель: Побуждение интереса занятия с песком. Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений, ориентации в пространстве. Развитие познавательных процессов. Развитие интереса к математическим познаниям, памяти, мышления. Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия. Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
Задачи:
Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).
План реализации проекта«развитие математических представлений у детей среднего возраста в процессе работы с песком»
Этап проекта | Мероприятия | Цель | Сроки |
организационный этап | Анализ сведений о родителях группы, определение цели, задач.Диагностика Подбор игр. | Поиск решения цели и задач проекта | Ноябрь, 2016 г. |
этап апробации | Работа с детьми | ||
Практическая деятельность по исследованию проекта. | Расширение представлений детей о свойствах песка, о правилах при игре в песок в помещении и на улице. | Январь,2017 – Апрель, 2017 г. | |
Работа с родителями | |||
Помощь в оснащении лаборатории воды и песка в группе | Активизация познавательных интересов детей в процессе экспериментальной деятельности. | Декабрь2016г. – Январь, 2017г. | |
этап аналитический | Педагогическая диагностика | Определить эффективность проектной деятельности | Май, 2017 г. |
заключительный этап | Размещение информации и фотографий на сайде ДОО | Апробация передового опыта среди общественности | Май, 2017 г. |
Выступление на педагогическом совете (презентация) | Апробация передового опыта среди коллег. | Май, 2017 г. |
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
|
«развитие математических представлений у детей среднего возраста в процессе работы с песком»
Сроки | Тема | Содержание |
1. Игра-эксперимент "Архиологи" Цель: Развитие: интереса к открытиям, воображения, мелкой моторике. |
Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту «развитие математических представлений у детей среднего возраста в процессе работы с песком»
№ | Мероприятия | Сроки |
Амплификация предметно – развивающей среды в группе | Декабрь,2016 | |
Родительское собрание «Чудо песок» | Февраль, 2017 | |
Консультация «Играем в песок вместе» | Март-Апрель, 2017 |
Формы подведения итогов реализации проекта: открытое занятие.
Ресурсное обеспечение:
научно – методическое: методические пособия, художественная литература….
материально – техническое: проектор, компьютер,
д идактическое: наглядное оснащение (альбом «Вода – источник жизни на Земле», раскраски по теме, художественная литература по теме)….
предметно – развивающая среда: центр экспериментирования, микроскоп, лупа….
Ожидаемый результат:
- расширение представлений детей о свойствах песка, о геометрических фигурах и их использовании жизни;
- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей;
- самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности;
|
- освоение умения изображать один предмет разными способами;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Список используемой литературы:
1. Гордеева Н. «Чудеса песочной страны». Дошкольное воспитание. 2011.№4
2. Жителева С. С. «Песочная терапия». Ребенок в детском саду. 2006.№4
3. Стулова Г. «Огромный мир в зерне песка». Дошкольное образование.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке.