Дистанционные музыкальные занятия




План образовательной дистанционной деятельности по музыкальному образованию

21 апреля Вторник

Подготовительная группа

1. Музыкально-ритмические упражнения и пение: артикуляционная гимнастика, распевание

"Чепуха", "Солнечный круг"

2. "Звучащие жесты" и ритмические задачки №1. Разучивание

https://www.youtube.com/watch?v=IVsDoCN8ELo&list=RDIVsDoCN8ELo&start_radio=1

3. Слушание: А.Вивальди "Весна"

 

Уважаемые дети и родители!

Музыкальный руководитель _И.О.____________ приглашает на музыкальные занятия

старшую группу № и подготовительную группу № в ZOOM!!

идентификатор…….. код …….

 

22 апреля среда

Старшая группа №

1. Музыкально-ритмические упражнения и пение: артикуляционная гимнастика, распевание

"Чепуховая считалка", "Воробушек"

2. Музыкально-ритмические движения: https://www.youtube.com/watch?v=PXcD0UPAloE

3. Слушание: Свиридов Г. "Упрямец"

 

 

23 апреля четверг

Подготовительная группа №

1. Музыкально-ритмические упражнения и пение: артикуляционная гимнастика, распевание

"Гамма", "Гвоздика"

2. "Звучащие жесты" и ритмическая задачка №2. Разучивание

https://www.youtube.com/watch?v=IVsDoCN8ELo&list=RDIVsDoCN8ELo&start_radio=1

3. Слушание: А.Вивальди "Весна" повторение

 

24 апреля пятница

Старшая группа №

1. Музыкально-ритмические упражнения и пение: артикуляционная гимнастика, распевание

2. Музыкально-ритмические движения: https://www.youtube.com/watch?v=j4XT-j0ZRPA

3. Слушание: Г. Свиридов "Упрямец" повторение

 

27 апреля Понедельник

Подготовительная группа №

1. Музыкально-ритмические упражнения и пение: артикуляционная гимнастика, распевание,

"Солнечный круг", "Мальчишкины мечты" разучивание

2. Музыкально-ритмические движения:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=q5B84pRgw2I&feature=emb_logo

Повторение ритмических задачек №1 и №2

3. Слушание музыки: Шуман Р. "Веселый крестьянин"

28 апреля Вторник

Старшая группа №

1. Музыкально-ритмические упражнения и пение: артикуляционная и дыхательная гимнастика,

игра "Прогулка к морю", "Про кота", "Интер-Мице" разучивание

2. Музыкальные движения: https://www.youtube.com/watch?v=PXcD0UPAloE

3. Слушание: Шуман Р. "Просящий ребенок"

 

29 апреля среда

Подготовительная №

1. Музыкально-ритмические упражнения и пение: артикуляционная гимнастика, распевание

"Гвоздика" "Мальчишкины мечты" разучивание

2.. "Барабаним вместе" Ритмическая задачка №3

https://www.youtube.com/watch?v=DWXs71AozCs

3. Повторение и закрепление материала

30 апреля четверг

Старшая группа №

1. Музыкально-ритмические упражнения и пение: артикуляционная и дыхательная гимнастика,

"Прогулка к морю", "Мирная считалочка", "Интер-Мице" разучивание

2. Музыкально-ритмические движения: https://www.youtube.com/watch?v=j4XT-j0ZRPA

Уважаемые родители и замечательные дети!

 

Чтобы не скучать дома, мы с вами будем играть, слушать музыку, петь разные пени, а герои мультфильмов, игрушки нам помогут в этом.

Предлагаю вашему вниманию музыкальный материал (рекомендательного характера) для детей и родителей. Важно обеспечить малышу достаточную двигательную активность в течение дня. В этом вам поможет подборка мульт-песенок разного содержания, музыкальные и танцевальные видеоролики, пальчиковая гимнастика, музыкально -ритмические движения, игра на музыкальных инструментах и детские песенки.

Я думаю, вы обязательно что-нибудь возьмете для занятий с детьми и проведете интересное время в кругу семьи.

Буду рада вашему отклику и творческому процессу музыкального развития детей.

Желаю творческих успехов! Спасибо за понимание и участие в период самоизоляции.

 

Старшая группа

«Знакомство с творчеством Глинки»

Сегодня начнём со знакомства с творчеством великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

1. Прочитайте, пожалуйста, о композиторе. Покажите его портрет.

Михаил Иванович является выдающимся и очень известным русским композитором. Его авторство стоит на множестве произведений, которые известны всему миру. Это очень яркая и творческая личность, которая заслуживает внимания, благодаря своему таланту и интереснейшему жизненному пути.

Если русская наука началась с Михаила Ломоносова, поэзия – с Александра Пушкина, то русская музыка – с Михаила Глинки. Именно его творчество стало отправной точкой и примером для всех последующих русских композиторов. Михаил Иванович Глинка – для нашей отечественной музыкальной культуры это не только выдающаяся, но весьма значимая творческая личность, так как, основываясь на традициях народного искусства и опираясь на достижения европейской музыки, он завершил формирование русской композиторской школы. Глинка, ставший первым в России композитором-классиком, оставил немногочисленное, но впечатляющее творческое наследие. В своих проникнутых патриотизмом прекрасных произведениях, маэстро так воспевал торжество добра и справедливости, что ими и в нынешнее время не перестают восхищаться и открывать в них всё новые совершенства.

Ранним утром 20 мая 1804 года по семейному преданию под трели соловья появился на свет Михаил Иванович Глинка. Малой его родиной стало родительское имение в селе Новоспасское на Смоленщине. Рос он, достаточно, в обеспеченной семье. Воспитывался Михаил бабушкой, а родная мама приняла участие в его воспитании только после того как бабушка умерла. В возрасте десяти лет, Михаил Глинка начал проявлять творческие способности и осваивать игру на фортепиано. Он был очень музыкальным и талантливым мальчиком. Там он получил и свои первые музыкальные впечатления, и начальное образование – петербургская гувернантка учила его игре на фортепиано, скрипке и итальянским песням. Согласно биографии Глинки в 1817 году юный Миша поступает в столичный Благородный пансион, где его наставником становится В. Кюхельбекер.

Именно там он познакомился с А.С. Пушкиным, часто навещавшим своего младшего брата. Они поддерживали добрые отношения вплоть до кончины поэта. В Санкт-Петербурге Михаил Иванович стал с еще большим усердием заниматься музыкой.

Однако по настоянию отца, окончив пансион, он поступил на государственную службу.

С 1828 года Глинка всецело посвятил себя композиторской деятельности. В 1830-33 годах во время путешествия по Европе он знакомится со своими великими современниками - Беллини, Доницетти и Мендельсоном, изучает в Берлине теорию музыки, значительно расширяя композиторскую деятельность. В 1835 году Глинка в церкви Инженерного замка венчается с юной Марией Петровной Ивановой. Это был стремительный роман, случайное знакомство молодых произошло всего полугодом ранее в доме родственников. А уже на следующий год состоялась премьера его дебютной оперы «Жизнь за царя», после которой ему была предложена должность в Императорской придворной капелле.

В творчестве его стали сопровождать успех и признание, но семейная жизнь не удалась. Всего через несколько лет после женитьбы в его жизни появилась другая женщина – Екатерина Керн. По иронии судьбы дочь пушкинской музы Анны Керн стала музой композитора. Глинка покинул жену, а несколько лет спустя начал бракоразводный процесс. Мария Глинка также не испытывала сердечной привязанности к супругу и, будучи еще замужем, тайно обвенчалась с другим. Развод затянулся на несколько лет, в течение которых закончились и отношения с Керн. Больше Михаил Иванович в брак не вступал, детей у него также не было.

После провала «Руслана и Людмилы» музыкант отдалился от российской общественной жизни и стал много путешествовать, живя в Испании, Франции, Польше, Германии. В свои редкие наезды в Санкт-Петербург – преподавал вокал оперным певцам. На закате жизни написал автобиографические «Записки». Умер он скоропостижно 15 февраля 1857 года от воспаления легких через несколько дней после берлинского исполнения отрывков «Жизни за царя». Три месяца спустя стараниями сестры его прах был перевезен в Санкт-Петербург.

Как это часто бывает с гениями, значение Михаила Ивановича Глинки для русского искусства стало очевидно только после его смерти. Композитор оставил небольшое по числу, но впечатляющее по размаху, новаторству и мелодичности музыкальное наследие. Невозможно представить вокальный вечер романсов без его сочинений. Его именем названы улицы и учебные заведения, память о нем увековечена и на родине, и за рубежом. Это говорит о том, что Глинка получил именно такую славу, о которой мечтал – народное признание и любовь.

2. Прослушайте, пожалуйста, произведение Глинки «Полька».

3. Спросите у ребенка, какой характер произведения? В каком темпе исполняется произведение? Что можно делать под эту музыку? Какой музыкальный инструмент исполняет? (Эта танец – лёгкий, изящный, подвижный. Музыка весёлая, радостная. Эта пьеса написана для фортепиано).

4. Попросите ребёнка подвигаться под музыку. Придумать свой танец.

5. Ещё раз включите произведение, а ребёнок пусть выстукивает ритм на любом музыкальном инструменте (можно крышки от кастрюль, любая посуда).

 

В режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Мы предлагаем родителям разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки и провести время с пользой.

Рекомендации для детей и родителей 1-2 младших групп:

• можете послушать и посмотреть клипы к песенкам и выполнять простейшие движения по словам.
https://youtu.be/xGSpEtxHcS0
https://yandex.ru/video/preview?filmId=13894548562520815217&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0... https://youtu.be/xGSpEtxHcS0 https://youtu.be/QvisfFDJIzw
https://youtu.be/NyAB7g4Z89E
https://youtu.be/18P_YzVNtXM

• можно устроить небольшой шумовой оркестр: взять подручные материалы- ложки, крышки от кастрюль, любые пластиковые бутылочки или контейнеры с любым содержимым(крупа, пуговицы, орешки, камушки и т.д.)
https://youtu.be/p4Cxk_tun9Y
https://youtu.be/2icdpQjlETw
https://youtu.be/dtiL4HmIhxQ

• также можете устроить маленькую дискотеку
https://youtu.be/f4_dBsOQJjg
https://youtu.be/kZUTrLqDJVQ

Рекомендации для детей и родителей средних и старших групп:

• детям средних и старших групп можно начать с прослушивания музыкальных произведений, далее можно разучить какую - нибудь понравившуюся песенку
https://youtu.be/iPGFJirBo00
https://youtu.be/Czqlyjxmkx8
https://youtu.be/cqlE5MUntdw
https://youtu.be/CCgXO54tru0
https://youtu.be/UqT2Ig1wIG8
https://youtu.be/qS-rHln3lBY
https://youtu.be/7PRs5Zqw7qg

• разминка и танцы

https://youtu.be/C84BaGhn3Q4
https://youtu.be/7ELMG_9fVeY
https://youtu.be/t-jaP5EObEk
https://youtu.be/lQomX2J-PTU
https://youtu.be/vre4MVRIq4k
https://vk.com/muzika_biorki?z=video-193128784_456239032%2F0cc3709684d38d68b7%2Fpl_wall_-193128784
https://vk.com/muzika_biorki?z=video-193128784_456239026%2F5a338203b47cd8a620%2Fpl_wall_-193128784

• также можно устроить шумовой оркестр из подручных материалов (ложки, крышки от кастрюль, любые пластиковые бутылочки или контейнеры с любым содержимым (крупа, пуговицы, орешки, камушки и т.д.)


https://youtu.be/HY2KBJySEpk
https://youtu.be/27YaoeK3c8w
https://youtu.be/QRadlhNSovk
https://youtu.be/artQtLzx_tc
https://youtu.be/729NcZRsAQo

• и закончить занятие можно игрой

https://youtu.be/O1NSXPQ1wMo
https://youtu.be/zxY0NcS4sTo
https://youtu.be/bM21gQ7CmGw
https://youtu.be/emo5Wyh5APk


Рекомендации для детей и родителей подготовительной к школе группы:

• детям подготовительной к школе группы можно начать с прослушивания музыкальных произведений

https://youtu.be/fpQUwq2V_Hc
https://youtu.be/s_Xe59rTR_g
https://youtu.be/--LrbA3_pLI
https://youtu.be/cqTw5vQvtu4

• далее распеваемся

https://youtu.be/zN5czDUFxqY
https://youtu.be/c5T2n0sT1SA
https://youtu.be/NsOhnp0Hm2c
https://youtu.be/V0W03vQEHL0
https://youtu.be/E33mA5PaYj4

• учим понравившуюся песенку

https://youtu.be/gfx1_4xoOso
https://youtu.be/qTfisRXe_Kw
https://youtu.be/ibZOs-RQZ1M
https://youtu.be/s-1zbebBJDo

• разминка и танцы

https://youtu.be/zsmODnF3dW4
https://youtu.be/b0lnHl0cxGo
https://youtu.be/7ELMG_9fVeY
https://youtu.be/hroHApWK578
https://youtu.be/t-jaP5EObEk
https://youtu.be/7WrGbuA0OVg
https://vk.com/muzika_biorki?z=video-193128784_456239028%2Fcbd2a8add66542aeab%2Fpl_wall_-193128784

• оркестр: https://youtu.be/oA5_a6nn4Pw

• заканчиваем игрой

https://youtu.be/Pn-XYp5vdu4
https://youtu.be/I6dkLxSrPX8
https://youtu.be/jAd4pYDM1T8

Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры, песенки не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы вашим детям.
Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.

Удачи ВАМ! Ваши музыкальные руководители!

Дистанционные музыкальные занятия

Здравствуйте, уважаемые родители!

В современном обществе возникла необходимость расширять возможности классического (очного) воспитания и образования дошкольников. Для эффективного взаимодействия детского сада с вами была создана эта страничка.
Здесь я буду выкладывать материалы для занятий с детьми музыкой дома, песни, игры, интересную информацию, отвечать на ваши вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: