ИЗУЧЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ СИСТЕМНОГО БЛОКА ПК




РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра информационных таможенных технологий и информатики

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры,

протокол от 30.01.2014, №6

Заведующий кафедрой

доктор технических наук, доцент

 

П.Н. Башлы

«30» января 2014 г.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

На тему: Устройства и стандартные интерфейсы персонального компьютера.

Тема № 1.2. Информационно-логические и схемотехнические основы построения цифровых устройств, архитектура персональных ЭВМ.

Модуль №1. Архитектура и принципы функционирования современных ЭВМ.

 

Дисциплина ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫИ СЕТИ

 

Авторы: Башлы Петр Николаевич;

 

Учебные вопросы:

1. Изучение стандартных интерфейсов системной платы ПК.

2. Сравнение стандартных интерфейсов ПК.

3. Изучение стандартных интерфейсов системного блока ПК.


 
 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра информационных таможенных технологий и информатики

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

доктор технических наук, доцент

 

П.Н. Башлы

«30» января 2014 г.

 

 

ПЛАН

Проведения практического занятия №2

по дисциплине ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫИ СЕТИ

 

Модуль №1. Архитектура и принципы функционирования современных ЭВМ.

Тема № 1.2. Информационно-логические и схемотехнические основы построения цифровых устройств, архитектура персональных ЭВМ.

Практическое занятие № 2. Устройства и стандартные интерфейсы персонального компьютера.

Учебные вопросы:

1. Изучение стандартных интерфейсов системной платы ПК.

2. Сравнение стандартных интерфейсов ПК.

3. Изучение стандартных интерфейсов системного блока ПК.

 

Цель занятия: формирование практических навыков по анализу возможностей стандартных интерфейсов персонального компьютера.

Литература:

А) Основная

Башлы, П.Н. Вычислительные системы и сети: учебник/ П.Н. Башлы.– Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2012.

 

Б) Дополнительная

Башлы, П.Н. Современные сетевые технологии: Учебное пособие. - М: Горячая линия - Телеком, 2006.


 

№ п/п Содержание занятия Отводимое учебное время, мин. Применяемые наглядные пособия и ТСО
1. Организационная часть: проверка наличия студентов (по журналу) 10 мин.  
2. Вводная часть: - кратко напомнить материал предыдущего занятия; - объявить тему практического занятия; - довести учебные вопросы; - определить место темы в учебном курсе, указать связь с предыдущими темами и междисциплинарные связи; - провести краткий опрос по предыдущему материалу; - отметить актуальность темы и ее практическое значение; - довести цель занятия; - сообщить литературные источники по теме занятия. Интерактивная доска, проектор, презентация
3. Основная часть (учебные вопросы): 70 мин. Интерактивная доска, компьютерная сеть филиала, Internet
1. Изучение стандартных интерфейсов системного блока ПК. 25 мин.
2. Изучение стандартных интерфейсов системной платы ПК. 25 мин
3. Сравнение стандартных интерфейсов ПК. 20 мин
4. Заключительная часть: - сделать выводы по теме; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самостоятельную работу; - объявить тему следующего занятия. 10 мин. Интерактивная доска, презентация

 

Профессор кафедры

информационных таможенных технологий и информатики

 

П.Н. Башлы

30 января 2014 г.


ИЗУЧЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ СИСТЕМНОГО БЛОКА ПК

В основу устройства компьютера положен принцип открытой архитектуры, т.е. возможность подключения к системе дополнительных независимо разработанных устройств для различных прикладных применений. Все устройства подключаются к системе и взаимодействуют друг с другом через общую шину.

Минимальный набор аппаратных средств, без которых невозможен запуск, и работа ПК определяет его базовую конфигурацию. В базовую конфигурацию ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура и ручной манипулятор – мышь. Включение ручного манипулятора в базовую конфигурацию обусловлено тем, что работа в современных графических операционных системах без этого устройства возможна, но крайне затруднительна.

Системный блок. Системный блок является центральной частью ПК. В корпусе системного блока размещены внутренние устройства ПК.

Системные блоки ПК имеют различные дополнительные элементы (вентилятор, динамик) и конструктивные особенности, обусловленные назначением и условиями эксплуатации ПК. Обязательным узлом системного блока является блок питания, который преобразует поступающий из сети переменный ток напряжением 220В в постоянный ±3.3В, ±5В и ±12В для электропитания всех внутренних устройств компьютера. Основным параметром блока питания, учитываемым при сборке требуемой конфигурации ПК, является его мощность. Питание монитора также возможно через блок питания системного блока.

По внешнему виду системные блоки отличаются формой корпуса (рис. 2). Наиболее распространенными на сегодняшний день являются системные блоки форм-фактора АТХ (на следующем практическом занятии рассмотрим особенности конструкции системных блоков нового перспективного форм-фактора – ВТХ).

Основой корпуса (рис. 3) системного блока является каркас (1), к которому крепятся: блок питания (2), панель крепления материнской платы (3), передняя панель (4), а также секции для дисководов размером 5,25” (5) и 3,5” (6). Оба типа секций можно использовать для накопителей на жестких магнитных дисках.

В состав системного блока входят следующие аппаратные средства ПК:

1. Системная (материнская) плата с микропроцессором.

2. Оперативная память.

3. Накопитель на жестком магнитном диске.

4. Контроллеры или адаптеры для подключения и управления внешними устройствами ПК (монитор, звуковые колонки и др.).

5. Порты для подключения внешних устройств (принтер, мышь и др.).

6. Внешние приводы запоминающих устройств для лазерных дисков CD и DVD.

 
 


Рассмотрим набор и внешний вид интерфейсов, размещенных на задней стенке системного блока (рис. 4). Все эти интерфейсы предназначены для подключения периферийных устройств к персональному компьютеру.

 

 

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: