Основы теории, практики и искусства управления
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Нижний Новгород
2016 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы теории, практики и искусства управления» принят на заседании кафедры продюсерства и музыкального образования «___» ____________2016, протокол № __.
Рекомендовано для студентов, обучающихся по специальности: 074301.65 Продюсерство. Специализация: Продюсер телевизионных и радиопрограмм Квалификация (степень) выпускника: Специалист
Разработчик: к.соц. н., доцент О.А. Немова
СОГЛАСОВАНО
Зав. продюсерства и
музыкального образования
_________________/ Т.Ю. Медведева /
«____»_______________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
учебно-методического комплекса по дисциплине
«Основы теории, практики и искусства управления »
1. Пояснительная записка
2. Рабочая программа дисциплины
3. Дидактические материалы по дисциплине
3.1. Планы проведения семинарских (практических, лабораторных) занятий
3.2. Материалы для организации самостоятельной работы студентов
3.3. Перечень источников для подготовки к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям
3.4. Дополнительные дидактические материалы (раздаточный дидактический материал; структурно-логические схемы по темам дисциплины; опорные сигналы/ плакаты; рабочие тетради; деловые/ролевые игры; тренинги; групповые и индивидуальные задания/ проекты; практические (деловые) ситуации (кейсы); аудио- и видеоматериалы и др.).
4. Методические рекомендации (материалы)
5. Материалы для проведения текущего, рубежного и итогового контроля (диагностические контрольные материалы (тесты, компетентностно-ориентированные задания и пр.); примерные темы рефератов, эссе; варианты лабораторных, самостоятельных работ; темы курсовых и контрольных работ и др.).
|
6. Дополнительный материал учебно-методического комплекса (конспекты (тезисы) лекций; словарь терминов и персоналий (глоссарий), методические указания по выполнению курсовых (контрольных) работ и пр.).
Пояснительная записка
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины:
формирование у бакалавров системы базовых знаний и навыков в области управления.
Задачи дисциплины:
• формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления;
• знакомство с научными разработками и прогрессивными теориями управления;
• ознакомление с основными и нормативными правовыми актами в изучаемой области;
• анализ современных проблем и путей их решения в области теории и практики управления;
• анализ отечественного опыта работы руководителей в организациях на макро- и микроуровнях управленческой иерархии;
• изучение зарубежного опыта и возможностей его использования в российской теории и практике;
• изучение существующих методик по совершенствованию управления современными организациями;
• развитие навыков работы с нормативными правовыми актами и специальной литературой;
• формирование навыков профессиональной управленческой деятельности.
Место курса в профессиональной подготовке студентов
Изучение дисциплины базируется на сумме знаний и навыков, получаемых студентами в ходе изучения таких дисциплин как основы экономической теории, управление человеческими ресурсами.
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: ОК-8, ПК-14.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
• основные дискуссионные вопросы, касающиеся теории, методики и организации управления;
• принципы и функции управления;
• специфику организации системы современного управления;
• роль управления в успешном осуществлении государственной и муниципальной деятельности;
• особенности теории управления в странах мира;
• специфику управления в России;
• задачи управления по совершенствованию организации хозяйственной деятельности;
• особенности практической реализации управленческих решений;
• тенденции развития современного управления в российской экономике.
уметь:
• оценивать состояние организации управления и профессионализм управленческого звена;
• сравнивать зарубежные модели управления и определять возможности их использования в российской практике;
• подготавливать условия для реализации на практике принципов современного управления;
• анализировать периодическую литературу по проблемам управления;
• определять воздействие на систему управления факторов внутренней и внешней среды;
• оптимизировать деятельность аппарата управления государственных и муниципальных властных структур;
• осуществлять практическую реализацию управленческих решений;
• решать возникающие в сфере управления проблемы в режиме реального времени;
• оценивать роль стратегического и оперативного управления в обеспечении эффективной деятельности различных субъектов управления;
• использовать полученные знания в реализации профессиональных навыков.