Позиция «Х1»
На позиции «Х1»,дополнительно к маневровой,получают питание провода:
-20-й провод -1-йпровод -11-й провод -12-й провод
По 1-му проводу получает питание → сервомотор(вращает вал ГРК,который ступенями выводит пусковой реостат,под контролем РУТ ~ уставка РУТ 100 А достигается за счет включения в цепь добавочной катушки РУТ сопротивление 20 Ом).Когда вал ГРК довернется до 12-й позиции,в 25-ом проводе включится контакт РК13-17 и получит питание,катушка конактора Р))Контактор Р,замкнется и при помощи высоковольтного кулачкового элемента(контактора) шунтирует ПР.В 6-ом проводе блокировочный контакт Р выключит питание с контактора Ш,контактор Ш отключит шунтовую обмотку двигателей от контактной сети.По 11-му и 12-му проводам цепи управления,через блок контакты 13 и 14 получат питание СР,которое при помощи своих контактов остановит сервомотор(замкнет накоротко) в процессе торможения,вал ГРК довернется до 14-ой позиции и остановится.
Характеристики позиции «Х1»:
-Позиция автоматическая(работает ГРК,максимальная скорость 30-40 км/ч,достигается за счет увеличения тока якоря,в результате выведения пускового реостата и частичного уменьшения магнитного поля т.к. не работает щитовая обмотка.Ускорение вагона 0,6 км/с2 достигается за счет уставки РУТ 100 А.
Позиция «Х2»
На позиции «Х2» происходят те же переключения,максимальная скорость 30-40 км/ч,ускорение 1м/с2.Это ускорение достигается за счет уставки РУТ 160 А.Эта уставка задается за счет включения в цепь добавочной катушки РУТ,сопротивления 40 Ом(по 18-му проводу)
Позиция «Х3»
На позиции «Х3» получает питание снова 1-й провод и ГРК вращается до 17-ой позиции,подключает параллельно сериесным обмоткам,реостаты ослабления поля и выводит эти реостаты.Магнитное поле катушки создается сериесной обмоткой,за счет чего скорость вагона возрастает до 60 км/ч.Так как уставка РУТ 200 А,ускорение вагона позволяет до 1,2м/с2.Когда ГРК довернется до 17-ой позиции стоп-реле получит питание через блок контакт и РК17,получит питание и остановит вал ГРК при помощи своих контактов.
|
Характеристики позиции «Х3»:
-Скорость до 6 км/ч -Ускорение 1,2м/с2 -Магнитное поле ≈40%
Позиция «Т1»
На позиции «Т1» получают питание провода:6-й,8-й,У3,9-й.По шестому проводу получает питание «Т1» и «Т2»,эти контакторы подключают тормозные реостаты к якорям 1-ой и 2-ой пары ТЭД.По проводу У3 получает питание реле с выдержкой времени РВ3,это реле с выдержкой времени на отключение,имеет два контакта включенных параллельно к кулачковому элементу в КВ.Это реле предназначено для защиты тормозных контакторов от подгара,в случае,когда водитель переводит контроллер с тормозных позиций на «0».При переводе КВ,кулачковые элементы в 6-ом и 8-ом проводах отключаются одновременно,но контактор должен разомкнуться с некой задержкой,что контактор Ш разомкнется сразу же на «Т1», «Т2» с некоторым опозданием,то есть когда в тормозной цепи нету тока.По 9-му проводу получает питание РВВ2,оно предотвращает наложение воздушного тормоза.
Характеристики позиции «Т1»:
-Не автоматическая -Работает только
-Тормозное усилие наименьшее,т.к. тормозной контур введен в тормоз и реостат,а в шунтовых обмотках введено добавочное сопротивление.
Позиция «Т2»
На позиции «Т2»,дополнительно к «Т1»,получает питание 7-ой провод.По этому проводу получает питание контактор Ш1,который при помощи своего контакта выключит добавочную часть сопротивления шунтовой обмотки,ток шунтовой обмотки увеличится,а следовательно увеличится тормозное усилие.
|
Характеристики позиции «Т2»:
-Не автоматическая
-Тормозное усилие возрастает за счет увеличения магнитного поля двигателя
Позиция «Т3»
На позиции «Т3»,дополнительно к «Т2»,получает питание 19-й провод.По этому проводу получает питание контактор Ш2,который при помощи своего контакта выведет добавочное сопротивление в шунтовых обмотках ТЭД.Магнитное поле увеличится,а следовательно добавит тормозное усиление.
Характеристики позиции «Т3»:
-Не автоматическая -Позиция не дает полной остановки вагона
Позиции «Т1»,«Т2»,«Т3» используются для снижения скорости,подтормаживания.
На позиции «Т3»,одновременно с контактором Ш2,получают питание КТ1 и КТ2,эти контакторы подкотавливают трмозные реостаты к выведению.
Позиция «Т4»
На этой позиции,дополнительно к позиции «Т3»,получают питание 1-й и 13-й провод.По 1-му проводу получает питание сервомотор,который вращает вал ГРК до 8-ой/9-ой позиции.При вращении вала ГРК замыкаются высоковольтные кулачковые элементы РК под контролем РУТ.Уставка 200 А.Задается только силовыми катушками(добавочная катушка работает как подъемная через РКМ2).На 8-ой позиции,через кулачковые позиции РК8-9(13-й провод)получает питание стоп реле,ГРК останавливается на 9-ой позиции.
Скорость вагона значительно снижается(≈8 км/ч).Дальнейшее снижение скорости за счет электро-динамического тормоза→не эффективно.Вагон останавливается за счет воздушного дотормаживания.
|
Позиция «ТР»
На позиции «ТР» дополнительно получает питание 16-ый провод,по которому получает питание катушка КРТ.На вагоне включается электро-магнитный тормоз.Во 2-ом проводе блокировка КРТ размыкается,теряет питание реле хода.Реле хода при помощи контактов в 4-ом и 5-ом проводах выключит:питание с ВТ1 и ВТ2→на вагоне включится воздушное дотормаживание→в 5-ом проводе выключится ЛК
Через замкнутые контакты педали песочницы получит питание вентиль песочницы,на рельсы будет подаваться песок.Позиция «ТР» применяется в экстренных случаях.
Естьтривидатормозанаэтойпозиции:
-электродинамический -воздушный -рельсовый
Воздушное дотормаживание
При истощении электродинамического тормоза ток в якорях снижается до 80 А,эта уставка РМТ(катушка РМТ расположена в цепи якорей второй пары двигателей)
Реле срабатывает,контакт ЭРМТ замыкается в 13-ом проводе,контактор ВВ2 в этом проводе замкнется,так как РВВ2 потеряло в 9-ом проводе питание,контакт РВВ2 замкнулся.Получает питание катушка РТ.
У этого реле имеется три контакта:
4-ый провод→8-ой провод→нормально замкнутые контакты разомкнутся→катушки вентилей ВТ1 и ВТ2 потеряют питание(вентили выключенного типа,по этому воздух из рабочего резервуара поступает в тормозные цилиндры,вагон останавливается при помощи ЦБТ)
1 контакт нормально разомкнутый в проводе 17Ж замкнется при помощи этого контакта→РТ подключает себя на самоподпитку→вагон будет удерживаться воздушным тормозом до тех пор,пока водитель не включит КВ на позицию «М»(далее см. маневровую позицию оттормаживания).