СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ




ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

на тему: Конкурентоспособность продукции предприятия (на примере ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»)

 

Студент ФМк, 5-й курс, ЗММ-1   Я. С. Гончаренок
  Руководитель д-р экон. наук, профессор   М.К. Жудро
   

 

МИНСК 2019

РЕФЕРАТ Дипломная работа: 95 с., 34 рис., 27 табл., 50 источников, 9 прил. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, КОМПЛЕКС МАКЕТИНГА, ТОРГОВАЯ МАРКА, БЕНЧМАРКИНГ

Объект исследования – ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца».

Предмет исследования – конкурентоспособность продукции.

Цель работы: разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца».

Методы исследования: анализ статистических данных, метод сопоставления показателей, статистический анализ рядов динамики, SWOT–анализ, экспертных оценок.

Исследования и разработки: рассмотрены теоретические аспекты, раскрывающие понятие и сущность оценки конкурентоспособности продукции в маркетинге предприятия; проведен анализ основных показателей деятельности ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца», ситуационного положения на рынке; проведена оценка конкурентоспособности продукции предприятия; разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции в ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца».

Область возможного практического применения: предприятия-производители синтетических моющих средств.

Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: чистые денежные поступления по проекту производства бесфосфатных синтетических моющих средств с учетом дисконтирования составят 7405 тыс. р. Чистые денежные поступления по проекту таблетирования стирального порошка с учетом дисконтирования составят 245,6 тыс. р. В первый год после внедрения мероприятий по рестайлингу упаковки СМС весом 450 гр. будет получена дополнительная прибыль в размере 63 тыс. р.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. __________________ СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции..…………….… 1.1 Сущность конкурентоспособности продукции……………….……….……1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции………….1.3 Оценка конкурентоспособности продукции…..………………………..…..2 Оценка конкурентоспособности ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………………………………………………………..2.1 ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» как объект исследования……………………………………………………………...…………2.2 Комплекс маркетинга «4С»…………………………………………………..2.3 Конкурентоспособность продукции ИПУП «Парфюмерно-косметиче-ская фабрика «Сонца»……………………………………………………………3 Повышение конкурентоспособности продукции ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………..………………………………. 3.1 Повышение конкурентных преимуществ продукции путем производства бесфосфатных синтетических моющих средств…………………………..…....3.2 Внедрение нестандартных форм и упаковки синтетических моющих средств для отстройки продукции от конкурентов…………..……...................3.3 Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности компании………………………………………………………………………….. Заключение…………………………………………………………………..…..Список использованных источников…………………………………………. 5 7 7 12 21 30 30 38 50 68 68 77 85 88 92
Приложение А Приложение БПриложение ВПриложение Г Приложение ДПриложение ЕПриложение ЖПриложение И Приложение К Организационная структура управления ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………..…….….Отчет о прибылях и убытках…………………………….……Показатели финансово-хозяйственной деятельности……Распределение ответов респондентов при проведении исследования потребителей……………………………….……..Основные торговые марки предприятия…………….……….АВС-анализ структуры реализованной продукции…..…..… Рекламные материалы предприятия…………………….….Материалы для оценки конкурентоспособности продукции……………………………………….……………Показатели оценки качества стиральных порошков…..….. 96 97101 102103104105 106107
     

 

 

Таблица В.1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за 2015-2017 гг.

Наименование показателей Ед. изм. Годы Темп роста, % Отклонение, +/-
      2016 к 2017 к 2016
1 Объем производства, в т.ч.: - сухие моющие средства тонн       97,61 99,98
- жидкие моющие средства тонн       117,98 100,62
1 Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг тыс. р.       124,54 105,04
2 Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг тыс. р.       135,17 104,64
3 Валовая прибыль тыс. р.       85,43 107,33
4 Управленческие расходы тыс. р.       107,37 91,49
5 Расходы на реализацию тыс. р.       140,86 194,50
6 Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг тыс. р.   -465 -413 -61,35 88,82
7 Прибыль (убыток) от текущей деятельности тыс. р.   -558 -453 -77,29 81,18
8 Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности тыс. р. -12362 -2091 -4501 16,91 215,26
9 Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. р. -11640 -2642 -4954 22,70 187,51
10 Налог на прибыль тыс. р. - - - - -
11 Чистая прибыль (убыток) тыс. р. -11640 -2567 -5083 22,05 198,01
12 Рентабельность реализованной продукции по прибыли от реализации % +3,19 -1,57 -1,33 -4,76 +0,24
13 Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли % -48,96 -8,67 -16,34 +40,29 -7,67
14 Среднесписочная численность работающих чел.       -3,00 -3,00
15 Производительность труда работников тыс. р. / чел. 114,860 145,152 154,736 +30,29 +9,58
15 Коэффициент текущей ликвидности >=1,5 0,11 0,37 0,41 +0,26 +0,04
16 Коэффициент обеспеченности собств. оборотными средствами >=0,2 -1,92 -1,7 -1,44 +0,22 +0,26
17 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами <=0,85 1,39 1,17 1,23 -0,22 +0,06

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

             
 
Дифференцированная по сегментам рынка сбыта и уровню дохода потребителей товарная политика
 
Стоимость на 20-30 % ниже импортных аналогов
 
Контрактное производство порошка (под марками заказчика) в Литве и Украине  
 
 
   
 
 
Постоянная работа над изменением ассортиментного ряда в соответствии с запросами рынка
 
 
Производство в соответствии с трендами рынка: - бесфосфатных порошков; - гипоаллергенных СМС
 

 


 

Рисунок 2.9 – Основные стратегии в отношении производства и продаж СМС ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

Таблица Е.2 – Сопоставление результатов АВС-анализа и структуры объемов производства товарных групп продукции ИЧПУП «ПКФ «Сонца»

Группа АВС-анализа Товарные группы АВС-анализа Уд. вес группы в реализации в денежном выражении, в % Уд. вес группы в объеме производства в натуральном выражении, в %
А Стиральные порошки Средства для стирки жидкие 79,81 82,50
В Средства для уборки дома Средства для мытья посуды жидкие Кондиционеры для белья Гели для душа 15,81 15,41
С Спецпродукты (средство от накипи, др.) Шампуни Жидкое мыло Крем-молочко Бальзамы-ополаскиватели 4,38 2,09

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Таблица 2.3 – Динамика роста цен на продукцию предприятия в 20152017 гг.

Продукция Год Темп роста, %
      2016 г. к 2015 г. 2017 г. к 2015 г.
Стиральный порошок Sunday Детский, 2.0 кг 2,95 3,89 4,05 131,86 137,29
Стиральный порошок Мара Детский, 2.0 кг 3,4 4,5 4,7 132,35 138,24
Стиральный порошок Мара Утренняя свежесть, 3.0 кг 5,9 7,5 7,65 127,12 129,66
Стиральный порошок Мара Для цветного 2в1 с кондиционером, 3.0 кг 5,95 7,6 7,80 127,73 131,09
Стиральный порошок Мара Для цветного 2в1 с кондиционером, 3.0 кг 5,98 7,59 7,81 126,92 130,60
Гель для стирки Мара Для детского белья, 1 л. 2,98 3,99 4,10 137,59 137,58

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

Продовольственные торговые центры


Непродовольственные торговые центры

 

Рисунок 2.10 – Торговые сети, обеспечивающие наиболее удобный для клиента формат продаж и максимальный объем сбыта СМС

Примечание – Источник: данные предприятия.

 

 

Таблица 2.4 – Динамика рекламных бюджетов ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за 20152017 гг., США

Инструмент рекламы Год Темп роста, %
      2016 к 2015 2017 к 2016
Реклама на ТВ с созданием роликов 72,32 25,36 27,21 35,07 107,29
Наружная реклама 8,32 7,15 6,23 85,94 87,13
Интернет-реклама (Digital) 3,15 3,18 4,02 100,95 126,42
POS-материалы 5,16 5,23 5,38 101,36 102,87
Радио 3,08 3,45 4,09 112,01 118,55
Реклама в прессе 2,35 2,59 2,41 110,21 93,05
Всего 94,38 46,96 49,34 49,76 105,07

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Рисунок 2.11Структура затрат на рекламу ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» в 2017 г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

Таблица 2.5 – Показатели моющей способности СМС производства «Сонца» и конкурентов

Вид загрязнителя Стирка Моющая способность образца СМС, %
April Ariel Tide Мара
Кровь Первая        
Кровь Вторая        
Компот (вишня) Первая        
Вторая        
Кетчуп Первая        
Вторая        
Масло машинное Первая        
Вторая        
Какао с молоком Первая        
Вторая        
Тональный крем Первая        
Вторая        
Сок черники Первая        
Вторая        
Соус мясной Первая        
  Вторая        
Фломастер Первая        
Вторая        
Губная помада Первая        
Вторая        

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

 

Рисунок 2.13 – Комплексный показатель моющей способности СМС после первой стирки

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

 

Рисунок 2.14 – Комплексный показатель моющей способности СМС после второй стирки

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

Таблица 2.8 – Оценка показателей конкурентоспособности порошка ТМ «April» производства ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» и конкурентов

Показатели конкурентоспособности Коэффициент весомости Среднеарифметическое значение оценок
ТМ «April» ТМ «Ariel» ТМ «Persil»
Отстирывание загрязнений 0,35 3,15 3,29 3,01
Удаление пятен / Отбеливание ткани 0,25 2,15 2,35 2,05
«Мягчение» тканей 0,12 1,06 1,13 1,01
Снижение жесткости воды 0,12 1,03 1,06 0,96
Придание белью запаха 0,08 0,69 0,70 0,66
Регулирование содержания пены 0,08 0,67 0,69 0,66
Общая балльная оценка 1,00 8,75 9,22 8,34

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

Таблица 2.9 – Экономические (стоимостные) параметры ТМ «April» производства ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» и конкурентов

Исследуемая продукция Цена продукции, руб./3 кг.
Порошок стиральный ТМ «April» 11,8
Порошок стиральный ТМ «Ariel» 18,9
Порошок стиральный ТМ «Persil» 17,9

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Таблица 2.10 – Оценка показателей конкурентоспособности порошка ТМ «Мара» производства ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» и конкурентов

Показатели конкурентоспособности Коэффициент весомости Среднеарифметическое значение оценок
ТМ «Мара» ТМ «Tide» ТМ «Миф»
Отстирывание загрязнений 0,35 2,45 2,80 2,31
Удаление пятен / Отбеливание ткани 0,25 1,60 2,05 1,65
«Мягчение» тканей 0,12 0,77 0,91 0,74
Снижение жесткости воды 0,12 0,79 0,96 0,79
Придание белью запаха 0,08 0,54 0,64 0,56
Регулирование содержания пены 0,08 0,54 0,61 0,54
Общая балльная оценка 1,00 6,70 7,97 6,60

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Таблица 2.11 – Экономические (стоимостные) параметры ТМ «Мара» производства ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» и конкурентов

Исследуемая продукция Цена продукции, р./3 кг.
Порошок стиральный ТМ «Мара» 11,8
Порошок стиральный ТМ «Tide» 13,2
Порошок стиральный ТМ «Миф» 11,9

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

Таблица 2.12 – Коллегиальная оценка показателей конкурентоспособности порошка ТМ «Мара» и конкурентов (ТМ «Tide» и ТМ «Миф»)

Показатели конкурентоспособности Значение оценок (от 1 до 15)
ТМ «Мара» ТМ «Tide» ТМ «Миф»
Качество      
Цена      
Упаковка (фасовка)      
Известность ТМ      
Имидж ТМ      
Каналы распределения      
Рекламно-информационная поддержка      

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

 

Рисунок 2.15 – Многоугольник конкурентоспособности порошка ТМ «Мара» и конкурентов (ТМ «Tide» и ТМ «Миф»)

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Таблица 2.13 – Коллегиальная оценка показателей конкурентоспособности порошка ТМ «April» и конкурентов (ТМ «Ariel» и ТМ «Persil»)

Показатели конкурентоспособности Значение оценок (от 1 до 15)
ТМ «April» ТМ «Ariel» ТМ «Persil»
Качество      
Цена      
Упаковка (фасовка)      
Известность ТМ      
Имидж ТМ      
Каналы распределения      
Реклама      

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 

Рисунок 2.16 – Многоугольник конкурентоспособности порошка ТМ «April» и конкурентов (ТМ «Ariel» и ТМ «Persil»)

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

 
 

 

 


 

       
   

 

 



Рисунок 3.5Преимущества использования цеолитов в составе СМС

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

Таблица 3.2 – Предполагаемая чистая прибыль от реализации проекта производства бесфосфатных СМС по годам, тыс. рублей

  Показатель   Год
2020-й 2021-й 2022-й
Цена 1 тонны, р.      
Объем производства, тыс. тонн      
Выручка от реализации, тыс. р.      
Рентабельность производства продукции, %      
Чистая прибыль по проекту, тыс. р.      

Примечание Источник: собственная разработка.

 

Таблица 3.3 – Расчет чистых денежных поступлений с учетом коэффициента дисконтирования (Нд=12,5 %), тыс. рублей

Год проекта Чистые денежные поступления по годам, % (Рк) Коэффициент дисконтирования     Чистые денежные поступления с учетом коэффициента дисконтирования, PVk
2020-й   0,889  
2021-й   0,790  
2022-й   0,702  
Сумма      

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

Таблица 3.5 – Программа вывода на рынок и продвижения к потребителю безфосфатных СМС

Элемент программы Характеристика
Целевая аудитория (портрет целевого потребителя) Женщины в возрасте 25–55 лет; С уровнем дохода выше среднего и высокого; С прогрессивными взглядами; Проживающие в городах 200 и более тысяч человек
Каналы распределения Супермаркеты, дискаунтеры («Евроопт», «Пятерочка», «Корона», «На недельку» и др.), розничные торговые сети бытовой химии («Остров чистоты», «Мила» и др.)
Инструменты продвижения (реклама и стимулирование сбыта) 1 Реклама на телевидении 2 Места продаж: - акции, наглядно показывающие действие продукта; - скидки на товар для занятия ниши рынка; - «опыты» с удалением трудно выводимых пятен; - «химические фокусы», доказывающие безопасность продукта; - распространение пробников продукции

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Рисунок 3.6 – Причины покупки незапланированной (новой) продукции покупателем

Примечание – Источник: [10].

 

 

 

 

Рисунок 3.7 – Таблетированный стиральный порошок

Примечание – Источник: [39, 32].

 

 

 


Рисунок 3.8 – Основные преимущества таблеток для стирки по сравнению с обычными стиральными порошками

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таблица 3.7 – Предполагаемая чистая прибыль от реализации проекта производства таблеток для стирки

  Показатель Год
2020-й 2021-й
1 Цена 1 тонны, тыс. р.    
2 Объем производства, тонн    
3 Выручка от реализации, тыс. р. (стр.1хстр.2/1000)    
4 Рентабельность производства продукции, %    
5 Чистая прибыль по проекту, тыс. р. (стр.3хстр.4)    

Примечание Источник: собственная разработка.

 

Таблица 3.8 – Расчет чистых денежных поступлений с учетом коэффициента дисконтирования (Нд=12,5 %), тыс. рублей

Год проекта Чистые денежные поступления по годам, % (Рк) Коэффициент дисконтирования     Чистые денежные поступления с учетом коэффициента дисконтирования, PVk
2020-й   0,889 98,7
2021-й   0,790 146,9
Сумма     245,6

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Рисунок 3.10 – Упаковки стиральных порошков «Fmons»: отстройка от конкурентов с помощью формы упаковки

Примечание – Источник: [40].

 

 

Таблица 3.10 – Затраты ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» по рестайлингу упаковки СМС весом 450 гр.

Статья затрат Затраты, тыс. р.
Затраты по рестайлингу упаковки (в среднем по рынку) 5,0
Затраты по рекламной поддержке продукции в обновленной упаковке (обновление буклетов, рекламы в Интернете и пр.)     15,0
Всего 20,0

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2014. – 543 с.

2 Амблер, Т. Практический маркетинг: учеб. пособие / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2013. – 400 с.

3 Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2014. – 295 с.

4 Бесфосфатные стиральные порошки: исследование / Интернет-ресурс Быттехсервис [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/chto-takoe-besfosfatnye-stiralnye-poroshki. – Дата доступа: 23.03.2019.

5 Восход осиповичского «Сонца» / Интернет-версия СМИ Асiповiцкi Край [Электронный ресурс]. – Минск, 2018. – Режим доступа: https://www.gzt-akray.by/osipovichi/2013/05/vosxod-osipovichskogo-sonca. – Дата доступа: 29.11.2018.

6 Габинская, О. С. Имидж торговой марки как критерий конкурентоспособности товаров / / Электронная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-torgovoy-marki-kak-kriteriy-konkurento sposobnosti-prodovolstvennyh-tovarov. – Дата доступа: 15.02.2019.

7 Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2014. – 188 с.

8 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2013. – 465 с.

9 Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: учебник / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов; под общ. ред. В.А. Горемыкина. – М.: Инфра-М, 2016. – 353 с.

10 Дизайн упаковки стиральных порошков и моющих средств / Официальный сайт дизайн-студии по созданию брендбука ДаВинчи [Электронный ресурс]. – Москва, 2016. – Режим доступа: https://brandbooki.ru/packaging-detergents. – Дата доступа: 20.03.2019.

11 Демин, Д. В. E-mail-маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов: учебник / Д. В. Демин. СПб.: Питер, 2017. 208 с.

12 Диксон, П. Управление маркетингом: учебник / П. Диксон. – М.: Бином, 2016. – 493 с.

13 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебник / П.С. Завьялов. М.: ИНФРА-М, 2017. 196 с.

14 Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ: учебник / А.И. Ковалев, В.В. Войленко; под общ. ред. А.И. Ковалева. М.: Центр экономики и маркетинга, 20155. 539 с.

15 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: учебник / Ф. Котлер. М.: Издательство АСТ, 2014. 230 с.

16 Кожекин, Г. Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева; под общ. ред. Г.Я. Кожекина. Минск: Мисанта, 2015. 240 с.

17 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер; пер. с англ. М.: ИМА-Кросс Плюс, 2016. 780 с.

18 Конкурентоспособность продукции ключевая задача текущей пятилетки. Материалы конференций [Электронный ресурс]. Минск, 2017. Режим доступа: https://www.lelchitsy.gomel-region.by/dfiles/000169_32541_ Konkurentosposobnost_produktsii.doc Дата доступа: 26.02.2014.

19 Котлер, Ф., Келлер, Л. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, Л. Келлер. СПб.: Питер, 2018. 808 с.

20 Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире: учебник. / Н.Ю. Конина. М., Проспект, 2012. 368 с.

21 Круглик, В.М., Неделькин, А. Н., Савчук, О.А. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебник / В.М. Круглик. М.: Инфра-М, 2013. 288 с.

22 Лунев, В. Л. Тактика и стратегия управления конкурентоспособностью фирмы: учебное пособие / В.Л. Лунев. М.: Финпресс, 2011. – 356 с.

23 Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник / И.М. Лифиц. М.: Юрайт, 2012. 448 с.

24 Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: учебник / М. Мак-Дональд. СПб.: ПитерКом, 2011. 592 с.

25 Мальцева, М. Н. Анализ результатов маркетинговых исследований факторов использования синтетических моющих средств // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 1. С. 45 48.

26 Мальцева, М. Н. Анализ покупательских предпочтений при выборе синтетических моющих средств // Минск, 2013. – С. 155–160.

27 Мамонова, Е.И. Подарки природе / Интернет-издание RG-RU [Электронный ресурс]. – Москва, 2017. – Режим доступа: https://ecounion.ru/wp-content/uploads/2017/06/RG_05.06.2017_Podarki_prirode.pdf. – Дата доступа: 23.03.2019.

28 Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: практикум / Л.В. Осипова, И.М. Синяева; под общ. ред. Л.В. Осиповой. М.: Бином, 2017. 381 с.

29 Панкрухин, А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин. М.: ЮНИТИ, 2014. 456 с.

30 Пономаренко, П.Г. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / П.Г. Пономаренко. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2017. – 527с.

31 Поршнев, А.Г., Румянцева, З.П. Управление организацией: учебник. / А. Г. Поршнев, З.П. Румянцева. М., Инфра-М,. 2007. – 186 с.

32 «Персил»-таблетки: инструкция по применению, особенности / Интернет-ресурс Fb.ru [Электронный ресурс]. Москва, 2018. Режим доступа: https://fb.ru/article/188013/persil--tabletki-instruktsiya-po-primeneniyu-osobennosti. Дата доступа: 20.03.2019.

33 Райс, Э. Маркетинговые войны / Э. Райс, Д. Траут; под общ. ред. Э. Райс. СПб.: Питер, 2008. 412 с.

34 Романов, А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов [и др.]; под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи, 2016. 507 с.

35 Сулик, Е.В., Целикова, Л.В. Классификационная характеристика ассортимента синтетических моющих средств и экспертные исследования их выбора / Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», Республика Беларусь, г. Гомель [Электронный ресурс]. – Гомель, 2016. – Режим доступа: https://lib.i-bteu.by/bitstream/handle/22092014/3921. – Дата доступа: 26.11.2018.

36 Сулик, Е.В., Целикова, Л.В. Ассортимент синтетических моющих средств: исследование и проблемы выбора / Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», Республика Беларусь, г. Гомель [Электронный ресурс]. – Гомель, 2018. – Режим доступа: https://lib.i-bteu.by/bitstream/handle/22092014/3190. – Дата доступа: 26.02.2019.

37 Стратегическое положение и оценка действий компании: / Консалтинговый центр Концепт [Электронный ресурс]. Москва, 2017. Режим доступа: https://old.acconcept.ru/strategy/space.html. – Дата доступа: 01.02.2019.

38 Стратиенко, Л. А. Товары под собственной торговой маркой и розничные сети / Электронная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс]. Москва, 2018. Режим доступа: https://fb.ru/article/188013/persil--tabletki-instruktsiya-po-primeneniyu-osobennosti. Дата доступа: 20.03.2019.

39 Таблетки для стирки «Eco» производителя «NordLand» / Интернет-магазин Ozon.ru [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: https://www.ozon.ru/context/detail/id/31142572. – Дата доступа: 20.03.2019.

40 Тринадцать удачных упаковок бытовой химии / Информационный портал об упаковке Upakovano.ru [Электронный ресурс]. – Москва, 2017. – Режим доступа: https://www.upakovano.ru/articles/428299. – Дата доступа: 20.03.2019.

41 Таблетирование стирального порошка: обзорная информация по оборудованию / Официальный сайт ООО «ПолимерМашГрупп» [Электронный ресурс]. – Москва, 2017. – Режим доступа: https://www.polgroup.ru/stir.html. – Дата доступа: 22.03.2019.

42 Холидей, Р. Хакер маркетинга: учеб. пособие / Р. Холидей. – М.: Азбука, 2014. – 128 с.

43 Фатхудинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхудинов. – М.: Интел-Синтез, 2013. – 640 с.

44 Чередниченко, Ю. В. Маркетинг в Интернете. Сайт, который зарабатывает: учеб. пособие. / Ю. В. Чередниченко. СПб.: Питер, 2013. 176 с.

45 Чернявской, А.Г. Маркетинг: учеб. пособие / А.Г. Чернявской, Т.С. Бронникова. – М.: ПРИОР, 2015. – 128 с.

46 Фляйшер, К., Бенсуссан, Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе: учеб. пособие / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 541 с.

47 Халипов, Д. В. Маркетинг в социальных сетях: учеб. пособие. / Д. В. Халипов. – М.: МИФ, 2018. – 128 с.

48 Шефер, Б. Практический маркетинг: учебник. / Б. Шефер. – М.: Поппури, 2014. – 96 с.

49 Щербаков, С. Д. Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера: учебник. / С. Д. Щербаков. –СПб.: Питер, 2019. 320 с.

50 Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: учебник. / Н. Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ, 2014. – 623 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: