д) пять женщин для поддержания чистоты в микрорайоне убирают мусор на
улице;
д.Ответ:
Думаю да, думаю это малая группа, перед которой стоит определённая задача: убрать мусор на улице. Они контактируют, общаются, делают всё возможное, для достижения поставленной задачи.
е) два студента биологического факультета проводят лабораторное
исследование;
е.Ответ:
Думаю да, данная группа лиц занимается определённым видом деятельности.
ж) десять подростков играют в футбол.
(По О.А. Ахвердовой, К.С. Гюлушанян, В.В. Коленкиной)
ж.Ответ:
Думаю да, считаю это тоже самое что и: “в класс вошла группа из 10 человек”.
Задача 3
Объясните, какие из нижеприведенных групп можно считать формальными
(официальными), а какие – неформальными (неофициальными).
Семья; школьный класс; политическая партия; государство; студенческая
группа; пассажиры одного вагона; пациенты одного врача; больные одной
палаты; люди одинакового возраста; группа друзей; спортивная секция; кружок кройки и шитья; лица одной национальности; военнослужащие одного подразделения; группа пляжных преферансистов; сборная спортивная команда; читатели одной библиотеки; коллектив заводского цеха; бригада шабашников; рабочая смена в парикмахерской; дворовые игроки в домино; туристическая группа, отправившаяся на летний отдых в Италию; посетители одной дискотеки; пенсионеры; однокурсники; аспиранты одного профессора; мафия.
Задача 3. Ответ:
Формальные, они где-то зафиксированы официально: государство, рабочая смена в парикмахерской, бригада шабашников, коллектив заводского цеха, сборная спортивная команда, военнослужащие одного подразделения, кружок кройки и шитья, спортивная секция, студенческая группа, политическая партия, школьный класс, семья.
Неформальные, нигде не регистрируются: мафия, аспиранты одного профессора, однокурсники, пенсионеры, посетители одной дискотеки, отправившаяся на летний отдых в Италию, туристическая группа, дворовые игроки в домино, читатели одной библиотеки, группа пляжных преферансистов, лица одной национальности, группа друзей, люди одинакового возраста, больные одной палаты, пациенты одного врача, пассажиры одного вагона,
Задача 4
В двух шестых классах детей спросили: «С кем бы ты хотел сидеть вместе за
одной партой?», «Кому бы ты хотел больше всего послать поздравительную
открытку?». Были получены следующие результаты:
Классы | Получили выборов, % | ||||
6 и более | От 3 до 5 | 1-2 | Взаимных выборов | ||
VI А | |||||
VI Б |
Какой из классов стоит выше по уровню личных взаимоотношений?
Задание 4. Ответ:
Думаю 6А класс выше по уровню личных взаимоотношений. У не так проявляется различие. От 3 до 5 и 1-2, ответили 90%. То есть можно сделать вывод, что мнение ребят практически одинаково. Нежели у класса 6Б. где мнения разошлись по всем критериям.
Задача 5
1. Какими психологическими причинами объясняется описанная ниже
ситуация?
2. Как называется это явление групповой психологии?
Экипаж транспортного самолета состоял из четырех человек (двух летчиков,
один из которых был командиром, штурмана и радиста). При выполнении
наиболее ответственных и трудных операций часто наблюдалась несогласованность действий штурмана и командира корабля. На этой почве
возникали предпосылки к летным происшествиям (неточный выход самолета на посадочную траекторию, ошибки при выброске парашютистов и т.д.).
Профессиональная деятельность экипажа протекала при повышенном
эмоциональном напряжении, а между командиром и штурманом возникали
конфликты, повлекшие за собой личную неприязнь. Вследствие этого у
штурмана развилась неврастения, и он был отстранен на некоторое время от
летной работы, а у командира экипажа была выявлена язва двенадцатиперстной кишки. После излечения, попав в состав других экипажей, оба успешно продолжали летную деятельность.
Задача 5. Ответ:
Считаю личности были лидерами, то есть каждый думал, что он прав, и делал так, как считал нужным. Неприязнь между командиром и штурманом возникла потому что в группе как правило должен быть один командир, а их было двое. При этом каждый из них не хотел соглашаться, прислушиваться к другому. В следствии чего и возникли конфликты. Я думаю такое явление групповой психологии называется: Антипатия – чувство неприязни, нерасположения или отвращения, эмоциональное отношение неприятеля кого либо.
Задача 6
Аргументируйте правильность или ложность следующих утверждений.
1. Группа – ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из
социального целого на основе признаков: характера и цели деятельности, а
также структуры и уровня развития.
1.Ответ: