Выполненная контрольная работа должна быть зарегистрирована методистом деканата заочного факультета в журнале учета движения контрольных работ и передана на кафедру социального управления, сервиса и туризма для рецензирования. Контрольная работа рецензируется одним из преподавателей кафедры. Она проверяется в срок – не более 10 дней после получения её преподавателем. Результаты проверки отражаются в кафедральном журнале учета движения контрольных работ.
При рецензировании контрольной работы преподаватель обращает внимание не только на содержание, но и на оформление.
Основные критерии оценки работы:
· выполнение своего варианта работы (согласно последней цифре личного шифра студента);
· оформление в соответствии с требованиями кафедры;
· раскрытие всех вопросов контрольной работы;
· авторское изложение материала с соответствующими ссылками на источник информации без компиляции фрагментов статей и книг;
· чёткое понимание материала автором и умение делать самостоятельные выводы на основе изложенного материала.
Результат выполнения контрольной работы оценивается отметками «к собеседованию» или «на доработку». Отметка выставляется на титульном листе работы.
Контрольная работа с отметкой «на доработку» возвращается студенту для дальнейшей работы с подробным указанием причин возврата. Приступая к повторному выполнению работы, студент должен внимательно изучить рецензию, хорошо продумать содержащиеся в ней замечания и в обязательном порядке устранить все указанные недостатки. Кроме того, следует еще раз ознакомиться с методическими указаниями по выполнению контрольной работы.
Контрольная работа, выполняемая повторно, высылается с приложением ранее незачтенного варианта. Контрольная работа, выполненная небрежно, не по своему варианту либо без соблюдения требований по её оформлению, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата. Исправленная контрольная работа должна быть вновь передана преподавателю.
|
Если контрольная работа получена с оценкой «к собеседованию», то и в этом случае к рецензии преподавателя необходимо отнестись с большим вниманием. В рецензиях на зачтенные работы могут быть некоторые замечания, советы, рекомендации для подготовки к зачету. Ответы на замечания и вопросы рецензента нужно давать в письменной форме.Всеуказания преподавателя должны быть выполнены к собеседованию по контрольной работе. Результаты устного собеседования оцениваются отметкой «зачтено», которая выставляется на титульном листе.
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант № 1
1. Научный статус социологии.
2. Типология обществ.
3. Социальные институты как элемент социальной структуры общества.
Вариант № 2
1. Идейно-теоретические и социально-культурные предпосылки возникновения социологии как научной дисциплины.
2. Сущность и структура общества как системы.
3. Институт семьи в современном российском обществе.
Вариант № 3
1. Социология XIX – начала XX веков (общая характеристика).
2. Социальная позиция, статус и социальная роль.
3. Общество как система: социетальный подход.
Вариант № 4
1. Современные социологические направления: функционализм; марксизм; структурализм; символический интеракционизм.
|
2. Сущность социальной мобильности.
3. СМИ как институт социализации молодежи.
Вариант № 5
1. Основные направления в развитии российской социологии (народническое, либеральное, марксистское, анархическое, социология всеединства).
2. Культурный релятивизм и этноцентризм. Деструктивные формы этноцентризма в современном обществе.
3. Высшее образование и профессиональная квалификация как фактор социальной мобильности.
Вариант № 6
1. Сущность и основные функции социальной стратификации.
2. Массовые социальные действия.
3. Общественное мнение как фактор социальных изменений.
Вариант № 7
1. Основные теории общества.
2. Понятие культуры в социологии.
3. Основные формы социальных общностей.
Вариант № 8
1. Основные компоненты культуры: ценности, верование, обычаи, нормы, язык, техника. Проблема культурных универсалий.
2. Строение, структура и тип связей социальных организаций.
3. Маргинальность как социальное явление.
Вариант № 9
1. Функции и дисфункции социальных институтов.
2. Сущность процесса социализации.
3. Социальные организации в современном обществе.
Вариант № 10
1. Ролевой набор, ролевые конфликты и способы их разрешения.
2. Функции и структуры семьи. Жизненный цикл семьи.
3. Социальные реформы в современной России.
Вариант № 11
1. Понятие социальных общностей, социальных групп. Их классификация.
2. Особенности стратификационных процессов современного российского общества.
3. Проблемы и перспективы института образования.
|
Вариант № 12
1. Понятие социального института.
2. Теории социальных изменений: социал-дарвинизм, однолинейная и мультилинейная эволюции, исторический материализм.
3. Конфликт как форма социального взаимодействия.
Вариант № 13
1. Роль и значение социологии в обществе.
2. Типология социальных институтов, их взаимодействие и развитие.
3. Социальные проблемы молодежи в современном российском обществе.
Вариант № 14
1. Социальное неравенство общественных систем в мировом взаимодействии.
2. Проблема функционирования социальных институтов в современном российском обществе.
3. Социальные изменения и социальное развитие.
Вариант № 15
1. Семья как элемент социальной структуры.
2. Каналы, механизмы и факторы социальной мобильности в современном обществе.
3. Институт частной собственности в современном российском обществе.
Вариант № 16
1. Образование как социальный институт.
2. Проблема модернизации современного российского общества.
3. Этнические общности как элемент социальной структуры общества.
Вариант № 17
1. Социологические исследования: структура, процесс, методы и процедура.
2. Экономика как социальный процесс.
3. Основные формы девиаций в современном российском обществе.
Вариант № 18
1. Понятие глобализации как социального явления.
2. Агенты, институты и механизмы социализации.
3. Социальное неравенство и бедность.
Вариант № 19
1. Формальный и неформальный контроль за девиантным поведением.
2. Социальные изменения и социальная стабильность.
3. Социальная структура общества.
Вариант № 20
1. Отклоняющееся поведение: понятие, виды, формы.
2. Марксистская теория общества.
3. Труд как социальное взаимодействие.
Вариант № 21
1. Основные положения «теории мировой системы» И. Уоллерстайна.
2. Методы сбора социологической информации.
3. Личность в системе общественных отношений.
Вариант № 22
1. Социологические взгляды Огюста Конта.
2. Концепция социального прогресса.
3. Социальная стратификация как выражение социального неравенства.
Вариант № 23
1. Социальные организации в современном обществе.
2. Теории социальной стратификации: М. Вебер, П. Сорокин, У. Уорнер.
3. Социальные реформы в современной России.
Вариант № 24
1. Социологические теории классов.
2. Протестные формы массового поведения.
3. Тенденции социальной мобильности и социальной дифференциации российского общества.
Вариант № 25
1. «Понимающая» социология М. Вебера. Теория социального действия.
2. Ролевое напряжение и ролевой конфликт.
3. Роль среднего класса в стабилизации общества.