Решите ситуационную задачу.




Васильева Е.А.Тс02/1601

Задание на 07.12.

1. Дайте определение следующим терминам и понятиям (результат оформить в таблице): платежи за природные ресурсы, водный налог; сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; налог на добычу полезных ископаемых; государственная пошлина; плательщики государственной пошлины.

Платежи за природные ресурсы издержки предприятия, связанные с использованием природных ресурсов и рассчитанные в соответствии с действующей в стране методикой расчета затрат. На основе правил расчета затрат вся совокупность природных ресурсов делится на три группы.
Водный налог налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов сбор, входящий в налоговую систему России и регулируемый НК РФ. По сути это даже два сбора - один за пользование объектами животного мира, второй за пользование объектами водных биоресурсов.
Налог на добычу полезных ископаемых прямой федеральный налог, взимаемый с недропользователей. Регулируется главой 26 Налогового кодекса РФ.
Государственная пошлина сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Плательщики государственной пошлины граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

 

2. Подготовьте ОДНО эссе по следующим темам:

а) экономическое содержание платежей за природные ресурсы, их роль в формировании государственного бюджета.

б) водный налог;

в) сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

г) налог на добычу полезных ископаемых;

д) сущность и экономическое содержание государственных пошлин, их роль в формировании государственного бюджета.

е) особенности расчета и уплаты государственной пошлины.

 

Экономическое содержание платежей за природные ресурсы, их роль в формировании государственного бюджета

В течение тысячелетий человек в своей деятельности использует естественные богатства и блага, созданные природой, т.е. природные ресурсы. Природные ресурсы – горные породы, воздух, растительность, почва, фауна –могут служить предметом труда и потребления и в этом качестве становятся ресурсами существования и развития общества.

Рыночная экономика требует рационального использования и охраны природных ресурсов как объекта хозяйствования и среды обитания людей. Государство в качестве собственника большинства природных ресурсов должно получать доходы от их использования посредством взимания соответствующей платы, которая базируется на их экономической оценке. Различие подходов к экономической оценке последних определяет различный уровень платы за пользование природными ресурсами. На виды и размеры таких платежей влияют вид ресурса, его качественные свойства, цели использования.

В современной России плата за пользование природными ресурсами осуществляется преимущественно в форме налогов. Действующим российским законодательством в целом сформирована правовая основа для функционирования налогов и платежей за пользование недрами, лесом, водой, землей и другими природными ресурсами, однако их состав, качество и методология построения далеки от совершенства с позиций рыночной экономики.

В зависимости от способов экономической оценки природных ресурсов система их налогообложения методологически должна включать три различающихся между собой типа налоговых платежей за их использование.

Первый тип – это платежи за право пользования природными ресурсами, в которых экономически реализуется право государства как собственника ресурсов на получение части доходов от эксплуатации каждого их вида. В этом типе налоговых платежей реализуется абсолютная рента. Платежи данного типа должны формироваться исходя из стоимостной оценки природного ресурса как объекта хозяйственного и иного пользования или затрат на компенсацию потерь, вызываемых эксплуатацией природного ресурса (комплекса ресурсов), с учетом его качества, местоположения и средств на создание инфраструктуры при пользовании им.

Второй тип налоговых платежей – это платежи на воспроизводство и охрану природных ресурсов, которые представляют собой оплачиваемые природопользователями расходы государства, в том числе специализированных организаций, на изучение, оценку, учет, охрану и восстановление природных ресурсов, вовлеченных в хозяйственную деятельность.

Данная форма платы за природные ресурсы также должна основываться на экономических оценках этих ресурсов, ориентированных на затраты, необходимые для реализации мероприятий и программ по охране, восстановлению природных ресурсов (объектов).

Третий тип – налоговые платежи, посредством которых изымается рентный сверхдоход. Такие платежи связаны с дифференциальной рентой, т.е. стоимостной оценкой различий в самих природных ресурсах и условиях их разработки, которые непосредственно отражаются на финансовых результатах. Например, месторождение полезных ископаемых, более благоприятное по горногеологическим условиям и содержанию полезных компонентов, эксплуатируется с большим экономическим эффектом, чем месторождение с худшими показателями. Очевидно, что в данном случае получаемый эффект (доход, прибыль) не зависит от вклада предприятия и уже в силу этого должен быть изъят в бюджет.

Пользование природными ресурсами налагает на природопользователей ответственность перед обществом за их рациональное использование в силу ограниченности этих ресурсов, а также обязанность нести бремя расходов по их восстановлению.

Государство также должно быть заинтересовано в проведении политики рационального природопользования и охраны окружающей среды. В условиях рынка это можно обеспечить только на основе реализации принципа платности природных ресурсов и прав на негативное воздействие на окружающую среду.

Экономическая оценка природных ресурсов одновременно выступает расчетной базой для определения ресурсных платежей и одним из инструментов обеспечения и стимулирования охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

В качестве приоритетных направлений развития платности природных ресурсов в России следует рассматривать:

– переход к рентному налогообложению на базе эффективной фискальной рентной оценки природных ресурсов;

– повышение значимости компенсационных налоговых платежей, в полной мере учитывающих общественные затраты на воспроизводство природных ресурсов и экологический ущерб;

– усиление роли налоговых платежей в целевом финансировании мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы, стимулировании рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Реформирование налоговой системы в направлении совершенствования фискальной рентной оценки природных ресурсов в рамках реализации концепции рентного налогообложения сырьевых отраслей позволит выровнять уровни рентабельности предприятий сырьевого комплекса и получить дополнительные бюджетные источники финансирования экономических и социальных реформ. Более значительную (по сравнению с сегодняшним положением) часть средств, полученных в качестве налогов за пользование природными ресурсами, целесообразно направлять на социально-экономическое развитие тех территорий, откуда взяты эти ресурсы, на развитие социальной и экологической инфраструктуры данных регионов. В результате будут увязаны интересы предприятий, регионов и общества в целом в отношении рационализации природопользования.

3. Выберите правильный вариант ответа:

1. Ставки налога на добычу полезных ископаемых установлены в зависимости:

а) от вида полезных ископаемых;

б) от объема добытых полезных ископаемых;

в) от категории налогоплательщиков.

2. В качестве субъектов обложения государственной пошлиной выступают:

а) только физические лица;

б) только юридические лица;

в) как физические, так и юридические лица.

3. Государственная пошлина может уплачиваться:

а) только наличными деньгами;

б) только безналичным путем;

в) как наличным, так и безналичным путем.

4. Сбор за пользование объектами животного мира уплачивается налогоплательщиком:

а) ежеквартально;

б) один раз в год;

в) при получении лицензии на пользование объектами.

5. Ставки водного налога установлены в зависимости:

а) от вида водопользования;

б) от объема потребляемой воды;

в) от категории налогоплательщика.

Решите ситуационную задачу.

Организация получила разрешение на изъятие их среды обитания 8 лосей, в том числе 4 в целях проведения научных исследований в соответствии с законодательством РФ, 6 кабанов, в том числе 1 в возрасте до одного года, 13 глухарей. Ставка сбора за одно животное: лось – 1500 руб., кабан – 450 руб., глухарь – 100 руб. Определите сумму сбора за пользование объектами животного мира.

1. Ставка за одного лося – 1500 руб. Налоговая база = 4 шт. 4 лося в научных целях – сборы не уплачиваются (ставка сбора 0 рублей).

4 лося * 1500 руб. = 6000 руб.

2. Ставка за одного кабана – 450 руб. Налоговая база = 5 шт.

Ставка за кабана в возрасте до одного года составляет 225 руб.

5 кабанов * 450 руб. = 2250 руб. – взрослые кабаны.

1 кабан (до 1 года) * 450 руб. * 50 % = 225 руб.

 

3. Ставка за одного глухаря – 100 руб. Налоговая база = 13 шт.

13 глухарей * 100 руб. = 1300 руб.

4. Сумма сбора за пользование объектами животного мира = 6000 + 2250 + 225 + 1300 = 9775 руб.

Ответ: 9775 руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: