Итак - разрушая Церковь, он самолично отрёкся от Неё своими делами и словами, хулой на Церковь, Господа и Святых.




Но дело не только в личности лжепатриарха Кирилла. Он далеко не единственный экуменист в Московском Патриархате. И в экуменических молениях принимает участие не только он. Известны своими пролатинскими взглядами и участием в экуменических шабашах, а также в совместных молениях с еретиками и такие митрополиты как: митр. Ювеналий (Поярков), митр. Кирилл (Екатеринбургский), митр. Владимир (Котляров), митр. Филарет (Вахромеев), митр. Иларион (Алфеев) и многие другие. И еретические высказывания делаются не только Патриархом Кириллом.

Например, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) ответил на вопросы журнала «Шпигель». Интервью опубликовано в №51 журнала «Шпигель» за 2009 год:

– Как Вы объясните разницу между Православной, Католической и Протестантской Церквами?

– Православную иКатолическую Церквиразделяют лишь некоторые различия в богословии и в моделях церковного устройства. Так, мы не признаем верховную власть Римского Папы над другими Церквами. Однако различия между православием и католичеством не носят фундаментального характера. Мы признаем Таинства Католической Церкви. Если католический священник переходит в Православие, мы его принимаем как священника».

https://www.mospat.ru/2009/12/14/news10180/

В программе «Церковь и мир» от 11.09.2010 митрополит Илларион Алфеев повторяет (!) вышеприведённую откровенную ересь и добавляет, что христиане и мусульмане верят в одного и того же Бога. Это учение было осуждено и предано анафеме в томосе Константинопольского Собора 1180 года: https://youtu.be/HXVLuNqT-bQ

Посещая на Пасху детскую клиническую больницу лжепатриарх сказал, что христиане и мусульмане "обращаются к одному и тому же богу творцу"... На Константинопольском Соборе (1180 г.), созванном патриархом Феодосием, Церковь осудила еретическое магометанское учение Мухаммада. И, посему, всякому, считающего себя христианином, но называющего Мухаммада «пророком Бога», или же, говоря, что бог Мухаммада есть и Бог христиан, да будет анафема и вечное осуждение за вероотступничество! Слово Божие последовательно утверждает, что без принятия Иисуса Христа как Сына Божия невозможно подлинное богопознание: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1Ин. 2:23), «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца» (Ин. 5:23), «никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27). Сам Господь говорит: «Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Более того, в РПЦ МП епископами на Архииерейских Соборах соборно приняты два еретических по своему содержанию документа, содержащие в себе экуменические идеи: в 1994 году («О молитве с инославными») и в 2000 г. («Об отношении к инославию»), где еретическое сборище латинян-папистов признается ими Церковью, равнозначной Православной (ниже приведен сам еретический текст).Оба документа подписаны всеми архиереями Московского Патриархата, после заслушивания докладов ещё одного крупного экумениста – митрополита Филарета (Вахромеева), в которых тот проводил неправославные мысли (в 1994 г. – откровенно, в 2000 г. – более завуалировано, в приложении к докладу). И совместные молитвы с еретиками, и экуменические высказывания иерархов РПЦ, - всё это продолжается и по сей день. Единственно, почему мы терпели эти документы, - это то, что они всё-же имели противоречивые определения: какбы сами себя опровергали, имея одновременно противоположные в себе высказывания, что, впрочем, тоже недопустимо.

Итак, обратимся к сайту Московской Патриархии, к официальному пресс-органу МП (https://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html):

Из документа-2000 об инославии, ПОДПИСАННОГО ВСЕМИ АРХИЕРЕЯМИ МП:

«Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию:

1. Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом. Трагедия разделений стала серьезным видимым искажением христианского универсализма, препятствием в деле свидетельства миру о Христе. Ибо действенность этого свидетельства Церкви Христовой в немалой степени зависит от воплощения проповедуемых ею истин в жизни и практике христианских общин

2. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.

Отношения с Римско-Католической Церковью:

Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений...

… В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ. Другой формой сотрудничества может стать установление и развитие уже существующих связей с католическими Епископскими Конференциями.

8 апреля 2005 г. на площади перед собором св. Петра в Ватикане совершалось отпевание папы Иоанна Павла II. Присутствовала на нём и представительная православная делегация, которая отслужила заупокойную литию у гроба римского папы. Пожалуй, случай беспрецедентный с самого 1054 года, когда совершилось отпадение Рима от Вселенской Церкви…

Служение литии возглавил митрополит Иоанн Пергамский (Вселенский Патриархат). Среди тех, кто принял в ней молитвенное участие, было сорок семь представителей всех Православных Поместных Церквей, включая трёх Первоиерархов: Константинопольского, Афинского и Тиранского, и двадцать шесть архиереев. Участвовала в этом беззаконии и делегация Московского Патриархата, во главе с нынешним патриархом. Во время литии диакон-грек, от лица всех присутствовавших, поминал почившего как «раба Божия, отца нашего и епископа Иоанна Павла II, папу Римского»

В 1983 году Русская Православная Церковь Заграницей произнесла анафему на ересь экуменизма. В ней есть такие строки: «…И тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют для спасения… — анафема ».

Таким образом, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Румынский Патриархаты, а также все православные участники литии у гроба папы Римского и других подобных мероприятий подвели себя под этот анафематизм - именно вследствие принципиального хронического неразличения еретического священства и таинств от священства и Таинств церковных. Подпадают под эту анафему и лжепатриарх Кирилл, и прочие экуменисты Московского Патриархата.

А к тем, кто сам себя экуменистом не считает, но при этом сохраняет церковное общение с таковыми, относится ещё одна строка анафемы, произнесённой РПЦЗ в 1983 г.: «…И тем, иже имут общение с сими еретики… — анафема ».

Т.е. факт евхаристического общения с Константинополем, Александрией, Антиохиейи другими Церквами, в которых широкий экуменизм – норма жизни, а также факт поминовения патриарха Кирилла и других экуменистов, подводит нас под отлучение.

Но, строго говоря, дело не только в Московском Патриархате. В экуменизм уже давно втянуты всеПоместные Церкви. 5 января 2009 года исполнилось сорок пять лет регулярным сослужениямКонстантинопольских патриархов с Римскими папами, начало которым было положено лжепатриархомАфинагором ипапой Павлом VI. Все последующие Вселенские патриархи и Римские папы старались и стараются поддерживать эту традицию, вплоть до наших дней. Факты такихсослужений, в том числе свежие, общеизвестны. И хотя допричащения из одной Чаши пока не дошло, сами факты совместных служений «вечерни» и «Литургии оглашенных», совместные благословения народа и прочее, красноречиво говорят о том, что Вселенские Патриархи давно признают еретиков – римских пап точно такими же епископами, как они сами. Экуменизм пронизывает всю ПоместнуюКонстантинопольскую Церковьсверху донизу.

По рассказам очевидцев, похожая ситуация в Финской и Американской Церквах. А Румынский Патриарх с некоторых пор старается не отставать от своего Константинопольского собрата в совместных богослужениях с папой Римским. И, соответственно, тоже выражает этим свою веру в истинность католического епископата.

Александрийский и Антиохийский Патриархаты ещё в 90-х гг. ушедшего века заключили ряд «пастырских соглашений» («уний») с монофизитами. Эти документы разрешают взаимообмен Таинствами между православными и еретиками. Что, фактически, является установлением с ними церковного общения, хоть пока и не полного. И служит наглядным свидетельством того, что Александрия и Антиохияофициально признают таинства монофизитов такими же действенными и спасительными, как и православные Таинства. Несмотря на то, что ересь монофизитства осуждена Святыми Отцами аж четырёх Вселенских Соборов. А в некоторых епархиях Антиохийского Патриархата допускается преподание таинств ещё и католикам.

Ныне спокойствие Церкви нарушено попранием и нарушением догмата о Церкви, выраженным в признании еретических сообществ за Церковь Христову, которая, как мы знаем, свята. Это отражено в документах, принятых соборно на архиерейском РПЦ МП и Критском лже-соборах 2016 года. В этих документах также указано, что Церковь разделилась, утратила свое единство и имеет от этого страдание, что есть хула на Церковь, которая Едина в себе и есть Тело Христово и не может в себе разделиться (см. Матф.12:25.), но зловерные отпадают от неё, как ветвь, и засыхают; «а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан.15:6).

I. О документе «Отношение Православной церкви к остальному христианскому миру »

1. По отношению к тексту п. 4 можно сказать, что Православная Церковь под «единением всех» всегда понимала соединение или возвращение в ее лоно через св. Крещение, св. Миропомазание и Покаяние всех скитающихся по стихиям этого мира и отпавших от нее в ересь или раскол, в соответствии с каноническими правилами Церкви. Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь никогда не теряла единение в вере и общение в Святом Духе, а потому не может принять утверждение о «восстановлении единства» с «другими христианами», поскольку таковое единство неизменно существует в Теле Христовом, и сами [понятия] «единство» и «единственность» – это сущностные определения Церкви. Точно также Православная Церковь не может принять различные концепции и учения, на базе которых инославные обосновывают такое единение. Таковыми являются теории о существовании некоего мнимого «единства» всех христианских вероисповеданий, как, например, учение о «невидимой» церкви, «теория ветвей », «крещальное богословие » или «равенство деноминаций ». Все эти теории могут быть связаны со схоластическим учение о тварной благодати Св. Духа[1], которая была соборно осуждена св. Церковью. Если принять это учение, то можно обосновать и наличие Божией благодати в различных христианских вероисповеданиях, которая различается у различных деноминаций в количественном и качественном отношении. Согласно этой инославной теории, принимается, что поскольку в единой христианской общности совершаются литургические действия, они различными способами могут вызвать благодатную жизнь, которая варьируется в зависимости от состояния всякого исповедания. Эта богословская теория утверждает, что литургические действия могут давать доступ к спасению христианам соответствующих общностей, к которым они принадлежат. Ввиду такого предполагаемого наличия благодати во всех христианских деноминациях, следовало бы прилагать совместные усилия, чтобы достичь полноты единства во Христе (ср. Декрет об экуменизме Второго Ватиканского собора).

2. В связи с высказанным и утверждаемым в п. 5 поиском «утраченного единства всех христиан», мы считаем его [т. е. поиск] неприемлемым и недопустимым, поскольку Православная Церковь никогда не утрачивала своего внутреннего единства вопреки ересям и расколам, которые являются отпадением от Тела Церкви, причем, это Тело не утрачивает свою изначальную онтологическую целостность, которая заключается в нераздельности Христовой Ипостаси.

3. В п. 6, п. 16 и п. 20 признается «историческое наименование» «других, ненаходящихся в общении с ней, инославных христианских церквей и исповеданий», вопреки тому, что в п. 1 документа утверждается нечто иное, а именно, что никакая еретическая или схизматическая общность не может называться «церковью». Наличие множества церквей недопустимо, согласно догматам и канонам Православной Церкви. Более того, первоначально в п. 2 документа предполагалось, что «Православная Церковь основывает свое единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и общении во Святой Троице и таинствах. Это единство выражается в апостольском преемстве и святоотеческом предании, и Церковь доныне живет им». Добавление выражения «историческое наименование», как и пояснение, что инославные исповедания не находятся в общении с Православной Церковью, не отменяет проблематичность и ошибочность этого текста. В указанном в п. 6 документа пассаже сопоставляются несопоставимые реальности. То, что наименование «Православная» отнесено к Единой, Святой, Апостольской и Соборной Христовой Церкви, являясь исторически утвержденным наименованием, разве умаляет его действительность и значение? Любое истинное наименование, возникшее в истории, отражает определенную сущность, существующую реальность. В противном случае это понятие не имеет реального объема, являясь просто именем без действительного предмета, который им выражается или отражается. Такое имя без реального предмета является фикцией. В таком случае, соборный документ должен был указать, что «историческое наименование» «Церкви», отнесенное к отклонившимся от Православной Церкви общностям, является фиктивным наименованием, без реального соответствия в действительности. Если мы не сделаем эту оговорку, то историческое наименование «инославные церкви» получит свое реальное историческое соответствие, к которому оно относится. Т. е. мы признаем реальное существование других церквей, отличных от Православной, что находится в явном противоречии с п. 1 и с первыми словами п. 6 документа (Церковь Одна и Единственна).

4. Высказанное в п. 12 утверждение, что «для всех целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви», чрезвычайно упрощено и не выражает измерения процесса исчерпывающе. Единство предполагает единоверие, единомыслие и единодействие по всем догматическим определениям и церковным правилам, утвержденным на Вселенских соборах, как и в отношении литургического предания и священно-таинственной жизни в Св. Духе. Путь достижения этого единства – покаяние, исповедание православной веры и крещение.

5. В п. 20 указывается, что «перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с остальным христианским миром всегда определяются на основе принципов православной экклесиологии и канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции», но точнее было бы выражение «уже сформировавшейся церковной традиции» заменить на «традиции Православной Церкви».

6. Общее впечатление от этого документа таково: в нем есть много двусмысленных выражений и терминологических экклесиологических несоответствий. Важно также, что в нем основательно и исчерпывающе не указывается основная цель проведения богословских диалогов с инославными вероисповеданиями, а именно возвращение инославных каноническим путем в лоно Православной Церкви, а потому не были отчетливо, сообразно с этой целью, сформулированы главные положения и принципы этих диалогов. Вместо этого в п. 16 и ниже легитимизируется неправительственная организация «Всемирный совет церквей», в которой РПЦ МП, давно уже участвует.

Кто может позволить себе, после прочтения и изучения вышеприведенного, назвать ересиархов-экуменистов членами Церкви и православными иерархами?

Кто позволит сказать хулу на Церковь и Господа, утверждая, что эти личности до сих пор находяться в Церкви Христовой и не отлучены от Нее Духом Святым и анафемами Святых Соборов Церкви???

Современные еретики являются отсеченными и уже осужденными прежде на ВСЕХ СОБОРАХ ЦЕРКВИ - ОСУДИВШИХ ВСЕ ЕРЕСИ, КОТОРЫЕ И ЯВЛЯЮТ СЕГОДНЯ СОБОЙ АДСКУЮ СМЕСЬ ПОД НАЗВАНИЕМ ЭКУМЕНИЗМ, что по слову ПреподобногоИустина Поповича является всеересью, и именно на этом основании все еретики-епископы являются чуждыми Церкви и к ней не принадлежат! Они осуждены так же, как осуждены ранее Арий, Несторий,Диоскор, Евтихий и все остальные еретики, не имеют благодати, так как в сосуд чистый не попадает скверна, а из скверного источника не изливается чистая и живая вода.

«Если врата ада не могут одолеть Церкви, созданной Христом, то это не потому, что ее представляет какая-то одна особая Церковь, которая никогда бы не смогла впасть в ересь по данной ей харизме, по своей власти или каким-то специальным преимуществам, ибо, как мы уже говорили, никакая отдельная Церковь не отождествляет себя a priori и окончательно с Церковью.

Все Церкви, как это показывала история, пребывали в тот или иной момент в ереси и, таким образом, вне соборной Церкви. А бывали моменты, когда все Церкви пребывали в ереси, и соборная Церковь не существовала более, кроме как среди нескольких верующих, которые продолжали исповедовать православную веру.

Таким образом, если врата ада не могут одолеть Церковь, это по Божией благодати, которую она получает, будучи Телом, чьей Главой является Христос, или же поскольку она является Христовой Невестой. Так, преподобный Максим пишет, что «соборная Церковь, Господня Невеста», Он Сам «хранит ее в безопасности, чтобы спасти нас от нападения врагов».

Соборная Церковь не может утратить ни свою целостность, ни своюкафоличность, потому что, по существу, она есть мистическая реальность, которая отождествляется с Телом Христовым ».

«Максим во время суда над ним заявил, что в Церкви, которая противоречит себе в исповедании, не может быть истинного священства и таинств: «Они… что определили в Главах, то в Экфесисе, а что упразднили в Экфесисе, то упразднили в Типосе, и уничтожили самих себя столько раз. Осужденные таким образом сами собою и римлянами, на бывшем в восьмом индиктионе Соборе (Латеранском) низложенные и священства лишенные, какое могут совершать священноводство, или какой Дух может сходить на священнодействия, совершаемые такими (людьми)? ».(Беневич Г.И., Шуфрин А.М. - Дело Максима, с. 86)


[1]Именно это лжеучение исповедует лжепатриарх Кирилл Г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: