Рецензирование контрольной работы




Выполненная контрольная работа должна быть зарегистрирована методистом деканата заочного факультета в журнале учета движения контрольных работ и передана на кафедру социального управления, сервиса и туризма для рецензирования. Контрольная работа рецензируется одним из преподавателей кафедры. Она проверяется в срок – не более 10 дней после получения её преподавателем. Результаты проверки отражаются в кафедральном журнале учета движения контрольных работ.

При рецензировании контрольной работы преподаватель обращает внимание не только на содержание, но и на оформление.

Основные критерии оценки работы:

· выполнение своего варианта работы (согласно последней цифре личного шифра студента);

· оформление в соответствии с требованиями кафедры;

· раскрытие всех вопросов контрольной работы;

· авторское изложение материала с соответствующими ссылками на источник информации без компиляции фрагментов статей и книг;

· чёткое понимание материала автором и умение делать самостоятельные выводы на основе изложенного материала.

Результат выполнения контрольной работы оценивается отметками «к собеседованию» или «на доработку». Отметка выставляется на титульном листе работы.

Контрольная работа с отметкой «на доработку» возвращается студенту для дальнейшей работы с подробным указанием причин возврата. Приступая к повторному выполнению работы, студент должен внимательно изучить рецензию, хорошо продумать содержащиеся в ней замечания и в обязательном порядке устранить все указанные недостатки. Кроме того, следует еще раз ознакомиться с методическими указаниями по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа, выполняемая повторно, высылается с приложением ранее незачтенного варианта. Контрольная работа, выполненная небрежно, не по своему варианту либо без соблюдения требований по её оформлению, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата. Исправленная контрольная работа должна быть вновь передана преподавателю.

Если контрольная работа получена с оценкой «к собеседованию», то и в этом случае к рецензии преподавателя необходимо отнестись с большим вниманием. В рецензиях на зачтенные работы могут быть некоторые замечания, советы, рекомендации для подготовки к зачету. Ответы на замечания и вопросы рецензента нужно давать в письменной форме.Всеуказания преподавателя должны быть выполнены к собеседованию по контрольной работе. Результаты устного собеседования оцениваются отметкой «зачтено», которая выставляется на титульном листе.

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

1. Научный статус социологии.

2. Типология обществ.

3. Социальные институты как элемент социальной структуры общества.

 

Вариант № 2

1. Идейно-теоретические и социально-культурные предпосылки возникновения социологии как научной дисциплины.

2. Сущность и структура общества как системы.

3. Институт семьи в современном российском обществе.

 

Вариант № 3

1. Социология XIX – начала XX веков (общая характеристика).

2. Социальная позиция, статус и социальная роль.

3. Общество как система: социетальный подход.

 

Вариант № 4

1. Современные социологические направления: функционализм; марксизм; структурализм; символический интеракционизм.

2. Сущность социальной мобильности.

3. СМИ как институт социализации молодежи.

 

Вариант № 5

1. Основные направления в развитии российской социологии (народническое, либеральное, марксистское, анархическое, социология всеединства).

2. Культурный релятивизм и этноцентризм. Деструктивные формы этноцентризма в современном обществе.

3. Высшее образование и профессиональная квалификация как фактор социальной мобильности.

 

Вариант № 6

1. Сущность и основные функции социальной стратификации.

2. Массовые социальные действия.

3. Общественное мнение как фактор социальных изменений.

Вариант № 7

1. Основные теории общества.

2. Понятие культуры в социологии.

3. Основные формы социальных общностей.

 

Вариант № 8

1. Основные компоненты культуры: ценности, верование, обычаи, нормы, язык, техника. Проблема культурных универсалий.

2. Строение, структура и тип связей социальных организаций.

3. Маргинальность как социальное явление.

 

Вариант № 9

1. Функции и дисфункции социальных институтов.

2. Сущность процесса социализации.

3. Социальные организации в современном обществе.

 

Вариант № 10

1. Ролевой набор, ролевые конфликты и способы их разрешения.

2. Функции и структуры семьи. Жизненный цикл семьи.

3. Социальные реформы в современной России.

 

Вариант № 11

1. Понятие социальных общностей, социальных групп. Их классификация.

2. Особенности стратификационных процессов современного российского общества.

3. Проблемы и перспективы института образования.

 

Вариант № 12

1. Понятие социального института.

2. Теории социальных изменений: социал-дарвинизм, однолинейная и мультилинейная эволюции, исторический материализм.

3. Конфликт как форма социального взаимодействия.

Вариант № 13

1. Роль и значение социологии в обществе.

2. Типология социальных институтов, их взаимодействие и развитие.

3. Социальные проблемы молодежи в современном российском обществе.

Вариант № 14

1. Социальное неравенство общественных систем в мировом взаимодействии.

2. Проблема функционирования социальных институтов в современном российском обществе.

3. Социальные изменения и социальное развитие.

 

Вариант № 15

1. Семья как элемент социальной структуры.

2. Каналы, механизмы и факторы социальной мобильности в современном обществе.

3. Институт частной собственности в современном российском обществе.

 

Вариант № 16

1. Образование как социальный институт.

2. Проблема модернизации современного российского общества.

3. Этнические общности как элемент социальной структуры общества.

 

Вариант № 17

1. Социологические исследования: структура, процесс, методы и процедура.

2. Экономика как социальный процесс.

3. Основные формы девиаций в современном российском обществе.

Вариант № 18

1. Понятие глобализации как социального явления.

2. Агенты, институты и механизмы социализации.

3. Социальное неравенство и бедность.

Вариант № 19

1. Формальный и неформальный контроль за девиантным поведением.

2. Социальные изменения и социальная стабильность.

3. Социальная структура общества.

 

Вариант № 20

1. Отклоняющееся поведение: понятие, виды, формы.

2. Марксистская теория общества.

3. Труд как социальное взаимодействие.

Вариант № 21

1. Основные положения «теории мировой системы» И. Уоллерстайна.

2. Методы сбора социологической информации.

3. Личность в системе общественных отношений.

 

Вариант № 22

1. Социологические взгляды Огюста Конта.

2. Концепция социального прогресса.

3. Социальная стратификация как выражение социального неравенства.

Вариант № 23

1. Социальные организации в современном обществе.

2. Теории социальной стратификации: М. Вебер, П. Сорокин, У. Уорнер.

3. Социальные реформы в современной России.

Вариант № 24

1. Социологические теории классов.

2. Протестные формы массового поведения.

3. Тенденции социальной мобильности и социальной дифференциации российского общества.

Вариант № 25

1. «Понимающая» социология М. Вебера. Теория социального действия.

2. Ролевое напряжение и ролевой конфликт.

3. Роль среднего класса в стабилизации общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: