Лихославльского района Тверской области




ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТОЛМАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

__._____.2018 №____

 

 

Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения муниципального образования Толмачевское сельское поселение

Лихославльского района Тверской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 08.12.2010 № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области», в целях решения вопросов использования, охраны, защиты особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Толмачевского сельского поселения, Совет депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района четвертого созыва

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения муниципального образования Толмачевское сельское поселение Лихославльского района Тверской области (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания. Разместить настоящее решение на официальном сайте Толмачевского сельского поселения в сети Интернет.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Толмачевского сельского поселения (А.А. Власову).

 

 

Председатель

Совета депутатов Толмачевского

сельского поселения

 


 

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Толмачевского сельского поселения

от __________________ № _______

 

 

Положение

об особо охраняемых природных территориях местного значения муниципального образования Толмачевское сельское поселение Лихославльского района Тверской области

 

1. Общие положения

1.1. Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения муниципального образования Толмачевское сельское поселение Лихославльского района Тверской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 8.12.2010 № 108-30 «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» в целях решения вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования.

1.2. Решение об организации ООПТ местного значения принимает орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями уставом муниципального образования.

1.3. ООПТ местного значения находятся в ведении администрации муниципального образования.

1.4. Границы и особенности режима особой охраны и использования ООПТ местного значения учитываются при разработке проектов внесения изменений в генеральный план муниципального образования.

1.5. Финансирование работ по созданию и функционированию ООПТ местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета, а также других, не запрещенных законодательством источников.

1.6. Решение вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях осуществляется муниципальным образованием в соответствии с действующим законодательством.

1.7. В систему ООПТ местного значения входят следующие категории указанных территорий:

1) охраняемые садово-парковые территории – озелененные территории рекреационного назначения, предназначенные для отдыха населения, находящиеся в границах населенных пунктов, соответствующих городских и сельских поселений, городских округов;

2) охраняемые природно-ландшафтные территории – озелененные территории природоохранного и (или) рекреационного назначения, используемые или пригодные для отдыха населения, нуждающиеся в регулировании антропогенной нагрузки, находящиеся вне границ населенных пунктов, соответствующих городских и сельских поселений, городских округов;

3) охраняемые территории, занятые особыми деревьями, – территории, занятые деревьями, имеющими историко-мемориальное, культурное, эстетическое значение, и (или) деревьями-долгожителями.

 

2. Порядок создания ООПТ местного значения

2.1. Предложения по организации ООПТ местного значения вправе вносить органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридические лица, общественные объединения, граждане, если иное не установлено федеральными законами.

2.2. Предложения, обосновывающие образование ООПТ местного значения, должны содержать:

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ;

- проект положения об ООПТ.

2.3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ местного значения, должны содержать:

- пояснительную записку с обоснованием необходимости образования ООПТ;

- сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложения о категории, режиме особой охраны и использования ООПТ;

- картографический материал с указанием границ предполагаемой ООПТ;

- общую характеристику земельных участков, на которых образуется ООПТ;

- сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой ООПТ;

- сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.

2.4. На основании документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3, и при необходимости сохранения уникальных и типичных природных комплексов, и объектов уполномоченным органом местного самоуправления рассматривается вопрос об организации ООПТ местного значения.

2.5. Копии утвержденных администрацией Толмачевского сельского поселения положений ООПТ местного значения направляются в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, владельцам, пользователям и арендаторам земельных, лесных участков, которые расположены в границах ООПТ местного значения, физическим и юридическим лицам, принявшими на себя обязательства по охране ООПТ местного значения и обеспечению установленного для нее режима особой охраны.

 

3. Требования к структуре и содержанию положений об ООПТ местного значения

3.1. Структура и содержание положения об ООПТ местного значения соответствующей категории должны включать следующие сведения о территории данной ООПТ:

1) о правовом статусе территории (наименование, категория, уровень значимости, год создания, срок действия);

2) местоположение, административная подчиненность, кластерность;

3) площадь (общая и каждого участка) ООПТ;

4) описание и координаты границ (каждого участка территории);

5) цели создания ООПТ;

6) экспликация земель, кадастровый номер каждого земельного участка, расположенного на ООПТ, особенности земельных отношений в границах данной ООПТ;

7) природно-экологическая характеристика территории, описание основных объектов охраны;

8) управление и финансирование;

9) режим особой охраны территории;

10) организация охраны данной ООПТ, осуществление контроля в области функционирования данной ООПТ;

11) карта (схема) границ ООПТ.

3.2. Особенности режима особой охраны для ООПТ различных категорий определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тверской области об особо охраняемых природных территориях.

3.3. Режим особой охраны ООПТ должен учитывать интересы населения, постоянно проживающего в ее границах.

3.4. Режим особой охраны ООПТ должен включать:

- перечень видов хозяйственной деятельности и природопользования, запрещенных на данной ООПТ;

- перечень видов хозяйственной деятельности и природопользования допустимых на данной ООПТ;

- особенности использования земельных, водных, лесных и иных природных (в том числе водных биологических) ресурсов, включая регулирование охоты и рыболовства;

- обязательность соблюдения режима особой охраны всеми собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах данной ООПТ.

 

4. Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения

4.1. ООПТ местного значения могут быть упразднены на основании:

а) утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава, в целях охраны которых она была образована;

б) истечения срока образования особо охраняемой природной территории;

в) вхождения с состав ООПТ регионального значения. Упразднение ООПТ на иных основаниях не допускается.

4.2. Решение об упразднении ООПТ местного значения принимается органом местного самоуправления на основании материалов, обосновывающих упразднение ООПТ.

 

5. Реорганизация особо охраняемых природных территорий местного значения

5.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения, в том числе объединение двух и более ООПТ.

5.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется по предложениям органов государственной власти Тверской области, в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

5.3. Предложения о реорганизации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение органов местного самоуправления.

5.4. К предложению о реорганизации ООПТ местного значения, прилагаются:

а) материалы комплексного экологического обследования ООПТ;

б) проект положения об ООПТ, подлежащей реорганизации;

в) согласование с владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ, в случаях, установленных действующим законодательством;

г) согласования в установленных действующим законодательством случаях с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области.

5.5. Решения о реорганизации ООПТ принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий.

 

6. Режим особой охраны и использования ООПТ местного значения

6.1. На землях ООПТ местного значения запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, ведущая к уничтожению (деградации) охраняемых природных комплексов и объектов.

6.2. Особенности режима особой охраны и использования конкретной ООПТ местного значения определяются в положениях о них, утверждаемых администрацией Толмачевского сельского поселения.

6.3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов на землях ООПТ местного значения осуществляется на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.4. Допускается использование ООПТ местного значения в рекреационных, научно-исследовательских, культурно-просветительских целях, для проведения селекционных и иных работ, направленных на расширение и обогащение коллекции плодово-ягодных растений, учебно-познавательных экскурсий, практикумов в рамках утвержденного положением об ООПТ режима особой охраны.

6.5. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных, лесных участков, на которых находятся ООПТ местного значения, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны, установленного положением об ООПТ местного значения.

6.6. Границы ООПТ местного значения обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.

 

7. Государственный учет ООПТ местного значения

7.1. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области.

 

8. Охрана особо охраняемых природных территорий поселения

8.1. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

9. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий поселения

9.1. Нарушение установленного режима особо охраняемых природных территорий местного значения влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9.2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, подлежит возмещению в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: